в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 27.03.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРОТОКОЛ Центризбиркома РФ от 27.09.2006 N 187-4-4 "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ" (Выписка)
действует Редакция от 27.09.2006 Подробная информация
ПРОТОКОЛ Центризбиркома РФ от 27.09.2006 N 187-4-4 "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ" (Выписка)

Статья 5.4. Нарушение порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума

Нарушение установленного законом порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума либо представление недостоверных сведений об избирателях, участниках референдума соответствующим избирательным комиссиям должностным лицом, на которое законом возложена эта обязанность, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья включает два альтернативных состава, каждый из которых является самостоятельным основанием для составления протокола об административном правонарушении:

1) нарушение установленного законом порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума соответствующим избирательным комиссиям;

2) представление недостоверных сведений об избирателях, участниках референдума соответствующим комиссиям.

Под представлением недостоверных сведений следует понимать представление не соответствующих действительности сведений. В качестве примера можно привести непредставление сведений об умерших гражданах, а также сведений для формирования и ведения регистра избирателей, участников референдума. От недостоверных сведений следует отличать неполные сведения об избирателях. Полнота сведений об избирателях устанавливается в соответствии с нижеприведенными нормами законодательства о выборах, а также пунктом 9 статьи 16 Федерального закона. Примером неполноты сведений об избирателях могут быть отсутствие каких-либо персональных данных гражданина, например соответствующих реквизитов документа, удостоверяющего личность, и тому подобное.

Должностные лица, на которые возложена обязанность предоставления сведений об избирателях, участниках референдума, установлены пунктом 9 статьи 16, пунктом 6 статьи 17 Федерального закона, частями 2 - 5 статьи 15 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", пунктами 2 - 5 статьи 26 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" и соответствующими статьями законов субъектов Российской Федерации, согласно которым формирование и уточнение сведений о зарегистрированных избирателях осуществляется главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения, руководителем организации, в которой избиратели временно пребывают, главой администрации поселения (в труднодоступных и отдаленных местностях), а в отношении избирателей-военнослужащих, находящихся в воинской части, и членов их семей - командиром воинской части. В целях составления списков избирателей, участников референдума эти сведения направляются соответственно в территориальные или участковые комиссии (комиссии муниципального образования), а в случае, если указанные комиссии не наделены соответствующим законом правом составлять списки избирателей, участников референдума, - в окружные комиссии сразу после назначения дня голосования или после образования этих комиссий. Установлены и определенные сроки предоставления таких сведений, нарушение которых также образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.4 Кодекса. Действия должностных лиц, являющихся субъектами данного правонарушения, должны быть виновными, то есть совершенными как умышленно, так и по неосторожности.

Например, Е., являясь должностным лицом, в обязанности которого входит своевременная подача в избирательную комиссию списков избирателей - личного состава части и прикомандированных военнослужащих, не передал в Избирательную комиссию Саратовской области сведения о временно прикомандированном к войсковой части рядовом К. Постановлением Саратовского гарнизонного военного суда от 7 июня 2004 года он был подвергнут административному наказанию в виде штрафа.

Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять уполномоченные члены избирательных комиссий.

  • Главная
  • ПРОТОКОЛ Центризбиркома РФ от 27.09.2006 N 187-4-4 "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ" (Выписка)