Последнее обновление: 22.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "СЛУЖЕБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ К СОГЛАШЕНИЮ О МЕЖДУНАРОДНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ГРУЗОВОМ СООБЩЕНИИ (СИ К СМГС)" (ТАРИФНОЕ РУКОВОДСТВО N 11B) (утв. Организацией Сотрудничества Железных Дорог 01.07.90) (ред. от 01.01.98)
9. СИ к статье 9
9.1 Общие требования к различным видам тары и упаковки содержатся в Приложении 33 к СИ. Станция отправления в случаях необходимости должна информировать отправителей об этих требованиях. Положения Приложения 33 к СИ не применяются как необходимые условия для передачи грузов между дорогами.
Требования, предъявляемые к надежности тары или упаковке груза для перевозки, определяются в первую очередь родом, массой, размерами, формой, конструкцией груза, его восприимчивостью к внешним факторам, а также видом отправки, длительностью перевозки, способом погрузки (одно- или многоярусная погрузка).
Если при внешнем осмотре груза станция отправления устанавливает, что отправитель:
1) не затарил или не упаковал груз, хотя для его перевозки требуется тара или упаковка;
2) не обеспечил выполнения необходимых требований к таре или упаковке груза, в частности требований к таре или упаковке, содержащихся в Приложении 2 к СМГС, то она должна отказать отправителю в приеме груза к перевозке.
Общие требования к различным видам тары и упаковки содержатся в Приложении 33 к СИ. Станция отправления в случаях необходимости должна информировать отправителей об этих требованиях. Положения Приложения 33 к СИ не применяются как необходимые условия для передачи грузов между дорогами.
9.2 Если отправитель требует составления акта, то для этой цели применяется акт общей формы согласно Приложению 34 к СИ. Акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр выдается отправителю, а второй экземпляр остается в делах станции отправления.
9.3 До приема к перевозке опасных грузов станция отправления должна проверить, соблюдены ли отправителем указания Приложения 2 к СМГС относительно прикрепления наклеек.
9.4 До приема к перевозке мелкой отправки станция отправления должна проверить, соответствует ли маркировка на грузовых местах сведениям в накладной в графе "Знаки, марки, номера".
9.5 При перевозке грузов в бесперегрузочном сообщении на вагоны, погруженные как отправителем, так и железной дорогой, станция отправления должна прикреплять наклейки в соответствии с Приложением 35.1 или 35.2 к СИ.
При перевозке грузов в перегрузочном сообщении указанные наклейки прикрепляются на вагоны станцией отправления или станцией перегрузки только в том случае, если это предусмотрено внутренними правилами, действующими на железных дорогах, участвующих в перевозке груза.
Наклейки должны быть белого цвета для грузов малой скорости и белого цвета с красным обрамлением - для грузов большой скорости. Они должны быть напечатаны типографским способом и заполнены на пишущей машинке, синим карандашом или шариковой ручкой.
На наклейках, кроме данных, предписанных Приложением 35.1 или 35.2 к СИ, могут быть нанесены другие сведения в соответствии с внутренними правилами, действующими на железной дороге отправления.
Участвующие в перевозке железные дороги могут договориться о других правилах, отличающихся от изложенных в настоящем пункте.
9.6 Если погрузка груза производится железной дорогой, то при приеме груза к перевозке станция отправления должна проверить, находятся ли на грузовых местах старая маркировка и наклейки, не имеющие отношения к данной перевозке. В случаях их обнаружения она обязана потребовать от отправителя исправления или удаления этих надписей и наклеек.
9.7 До приема к перевозке опасных грузов станция отправления должна проверить, соблюдены ли отправителем указания Приложения 2 к СМГС относительно погрузки этих грузов.
9.8 Если железной дорогой была определена масса тары вагона путем взвешивания порожнего вагона, то эта масса берется за основу при исчислении в зависимости от нагрузки на ось максимальной допускаемой массы груза.
9.9 Если по внутренним правилам, действующим на железной дороге отправления, масса груза должна быть определена отправителем, станция отправления должна проверить, внесены ли отправителем сведения о массе груза в графы накладной "Масса (в кг) определена отправителем" и "Итого масса прописью". При отсутствии в накладной таких сведений станция отправления должна потребовать от отправителя их внесения в накладную.
Если по внутренним правилам, действующим на железной дороге отправления, масса груза должна быть определена железной дорогой, то станция взвешивания должна указать в накладной в графе "Способ определения массы", на каких весах взвешен груз. Эта станция должна указать установленную массу в накладной в графе "Масса (в кг) определена железной дорогой" и заверить ее подписью весовщика и календарным штемпелем станции или штемпелем станции взвешивания в графе "Штемпель станции взвешивания, подпись".
Если груз в соответствии с внутренними правилами, действующими на железной дороге отправления, был взвешен не на станции отправления, а на другой станции, то станция отправления обязана в случае требования отправителя вписать дополнительно в дубликат накладной (лист 3 накладной) установленную массу груза.
9.10 Если по внутренним правилам, действующим на железной дороге отправления, число мест груза должно быть определено отправителем, станция отправления должна проверить, внесены ли отправителем сведения о числе мест груза в накладную в графы "Число мест" и "Итого мест прописью". При отсутствии в накладной таких сведений станция отправления должна потребовать от отправителя их внесения в накладную.
Если по внутренним правилам, действующим на железной дороге отправления, число мест груза должно быть определено железной дорогой, станция отправления должна указать установленное ею количество мест в накладной в графе "Отметки железной дороги" следующим образом: "(4) Число мест, определенное железной дорогой... (число мест прописью)". Эта отметка заверяется подписью работника и календарным штемпелем станции отправления.
9.11 Если по внутренним правилам, действующим на железной дороге отправления, пломбирование крытых, изотермических вагонов и вагонов-цистерн должно производиться отправителем, станция отправления должна проверить, сняты ли отправителем с вагонов все пломбы от предыдущих перевозок и внесены ли отправителем в накладную в графу "Пломбы, Количество, Знаки" сведения о количестве и оттисках вновь наложенных отправителем пломб. Если отправителем не выполнены эти предписания, станция отправления должна потребовать от отправителя их выполнения.
Если по внутренним правилам, действующим на железной дороге отправления, пломбирование крытых, изотермических вагонов и вагонов-цистерн должно производиться железной дорогой, станция отправления должна снять с вагонов все пломбы от предыдущих перевозок и внести в накладную в графу, "Пломбы, Количество, Знаки" сведения о количестве и оттисках вновь наложенных ею пломб.
9.12 Если в пути следования железная дорога заменяет пломбы по другим причинам, чем указано в _4 статьи 23 СМГС, или налагает новые пломбы вместо отсутствующих, то сделавшая это станция в накладной в графе "Отметки железной дороги" должна сделать отметку
"(5) ... пломбы с данными_________
______________________________(станция, отправитель, дата, знаки)
заменены ... пломбами с данными
______________________________(станция, дата, знаки)
или
... пломбы с данными______________ (станция, дата, знаки)
наложены вновь вместо отсутствующих"
или составить об этом акт общей формы согласно Приложению 34 к СИ в двух экземплярах, из которых один экземпляр остается на станции, составившей акт, а другой экземпляр прилагается к накладной и остается на станции назначения. О составлении акта общей формы в накладной в графе "Отметки железной дороги" делается отметка.
Указанные выше отметки заверяются в накладной подписью работника и наложением календарного штемпеля станции.
- Главная
- "СЛУЖЕБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ К СОГЛАШЕНИЮ О МЕЖДУНАРОДНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ГРУЗОВОМ СООБЩЕНИИ (СИ К СМГС)" (ТАРИФНОЕ РУКОВОДСТВО N 11B) (утв. Организацией Сотрудничества Железных Дорог 01.07.90) (ред. от 01.01.98)
