в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 07.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРОТОКОЛ Центризбиркома РФ от 27.09.2006 N 187-4-4 "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ" (Выписка)
действует Редакция от 27.09.2006 Подробная информация
ПРОТОКОЛ Центризбиркома РФ от 27.09.2006 N 187-4-4 "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ" (Выписка)

3. Гарантии прав граждан при выдвижении и регистрации кандидатов, реализации инициативы проведения референдума

Статья 5.46. Подделка подписей избирателей, участников референдума

Подделка подписей избирателей, участников референдума, собираемых в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума, а равно заверение заведомо подделанных подписей (подписных листов) лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, либо уполномоченным лицом, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.

Порядок сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума регулируется статьей 37 Федерального закона, статьей 41 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", статьей 36 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации", аналогичными нормами других законов о выборах и референдумах. Нарушение этих норм влечет административную ответственность по статье 5.46 Кодекса.

Статья 5.46 Кодекса содержит два состава, различаемых по субъектам привлечения к ответственности и по совершаемым ими действиям:

подделка подписей избирателей, собираемых в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов.

Субъектом данного правонарушения являются лица, в соответствии с пунктом 7 статьи 37 Федерального закона обладающие правом сбора подписей, то есть дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие к моменту сбора подписей возраста 18 лет;

заверение заведомо подделанных подписей (подписных листов) лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, либо уполномоченным лицом.

Пунктом 8 статьи 37 Федерального закона предусмотрено, что порядок заверения подписного листа устанавливается законом. В частности, в соответствии с частью 8 статьи 41 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" каждый подписной лист заверяется лицом, осуществлявшим сбор подписей, и уполномоченным представителем политической партии. Именно эти лица будут субъектами данного правонарушения.

При этом ответственность наступает за сам факт подделки подписей или факт заверения заведомо подделанных подписей (подписных листов) независимо от того, были ли у лица, совершившего правонарушение, корыстные мотивы или нет, и только при условии отсутствия в действиях виновных лиц признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотренного частью 2 статьи 142 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Необходимо отметить, что ответственность за заверение поддельных подписей (подписных листов) наступает только тогда, когда уполномоченное на то лицо заведомо знало о том, что им заверяются подписные листы, содержащие поддельные подписи. Если лицо было введено в заблуждение относительно достоверности подписей либо не знало и не могло знать о факте подделки подписей, оно не может нести ответственность по статье 5.46 Кодекса.

Привлечение виновных лиц к административной ответственности за данное правонарушение находится в исключительной компетенции прокурора.

Статья 5.47. Сбор подписей избирателей, участников референдума в запрещенных местах, а также сбор подписей лицами, которым участие в этом запрещено федеральным законом

Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, в сборе подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума, а равно сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Пунктом 6 статьи 37 Федерального закона, частью 6 статьи 41 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", пунктом 7 статьи 36 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" запрещается участие в сборе подписей органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, а также запрещается собирать подписи на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи. Лица, нарушающие указанный порядок, подлежат привлечению к административной ответственности по статье 5.47 Кодекса.

В случае установления таких фактов виновные лица подлежат привлечению к административной ответственности по статье 5.47 Кодекса, а подписи, собранные с нарушением закона, признаются недействительными (пункт 5 статьи 38 Федерального закона).

Статья содержит три состава:

1) сбор подписей лицами, которым участие в этом запрещено законом;

2) сбор подписей избирателей в запрещенных местах;

3) сбор подписей при осуществлении определенных действий (выдача заработной платы, оказание благотворительной помощи).

Необходимо отметить, что административная ответственность наступает даже за единичный случай нарушения, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно одной подписи, полученной с нарушением закона.

Субъектами правонарушения являются органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица, юридические лица и их руководители, а также физические лица, в том числе члены избирательных комиссий.

Право составлять протоколы об административном правонарушении принадлежит должностным лицам органов внутренних дел (милиции) и уполномоченным членам избирательных комиссий.

  • Главная
  • ПРОТОКОЛ Центризбиркома РФ от 27.09.2006 N 187-4-4 "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ" (Выписка)