в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФАС РФ от 30.12.98 N 375 (ред. от 14.09.99) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, ИНСПЕКТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 14.09.1999 Подробная информация
ПРИКАЗ ФАС РФ от 30.12.98 N 375 (ред. от 14.09.99) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, ИНСПЕКТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

I. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ НАСТОЯЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ

Аэропорт базирования - аэропорт, используемый эксплуатантом в качестве постоянного места базирования (стоянки) воздушных судов эксплуатанта и способный осуществлять организацию, планирование и обеспечение полетов в соответствии с требованиями нормативных актов в области регулирования деятельности гражданской авиации.

(в ред. Приказа ФСВТ РФ от 23.07.99 N 19)

Документация по сертификации эксплуатанта:

- документы, подтверждающие соответствие эксплуатанта законодательству Российской Федерации в части соблюдения сертификационных требований;

- документы, содержащие основные сведения, специальные разрешения и ограничения по видам деятельности и условиям эксплуатации воздушных судов, установленные для эксплуатанта Органом по сертификации и / или региональным органом по сертификации, а также Органом по сертификации Организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (далее по тексту - Орган по сертификации Организаций по ТОиР AT) в части обеспечения технического обслуживания и ремонта воздушных судов;

- необходимая документация эксплуатанта;

- документы, содержащие сведения о результатах контроля деятельности эксплуатанта со стороны Органа по сертификации и / или регионального органа по сертификации.

Документация по сертификации оформляется в виде:

- Сертификата эксплуатанта и Эксплуатационных спецификаций;

- Дела эксплуатанта.

Инспекционный контроль деятельности эксплуатантов - контроль соответствия деятельности эксплуатантов требованиям и условиям эксплуатации воздушных судов, организуемый Органом по сертификации или региональным органом по сертификации.

Информационная система "Воздушный транспорт Российской Федерации" (ИСВТ) - распределенная компьютерная система, предназначенная для обеспечения информационной поддержки, контроля и анализа процедур сертификации и инспектирования эксплуатантов.

Комплексное заключение по сертификации эксплуатантов - заключение Органа по сертификации или регионального органа по сертификации, составленное по результатам обязательной сертификации эксплуатантов и содержащее оценку соответствия эксплуатанта законодательству Российской Федерации в части соблюдения сертификационных требований. К составлению комплексного заключения привлекаются центры сертификации. Комплексное заключение утверждается руководителем Органа по сертификации или регионального органа по сертификации.

(в ред. Приказа ФСВТ РФ от 23.07.99 N 19)

Комплексное заключение по вопросам соответствия эксплуатанта требованиям в части инженерно - авиационного обеспечения утверждается Органом по сертификации Организаций по ТОиР AT или его уполномоченным региональным представителем в соответствии с установленным распределением функций.

Необходимая документация - документы, представляемые эксплуатантом в Орган по сертификации и / или региональный орган по сертификации, включающие разрабатываемые эксплуатантом Руководства, заключенные договоры аренды (лизинга) воздушных судов, договоры на обеспечение полетов и выполнение технического обслуживания, а также документация по персоналу эксплуатанта, воздушным судам, обязательному страхованию и прочие документы, используемые эксплуатантом при организации, производстве и обеспечении полетов, которые в соответствии с требованиями настоящих Правил являются объектом контроля Органа по сертификации и регионального органа по сертификации.

Орган по сертификации эксплуатантов (далее по тексту - Орган по сертификации) - Орган по сертификации в Системе сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации в области сертификации эксплуатантов и субъектов авиации общего назначения, аккредитованный в установленном порядке. Полномочия Органа по сертификации по проведению работ по сертификации эксплуатантов в Российской Федерации устанавливаются Руководящим органом Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации.

(в ред. Приказа ФСВТ РФ от 23.07.99 N 19)

Орган по сертификации организаций ТОиР - Орган по сертификации в Системе сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации в области сертификации организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, аккредитованный в установленном порядке. Полномочия Органа по сертификации организаций ТОиР по проведению работ по сертификации эксплуатантов в Российской Федерации устанавливаются Руководящим органом Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации.

Региональный орган по сертификации эксплуатантов (далее по тексту региональный орган по сертификации) - региональный орган по сертификации в Системе сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации в части сертификации эксплуатантов и субъектов авиации общего назначения, аккредитованный в установленном порядке. Полномочия регионального органа по сертификации по проведению работ по сертификации эксплуатантов в Российской Федерации устанавливаются Руководящим органом Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации.

(в ред. Приказа ФСВТ РФ от 23.07.99 N 19)

Сертификат эксплуатанта - документ, удостоверяющий, что эксплуатант отвечает требованиям законодательства Российской Федерации в части соблюдения сертификационных требований и способен осуществлять разрешенные виды воздушных перевозок и авиационных работ в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в Эксплуатационных спецификациях, являющихся неотъемлемой частью Сертификата эксплуатанта.

Сертификат эксплуатанта оформляется на бланках строгой отчетности, имеющих свой регистрационный номер и выполненных типографским способом с четырьмя (4) степенями защиты.

Система сертификации на воздушном транспорте (далее по тексту ССВТ) - система сертификации, созданная специально уполномоченным органом в области гражданской авиации и представляющая собой совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию в гражданской авиации Российской Федерации по правилам, установленным в системе (в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 10.06.93 N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" в редакции, введенной в действие с 07.08.98 Федеральным законом от 31.07.98 N 154-ФЗ).

Систему сертификации на воздушном транспорте возглавляет Руководящий орган Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации (далее по тексту РОССВТ).

(в ред. Приказа ФСВТ РФ от 23.07.99 N 19)

Определение исключено.

(в ред. Приказа ФСВТ РФ от 23.07.99 N 19)

Условия эксплуатации воздушных судов - комплекс условий, подлежащих обязательному выполнению эксплуатантом, включающий в себя элементы организационно - штатной структуры, процедуры, ограничения и документацию, связанные с организацией, производством и обеспечением полетов.

Участники сертификации - в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 10.06.93 N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" в редакции, введенной в действие с 07.08.98 Федеральным законом от 31.07.98 N 154-ФЗ, участниками сертификации являются специально уполномоченный орган исполнительной власти в области сертификации, специально уполномоченный орган в области гражданской авиации - Руководящий орган Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации, Органы по сертификации в ССВТ, региональные органы по сертификации в ССВТ, центры сертификации, испытательные лаборатории, заявители.

(в ред. Приказа ФСВТ РФ от 23.07.99 N 19)

Центр сертификации - аккредитованная в установленном порядке технически компетентная и независимая организация, осуществляющая по поручению Органа по сертификации или регионального органа по сертификации оценку соответствия заявителей положениям законодательства Российской Федерации в части соблюдения сертификационных требований с оформлением соответствующих заключений.

Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды, или на ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта (статья 61 Воздушного кодекса Российской Федерации).

Эксплуатационные спецификации - документы Органа по сертификации или регионального органа по сертификации, содержащие основные сведения о разрешенных эксплуатанту условиях эксплуатации воздушных судов.

(в ред. Приказа ФСВТ РФ от 23.07.99 N 19)

Эксплуатационные спецификации, содержащие основные сведения об условиях выполнения технического обслуживания и ремонта воздушных судов, подписываются Органом по сертификации Организаций по ТОиР AT.

Эксплуатационные спецификации в обязательном порядке пересматриваются и переоформляются при продлении срока действия Сертификата эксплуатанта и при изменении условий эксплуатации воздушных судов.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФАС РФ от 30.12.98 N 375 (ред. от 14.09.99) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, ИНСПЕКТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"