в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ДВУХЭТАЖНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИ В ОТНОШЕНИИ ОБЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ. ГОСТ Р 41.107-99. ПРАВИЛА ЕЭК ООН N 107" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.05.99 N 184)
действует Редакция от 26.05.1999 Подробная информация
"ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ДВУХЭТАЖНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИ В ОТНОШЕНИИ ОБЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ. ГОСТ Р 41.107-99. ПРАВИЛА ЕЭК ООН N 107" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.05.99 N 184)

2. Определения

В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 транспортные средства: Двухэтажное транспортное средство категории М2 или М3, сконструированное и построенное для перевозки сидящих или сидящих и стоящих пассажиров.

2.1.1 Эти транспортные средства подразделяют на три класса:

2.1.1.1 транспортные средства класса I: Транспортные средства, конструкция которых предусматривает места для стоящих пассажиров в целях обеспечения беспрепятственного перемещения пассажиров;

2.1.1.2 транспортные средства класса II: Транспортные средства, которые изготовлены, главным образом, для перевозки сидящих пассажиров и конструкцией которых допускается перевозка стоящих пассажиров в проходе и/или на площадке для стоящих пассажиров, по своей площади не превышающей пространство, предусмотренное для двух двойных сидений;

2.1.1.3 транспортные средства класса III: Транспортные средства, которые изготовлены исключительно для перевозки сидящих пассажиров

2.1.2. двухэтажные транспортные средства: Транспортное средство, в котором предусмотренные для пассажиров места расположены, по крайней мере, в одной его части, на двух уровнях, а места для стоящих пассажиров на верхнем этаже не предусмотрены.

2.1.3 сочлененный автобус: Транспортное средство, которое состоит из двух или более жестких секций, шарнирно сочлененных друг с другом; пассажирские салоны каждой секции взаимно соединены, по крайней мере, на одном этаже таким образом, чтобы пассажиры могли свободно перемещаться между ними; жесткие секции постоянно соединены и могут быть разъединены только с помощью приспособлений, обычно имеющихся только в мастерской.

2.1.4 транспортное средство с низко расположенным полом: Транспортное средство, в котором, по крайней мере, 35 % площади, предназначенной для стоящих пассажиров (или его передней секции в случае сочлененных транспортных средств), представляет собой единую площадку без ступенек, доступ к которой обеспечивается, по крайней мере, через одну служебную дверь и которая представляет собой единственную ступеньку от поверхности земли.

2.2 тип транспортного средства: Транспортные средства, не имеющие между собой существенных различий в отношении конструктивных особенностей, указанных в настоящих Правилах.

2.3 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства.

2.4 служебная дверь: Дверь, используемая пассажирами при эксплуатации, когда водитель находится на своем месте.

2.5 сдвоенная дверь: Дверь, имеющая два прохода или проход, эквивалентный двум проходам.

2.6 запасная дверь: Дверь, устанавливаемая дополнительно к служебной двери (служебным дверям) и предназначенная для использования пассажирами в качестве выхода только при исключительных обстоятельствах и, в частности, в аварийной ситуации.

2.7 запасное окно: Окно, необязательно застекленное и предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в аварийной ситуации.

2.8 двойное окно: Запасное окно, при делении которого на две части воображаемой вертикальной линией (или плоскостью) получаются такие две части, каждая из которых отвечает требованиям в отношении размеров и доступа, предъявляемым к обычному запасному окну.

2.9 аварийный люк: Отверстие в крыше, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в аварийной ситуации.

2.10 запасной выход: Запасная дверь, запасное окно или аварийный люк.

2.11 выход: Служебная дверь, лестница между этажами или запасный выход.

2.12 пол или площадка: Часть кузова, на которой стоят пассажиры, на которую опираются ноги сидящих пассажиров и водителя и/или которая служит для крепления сидений.

2.13 проход: Пространство, обеспечивающее доступ пассажиров от любого сиденья или ряда сидений к любому другому сиденью или ряду сидений, либо к любому входному проходу от любой служебной двери или лестницы между этажами либо к ним; к проходу не относят:

2.13.1 пространство шириной 30 см перед любым сиденьем, кроме тех случаев, когда сиденье, установленное под прямым углом к направлению движения, расположено над колесным кожухом; в таких случаях это пространство может быть уменьшено до 22,5 см;

2.13.2 пространство над поверхностью любой подножки или ступеньки или

2.13.3 любое пространство, которое предназначается для доступа только к одному сиденью или ряду сидений.

2.14 проход, обеспечивающий доступ: Пространство внутри транспортного средства от служебной двери до наиболее удаленного края верхней ступеньки (края прохода). Если ступенька около двери не предусмотрена, то пространство, считающееся проходом, обеспечивающим доступ, представляет собой пространство, измеряемое в соответствии с 5.7.1.1 до расстояния 30 см от исходного положения внутренней поверхности двойного щита.

2.15 отделение водителя: Пространство, которое предназначено исключительно для водителя и в котором расположены сиденье водителя, рулевое колесо, органы управления, приборы и другие устройства, необходимые для управления транспортным средством.

2.16 порожняя масса в снаряженном состоянии МК, кг: Масса транспортного средства в снаряженном состоянии без пассажиров и груза, но с учетом массы водителя 75 кг, массы топлива, соответствующей 90 % емкости топливного бака, указанной предприятием-изготовителем, и массы охлаждающей жидкости, смазки, инструментов и запасного колеса в случае его наличия;

2.16.1 порожняя масса MV, кг: Порожняя масса транспортного средства в снаряженном состоянии с учетом члена экипажа массой 75 кг на одно сиденье (если оно предусмотрено), предназначенное для этого члена экипажа согласно определению, приведенному в 5.7.1.8. Все дополнительные баки транспортного средства, предназначенные для жидкостей, должны быть заполнены на 90 % своей емкости (например, содержащие топливо для обогревателей, жидкость для омывателей ветрового стекла и т. д.). При наличии таких отделений, как кухня или туалет, емкости для чистой воды должны быть заполнены полностью, а емкости для отходов должны быть порожними.

2.17 технически допустимая максимальная масса: Максимальная масса, заявленная предприятием-изготовителем транспортного средства. Эта масса может превышать "разрешенную максимальную массу", предписываемую национальными компетентными органами.

2.18 технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на ось: Та часть максимальной технической массы транспортного средства, заявленной предприятием-изготовителем, которая проявляется в вертикальной нагрузке в зоне соприкосновения колеса (колес) оси с поверхностью дороги. Эта масса может превышать максимальную допустимую массу, приходящуюся на ось, разрешенную национальными компетентными органами. Сумма всех технически допустимых максимальных масс, приходящихся на оси транспортного средства, может превышать технически допустимую максимальную массу данного транспортного средства.

2.19 пассажир: Любое лицо, перевозимое в транспортном средстве, кроме водителя и члена экипажа.

2.20 пассажирский салон: Пространство, предназначенное для пассажиров, кроме любого пространства, в котором расположены такие закрепленные элементы оборудования, как буфеты, кухни или туалеты.

2.21 служебная дверь с механическим приводом: Служебная дверь, открывающаяся и закрывающаяся, если не автоматически, то под воздействием исключительно немускульной энергии после приведения в действие водителем или членом экипажа: устройств дистанционного управления.

2.22 автоматическая служебная дверь: Служебная дверь с механическим приводом, которая может открываться (без использования аварийных устройств) только после того, как механизм управления приведен в действие пассажиром только после приведения в действие механизма управления водителем, и которая вновь закрывается автоматически.

2.23 устройство, препятствующее началу движения: Устройство, которое не допускает движения транспортного средства, когда дверь не закрыта полностью.

2.24 служебная дверь, приводимая в движение водителем: Служебная дверь, которая обычно открывается и закрывается водителем.

2.25 междуэтажная лестница: Лестница, обеспечивающая связь между верхним и нижним этажами.

2.26 обособленное отделение: Пространство в транспортном средстве, которое может быть занято при эксплуатации этого транспортного средства и из которого можно попасть в отделение водителя лишь через второй этаж этого транспортного средства.

2.27 Если не указано иное, то все измерения проводятся на транспортном средстве с порожней массой в снаряженном состоянии, когда оно находится на ровной и горизонтальной поверхности. Если транспортное средство оснащено устройством, позволяющим опускать пол, то это устройство должно быть отключено.

2.28 В тех случаях, когда в настоящих Правилах содержится предписание о том, что какая-либо поверхность транспортного средства должна быть горизонтальной либо наклонной под конкретным углом, если речь идет о порожней массе транспортного средства в снаряженном состоянии и если это транспортное средство оснащено механической подвеской, эта поверхность может быть наклонена под более значительным углом или иметь определенный наклон, когда речь идет о порожней массе транспортного средства в снаряженном состоянии при условии соблюдения этого предписания и когда транспортное средство находится в нагруженном состоянии, указанном предприятием-изготовителем. Если транспортное средство оснащено устройством, позволяющим опускать пол, то это устройство должно быть отключено.

2.29 полулестница: Лестница, идущая с верхнего этажа и заканчивающаяся у запасной двери.

  • Главная
  • "ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ДВУХЭТАЖНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИ В ОТНОШЕНИИ ОБЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ. ГОСТ Р 41.107-99. ПРАВИЛА ЕЭК ООН N 107" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.05.99 N 184)