в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФАС РФ от 30.12.98 N 375 (ред. от 14.09.99) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, ИНСПЕКТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 14.09.1999 Подробная информация
ПРИКАЗ ФАС РФ от 30.12.98 N 375 (ред. от 14.09.99) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, ИНСПЕКТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

4. Организация технического обслуживания и ремонта воздушных судов

4.1. Общие положения

4.1.1. Эксплуатант в соответствии со статьей 37 (п. 5) Воздушного кодекса Российской Федерации обеспечивает поддержание летной годности воздушных судов путем соблюдения правил технического обслуживания, предусмотренных эксплуатационной документацией определенного типа воздушных судов, выполнения программ технического обслуживания и ремонта с оценкой их эффективности, выполнения директив по поддержанию летной годности.

4.1.2. Эксплуатант обеспечивает техническое обслуживание и ремонт воздушных судов собственными сертифицированными подразделениями, выполняющими, как минимум, оперативное техническое обслуживание эксплуатируемых российских гражданских воздушных судов, и на основании договоров с сертифицированными организациями по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.

(в ред. Приказа ФСВТ РФ от 14.09.99 N 53)

4.1.3. Порядок организации технического обслуживания и контроля поддержания летной годности воздушных судов иностранного производства эксплуатантом Российской Федерации определяется специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.

(в ред. Приказа ФСВТ РФ от 14.09.99 N 53)

4.1.4. Эксплуатант может выполнять полеты на воздушном судне, если оно прошло необходимое техническое обслуживание и ремонт и его годность к эксплуатации документально подтверждена сертифицированной Организацией по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.

(в ред. Приказа ФСВТ РФ от 14.09.99 N 53)

4.1.5. Инженерно - авиационная служба эксплуатанта обеспечивает:

- выполнение оперативного технического обслуживания эксплуатируемых российских гражданских воздушных судов;

- организацию технического обслуживания, доработок и ремонта авиационной техники, включая выполнение директив по поддержанию летной годности воздушных судов;

- учет ресурсного и технического состояния авиационной техники;

- планирование технического обслуживания и ремонта авиационной техники;

- контроль полноты и качества выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники;

- учет выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники;

- ведение и обеспечение сохранности эксплуатационной документации, включая пономерную и судовую документацию;

- сбор, учет и обработку данных об отказах и неисправностях авиационной техники;

- обработку и анализ полетной информации;

- ведение рекламационно - претензионной работы;

- поддержание и повышение профессионального уровня персонала инженерно - авиационной службы.

Инженерно - авиационная служба эксплуатанта располагает необходимой нормативной и эксплуатационно - технической документацией по техническому обслуживанию и поддержанию летной годности воздушных судов.

(в ред. Приказа ФСВТ РФ от 14.09.99 N 53)

4.1.6. Эксплуатант разрабатывает Руководство по техническому обслуживанию. Руководство является документом, определяющим организацию эксплуатантом технического обслуживания и ремонта эксплуатируемых воздушных судов. Руководство разрабатывается в соответствии с Федеральными авиационными правилами (ФАП-145), введенными в действие Приказом Федеральной Авиационной Службы России от 19.02.99 N 41 (регистрационный номер Министерства юстиции Российской Федерации N 1871 от 13.08.99) и другими нормативными актами по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.

(в ред. Приказа ФСВТ РФ от 14.09.99 N 53)

4.2. Обработка и анализ полетной информации

(в ред. Приказа ФСВТ РФ от 14.09.99 N 53)

4.2.1. Обработка и анализ полетной информации осуществляются в соответствии с требованиями нормативных актов в области регулирования деятельности гражданской авиации.

(в ред. Приказа ФСВТ РФ от 14.09.99 N 53)

4.2.2. Обработка и анализ полетной информации могут осуществляться соответствующими подразделениями эксплуатанта при наличии допуска на проведение соответствующих работ, а также сторонними организациями на основании договоров.

(в ред. Приказа ФСВТ РФ от 14.09.99 N 53)

4.2.3. При выполнении обработки и анализа полетной информации сторонней организацией в Руководстве по техническому обслуживанию эксплуатанта определяются порядок и процедуры взаимодействия соответствующих служб эксплуатанта и организации, выполняющей указанные работы.

(в ред. Приказа ФСВТ РФ от 14.09.99 N 53)

4.2.4. При выполнении международных полетов и авиационных работ за рубежом эксплуатант обеспечивает в аэропорту временного базирования наличие аттестованного персонала и специального оборудования для расшифровки и анализа записей бортовых средств сбора полетной информации.

(в ред. Приказа ФСВТ РФ от 14.09.99 N 53)

4.3. Учетные данные по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов

(в ред. Приказа ФСВТ РФ от 14.09.99 N 53)

4.3.1. Эксплуатант обеспечивает ведение, использование и хранение бортовых технических журналов, пономерной и производственно - контрольной документации.

(в ред. Приказа ФСВТ РФ от 14.09.99 N 53)

4.3.2. Эксплуатант обеспечивает учет наработки и внесение суммарной наработки в пономерную документацию:

(в ред. Приказа ФСВТ РФ от 14.09.99 N 53)

- формуляры воздушных судов и авиационных маршевых двигателей - не реже, чем при каждом периодическом техническом обслуживании;

- формуляры, паспорта и этикетки компонентов при их снятии с воздушного судна.

4.3.3. Эксплуатант обеспечивает хранение формуляров, паспортов и этикеток воздушных судов и компонентов в течение двенадцати месяцев с момента прекращения эксплуатации (списания) воздушного судна или его компонента.

(в ред. Приказа ФСВТ РФ от 14.09.99 N 53)

4.3.4. Эксплуатант обеспечивает хранение производственно - контрольной документации:

- по оперативному техническому обслуживанию - в течение двадцати четырех месяцев;

- по периодическому техническому обслуживанию, лабораторным проверкам и текущему ремонту - в течение межремонтного ресурса воздушного судна (для воздушных судов, межремонтный ресурс которых не определен, - в пределах максимальной периодичности технического обслуживания);

- по ремонту воздушных судов и авиационных маршевых двигателей - в течение назначенного ресурса и срока службы (до списания).

(в ред. Приказа ФСВТ РФ от 14.09.99 N 53)

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФАС РФ от 30.12.98 N 375 (ред. от 14.09.99) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, ИНСПЕКТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"