в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 28.03.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРОТОКОЛ Центризбиркома РФ от 27.09.2006 N 187-4-4 "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ" (Выписка)
действует Редакция от 27.09.2006 Подробная информация
ПРОТОКОЛ Центризбиркома РФ от 27.09.2006 N 187-4-4 "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ" (Выписка)

Статья 5.12. Изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах

1. Изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, не содержащих установленной федеральным законом информации об их тираже, дате выпуска, об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, о наименовании, юридическом адресе и об идентификационном номере налогоплательщика организации либо о фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства лица, изготовивших эти печатные или аудиовизуальные агитационные материалы, а также о наименовании организации либо о фамилии, об имени, отчестве лица, заказавших изготовление этих печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, изготовление печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, в которых перечисленные данные указаны неверно, изготовление или распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, содержащих коммерческую рекламу, либо без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов без предоставления их экземпляра (копии) либо фотографии в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума вместе со сведениями о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, а равно распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований закона к использованию в них изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

2. Размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Условия и порядок изготовления и распространения агитационных печатных и аудиовизуальных материалов предусмотрен статьей 54 Федерального закона, статьей 61 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", статьей 55 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации", аналогичными нормами региональных законов о выборах и референдумах.

Размещение агитационных печатных материалов с нарушением закона с объективной стороны может быть выражено в двух действиях.

Первое. Размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено Федеральным законом.

Пункт 10 статьи 54 Федерального закона, аналогичные нормы иных законов о выборах содержат запрет на вывешивание (расклеивание, размещение) печатных агитационных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от них.

Второе. Размещение агитационных печатных материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов.

Пунктом 8 статьи 54 Федерального закона установлено требование к размещению агитационных печатных материалов, согласно которому эти материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Исключение составляют места, указанные в пункте 7 статьи 54 Федерального закона, а именно специальные места для размещения агитационных печатных материалов на территории каждого избирательного участка, участка референдума, выделенные органами местного самоуправления по предложению соответствующей избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования.

Состав административного правонарушения образует любое нарушение установленного порядка.

Изготовление или распространение агитационного материала будет признано административным правонарушением, если допущено хотя бы одно из следующих нарушений:

1) агитационный материал не содержит следующих реквизитов:

информации о тираже и о дате выпуска; об оплате изготовления тиража из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума;

информации о наименовании, юридическом адресе и об идентификационном номере налогоплательщика организации, изготовившей эти печатные или аудиовизуальные агитационные материалы, либо информации о фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства лица, изготовившего эти печатные или аудиовизуальные агитационные материалы;

о наименовании организации либо о фамилии, об имени, отчестве лица, заказавших изготовление этих агитационных материалов;

2) изготовлены печатные или аудиовизуальные агитационные материалы, в которых вышеуказанные данные указаны неверно;

3) изготовлены или распространены агитационные материалы, содержащие коммерческую рекламу;

4) изготовлены или распространены агитационные материалы без оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда;

5) распространены печатные, аудиовизуальные и иные агитационные материалы без предоставления их экземпляра (копии) либо фотографии в соответствующую избирательную комиссию вместе со сведениями о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы;

6) распространены печатные, аудиовизуальные и иные агитационные материалы с нарушением требований закона к использованию в них изображения физического лица, положительных высказываний физического лица о кандидате, избирательном объединении, избирательном блоке.

К печатным агитационным материалам относятся листовки, плакаты, календари и другие печатные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации.

К аудиовизуальным агитационным материалам относятся агитационные материалы на аудио- и видеоносителях.

К иным агитационным материалам могут быть отнесены значки, рекламные щиты, растяжки и другие.

Предварительное представление в избирательную комиссию экземпляров либо фотографий агитационных материалов (в зависимости от их формы) - обязательное условие правомерности их распространения. При этом должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктом 3 статьи 54 Федерального закона, частью 4 статьи 61 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", пунктом 3 статьи 55 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации". Отсутствие таких сведений, равно как и непредставление экземпляров агитационных материалов в избирательную комиссию, влечет за собой ответственность по статье 5.12 Кодекса.

Одним из оснований привлечения к административной ответственности является наличие в агитационных материалах коммерческой рекламы (пункт 4 статьи 54 Федерального закона).

Кроме административной ответственности за нарушения положений статьи 54 Федерального закона, статьей 5.12 Кодекса предусмотрена ответственность за нарушение требований пункта 9 статьи 48 Федерального закона, части 8 статьи 57 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", пункта 7 статьи 49 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации", аналогичных норм региональных законов о выборах. Данные нормы содержат условия возможного использования изображения физического лица, положительных высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении в их агитационных материалах только с письменного согласия данного физического лица. Такое согласие должно быть выражено в письменной форме и представлено в избирательную комиссию вместе с экземплярами соответствующих агитационных печатных материалов в общем порядке.

Данное ограничение не распространяется на использование указанными лицами в ряде случаев в своей предвыборной агитации публично высказанных и обнародованных мнений с указанием даты (периода времени) этого обнародования и наименования средства массовой информации, в котором было осуществлено это обнародование.

Размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, образует новый состав административного правонарушения, установленный частью 2 комментируемой статьи. Пунктом 10 статьи 54 Федерального закона установлен запрет на размещение агитационных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. Аналогичные нормы содержатся в пункте 9 статьи 55 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" и в части 11 статьи 61 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

Субъектами указанных правонарушений могут быть кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, граждане, должностные лица, организации.

Протоколы об административных правонарушениях могут быть составлены уполномоченными членами избирательных комиссий, должностными лицами органов внутренних дел (милиции).

  • Главная
  • ПРОТОКОЛ Центризбиркома РФ от 27.09.2006 N 187-4-4 "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ" (Выписка)