в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРОТОКОЛ Центризбиркома РФ от 27.09.2006 N 187-4-4 "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ" (Выписка)
действует Редакция от 27.09.2006 Подробная информация
ПРОТОКОЛ Центризбиркома РФ от 27.09.2006 N 187-4-4 "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ" (Выписка)

2. Статус избирательных комиссий, комиссий референдума

Статья 5.3. Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума. Непредставление сведений и материалов по запросу избирательной комиссии, комиссии референдума

1. Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума, принятого в пределах ее компетенции, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

2. Непредставление государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями независимо от формы собственности, в том числе организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, редакциями периодических печатных изданий, а также должностными лицами указанных органов и организаций в избирательную комиссию, комиссию референдума сведений и материалов, запрашиваемых комиссией в соответствии с законом, либо представление таких сведений и материалов с нарушением установленного законом срока, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.4 и частью 1 статьи 5.17 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии с пунктами 10 и 13 статьи 20 Федерального закона, частью 3 статьи 8, частью 2 статьи 18 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", пунктом 3 статьи 7, пунктом 3 статьи 12 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации", аналогичными нормами законов субъектов Российской Федерации о выборах и референдумах решения и иные акты комиссий обязательны для нижестоящих комиссий, исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей, участников референдума. Субъектами правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.3 Кодекса, являются юридические лица и должностные лица, на которых распространяется юридическая сила решения избирательной комиссии.

В соответствии с пунктом 19 статьи 20 Федерального закона государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям бесплатно.

Правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 5.3 Кодекса, считается совершенным, если комиссии не были предоставлены запрашиваемые ею сведения и материалы, а также если они были предоставлены с нарушением установленных законом сроков. Таким образом, протокол может быть составлен лишь по истечении указанных сроков. Объективная сторона может выражаться как в противоправном действии (например, отказ в предоставлении необходимых сведений и материалов), так и в противоправном бездействии (неисполнение указанными организациями и должностными лицами возложенных на них законом обязанностей).

Протоколы составляют уполномоченные члены тех комиссий, решение которых не исполнено, либо которым не предоставлены необходимые сведения и материалы, либо их предоставление осуществлено с нарушением установленных законом сроков.

Статья 5.6. Нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации

1. Нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации на осуществление наблюдения и на своевременное получение информации и копий избирательных документов, документов референдума, получение которых предусмотрено законом, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

2. Выдача председателем, заместителем председателя, секретарем или иным членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, заверенной копии протокола избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов или референдума, содержащей данные, которые не соответствуют данным, содержащимся в первом экземпляре соответствующего протокола, либо заверение председателем, заместителем председателя, секретарем или иным членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса копии протокола с нарушением требований, предусмотренных законом, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

В статьях 29, 30 Федерального закона, статьях 24, 29 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", статьях 18, 23 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации", аналогичных нормах других законов о выборах и референдумах определены права указанных лиц. Нарушение любого из перечисленных в этих нормах прав образует состав правонарушения по части первой статьи 5.6 Кодекса.

При применении части 1 статьи 5.6 Кодекса необходимо учитывать, что данный состав административного правонарушения образуют, в частности, те нарушения прав указанных лиц, которые совершены в период осуществления наблюдения, а также при получении информации и копий избирательных документов. С учетом этого субъектами административного правонарушения по рассматриваемой части являются граждане, нарушающие права указанных лиц, а также должностные лица, члены избирательных комиссий, уполномоченные на совершение соответствующих действий.

Рассматривая часть 2 данной статьи, следует отметить, что требования к протоколу об итогах голосования установлены статьей 67 Федерального закона, а также аналогичными нормами других законов о выборах и референдумах.

Порядок заверения председателем, заместителем председателя или секретарем комиссии копий протоколов и иных документов определен пунктом 12 статьи 30 Федерального закона - лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись: "Верно" или "Копия верна", расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать соответствующей комиссии.

Таким образом, неуказание в копии протокола предусмотренных законом и имеющихся в первом экземпляре сведений и (или) несоблюдение указанного выше порядка заверения копий протоколов будет образовывать состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.6 Кодекса.

Субъекты правонарушения в данном случае прямо указаны в самой норме Кодекса - председатель, заместитель председателя или секретарь комиссии.

Протоколы вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции).

Статья 5.7. Отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах, референдуме

Отказ работодателя предоставить предусмотренный законом отпуск зарегистрированному кандидату, доверенному лицу зарегистрированного кандидата, избирательного объединения для проведения агитационной и иной предусмотренной законом деятельности, способствующей избранию зарегистрированного кандидата, списка кандидатов, а равно отказ работодателя освободить от работы в установленном законом порядке члена избирательной комиссии, комиссии референдума для участия в подготовке и проведении выборов, референдума -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

В данном разделе статья 5.7 Кодекса рассматривается в части отказа работодателя освободить от работы в установленном законом порядке члена избирательной комиссии, комиссии референдума для участия в подготовке и проведении выборов, референдума.

Гарантии, связанные с освобождением члена избирательной комиссии с правом решающего голоса от основной работы на период подготовки и проведения выборов и сохранения должности, установлены пунктом 17 статьи 29 Федерального закона.

Субъекты - лица, обязанные освободить члена избирательной комиссии с правом решающего голоса от основной работы на период подготовки и проведения выборов с сохранением должности (руководители организаций независимо от формы собственности, командиры воинских частей, другие работодатели).

Основанием привлечения к административной ответственности по данной статье является наличие заявления члена избирательной комиссии, комиссии референдума об освобождении от работы на период подготовки и проведения выборов, по которому решение обязанным лицом не принято или принято отрицательное решение.

В соответствии со статьей 28.4 Кодекса возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном описываемой нормой, вправе исключительно прокурор. Поводом для возбуждения дела может послужить сообщение члена комиссии, которому отказали в освобождении от работы на период подготовки и проведения выборов, либо комиссии как коллегиального органа.

  • Главная
  • ПРОТОКОЛ Центризбиркома РФ от 27.09.2006 N 187-4-4 "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ" (Выписка)