в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 17.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРОТОКОЛ Центризбиркома РФ от 27.09.2006 N 187-4-4 "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ" (Выписка)
действует Редакция от 27.09.2006 Подробная информация
ПРОТОКОЛ Центризбиркома РФ от 27.09.2006 N 187-4-4 "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ" (Выписка)

6. Финансирование выборов

Статья 5.17. Непредоставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов

1. Непредоставление кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, лицом, избранным депутатом или на иную выборную должность, либо избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, кредитной организацией в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании, кампании референдума, неполное предоставление в соответствии с законом таких сведений либо предоставление недостоверных отчета, сведений

влекут наложение административного штрафа на кандидата, на лицо, являвшееся кандидатом, на лицо, избранное депутатом или на иную выборную должность, на уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, на должностное лицо кредитной организации в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.

2. Непредоставление, не предусмотренное законом неполное предоставление либо несвоевременное предоставление председателем избирательной комиссии, комиссии референдума в средства массовой информации для опубликования сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, фондов референдума либо финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений -

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

К части 1. Пунктом 9 статьи 59 Федерального закона предусмотрена обязанность кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума предоставить в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума итоговый финансовый отчет в определенный законом срок (частью 2 статьи 68 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", пунктом 2 статьи 62 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" предусмотрено предоставление двух финансовых отчетов - первого и итогового). Нарушение установленного порядка предоставления финансовых отчетов образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.17 Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 59 Федерального закона кредитная организация, в которой открыт специальный избирательный счет, специальный счет фонда референдума, по требованию соответствующей комиссии, кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума обязана периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата, избирательного объединения, специальном счете фонда референдума инициативной группы по проведению референдума. Кредитная организация, в которой открыт специальный избирательный счет, специальный счет фонда референдума по представлению соответствующей комиссии, а по соответствующему избирательному фонду, фонду референдума также по требованию кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума обязана в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов, фондов референдума. Несоблюдение данного требования также образует состав административного правонарушения и влечет ответственность по статье 5.17 Кодекса.

Субъектами данного правонарушения являются: кандидат; лицо, являвшееся кандидатом; лицо, избранное депутатом либо на иную выборную должность; избирательное объединение; инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума, кредитная организация.

Право на составление протоколов об административных правонарушениях имеют уполномоченные члены избирательных комиссий, комиссий референдума, в которые указанные лица должны были представить финансовый отчет и другие документы о расходовании денежных средств.

К части 2. В соответствии с пунктом 8 статьи 59 Федерального закона объем сведений о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, фонда референдума, подлежащих опубликованию в средствах массовой информации, устанавливается законом, регулирующим проведение соответствующих выборов и референдумов. Таким образом, опубликованию могут подлежать не все сведения, поданные кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума, а только их часть. Основанием административной ответственности в данном случае является предоставление председателем избирательной комиссии сведений в меньшем объеме, чем установлено законом, непредоставление либо несвоевременное предоставление таких сведений.

Субъектом административной ответственности в соответствии с диспозицией данной статьи является председатель либо иной член избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, в обязанности которого входит предоставление средствам массовой информации указанных сведений.

Право на составление протоколов об административных правонарушениях имеют уполномоченные члены избирательных комиссий, комиссий референдума, в том числе вышестоящих (территориальных, окружных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, соответствующих комиссий референдума).

Статья 5.18. Незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума

Использование кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума при финансировании своей избирательной кампании или кампании референдума денежных средств, не перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, или денежных средств, поступивших в избирательный фонд, фонд референдума с нарушением законодательства о выборах и референдумах, а равно расходование иными лицами в целях достижения определенного результата на выборах, референдуме денежных средств, не перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо превышение установленных законом предельных размеров расходования средств избирательного фонда, фонда референдума, либо расходование денежных средств избирательного фонда, фонда референдума на не предусмотренные законодательством о выборах и референдумах цели -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Порядок расходования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума определен в статье 59 Федерального закона, в статье 58 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации", в статье 64 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Условия создания иных групп участников референдума предусмотрены пунктом 2 статьи 42 Федерального закона. Под иными лицами, расходующими денежные средства, не перечисленные в избирательные фонды, согласно пункту 5 статьи 59 Федерального закона понимаются граждане и юридические лица. Следует иметь в виду, что действия граждан и юридических лиц в рамках комментируемой нормы должны квалифицироваться как административное правонарушение, которое следует отличать от уголовно наказуемого деяния. Административная ответственность за использование денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, а также фонда референдума наступает только при условии отсутствия в действиях виновного лица признаков состава преступления, предусмотренного статьей 141.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (совершение аналогичного деяния в крупных размерах).

Статья содержит пять альтернативных составов:

1) использование кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума при финансировании своей избирательной кампании или кампании референдума денежных средств, не перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума;

2) использование денежных средств, поступивших в избирательный фонд, фонд референдума с нарушением законодательства о выборах и референдуме;

3) расходование иными лицами в целях достижения определенного результата на выборах, референдуме денежных средств, не перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума;

4) превышение установленных законом предельных размеров расходования средств избирательного фонда, фонда референдума;

5) расходование денежных средств избирательного фонда, фонда референдума на не предусмотренные законодательством о выборах и референдумах цели.

В 2003 году судьей Южно-Сахалинского районного суда были рассмотрены несколько протоколов об административном правонарушении в отношении кандидатов на должность губернатора Сахалинской области. Нарушения состояли в том, что кандидаты, оплачивая из своего избирательного фонда агитационные печатные материалы, фактически агитировали в них за других кандидатов, что избирательной комиссией и судом было квалифицировано как расходование денежных средств на не предусмотренные законом цели. Все виновные лица были подвергнуты административному наказанию.

Субъектами административной ответственности являются граждане, юридические лица, кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума.

Право на составление протокола об административном правонарушении имеют уполномоченные члены соответствующих комиссий.

Статья 5.19. Использование незаконной материальной поддержки при финансировании избирательной кампании, кампании референдума

Использование в ходе проведения избирательной кампании, подготовки и проведения референдума кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, их уполномоченными представителями по финансовым вопросам в целях достижения определенного результата на выборах, референдуме без компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума материальной поддержки, оказанной гражданами, юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, за исключением использования избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов, без оплаты из средств избирательного фонда недвижимого и движимого имущества (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящегося в его пользовании на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, а также использование анонимной материальной поддержки, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на кандидата, лицо, являвшееся кандидатом, уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предмета административного правонарушения; на избирательное объединение - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предмета административного правонарушения.

Пунктом 5 статьи 59 Федерального закона, аналогичными нормами других законов о выборах и референдумах определен порядок оказания материальной поддержки кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума, выраженной в передаче не финансовых, а материальных средств. Обязательным условием оказания такой материальной поддержки со стороны граждан и юридических лиц является ее компенсация за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума. В этом случае участники избирательного, референдумного процессов вступают в договорные отношения по передаче, использованию и возврату материальных средств. Нарушение установленного порядка использования неденежных средств влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 5.19 Кодекса.

Статья содержит два альтернативных состава:

1) использование указанными лицами помимо средств избирательного фонда, фонда референдума материальной поддержки, оказанной гражданами, юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц;

2) использование анонимной материальной поддержки.

При применении статьи 5.19 необходимо учитывать, что виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности по данной статье только в том случае, если в их действиях не содержится признаков уголовно наказуемого деяния (статья 141.1 УК РФ), то есть если материальная поддержка была использована в размере, не являющемся крупным согласно примечанию к статье 141.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Незаконным является и использование анонимной материальной поддержки, поскольку исключает оплату такой поддержки за счет средств избирательного фонда, фонда референдума в связи с тем, что субъект оказания такой поддержки неизвестен.

В соответствии с подпунктом "н" пункта 6 статьи 58 Федерального закона гражданин рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или если им указаны недостоверные сведения; юридическое лицо рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты или если им указаны недостоверные сведения.

Квалифицирующий признак объективной стороны - время, поскольку данное правонарушение может быть совершено только в ходе избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, кампании референдума, то есть с момента выдвижения кандидата, списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума до дня представления итогового финансового отчета кандидатом, избирательным объединением, а также уполномоченными ими лицами либо до дня представления комиссией референдума, организующей референдум, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение референдума.

Субъектами рассматриваемого административного правонарушения являются: кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательные объединения, уполномоченный представитель по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума.

Поскольку за данное правонарушение может быть применено дополнительное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, после составления протокола необходимо обеспечить сохранность предмета.

Протокол об административном правонарушении по данной статье вправе составлять уполномоченные члены соответствующих комиссий.

Статья 5.20. Незаконное финансирование избирательной кампании, кампании референдума, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанные с проведением выборов, референдума выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам

Оказание финансовой поддержки избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума помимо их избирательных фондов, фондов референдума, либо бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, связанных с проведением выборов, референдума и направленных на достижение определенного результата на выборах, на выдвижение инициативы проведения референдума, на достижение определенного результата на референдуме, либо выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, направленных на достижение определенного результата на выборах, на выдвижение инициативы проведения референдума, на достижение определенного результата на референдуме без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума и без оплаты из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, либо внесение пожертвований в избирательный фонд, фонд референдума через подставных лиц, либо оказание кандидату, инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума для проведения соответствующей избирательной кампании, кампании референдума материальной поддержки, направленной на достижение определенного результата на выборах, референдуме, без компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предмета административного правонарушения.

Пунктом 5 статьи 59 Федерального закона регулируется порядок оказания гражданами, физическими лицами финансовой и материальной поддержки кандидатам, избирательным объединениям, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума. Нарушение предусмотренных законом требований влечет административную ответственность по статье 5.20 Кодекса.

Рассматриваемое административное правонарушение находится в непосредственной связи с административными правонарушениями, ответственность за которые предусмотрена статьями 5.18 и 5.19 Кодекса, различаясь по субъектам привлечения к административной ответственности за те же нарушения требований закона. Критерием разграничения данных составов служит характер действий, а также субъекты нарушения. Если по статьям 5.18 и 5.19 Кодекса ответственность наступает за использование денежных средств с нарушением требований закона, то по статье 5.20 Кодекса она наступает за оказание такой помощи. Соответственно различаются и субъекты правонарушения.

Статья содержит пять альтернативных составов:

оказание финансовой (материальной) поддержки избирательной кампании кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума помимо их избирательных фондов, фондов референдума;

1) связанные с проведением выборов бесплатное или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение юридическими лицами работ, оказание услуг, реализация товаров;

: Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа.

2) выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, направленных на достижение определенного результата на выборах, на выдвижение инициативы проведения референдума, на достижение определенного результата на референдуме без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума и без оплаты из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума;

3) внесение пожертвований в избирательный фонд, фонд референдума через подставных лиц;

4) оказание кандидату, инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума для проведения соответствующей избирательной кампании, кампании референдума материальной поддержки, направленной на достижение определенного результата на выборах, референдуме, без компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума.

Субъектами ответственности за внесение пожертвований в избирательный фонд, фонд референдума через подставных лиц (пункт 4) могут быть как физические, так и юридические лица, в частности те, которым пунктом 6 статьи 58 Федерального закона, аналогичными нормами других законов о выборах и референдумах запрещено вносить пожертвования на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума. При этом лицо, вносящее пожертвования непосредственно по просьбе другого лица (подставное лицо), не будет являться субъектом административной ответственности.

Необходимым условием привлечения к административной ответственности по данной статье является отсутствие в действиях виновных лиц признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотренного статьей 141.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Протокол об административном правонарушении вправе составлять уполномоченные члены соответствующих комиссий.

  • Главная
  • ПРОТОКОЛ Центризбиркома РФ от 27.09.2006 N 187-4-4 "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ" (Выписка)