в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФАС РФ от 30.12.98 N 375 (ред. от 14.09.99) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, ИНСПЕКТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 14.09.1999 Подробная информация
ПРИКАЗ ФАС РФ от 30.12.98 N 375 (ред. от 14.09.99) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, ИНСПЕКТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

II. Общие положения

1. Область применения

1.1. Настоящие Федеральные авиационные правила устанавливают порядок обязательной сертификации и сертификационные требования к эксплуатантам в Российской Федерации, выполняющим коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы.

Эксплуатация гражданских воздушных судов в коммерческих целях гражданином или юридическим лицом, не имеющим действующего Сертификата, не допускается.

1.2. Настоящими Правилами устанавливается порядок:

- первоначальной выдачи Сертификата эксплуатанта;

- выдачи Сертификата эксплуатанта при продлении срока его действия;

- внесения изменений в условия эксплуатации воздушных судов;

- введения дополнительных ограничений, приостановления, аннулирования Сертификата эксплуатанта;

- контроля деятельности эксплуатантов, включающего регулярный инспекционный контроль, принятие и исполнение решений по результатам инспекционных проверок;

- контроля организации и проведения сертификации эксплуатантов Органом по сертификации, региональными органами по сертификации и центрами сертификации, принятия и исполнения решений по результатам проверок.

1.3. Изменения и дополнения в настоящие Правила вносятся в установленном порядке. Все предложения по внесению изменений и дополнений в настоящие Правила должны быть согласованы с Органом по сертификации.

2. Организация сертификации эксплуатантов

2.1. Распределение полномочий Органа по сертификации и региональных органов по сертификации по организации обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов устанавливается РОССВТ. Перечень авиапредприятий, контроль деятельности которых возлагается на Орган по сертификации, утверждается специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.

(в ред. Приказа ФСВТ РФ от 23.07.99 N 19)

2.2. Орган по сертификации и региональные органы по сертификации организуют и осуществляют проведение работ по обязательной сертификации, инспектированию и контролю деятельности эксплуатантов на территории Российской Федерации в соответствии с полномочиями, установленными Руководящим органом Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации.

Сертификация эксплуатанта в части инженерно - авиационного обеспечения, включая оформление соответствующих Эксплуатационных спецификаций, проводится Органом по сертификации или региональным органом по сертификации с участием Органа по сертификации Организаций ТОиР AT или его региональных представителей в соответствии с установленным распределением функций.

(в ред. Приказа ФСВТ РФ от 23.07.99 N 19)

2.3. Орган по сертификации:

- организует и координирует проведение работ по сертификации эксплуатантов;

- ведет Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации, включая контроль полноты, качества, сохранности и конфиденциальности информации Реестра (в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 10.06.93 N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" в редакции, введенной в действие с 07.08.98 Федеральным законом от 31.07.98 N 154-ФЗ);

- участвует в проведении инспекционного контроля соблюдения правил и организации работ по обязательной сертификации эксплуатантов региональными органами по сертификации и центрами сертификации;

- организует и осуществляет все работы по сертификации эксплуатантов, контроль деятельности которых возложен на специально уполномоченный орган в области гражданской авиации;

- организует и осуществляет все работы по сертификации и оформляет Сертификаты эксплуатанта и Эксплуатационные спецификации на основании соответствующего решения РОССВТ;

- принимает решения по сертификации эксплуатантов и оформляет Сертификаты и Эксплуатационные спецификации на основании комплексных заключений по сертификации при первоначальном получении Сертификата эксплуатанта для выполнения полетов по внутренним и международным воздушным линиям, а также при освоении эксплуатантом нового типа воздушных судов;

- организует и осуществляет инспекционный контроль деятельности эксплуатантов.

(в ред. Приказа ФСВТ РФ от 23.07.99 N 19)

2.4. Региональные органы по сертификации осуществляют следующие работы по сертификации:

- все работы по сертификации вплоть до принятия решения по сертификации подконтрольных эксплуатантов и оформления Сертификата эксплуатанта и Эксплуатационных спецификаций при продлении срока действия Сертификатов эксплуатантов и внесении изменений в условия эксплуатации воздушных судов, если изменения не связаны с освоением нового типа воздушных судов и получением допуска к полетам на международных воздушных линиях;

- предварительные работы по сертификации, включая участие экспертов регионального органа по сертификации в составлении комплексного заключения по сертификации Заявителей, в том числе при первоначальном получении Сертификата эксплуатанта для выполнения полетов по внутренним и международным воздушным линиям, а также при освоении эксплуатантом нового для него типа воздушных судов;

- инспекционный контроль деятельности эксплуатантов.

(в ред. Приказа ФСВТ РФ от 23.07.99 N 19)

2.5. При проведении работ по сертификации эксплуатантов Орган по сертификации взаимодействует с Органами по сертификации других объектов в Системе сертификации на воздушном транспорте.

К проведению работ по сертификации эксплуатантов Орган по сертификации и региональные органы по сертификации привлекают центры сертификации и испытательные лаборатории в части, соответствующей области их аккредитации, а также экспертов в области организации, обеспечения и выполнения полетов.

К проведению инспекционного контроля Орган по сертификации и региональные органы по сертификации привлекают в установленном порядке специалистов инспекторских служб специально уполномоченного органа в области гражданской авиации, Органов по сертификации конкретных объектов воздушного транспорта в ССВТ, центров сертификации, а также экспертов в области организации, обеспечения и выполнения полетов.

(в ред. Приказа ФСВТ РФ от 23.07.99 N 19)

2.6. Центры сертификации по решению Органа по сертификации или регионального органа по сертификации осуществляют следующие работы по сертификации в соответствии с областью их аккредитации:

- оценку соответствия представляемой заявителями документации установленным требованиям;

- участие в проведении инспекционного контроля эксплуатантов и инспекционных проверок заявителей;

- участие в составлении комплексных заключений по сертификации.

(в ред. Приказа ФСВТ РФ от 23.07.99 N 19)

2.7. Специалисты Органа по сертификации, регионального органа по сертификации и центра сертификации, выполняющие работы по сертификации эксплуатантов, проходят подготовку в порядке, установленном РОССВТ. Специалисты (эксперты ССВТ), выполняющие инспекционный контроль в полете или оценку технического состояния воздушных судов при техническом обслуживании и ремонте, должны иметь свидетельство специалиста гражданской авиации, допуск к выполнению соответствующих полетов и работ на воздушном судне данного типа и задание на проведение проверки, выданное Органом по сертификации или региональным органом по сертификации.

(в ред. Приказа ФСВТ РФ от 23.07.99 N 19)

3. Сертификат эксплуатанта и эксплуатационные спецификации

3.1. Эксплуатант может использовать гражданское воздушное судно для выполнения полетов только при наличии Сертификата эксплуатанта и в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в Эксплуатационных спецификациях (специальных положениях по эксплуатации).

Сертификат эксплуатанта не может быть выдан на два или более юридических (физических) лица и не может быть передан одним юридическим (физическим) лицом другому.

3.2. Каждому эксплуатанту выдается один подлинный экземпляр Сертификата.

Копии Сертификата эксплуатанта хранятся в Органе по сертификации и региональном органе по сертификации, контролирующем деятельность данного эксплуатанта.

Копия Сертификата эксплуатанта является судовым документом.

Копии Сертификата эксплуатанта заверяются подлинной подписью уполномоченного лица и печатью органа, выдавшего Сертификат.

3.3. Эксплуатационные спецификации оформляются Органом по сертификации или региональным органом по сертификации в соответствии с решением о сертификации (при первоначальной выдаче, продлении срока действия Сертификата, внесении изменений в условия эксплуатации) в трех экземплярах.

Экземпляры Эксплуатационных спецификаций хранятся у эксплуатанта, в Органе по сертификации и в региональном органе по сертификации, контролирующем деятельность эксплуатанта.

Раздел Эксплуатационных спецификаций, касающийся выполнения технического обслуживания и ремонта воздушных судов эксплуатанта, оформляется Органом по сертификации или региональным органом по сертификации при наличии у эксплуатанта Сертификата Организации по ТОиР AT. При отсутствии у эксплуатанта Сертификата Организации по ТОиР AT раздел Эксплуатационных спецификаций, касающийся выполнения технического обслуживания и ремонта воздушных судов эксплуатанта, оформляется Органом по сертификации или региональным органом по сертификации с участием Органа по Сертификации Организаций по ТОиР или его региональных представителей.

Копии Эксплуатационных спецификаций как неотъемлемые части Сертификата эксплуатанта являются судовыми документами и должны находиться на борту воздушного судна при выполнении полетов на данном воздушном судне.

3.4. Сертификат эксплуатанта для выполнения воздушных перевозок и авиационных работ выдается (продлевается) на срок до двух лет по решению Органа по сертификации или регионального органа по сертификации.

Сертификат эксплуатанта для выполнения международных полетов первоначально выдается на срок до одного года по решению Органа по сертификации.

3.5. При изменении условий эксплуатации воздушных судов эксплуатант должен до начала выполнения полетов в новых условиях уведомить и согласовать с Органом по сертификации и / или региональным органом по сертификации данные изменения и при необходимости переоформить Сертификат эксплуатанта и Эксплуатационные спецификации.

3.6. В соответствии со статьей 10 Воздушного кодекса Российской Федерации при нарушении или невозможности выполнения эксплуатантом установленных норм и требований Орган по сертификации или региональный орган по сертификации, выдавший Сертификат, может ввести дополнительные ограничения в условия эксплуатации воздушных судов, приостановить или аннулировать Сертификат эксплуатанта в порядке, установленном настоящими Правилами.

Сертификаты, действие которых было приостановлено, должны быть возвращены в Орган по сертификации или региональный орган по сертификации не позднее чем в 10-дневный срок. При невыполнении данного условия Сертификат считается аннулированным.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФАС РФ от 30.12.98 N 375 (ред. от 14.09.99) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, ИНСПЕКТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"