в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРОТОКОЛ Центризбиркома РФ от 27.09.2006 N 187-4-4 "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ" (Выписка)
действует Редакция от 27.09.2006 Подробная информация
ПРОТОКОЛ Центризбиркома РФ от 27.09.2006 N 187-4-4 "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ" (Выписка)

Статья 5.56. Нарушение порядка и сроков хранения документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума

1. Непредставление председателем, заместителем председателя или секретарем избирательной комиссии, комиссии референдума в вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, или их представление с нарушением установленных законом сроков -

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

2. Уничтожение документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, до истечения сроков их хранения, а также нарушение установленного порядка уничтожения таких документов -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Субъектами административной ответственности за нарушение порядка и сроков представления документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, являются председатель, заместитель председателя, секретарь соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума, поскольку пунктом 10 статьи 70 Федерального закона именно на них возложена ответственность за сохранность избирательной документации, документации референдума до передачи документации в вышестоящую комиссию либо в архив.

За нарушение, предусмотренное частью 2 комментируемой статьи, субъектами административной ответственности могут быть, кроме того, и иные лица, на которых возложена ответственность за соблюдение порядка уничтожения документов.

Такими лицами могут быть сотрудники государственных, районных, городских архивов, члены экспертно-проверочной комиссии архивного органа субъекта Российской Федерации, лица, которые провели предварительную экспертизу соответствующей документации.

Комментируемая статья состоит из двух частей.

Часть 1 предусматривает два состава правонарушения:

1) непредставление документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума в вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума;

2) представление документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума с нарушением установленных законом сроков.

Таким образом, предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пункта 19 статьи 20 Федерального закона (в части обязанности избирательной комиссии, комиссии референдума представить в вышестоящую комиссию необходимые документы), пунктом 30 статьи 68, пунктами 1 и 2 статьи 69 Федерального закона (в части представления протоколов об итогах голосования в вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума); требования пункта 10 статьи 70 Федерального закона о передаче документов на хранение из нижестоящей комиссии в вышестоящую.

Часть 2 предусматривает два состава правонарушения:

1) уничтожение документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, до истечения сроков их хранения;

2) нарушение установленного порядка уничтожения таких документов.

Таким образом, любое из указанных нарушений является основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности по части 2 комментируемой статьи.

Пункт 10 статьи 70 Федерального закона предусматривает, что документация комиссий всех уровней, включая подписные листы с подписями избирателей, участников референдума, бюллетени, открепительные удостоверения и списки избирателей, участников референдума, подлежит хранению в течение сроков, установленных законом. При этом устанавливаемые сроки хранения подписных листов с подписями избирателей, участников референдума, бюллетеней, открепительных удостоверений и списков избирателей, участников референдума не могут быть менее одного года со дня опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдума. Устанавливаемые сроки хранения протоколов об итогах голосования и сводных таблиц об итогах голосования не могут быть менее одного года со дня объявления даты следующих выборов того же уровня, а комиссий референдума - менее пяти лет со дня опубликования итогов голосования. В случае рассмотрения в суде жалобы на решение избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, возбуждения уголовных дел, связанных с нарушением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, сроки хранения соответствующей избирательной документации, документации референдума продлеваются до вступления в законную силу решения суда (прекращения дела в соответствии с законом).

Порядок хранения, передачи в архив и уничтожения избирательной документации, документации референдума утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими государственными архивными органами (пункт 11 статьи 70 Федерального закона). Утверждение такого порядка осуществляется по отношению к конкретным выборам, например, ЦИК России 23 июля 2003 года приняла Постановление N 19/132-4 "О Порядке хранения и передачи в архивы документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва, и Порядке уничтожения документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва".

Право составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном рассматриваемой статьей, принадлежит уполномоченным членам избирательных комиссий, комиссий референдума.

Правовое управление
Аппарата ЦИК России

  • Главная
  • ПРОТОКОЛ Центризбиркома РФ от 27.09.2006 N 187-4-4 "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ" (Выписка)