в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 18.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРОТОКОЛ Центризбиркома РФ от 27.09.2006 N 187-4-4 "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ" (Выписка)
действует Редакция от 27.09.2006 Подробная информация
ПРОТОКОЛ Центризбиркома РФ от 27.09.2006 N 187-4-4 "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ" (Выписка)

Статья 5.20. Незаконное финансирование избирательной кампании, кампании референдума, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанные с проведением выборов, референдума выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам

Оказание финансовой поддержки избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума помимо их избирательных фондов, фондов референдума, либо бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, связанных с проведением выборов, референдума и направленных на достижение определенного результата на выборах, на выдвижение инициативы проведения референдума, на достижение определенного результата на референдуме, либо выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, направленных на достижение определенного результата на выборах, на выдвижение инициативы проведения референдума, на достижение определенного результата на референдуме без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума и без оплаты из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, либо внесение пожертвований в избирательный фонд, фонд референдума через подставных лиц, либо оказание кандидату, инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума для проведения соответствующей избирательной кампании, кампании референдума материальной поддержки, направленной на достижение определенного результата на выборах, референдуме, без компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предмета административного правонарушения.

Пунктом 5 статьи 59 Федерального закона регулируется порядок оказания гражданами, физическими лицами финансовой и материальной поддержки кандидатам, избирательным объединениям, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума. Нарушение предусмотренных законом требований влечет административную ответственность по статье 5.20 Кодекса.

Рассматриваемое административное правонарушение находится в непосредственной связи с административными правонарушениями, ответственность за которые предусмотрена статьями 5.18 и 5.19 Кодекса, различаясь по субъектам привлечения к административной ответственности за те же нарушения требований закона. Критерием разграничения данных составов служит характер действий, а также субъекты нарушения. Если по статьям 5.18 и 5.19 Кодекса ответственность наступает за использование денежных средств с нарушением требований закона, то по статье 5.20 Кодекса она наступает за оказание такой помощи. Соответственно различаются и субъекты правонарушения.

Статья содержит пять альтернативных составов:

оказание финансовой (материальной) поддержки избирательной кампании кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума помимо их избирательных фондов, фондов референдума;

1) связанные с проведением выборов бесплатное или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение юридическими лицами работ, оказание услуг, реализация товаров;

: Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа.

2) выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, направленных на достижение определенного результата на выборах, на выдвижение инициативы проведения референдума, на достижение определенного результата на референдуме без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума и без оплаты из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума;

3) внесение пожертвований в избирательный фонд, фонд референдума через подставных лиц;

4) оказание кандидату, инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума для проведения соответствующей избирательной кампании, кампании референдума материальной поддержки, направленной на достижение определенного результата на выборах, референдуме, без компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума.

Субъектами ответственности за внесение пожертвований в избирательный фонд, фонд референдума через подставных лиц (пункт 4) могут быть как физические, так и юридические лица, в частности те, которым пунктом 6 статьи 58 Федерального закона, аналогичными нормами других законов о выборах и референдумах запрещено вносить пожертвования на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума. При этом лицо, вносящее пожертвования непосредственно по просьбе другого лица (подставное лицо), не будет являться субъектом административной ответственности.

Необходимым условием привлечения к административной ответственности по данной статье является отсутствие в действиях виновных лиц признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотренного статьей 141.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Протокол об административном правонарушении вправе составлять уполномоченные члены соответствующих комиссий.

  • Главная
  • ПРОТОКОЛ Центризбиркома РФ от 27.09.2006 N 187-4-4 "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ" (Выписка)