действует
Редакция от 22.11.2008
Подробная информация
Наименование документ | РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р |
Вид документа | распоряжение |
Принявший орган | правительство рф |
Номер документа | 1734-Р |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 22.11.2008 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | действует |
Публикация | - На момент включения в базу документ опубликован не был
- Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ "Система"
|
Навигатор | Примечания |
Приложение N 1
к Транспортной стратегии
Российской Федерации на
период до 2030 года
Приложение N 1. ОБЪЕМ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ В 2000-2007 ГОДАХПоказатели | 2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год |
Объем перевозок грузов - всего, млн. тонн | 10217,6 | 10502,4 | 10721,3 | 10964 | 11299 | 11606,1 | 11821,3 | 12068,8 |
из них транспорт общего пользования | 1749,6 | 1782,4 | 1743,3 | 1813 | 1879 | 2046,1 | 2189,2 | 2167,8 |
в том числе по видам транспорта: | | | | | | | | |
железнодорожный общего пользования | 1046,8 | 1057,5 | 1083,7 | 1160,9 | 1221,2 | 1273,3 | 1311,1 | 1344,2 |
железнодорожный промышленный | 3140 | 3156 | 3133 | 3172 | 3345 | 3487 | 3591,7 | 3682,4 |
автомобильный | 5878 | 6125 | 6348 | 6469 | 6568 | 6685 | 6753,3 | 6861,4 |
из них общего пользования | 550 | 561 | 503 | 490 | 493 | 612 | 712,9 | 642,8 |
воздушный <*> | 0,55 | 0,61 | 0,63 | 0,62 | 0,65 | 0,63 | 0,64 | 0,73 |
внутренний водный | 116,8 | 129,5 | 118,7 | 125,8 | 135 | 134,2 | 139,2 | 153,4 |
морской <**> | 35,4 | 33,8 | 37,3 | 35,7 | 29,1 | 26 | 25,4 | 26,7 |
Объем перевозок пассажиров транспортом общего пользования - всего, млн. человек | 44835,3 | 44041 | 42608 | 40067,9 | 39107,6 | 30109,2 | 27942,2 | 25023,2 |
в том числе по видам транспорта: | | | | | | | | |
железнодорожный | 1418,8 | 1305,9 | 1270,7 | 1303,5 | 1335,1 | 1339 | 1339 | 1318,7 |
автомобильный | 23001 | 22517 | 21919 | 20893,6 | 21018,2 | 16364,4 | 15782 | 14477,3 |
воздушный <*> | 21,8 | 25,1 | 26,5 | 29,4 | 33,8 | 35,1 | 38 | 45,1 |
внутренний водный | 27,7 | 30 | 28,8 | 24,4 | 25,5 | 20,7 | 19,6 | 21,5 |
наземный городской электрический | 16180 | 15958 | 15163 | 13612 | 12484 | 8776 | 7119,6 | 5632,2 |
метрополитен | 4186 | 4205 | 4200 | 4205 | 4211 | 3574 | 3644 | 3528,4 |
<*> Данные по воздушному транспорту приведены по транспортной авиации.
<**> Перевозки судами, зарегистрированными под Государственным флагом Российской Федерации.
Приложение N 2
к Транспортной стратегии
Российской Федерации на
период до 2030 года
Приложение N 2. ПРОГНОЗ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ, ГРУЗО- И ПАССАЖИРООБОРОТА НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА | 2000 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2010 год | 2015 год | 2020 год | 2030 год |
Прогноз перевозок грузов и грузооборота по инерционному варианту развития транспортной системы России до 2030 года |
Перевозки грузов - всего, млн. тонн | 10217,6 | 11606,1 | 11821,3 | 12068,8 | 12544,3 | 13960,6 | 15951,8 | 17858 |
из них транспорт общего пользования | 1749,6 | 2046,1 | 2189,2 | 2167,8 | 2348,1 | 2750,6 | 3121,8 | 3558 |
в том числе по видам транспорта: | | | | | | | | |
автомобильный | 5878 | 6685 | 6753,3 | 6861,4 | 6955 | 7500 | 8800 | 10000 |
из них общего пользования | 550 | 612 | 712,9 | 642,8 | 709,1 | 790 | 970 | 1200 |
железнодорожный общего пользования | 1046,8 | 1273,3 | 1311,1 | 1344,2 | 1442 | 1720 | 1850 | 1970 |
железнодорожный промышленный | 3140 | 3487 | 3591,7 | 3682,4 | 3950,3 | 4500 | 5000 | 5500 |
морской | 35,4 | 26 | 25,4 | 26,7 | 35,8 | 60 | 110 | 170 |
внутренний водный | 116,8 | 134,2 | 139,2 | 153,4 | 160,1 | 179,2 | 190 | 215 |
воздушный <*> | 0,55 | 0,63 | 0,64 | 0,73 | 1,1 | 1,4 | 1,8 | 3 |
Грузооборот - всего, млрд. ткм | 1745,9 | 2232,1 | 2332,6 | 2480 | 2784 | 3188,7 | 3506,1 | 3860,6 |
из них транспорт общего пользования | 1591,9 | 2045,4 | 2144,3 | 2304,1 | 2607,3 | 2985,7 | 3284,1 | 3634,6 |
в том числе по видам транспорта: | | | | | | | | |
автомобильный | 153 | 194 | 198,8 | 205,9 | 230 | 260 | 290 | 320 |
из них общего пользования | 23 | 37 | 42,2 | 62,5 | 88,1 | 95 | 110 | 140 |
железнодорожный общего пользования | 1373,2 | 1858,1 | 1950,9 | 2090,3 | 2344,2 | 2630 | 2850 | 3050 |
железнодорожный промышленный | 24 | 29,7 | 31,7 | 32,5 | 34,8 | 38 | 42 | 46 |
морской | 122,2 | 60,3 | 61,6 | 61,9 | 84,6 | 160 | 210 | 300 |
внутренний водный | 71 | 87,2 | 86,7 | 86 | 85,2 | 93,1 | 104 | 130,6 |
воздушный <*> | 2,5 | 2,8 | 2,9 | 3,4 | 5,2 | 7,6 | 10,1 | 14 |
Прогноз перевозок пассажиров и пассажирооборота по инерционному варианту развития транспортной системы России до 2030 года |
Перевозки пассажиров - всего, млн. человек | 57160,3 | 42561,8 | 40941,6 | 38848,2 | 41021,9 | 43803,1 | 47283,3 | 52096,7 |
из них транспорт общего пользования | 44835,3 | 30109,2 | 27942,2 | 25023,2 | 24724,8 | 24143,8 | 24097 | 25857,7 |
в том числе по видам транспорта: | | | | | | | | |
железнодорожный | 1418,8 | 1339 | 1339,0 | 1318,7 | 1353,5 | 1369,6 | 1410 | 1440 |
автомобильный <**> | 35326 | 28817 | 28781,4 | 28302,3 | 30780 | 34096,9 | 37800 | 41600 |
из них общего пользования | 23001 | 16364,4 | 15782 | 14477,3 | 14482,9 | 14437,6 | 14613,7 | 15361 |
внутренний водный | 27,7 | 20,7 | 19,6 | 21,5 | 25,4 | 28,2 | 30,6 | 38,7 |
воздушный <*> | 21,8 | 35,1 | 38 | 45,1 | 58 | 70 | 99 | 138 |
городской наземный электрический | 16180 | 8776 | 7119,6 | 5632,2 | 5101,3 | 4488,4 | 4113,8 | 4900 |
метрополитен | 4186 | 3574 | 3644 | 3528,4 | 3703,7 | 3750 | 3829,9 | 3980 |
Пассажирооборот, млрд. пасс.-км | 732,8 | 754,7 | 838 | 858,7 | 981,2 | 1139,1 | 1395,9 | 1610 |
из них транспорт общего пользования | 486 | 468,5 | 494,2 | 491,8 | 537,7 | 609,1 | 673,6 | 840 |
в том числе по видам транспорта: | | | | | | | | |
железнодорожный | 167,1 | 172,2 | 177,6 | 174,1 | 179,4 | 184 | 193,2 | 202,3 |
автомобильный <**> | 411,2 | 423,9 | 497,9 | 511,5 | 597,9 | 690 | 890 | 960 |
в том числе общего пользования | 164,4 | 137,7 | 154,1 | 144,6 | 154,4 | 160 | 167,69 | 190 |
внутренний водный | 0,95 | 0,88 | 0,9 | 0,96 | 1,15 | 1,3 | 1,4 | 1,8 |
воздушный <*> | 53,4 | 85,8 | 93,9 | 111 | 140,6 | 202,2 | 250 | 380 |
городской наземный электрический | 53,2 | 28,5 | 23,5 | 18,5 | 17 | 15,2 | 14,1 | 16 |
метрополитен | 46,9 | 43,4 | 44,2 | 42,6 | 45,1 | 46,4 | 47,2 | 49,9 |
Прогноз перевозок грузов и грузооборота по энерго-сырьевому варианту развития транспортной системы России до 2030 года |
Перевозки грузов - всего, млн. тонн | 10217,6 | 11606,1 | 11821,3 | 12068,8 | 12504,6 | 14202,4 | 15619,2 | 18227,6 |
из них транспорт общего пользования | 1749,6 | 2046,1 | 2189,2 | 2167,8 | 2325,9 | 2831,7 | 3267,1 | 3747,6 |
в том числе по видам транспорта: | | | | | | | | |
автомобильный | 5878 | 6685 | 6753,3 | 6861,4 | 6915,4 | 7478,7 | 8124,1 | 10500 |
из них общего пользования | 550 | 612 | 712,9 | 642,8 | 687 | 808 | 972 | 1260 |
железнодорожный общего пользования | 1046,8 | 1273,3 | 1311,1 | 1344,2 | 1442 | 1758 | 1950 | 1970 |
железнодорожный промышленный | 3140 | 3487 | 3591,7 | 3682,4 | 3950,3 | 4700 | 5200 | 5240 |
морской | 35,4 | 26 | 25,4 | 26,7 | 35,8 | 85 | 140 | 252 |
внутренний водный | 116,8 | 134,2 | 139,2 | 153,4 | 160,1 | 179,2 | 203 | 262,4 |
воздушный <*> | 0,55 | 0,63 | 0,64 | 0,73 | 1 | 1,5 | 2,1 | 3,2 |
Грузооборот - всего, млрд. ткм | 1745,9 | 2232,1 | 2332,6 | 2480 | 2780,8 | 3287,9 | 3853 | 4197,2 |
из них транспорт общего пользования | 1591,9 | 2045,4 | 2144,3 | 2304,1 | 2603,3 | 3076,6 | 3601 | 3859,5 |
в том числе по видам транспорта: | | | | | | | | |
автомобильный | 153 | 194 | 198,8 | 205,9 | 227 | 267,6 | 312,1 | 420 |
из них общего пользования | 23 | 37 | 42,2 | 62,5 | 84,3 | 98,6 | 106,9 | 129,5 |
железнодорожный общего пользования | 1373,2 | 1858,1 | 1950,9 | 2090,3 | 2344,2 | 2677 | 3050 | 3050 |
железнодорожный промышленный | 24 | 29,7 | 31,7 | 32,5 | 34,8 | 42,3 | 46,8 | 47,2 |
морской | 122,2 | 60,3 | 61,6 | 61,9 | 84,6 | 200,6 | 330,4 | 535,7 |
внутренний водный | 71 | 87,2 | 86,7 | 86 | 85,2 | 93,1 | 104 | 130,6 |
воздушный <*> | 2,5 | 2,8 | 2,9 | 3,4 | 5 | 7,3 | 9,7 | 13,7 |
Прогноз перевозок пассажиров и пассажирооборота по энерго-сырьевому варианту развития транспортной системы России до 2030 года |
Перевозки пассажиров - всего, млн. человек | 57160,3 | 42561,8 | 40941,6 | 38848,2 | 41021,9 | 43849,3 | 48272,4 | 53460,9 |
из них транспорт общего пользования | 44835,3 | 30109,2 | 27942,2 | 25023,2 | 24724,8 | 24190 | 24136,5 | 26018,2 |
в том числе по видам транспорта: | | | | | | | | |
железнодорожный | 1418,8 | 1339 | 1339 | 1318,7 | 1353,5 | 1369,6 | 1432,9 | 1445 |
автомобильный <*> | 35326 | 28817 | 28781,4 | 28302,3 | 30780 | 34096,9 | 38749,6 | 42803,7 |
из них общего пользования | 23001 | 16364,4 | 15782 | 14477,3 | 14482,9 | 14437,6 | 14613,7 | 15361 |
внутренний водный | 27,7 | 20,7 | 19,6 | 21,5 | 25,4 | 28,2 | 31,9 | 40,8 |
воздушный <*> | 21,8 | 35,1 | 38 | 45,1 | 58 | 85,1 | 114,3 | 150 |
городской наземный электрический | 16180 | 8776 | 7119,6 | 5632,2 | 5101,3 | 4488,4 | 4113,8 | 5000 |
метрополитен | 4186 | 3574 | 3644 | 3528,4 | 3703,7 | 3781,1 | 3829,9 | 4021,4 |
Пассажирооборот, млрд. пасс.-км | 732,8 | 754,7 | 838 | 858,7 | 981,2 | 1179,2 | 1443,8 | 1718,5 |
из них транспорт общего пользования | 486 | 468,5 | 494,2 | 491,8 | 537,7 | 611,8 | 694,2 | 906,3 |
в том числе по видам транспорта: | | | | | | | | |
железнодорожный | 167,1 | 172,2 | 177,6 | 174,1 | 179,4 | 185 | 201,8 | 202,3 |
автомобильный <**> | 411,2 | 423,9 | 497,9 | 511,5 | 597,9 | 729,1 | 917,2 | 1027,3 |
из них общего пользования | 164,4 | 137,7 | 154,1 | 144,6 | 154,4 | 161,7 | 167,6 | 215,1 |
внутренний водный | 0,95 | 0,88 | 0,9 | 0,96 | 1,15 | 1,3 | 1,49 | 2 |
воздушный <*> | 53,4 | 85,8 | 93,9 | 111 | 140,6 | 202,2 | 262 | 420 |
городской наземный электрический | 53,2 | 28,5 | 23,5 | 18,5 | 17 | 15,2 | 14,1 | 17 |
метрополитен | 46,9 | 43,4 | 44,2 | 42,6 | 45,1 | 46,4 | 47,2 | 49,9 |
Прогноз перевозок грузов и грузооборота по инновационному варианту развития транспортной системы России до 2030 года |
Перевозки грузов - всего, млн. тонн | 10217,6 | 11606,1 | 11821,3 | 12068,8 | 12544,3 | 14823,9 | 16755,5 | 20679,4 |
из них транспорт общего пользования | 1749,6 | 2046,1 | 2189,2 | 2167,8 | 2348,1 | 2853,9 | 3315,5 | 4219,4 |
в том числе по видам транспорта: | | | | | | | | |
автомобильный | 5878 | 6685 | 6753,3 | 6861,4 | 6955 | 8100 | 9260 | 12300 |
из них общего пользования | 550 | 612 | 712,9 | 642,8 | 709,1 | 830 | 1020 | 1550 |
железнодорожный общего пользования | 1046,8 | 1273,3 | 1311,1 | 1344,2 | 1442 | 1758 | 1950 | 2150 |
железнодорожный промышленный | 3140 | 3487 | 3591,7 | 3682,4 | 3950,3 | 4700 | 5200 | 5710 |
морской | 35,4 | 26 | 25,4 | 26,7 | 35,8 | 85 | 140 | 252 |
внутренний водный | 116,8 | 134,2 | 139,2 | 153,4 | 160,1 | 179,2 | 203 | 262,4 |
воздушный <*> | 0,55 | 0,63 | 0,64 | 0,73 | 1,1 | 1,7 | 2,5 | 5 |
Грузооборот - всего, млрд. ткм | 1745,9 | 2232,1 | 2332,6 | 2480 | 2784 | 3311,7 | 3899,3 | 4565,1 |
из них транспорт общего пользования | 1591,9 | 2045,4 | 2144,3 | 2304,1 | 2607,3 | 3086,4 | 3626 | 4224,7 |
в том числе по видам транспорта: | | | | | | | | |
автомобильный | 153 | 194 | 198,8 | 205,9 | 230 | 290 | 356,5 | 467 |
из них общего пользования | 23 | 37 | 42,2 | 62,5 | 88,1 | 107 | 130 | 178 |
железнодорожный общего пользования | 1373,2 | 1858,1 | 1950,9 | 2090,3 | 2344,2 | 2677 | 3050 | 3300 |
железнодорожный промышленный | 24 | 29,7 | 31,7 | 32,5 | 34,8 | 42,3 | 46,8 | 51,4 |
морской | 122,2 | 60,3 | 61,6 | 61,9 | 84,6 | 200,6 | 330,4 | 595,2 |
внутренний водный | 71 | 87,2 | 86,7 | 86 | 85,2 | 93,1 | 104 | 130,6 |
воздушный* | 2,5 | 2,8 | 2,9 | 3,4 | 5,2 | 8,7 | 11,6 | 20,9 |
Прогноз перевозок пассажиров и пассажирооборота по инновационному варианту развития транспортной системы России до 2030 года |
Перевозки пассажиров - всего, млн. человек | 57160,3 | 42561,8 | 40941,6 | 38848,2 | 41591,3 | 45452,1 | 51793,7 | 62377,4 |
из них транспорт общего пользования | 44835,3 | 30109,2 | 27942,2 | 25023,2 | 24861,3 | 25022,1 | 26063,7 | 29557,1 |
в том числе по видам транспорта: | | | | | | | | |
железнодорожный | 1418,8 | 1339 | 1339 | 1318,7 | 1367 | 1380 | 1470,7 | 1590 |
автомобильный <**> | 35326 | 28817 | 28781,4 | 28302,3 | 31308,3 | 35424,1 | 41499,5 | 50587,7 |
из них общего пользования | 23001 | 16364,4 | 15782 | 14477,3 | 14578,3 | 14994,1 | 15769,5 | 17767,4 |
внутренний водный | 27,7 | 20,7 | 19,6 | 21,5 | 25,7 | 30 | 33,9 | 43,4 |
воздушный <*> | 21,8 | 35,1 | 38 | 45,1 | 59,5 | 86,1 | 126,5 | 240 |
городской наземный электрический | 16180 | 8776 | 7119,6 | 5632,2 | 5123,5 | 4675,6 | 4646,5 | 5498 |
метрополитен | 4186 | 3574 | 3644 | 3528,4 | 3707,3 | 3856,3 | 4016,6 | 4418,3 |
Пассажирооборот - всего, млрд. пасс.-км | 732,8 | 754,7 | 838,2 | 858,7 | 998,9 | 1214,4 | 1545,2 | 1942,1 |
из них транспорт общего пользования | 486 | 468,5 | 494,4 | 491,8 | 543,8 | 625,4 | 747,1 | 1164 |
в том числе по видам транспорта: | | | | | | | | |
железнодорожный | 167,1 | 172,2 | 177,8 | 174,1 | 181 | 188,7 | 209,3 | 231,3 |
автомобильный <*> | 411,2 | 423,9 | 497,9 | 511,5 | 610,5 | 756,9 | 979 | 1042,1 |
из них общего пользования | 164,4 | 137,7 | 154,1 | 144,6 | 155,4 | 167,9 | 180,9 | 264 |
внутренний водный | 0,95 | 0,88 | 0,88 | 0,96 | 1,17 | 1,37 | 1,57 | 2,17 |
воздушный <*> | 53,4 | 85,8 | 93,9 | 111 | 144,1 | 204,3 | 290 | 593 |
городской наземный электрический | 53,2 | 28,5 | 23,5 | 18,5 | 17 | 15,8 | 15,9 | 18,7 |
метрополитен | 46,9 | 43,4 | 44,2 | 42,6 | 45,1 | 47,3 | 49,4 | 54,8 |
<*> Данные по воздушному транспорту приведены по транспортной авиации.
<**> В общих объемах перевозок пассажиров и пассажирооборота автомобильного транспорта учтены расчетные значения перевозок легковыми автомобилями всех видов собственности.
Прогноз перевозок контейнеров по инновационному варианту, млн. тонн
| 2000 год | 2005 год | 2007 год | 2010 год | 2015 год | 2020 год | 2030 год |
Всего | 37,2 | 85,2 | 108,2 | 190,4 | 287,7 | 393,5 | 648,2 |
в том числе по видам транспорта: | | | | | | | |
автомобильный | 18,6 | 42,6 | 54,1 | 102,7 | 156,2 | 215,5 | 361,2 |
железнодорожный | 12,3 | 20,3 | 23,4 | 37 | 53,5 | 70,5 | 130 |
морской | 5,9 | 22 | 30,3 | 50,2 | 77 | 104 | 150 |
внутренний водный | 0,4 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 1 | 3,5 | 7 |
Прогноз грузооборота морских портов России по видам сообщений по инновационному варианту, млн. тонн
Вид грузов | 2000 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2010 год | 2015 год | 2020 год | 2030 год |
Всего | 182,3 | 407,7 | 421 | 451 | 542,2 | 774 | 885 | 1025 |
в том числе: | | | | | | | | |
экспортноимпортные | 159,6 | 367,4 | 377,8 | 388,7 | 466 | 685 | 770 | 882 |
транзитные | 10,4 | 14,7 | 17,9 | 38,3 | 45 | 55 | 75 | 90 |
каботажные | 12,3 | 25,6 | 25,3 | 24 | 31,2 | 34 | 40 | 53 |
Прогноз грузооборота морских портов России по видам грузов и бассейнам по инновационному варианту, млн. тонн
| 2007 год | 2010 год | 2015 год | 2020 год | 2030 год |
Порты России - всего | 451 | 542,2 | 774 | 885 | 1025 |
наливные | 264,4 | 310,7 | 426,3 | 460 | 525 |
сухие | 186,6 | 231,5 | 347,7 | 425 | 500 |
в том числе контейнеры | 30,3 | 50,2 | 77 | 104 | 150 |
Северный бассейн | 35,3 | 42 | 90,5 | 105 | 118 |
наливные | 16,6 | 19,7 | 54,5 | 60 | 70 |
сухие | 18,7 | 22,3 | 36 | 45 | 48 |
в том числе контейнеры | 0,7 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Балтийский бассейн | 174,1 | 198,5 | 266 | 308,9 | 346,2 |
наливные | 110,4 | 128,6 | 137,1 | 146 | 165 |
сухие | 63,7 | 69,9 | 128,9 | 162,9 | 181,2 |
в том числе контейнеры | 18,3 | 28,1 | 40,1 | 55,3 | 63,2 |
Черноморско-Азовский бассейн | 149,2 | 182,8 | 250,2 | 266,9 | 286,2 |
наливные | 106 | 125,7 | 176,9 | 180 | 183 |
сухие | 43,2 | 57,1 | 73,3 | 86,9 | 103,2 |
в том числе контейнеры | 3,8 | 6,1 | 13,1 | 15,2 | 19,2 |
Каспийский бассейн | 12,7 | 16 | 17,1 | 23,2 | 24,6 |
наливные | 5,2 | 6 | 6 | 6 | 7 |
сухие | 7,5 | 10 | 11,1 | 17,2 | 17,6 |
в том числе контейнеры | 0,1 | 0,7 | 1,2 | 4 | 5,1 |
Дальневосточный бассейн | 79,7 | 102,9 | 150,2 | 181 | 250 |
наливные | 26,2 | 30,7 | 51,8 | 68 | 100 |
сухие | 53,5 | 72,2 | 98,4 | 113 | 150 |
в том числе контейнеры | 7,4 | 14,3 | 20,6 | 26,5 | 58,5 |
Прогноз общего объема перевозок экспортно-импортных грузов России по инновационному варианту (без трубопроводного транспорта), млн. тонн
Вид транспорта | 2000 год | 2005 год | 2007 год | 2010 год | 2015 год | 2020 год | 2030 год |
Всего | 353,35 | 650,56 | 734,68 | 792,12 | 1015,2 | 1106,35 | 1230,05 |
Железнодорожный (через сухопутные пограничные переходы) | 170,8 | 242,3 | 297,6 | 264 | 247 | 228 | 202 |
Автомобильный | 17,9 | 33,1 | 40,3 | 50 | 65 | 80 | 110 |
Морской (в сообщении с российскими морскими портами) | 159,6 | 367,4 | 388,7 | 466 | 685 | 770 | 882 |
Внутренний водный (в сообщении с пунктами на внутренних водных путях) | 5 | 7,7 | 8 | 12 | 18 | 28 | 35 |
Воздушный (отправление из аэропортов России российскими и иностранными авиаперевозчиками) | 0,05 | 0,06 | 0,08 | 0,12 | 0,2 | 0,35 | 1,05 |
Прогноз международных перевозок грузов российскими перевозчиками (экспорт, импорт, транзит, перевозки за рубежом) по инновационному варианту, млн. тонн
Вид транспорта | 2000 год | 2005 год | 2007 год | 2010 год | 2015 год | 2020 год | 2030 год |
Всего | 237,4 | 319,2 | 382,7 | 370,2 | 428,2 | 498,1 | 627,4 |
Железнодорожный (через сухопутные пограничные переходы) | 188,3 | 255,9 | 322,5 | 294 | 285 | 276 | 270 |
Автомобильный | 6,5 | 13,1 | 16,5 | 21 | 31,2 | 42,5 | 60,5 |
Морской (судами под российским флагом) | 22,2 | 20,5 | 22 | 29,5 | 75,8 | 128 | 234 |
Внутренний водный (судами под российским флагом) | 20,1 | 29,3 | 21,2 | 25 | 35 | 50 | 60 |
Воздушный | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,7 | 1,2 | 1,6 | 2,9 |
Прогноз объемов транзитных перевозок грузов через территорию России, млн. тонн
Вид транспорта | 2000 год | 2005 год | 2007 год | 2010 год | 2015 год | 2020 год | 2030 год |
Всего | 21,8 | 18 | 27,9 | 34,2 | 42,7 | 60 | 100 |
Железнодорожный | 20 | 17,4 | 27,2 | 33,1 | 40,3 | 53 | 76 |
Автомобильный | 0,5 | 0,5 | 0,6 | 1 | 2 | 2,5 | 3 |
Внутренний водный | 1,3 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,4 | 4,5 | 21 |
Кроме того по транзитным авиатрассам | 0,01 | 0,1 | 0,17 | 0,3 | 0,6 | 0,8 | 1,4 |
Прогноз объемов международных перевозок пассажиров на период до 2030 года всеми видами магистрального транспорта по инновационному варианту, млн. человек
Направление перевозок | 2000 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2010 год | 2015 год | 2020 год | 2030 год |
Перевозки между Россией и зарубежными странами, всего | 58 | 75,7 | 78,8 | 85 | 100 | 125 | 160 | 240 |
в том числе: | | | | | | | | |
выезд российских граждан в зарубежные страны | 38,7 | 50,8 | 53,8 | 58,6 | 70,6 | 89,6 | 114,2 | 167,1 |
из них: | | | | | | | | |
страны дальнего зарубежья | 19,6 | 29,7 | 31,3 | 35,1 | 42,6 | 54,6 | 70 | 106,3 |
страны СНГ | 19,1 | 21,1 | 22,5 | 23,5 | 28 | 35 | 44,2 | 60,8 |
въезд в Россию иностранных граждан | 19,3 | 24,9 | 25 | 26,4 | 29,4 | 35,4 | 45,8 | 72,9 |
из них: | | | | | | | | |
страны дальнего зарубежья | 14,8 | 20,8 | 20,6 | 21,9 | 22,7 | 26,7 | 33 | 52,4 |
страны СНГ | 4,5 | 4,1 | 4,4 | 4,5 | 6,7 | 8,7 | 12,8 | 20,5 |
Перевозки между пунктами, расположенными в третьих странах | 0,15 | 0,18 | 0,18 | 0,18 | 0,29 | 0,61 | 2,14 | 22,22 |
Прогноз объемов международных перевозок пассажиров по видам транспорта России на период до 2030 года по инновационному варианту, млн. человек
Вид транспорта | 2000 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2010 год | 2015 год | 2020 год | 2030 год |
Перевозки пассажиров между Россией и зарубежными странами |
Железнодорожный | 17,3 | 22 | 25,3 | 25,7 | 28 | 32 | 35 | 45 |
Автобусный | 6,9 | 11 | 11,2 | 11,4 | 12,5 | 16 | 20 | 30 |
в том числе российскими автоперевозчиками | 3,2 | 4,9 | 5,1 | 5,4 | 6,5 | 8 | 10 | 15 |
Морской | 0,004 | 0,003 | 0,003 | 0,003 | 0,003 | 0,004 | 0,004 | 0,005 |
Внутренний водный | 0,06 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,16 |
Воздушный транспорт | 12,3 | 23,2 | 25,6 | 30,8 | 39,7 | 55,5 | 75,8 | 145,5 |
в том числе российскими авиаперевозчиками | 8,4 | 15,9 | 17,3 | 20,9 | 26,2 | 35 | 45,5 | 80 |
Личные автомобили | 17 | 19,9 | 20 | 20,3 | 25,3 | 32,6 | 46,8 | 64,8 |
Итого | 53,6 | 76,2 | 82,2 | 87,6 | 105,6 | 136,3 | 177,8 | 285,5 |
Транзитные перевозки пассажиров |
Автобусный | 0,05 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,09 | 0,11 | 0,14 | 0,22 |
Воздушный транспорт | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 20 |
Личные автомобили | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,2 | 0,5 | 1 | 2 |
Итого | 0,15 | 0,18 | 0,18 | 0,18 | 0,29 | 0,61 | 2,14 | 22,22 |
Приложение N 3
к Транспортной стратегии
Российской Федерации на
период до 2030 года
Приложение N 3. ЗНАЧЕНИЯ ИНДИКАТОРОВ РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА
Наименование | Единицы измерения | 2007 год | 2010 год | 2015 год | 2020 год | 2030 год |
Цель 1. Формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры |
| | | | | | | |
1. | Густота транспортной сети: | | | | | | |
| железные дороги | км/ тыс. км2 | 5 | 5,04 | 5,29 | 5,6 | 6,2 |
| автомобильные дороги | -"- | 42,6 | 50 | 62 | 68,4 | 79 |
2. | Доля протяженности линий железнодорожного транспорта общего пользования, имеющих ограничения пропускной способности | процентов | 9,8 | 6,3 | 0,5 | 0 | 0 |
3. | Ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий с 2008 года | км | 0 | 0 | 5193 | 10000 | 20730 |
4. | Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки | процентов | 28,9 | 29,4 | 34,7 | 25 | 15 |
5. | Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки | тыс. км | 13,7 | 15,9 | 18,8 | 19,8 | 14,2 |
6. | Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования высших категорий (I и II) в общей протяженности автомобильных дорог федерального значения | процентов | 47,8 | 47,8 | 53,6 | 62 | 80 |
7. | Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения высших категорий (I и II) | тыс. км | 22,6 | 25,8 | 30,5 | 49 | 76 |
8. | Протяженность автомагистралей и скоростных дорог | -"- | 0,8 | 0,82 | 1,8 | 3 | 9 |
9. | Доля автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортноэксплуатационным показателям по сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения | процентов | 37,5 | 39,7 | 48,6 | 52,5 | 80 |
10. | Протяженность автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортноэксплуатационным показателям по сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения | тыс. км | 17,7 | 21,6 | 27,9 | 41,5 | 76 |
11. | Протяженность автомобильных дорог общего пользования, всего | -"- | 724,5 | 854 | 1059,6 | 1169 | 1350 |
| в том числе: | | | | | | |
| автомобильные дороги федерального значения | -"- | 47,3 | 54 | 56 | 79 | 95 |
| автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения | -"- | 527,2 | 510 | 482 | 460 | 410 |
| автомобильные дороги местного значения | -"- | 150 | 290 | 521,6 | 630 | 845 |
12. | Вводы автомобильных дорог общего пользования регионального значения по периодам | -"- | 2,5 | 10,3 | 24 | 25 | 40 |
13. | Протяженность автомобильных дорог необщего пользования | -"- | 175 | 195 | 230 | 270 | 350 |
14. | Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с 2008 года (с учетом строительства и реконструкции региональных дорог с софинансированием из федерального бюджета и перевода их в категорию федеральных) | -"- | 0 | 6,7 | 26,8 | 81,5 | 147,5 |
15. | Численность аэродромов гражданской авиации | единиц | 351 | 315 | 335 | 357 | 500 |
16. | Численность посадочных площадок гражданской авиации | -"- | 1400 | 1600 | 1800 | 2000 | 2400 |
17. | Увеличение строительства и реконструкции взлетно-посадочных полос по отношению к уровню 2007 года | раз | 1 | 1 | 6,3 | 4,1 | 5,4 |
18. | Перевалка грузов морскими портами России | млн. тонн в год | 451 | 542 | 774 | 885 | 1025 |
19. | Увеличение пропускной способности морских портов по отношению к уровню 2007 года | раз | 1 | 1,31 | 1,97 | 2,3 | 2,63 |
20. | Перевалка грузов в речных портах | млн. тонн | 225,5 | 250 | 302 | 365 | 620 |
21. | Протяженность внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части России | км | 4900 | 4900 | 900 | 0 | 0 |
| | | | | | | |
Цель 2. Обеспечение доступности, объема и конкурентоспособности транспортных услуг по критериям качества для грузовладельцев на уровне потребностей инновационного развития экономики страны |
| | | | | | | |
22. | Скорость доставки грузовых отправок железнодорожным транспортом | км/ сутки | 284 | 295 | 305 | 325 | 350 |
| в том числе: | | | | | | |
| контейнеров | -"- | 287 | 350 | 550 | 700 | 1000 |
| из них контейнеров в транзитном сообщении | -"- | 600 | 753 | 850 | 1070 | 1200 |
| маршрутных отправок | -"- | 326 | 346 | 375 | 395 | 420 |
23. | Доля отправок, доставленных железнодорожным транспортом в нормативный (договорный) срок | процентов | 88,8 | 91,4 | 95 | 95,8 | 97 |
24. | Увеличение коммерческой скорости доставки продукции автомобильным транспортом (по отношению к уровню 2007 года) | -"- | 100 | 105 | 115 | 125 | 140 |
25. | Доля контейнерных и контрейлерных перевозок в общем объеме перевозок контейнеропригодных грузов автомобильным транспортом | -"- | 10 | 12 | 20 | 50 | 85 |
26. | Доля автомобильного транспорта общего пользования в общем объеме перевозок грузов автомобильным транспортом | -"- | 9,4 | 10,2 | 10,2 | 11 | 12,6 |
27. | Средний возраст парка грузовых автотранспортных средств (общего пользования) | лет | 11,5 | 11 | 10,5 | 9,5 | 8,5 |
28. | Доля парка грузовых автомобилей и автобусов, используемых на междугородных и международных перевозках, оснащенных навигационными системами | процентов | 3-5 | 15 | 35 | 60 | 100 |
| | | | | | | |
Цель 3. Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами |
| | | | | | | |
29. | Подвижность населения | пасс.км на 1 человека в год | 6043 | 7049 | 8516 | 10723 | 13266 |
30. | Участковая скорость движения поездов: | | | | | | |
| пассажирское движение в дальнем следовании | км/ч | 56,7 | 57,4 | 60,3 | 62,1 | 66 |
| в том числе на основных пассажирских направлениях | -"- | 60,7 | 62,1 | 66,4 | 68,3 | 72 |
| пассажирское движение в пригородном сообщении | -"- | 43,1 | 43,7 | 44,8 | 46 | 48 |
31. | Прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием (нарастающим итогом к 2006 году) | единиц | 227 | 1440 | 3257 | 7800 | 20000 |
32. | Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных граждан | процентов | 5 | 8 | 25 | 55 | 90 |
33. | Средний возраст парка пассажирских автотранспортных средств | лет | 9 | 9 | 8 | 7 | 5-6 |
34. | Коэффициент авиационной подвижности | поездок/ человек | 0,3 | 0,4 | 0,7 | 0,9 | 1,7 |
35. | Доля пассажирских самолетов, эксплуатируемых менее 10 лет в составе коммерческого парка | процентов | 8 | 15 | 30 | 60 | 60 |
36. | Регулярность пассажирских перевозок воздушным транспортом | - | 0,78 | 0,9 | 0,95 | 0,98 | 0,985 |
37. | Коэффициент доступности авиаперевозок | единиц | 1,7 | 1,75 | 1,85 | 2 | 5 |
| | | | | | | |
Цель 4. Интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны |
| | | | | | | |
38. | Перевозки транзитных грузов через территорию России | млн. тонн | 27,9 | 34,2 | 42,7 | 60 | 100 |
39. | Экспорт транспортных услуг | млрд. долларов США | 10,3 | 13,1 | 23,4 | 41 | 80 |
| увеличение к 2007 году | раз | 1 | 1,3 | 2,3 | 4 | 7,8 |
40. | Рост объемов перевозок экспортно-импортных грузов универсальными видами транспорта по факту пересечения границы (по отношению к уровню 2007 года) | процентов | 100 | 108 | 138 | 151 | 167 |
41. | Доля российских перевозчиков в объеме международных автомобильных перевозок грузов | -"- | 40,9 | 42 | 48 | 50 | 50 |
42. | Доля в суммарном дедвейте морского транспортного флота, контролируемого Россией, судов под российским флагом | -"- | 36,4 | 38,5 | 64,6 | 65,1 | 70 |
43. | Суммарный дедвейт морского транспортного флота, контролируемого Россией | млн. тонн | 16,2 | 18,7 | 22,6 | 27,8 | 38,9 |
| в том числе под российским флагом | -"- | 5,9 | 7,2 | 14,6 | 18,1 | 27,2 |
44. | Доля экспорта в общем объеме авиатранспортных услуг российских авиакомпаний | процентов | 14 | 19 | 21 | 22 | 29 |
| | | | | | | |
Цель 5. Повышение уровня безопасности транспортной системы |
| | | | | | | |
45. | Снижение уровня аварийности на железнодорожном транспорте (по отношению к уровню 2007 года) | процентов | 100 | 86 | 66 | 58 | 43 |
46. | Социальный риск гибели в дорожнотранспортных происшествиях | число погибших на 100 тыс. населения | 23,5 | 20 | 16 | 12 | 8 |
47. | Число авиакатастроф на 100 тыс. часов налета на регулярных перевозках | единиц/ 100 тыс. час | 0,18 | 0,03 | 0,01 | 0,009 | 0,008 |
48. | Выпуск пилотов коммерческой авиации образовательными учреждениями Минтранса России | человек | 220 | 220 | 1200 | 1700 | 2400 |
| | | | | | | |
Цель 6. Снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду |
| | | | | | | |
49. | Снижение энергоемкости перевозок на железнодорожном транспорте (к уровню 2007 года): | | | | | | |
| удельный расход электроэнергии на тягу поездов (поездная работа) | процентов | 100 | 97 | 93,6 | 90 | 85,6 |
| удельный расход условного топлива на тягу поездов (поездная работа) | -"- | 100 | 97,4 | 94,4 | 93 | 90,9 |
50. | Снижение на железнодорожном транспорте общего пользования (по отношению к уровню 2007 года): | | | | | | |
| выбросов загрязняющих веществ | -"- | 100 | 85 | 70 | 53 | 30 |
| сброса недостаточно очищенных сточных вод | -"- | 100 | 85 | 65 | 53 | 30 |
51. | Объем загрязняющих вредных веществ от автотранспортного комплекса (по отношению к уровню 2007 года) | -"- | 100 | 100 | 95 | 80 | 60 |
52. | Доля альтернативных видов топлива в общем топливопотреблении автотранспортных средств | -"- | менее 1 | 3 | 9 | 20 | 35 |
53. | Доля парка грузовых автомобилей, использующих альтернативные виды топлива | -"- | 3 | 7 | 10 | 25 | 35 |
54. | Доля утилизации отходов (включая вторичную переработку) на автомобильном транспорте | -"- | менее 50 | 51 | 65 | 75 | 90 |
55. | Доля в общем объеме перевозок российских авиакомпаний самолетов, соответствующих требованиям главы 4 приложения 16 Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 год) по уровню авиационного шума и эмиссии | -"- | 30 | 45 | 70 | 85 | 100 |
56. | Средний расход авиатоплива на единицу транспортной работы на воздушном транспорте | кг/ткм | 0,53 | 0,48 | 0,38 | 0,33 | 0,27 |
Приложение N 4
к Транспортной стратегии
Российской Федерации на
период до 2030 года
Приложение N 4. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ НЕОБХОДИМОГО РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДАИнновационный вариантКапитальные вложения
(млрд. рублей, в ценах соответствующих лет с учетом НДС)
| 2010-2030 годы | В том числе |
2010-2015 годы | 2016-2020 годы | 2021-2030 годы |
Железнодорожный транспорт |
Всего | 58080 | 7665 | 12928 | 37487 |
в том числе: | | | | |
федеральный бюджет <*> | 3290 | 485 | 780 | 2025 |
бюджеты субъектов Российской Федерации <*> | 3354 | 254 | 510 | 2590 |
внебюджетные средства <*> | 51436 | 6926 | 11638 | 32872 |
Автомобильные дороги |
Всего | 59996 | 6151 | 9639 | 44206 |
в том числе: | | | | |
федеральный бюджет <*> | 27916 | 3527 | 5112 | 19277 |
бюджеты субъектов Российской Федерации <*> | 15428 | 1895 | 2711 | 10822 |
внебюджетные средства <*> | 16652 | 729 | 1816 | 14107 |
Морской транспорт |
Всего | 9927 | 689 | 1475 | 7763 |
в том числе: | | | | |
федеральный бюджет <*> | 1855 | 207 | 375 | 1273 |
внебюджетные средства <*> | 8072 | 482 | 1100 | 6490 |
Внутренний водный транспорт |
Всего | 2868 | 282 | 518 | 2068 |
в том числе: | | | | |
федеральный бюджет <*> | 1714 | 175 | 327 | 1212 |
бюджеты субъектов Российской Федерации <*> | 66 | 14 | 14 | 38 |
внебюджетные средства <*> | 1088 | 93 | 177 | 818 |
Воздушный транспорт |
Всего | 21079 | 1336 | 2769 | 16974 |
в том числе: | | | | |
федеральный бюджет <*> | 2668 | 355 | 515 | 1798 |
бюджеты субъектов Российской Федерации <*> | 428 | 31 | 53 | 344 |
внебюджетные средства <*> | 17983 | 950 | 2201 | 14832 |
Автомобильный транспорт |
Всего | 9375 | 548 | 1204 | 7623 |
в том числе: | | | | |
бюджеты субъектов Российской Федерации <*> | 1325 | 109 | 201 | 1015 |
внебюджетные средства <*> | 8050 | 439 | 1003 | 6608 |
Промышленный железнодорожный транспорт |
Всего, внебюджетные средства <*> | 2324 | 274 | 414 | 1636 |
Наземный городской электротранспорт |
Всего | 1394 | 125 | 252 | 1017 |
в том числе: | | | | |
бюджеты субъектов Российской Федерации <*> | 1256 | 107 | 225 | 924 |
внебюджетные средства <*> | 138 | 18 | 27 | 93 |
Метрополитен |
Всего | 3109 | 453 | 624 | 2032 |
в том числе: | | | | |
федеральный бюджет <*> | 467 | 10 | 88 | 369 |
бюджеты субъектов Российской Федерации <*> | 2032 | 368 | 423 | 1241 |
внебюджетные средства <*> | 610 | 75 | 113 | 422 |
Комплексные проекты по развитию транспортной системы |
Всего | 2429 | 772 | 650 | 1007 |
в том числе: | | | | |
федеральный бюджет <*> | 1217 | 368 | 330 | 519 |
бюджеты субъектов Российской Федерации <*> | 18 | 6 | 5 | 7 |
внебюджетные средства <*> | 1194 | 398 | 315 | 481 |
Всего по Транспортной стратегии | 170581 | 18295 | 30473 | 121813 |
в том числе: | | | | |
федеральный бюджет <*> | 39127 | 5127 | 7527 | 26473 |
бюджеты субъектов Российской Федерации <*> | 23907 | 2784 | 4142 | 16981 |
внебюджетные средства <*> | 107547 | 10384 | 18804 | 78359 |
Затраты на НИОКР
(млрд. рублей, в ценах соответствующих лет с учетом НДС)
| 2010-2030 годы | В том числе |
2010-2015 годы | 2016-2020 годы | 2021-2030 годы |
Всего | 1256,64 | 99,36 | 182,78 | 974,5 |
в том числе: | | | | |
федеральный бюджет <*> | 312,26 | 22,93 | 45,7 | 243,63 |
внебюджетные средства <*> | 944,38 | 76,43 | 137,08 | 730,87 |
<*> 2016-2030 годы - предварительные прогнозные значения.
Оценка потребности в материальных ресурсах
Наименование ресурсов | Единицы измерения | Всего | В том числе по этапам реализации Транспортной стратегии |
2010-2015 годы | 2016-2030 годы |
Обновление подвижного состава железнодорожного транспорта общего пользования <*>: | | | | |
локомотивы | единиц | 23397 | 11675 | 11722 |
в том числе модернизация | -"- | 4171 | 4171 | - |
грузовые вагоны | тыс. единиц | 996 | 485,5 | 510,5 |
пассажирские вагоны | единиц | 23064 | 10347 | 12717 |
в том числе модернизация | -"- | 1697 | 1697 | - |
моторвагонный подвижной состав | -"- | 24450 | 8710 | 15740 |
в том числе модернизация | -"- | 460 | 460 | - |
Обновление подвижного состава железнодорожного транспорта необщего пользования <*>: | | | | |
магистральные вагоны | тыс. единиц | 142,24 | 66,70 | 75,54 |
промышленные вагоны | -"- | 77,25 | 36,73 | 40,52 |
локомотивы: | | | | |
новые | единиц | 4918 | 1648 | 3270 |
модернизированные | -"- | 14985 | 6810 | 8175 |
Обновление парка воздушных судов: | | | | |
магистральные пассажирские самолеты | -"- | 1600 | 400 | 1200 |
региональные пассажирские самолеты | -"- | 878 | 278 | 600 |
грузовые самолеты | -"- | 415 | 65 | 350 |
вертолеты | -"- | 2600 | 600 | 2000 |
Поставки морских судов: | | | | |
транспортный флот: | | | | |
количество судов | -"- | 541 | 144 | 397 |
тоннаж | тыс. тонн дедвейта | 25585,8 | 6116,5 | 19469,3 |
пассажирский флот | единиц | 56 | 21 | 35 |
обеспечивающий флот | -"- | 430 | 90 | 340 |
Поставки судов для внутреннего водного транспорта: | | | | |
самоходный грузовой транспортный флот | -"- | 1550 | 50 | 1500 |
несамоходный грузовой транспортный флот | -"- | 2442 | 42 | 2400 |
пассажирский флот | -"- | 290 | 5 | 285 |
вспомогательный флот, включая технический | -"- | 1543 | 467 | 1076 |
Поставки автомобилей: | | | | |
грузовые автомобили | тыс. единиц | 11830 | 2970 | 8860 |
легковые автомобили | -"- | 71500 | 19500 | 52000 |
из них личного пользования | -"- | 61500 | 17000 | 44500 |
автобусы | -"- | 1480 | 460 | 1020 |
Оценка необходимых поставок: | | | | |
песок | млн. куб. м | 2040 | 320 | 1720 |
песчано-гравийная смесь | -"- | 900 | 140 | 760 |
щебень | -"- | 1045 | 165 | 880 |
цемент | млн. тонн | 617 | 97 | 520 |
металл | -"- | 60 | 15 | 45 |
битум | -"- | 85 | 20 | 65 |
<*> В соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. На первом этапе реализации Транспортной стратегии приведены данные за 2008-2015 годы.
Энерго-сырьевой вариантКапитальные вложения
(млрд. рублей, в ценах соответствующих лет с учетом НДС)
| 2010-2030 годы | В том числе |
2010-2015 годы | 2016-2030 годы |
Железнодорожный транспорт |
Всего | 54285 | 7665 | 46620 |
в том числе: | | | |
федеральный бюджет | - | 485 | - |
бюджеты субъектов Российской Федерации | - | 254 | - |
внебюджетные средства | - | 6926 | - |
Автомобильные дороги |
Всего | 56197 | 6151 | 50046 |
в том числе: | | | |
федеральный бюджет | - | 3527 | - |
бюджеты субъектов Российской Федерации | - | 1895 | - |
внебюджетные средства | - | 729 | - |
Морской транспорт |
Всего | 8889 | 689 | 8200 |
в том числе: | | | |
федеральный бюджет | - | 207 | - |
внебюджетные средства | - | 482 | - |
Внутренний водный транспорт |
Всего | 2382 | 282 | 2100 |
в том числе: | | | |
федеральный бюджет | - | 175 | - |
бюджеты субъектов Российской Федерации | - | 14 | - |
внебюджетные средства | - | 93 | - |
Воздушный транспорт |
Всего | 19236 | 1336 | 17900 |
в том числе: | | | |
федеральный бюджет | - | 355 | - |
бюджеты субъектов Российской Федерации | - | 31 | - |
внебюджетные средства | - | 950 | - |
Автомобильный транспорт |
Всего | 8648 | 548 | 8100 |
в том числе: | | | |
бюджеты субъектов Российской Федерации | - | 109 | - |
внебюджетные средства | - | 439 | - |
Промышленный железнодорожный транспорт |
Всего, внебюджетные средства | 1674 | 274 | 1400 |
Наземный городской электротранспорт |
Всего | 1775 | 125 | 1650 |
в том числе: | | | |
бюджеты субъектов Российской Федерации | - | 107 | - |
внебюджетные средства | - | 18 | - |
Метрополитен |
Всего | 4329 | 453 | 3876 |
в том числе: | | | |
федеральный бюджет | - | 10 | - |
бюджеты субъектов Российской Федерации | - | 368 | - |
внебюджетные средства | - | 75 | - |
Комплексные проекты по развитию транспортной системы |
Всего | 1472 | 772 | 700 |
в том числе: | | | |
федеральный бюджет | - | 368 | - |
бюджеты субъектов Российской Федерации | - | 6 | - |
внебюджетные средства | - | 398 | - |
Всего по Транспортной стратегии | 158887 | 18295 | 140592 |
в том числе: | | | |
федеральный бюджет | - | 5127 | - |
бюджеты субъектов Российской Федерации | - | 2784 | - |
внебюджетные средства | - | 10384 | - |
Затраты на НИОКР
(млрд. рублей, в ценах соответствующих лет с учетом НДС)
| 2010-2030 годы | В том числе |
2010-2015 годы | 2016-2030 годы |
Всего | 958,34 | 99,36 | 858,98 |
в том числе: | | | |
федеральный бюджет | 159,72 | 22,93 | 136,79 |
внебюджетные средства | 798,62 | 76,43 | 722,19 |
Оценка потребности в материальных ресурсах
Наименование ресурсов | Единицы измерения | Всего | В том числе по этапам реализации Транспортной стратегии |
2010-2015 годы | 2016-2030 годы |
Обновление подвижного состава железнодорожного транспорта общего пользования <*>: | | | | |
локомотивы | единиц | 21753 | 11675 | 10078 |
в том числе модернизация | -"- | 4171 | 4171 | - |
грузовые вагоны | тыс. единиц | 777,3 | 485,5 | 291,8 |
пассажирские вагоны | единиц | 21854 | 10347 | 11507 |
в том числе модернизация | -"- | 1697 | 1697 | - |
моторвагонный подвижной состав | -"- | 21502 | 8710 | 12792 |
в том числе модернизация | -"- | 460 | 460 | - |
Обновление подвижного состава железнодорожного транспорта необщего пользования <*>: | | | | |
магистральные вагоны | тыс. | 133,87 | 64,57 | 69,3 |
| единиц | | | |
промышленные вагоны | -"- | 72,74 | 35,56 | 37,18 |
локомотивы: | | | | |
новые | единиц | 4600 | 1600 | 3000 |
модернизированные | -"- | 13500 | 6000 | 7500 |
Обновление парка воздушных судов: | | | | |
магистральные пассажирские самолеты | -"- | 1250 | 400 | 850 |
региональные пассажирские самолеты | -"- | 728 | 278 | 450 |
грузовые самолеты | -"- | 315 | 65 | 250 |
вертолеты | -"- | 2000 | 600 | 1400 |
Поставки морских судов: | | | | |
транспортный флот: | | | | |
количество судов | -"- | 501 | 144 | 357 |
тоннаж | тыс. тонн дедвейта | 23638,9 | 6116,5 | 17522,4 |
пассажирский флот | единиц | 53 | 21 | 32 |
обеспечивающий флот | -"- | 396 | 90 | 306 |
Поставки судов для внутреннего водного транспорта: | | | | |
самоходный грузовой транспортный флот | -"- | 1400 | 50 | 1350 |
несамоходный грузовой транспортный флот | -"- | 2202 | 42 | 2160 |
пассажирский флот | -"- | 262 | 5 | 257 |
вспомогательный флот, включая технический | -"- | 1435 | 467 | 968 |
Поставки автомобилей: | | | | |
грузовые автомобили | тыс. единиц | 11120 | 2970 | 8150 |
легковые автомобили | -"- | 67300 | 19500 | 47800 |
из них личного пользования | -"- | 58000 | 17000 | 41000 |
автобусы | -"- | 1400 | 460 | 940 |
Оценка необходимых поставок: | | | | |
песок | млн. куб. м | 1880 | 320 | 1560 |
песчано-гравийная смесь | -"- | 820 | 140 | 680 |
щебень | -"- | 965 | 165 | 800 |
цемент | млн. тонн | 567 | 97 | 470 |
металл | -"- | 55 | 15 | 40 |
битум | -"- | 78 | 18 | 60 |
<*> В соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. На первом этапе реализации Транспортной стратегии приведены данные за 2008-2015 годы.
Инерционный вариантКапитальные вложения
(млрд. рублей, в ценах соответствующих лет с учетом НДС)
| 2010-2030 годы | В том числе |
2010-2015 годы | 2016-2030 годы |
Железнодорожный транспорт |
Всего | 46585 | 7665 | 38920 |
в том числе: | | | |
федеральный бюджет | - | 485 | - |
бюджеты субъектов Российской Федерации | - | 254 | - |
внебюджетные средства | - | 6926 | - |
Автомобильные дороги |
Всего | 47897 | 6151 | 41746 |
в том числе: | | | |
федеральный бюджет | - | 3527 | - |
бюджеты субъектов Российской Федерации | - | 1895 | - |
внебюджетные средства | - | 729 | - |
Морской транспорт |
Всего | 7489 | 689 | 6800 |
в том числе: | | | |
федеральный бюджет | - | 207 | - |
внебюджетные средства | - | 482 | - |
Внутренний водный транспорт |
Всего | 2082 | 282 | 1800 |
в том числе: | | | |
федеральный бюджет | - | 175 | - |
бюджеты субъектов Российской Федерации | - | 14 | - |
внебюджетные средства | - | 93 | - |
Воздушный транспорт |
Всего | 16336 | 1336 | 15000 |
в том числе: | | | |
федеральный бюджет | - | 355 | - |
бюджеты субъектов Российской Федерации | - | 31 | - |
внебюджетные средства | - | 950 | - |
Автомобильный транспорт |
Всего | 7348 | 548 | 6800 |
в том числе: | | | |
бюджеты субъектов Российской Федерации | - | 109 | - |
внебюджетные средства | - | 439 | - |
Промышленный железнодорожный транспорт |
Всего, внебюджетные средства | 1474 | 274 | 1200 |
Наземный городской электротранспорт |
Всего | 1475 | 125 | 1350 |
в том числе: | | | |
бюджеты субъектов Российской Федерации | - | 107 | - |
внебюджетные средства | - | 18 | - |
Метрополитен |
Всего | 3829 | 453 | 3376 |
в том числе: | | | |
федеральный бюджет | - | 10 | - |
бюджеты субъектов Российской Федерации | - | 368 | - |
внебюджетные средства | - | 75 | - |
Комплексные проекты по развитию транспортной системы |
Всего | 1372 | 772 | 600 |
в том числе: | | | |
федеральный бюджет | - | 368 | - |
бюджеты субъектов Российской Федерации | - | 6 | - |
внебюджетные средства | - | 398 | - |
Всего по Стратегии | 135887 | 18295 | 117592 |
в том числе: | | | |
федеральный бюджет | - | 5127 | - |
бюджеты субъектов Российской Федерации | - | 2784 | - |
внебюджетные средства | - | 10384 | - |
Затраты на НИОКР
(млрд. рублей, в ценах соответствующих лет с учетом НДС)
| 2010-2030 годы | В том числе |
2010-2015 годы | 2016-2030 годы |
Всего | 683,62 | 99,36 | 584,26 |
в том числе: | | | |
федеральный бюджет | 109,38 | 22,93 | 86,45 |
внебюджетные средства | 574,24 | 76,43 | 497,81 |
Оценка потребности в материальных ресурсах
Наименование ресурсов | Единицы измерения | Всего | В том числе по этапам реализации Транспортной стратегии |
20102015 годы | 20162030 годы |
Обновление подвижного состава железнодорожного транспорта общего пользования: | | | | |
локомотивы | единиц | 20584 | 11675 | 8909 |
в том числе модернизация | -"- | 4171 | 4171 | - |
грузовые вагоны | тыс. единиц | 715,5 | 485,5 | 230 |
пассажирские вагоны | единиц | 20012 | 10347 | 9665 |
в том числе модернизация | -"- | 1697 | 1697 | - |
моторвагонный подвижной состав | -"- | 20672 | 8710 | 11962 |
в том числе модернизация | -"- | 460 | 460 | - |
Обновление подвижного состава железнодорожного транспорта необщего пользования: | | | | |
магистральные вагоны | тыс. единиц | 121,98 | 64,57 | 57,41 |
промышленные вагоны | -"- | 66,36 | 35,56 | 30,8 |
локомотивы: | | | | |
новые | единиц | 4085 | 1600 | 2485 |
модернизированные | -"- | 12213 | 6000 | 6213 |
Обновление парка воздушных судов: | | | | |
магистральные пассажирские самолеты | -"- | 1200 | 400 | 800 |
региональные пассажирские самолеты | -"- | 678 | 278 | 400 |
грузовые самолеты | -"- | 265 | 65 | 200 |
вертолеты | -"- | 1800 | 600 | 1200 |
Поставки морских судов: | | | | |
транспортный флот: | | | | |
количество судов | -"- | 446 | 144 | 302 |
тоннаж | тыс. тонн дедвейта | 20913,2 | 6116,5 | 14796,7 |
пассажирский флот | единиц | 48 | 21 | 27 |
обеспечивающий флот | -"- | 348 | 90 | 258 |
Поставки судов для внутреннего водного транспорта: | | | | |
самоходный грузовой транспортный флот | -"- | 1190 | 50 | 1140 |
несамоходный грузовой транспортный флот | -"- | 1866 | 42 | 1824 |
пассажирский флот | -"- | 222 | 5 | 217 |
вспомогательный флот, включая технический | -"- | 1285 | 467 | 818 |
Поставки автомобилей: | | | | |
грузовые автомобили | тыс. единиц | 9770 | 2970 | 6800 |
легковые автомобили | -"- | 59500 | 19500 | 40000 |
из них личного пользования | -"- | 51000 | 17000 | 34000 |
автобусы | -"- | 1240 | 460 | 780 |
Оценка необходимых поставок: | | | | |
песок | млн. куб. м | 1310 | 320 | 990 |
песчано-гравийная смесь | -"- | 580 | 140 | 440 |
щебень | -"- | 675 | 165 | 510 |
цемент | млн. тонн | 397 | 97 | 300 |
металл | -"- | 48 | 15 | 33 |
битум | -"- | 65 | 15 | 50 |