в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ДВУХЭТАЖНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИ В ОТНОШЕНИИ ОБЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ. ГОСТ Р 41.107-99. ПРАВИЛА ЕЭК ООН N 107" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.05.99 N 184)
действует Редакция от 26.05.1999 Подробная информация
"ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ДВУХЭТАЖНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИ В ОТНОШЕНИИ ОБЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ. ГОСТ Р 41.107-99. ПРАВИЛА ЕЭК ООН N 107" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.05.99 N 184)

Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
(обязательное)

Приложение 1. СООБЩЕНИЕ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ, РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ, ОТКАЗА В ОФИЦИАЛЬНОМ УТВЕРЖДЕНИИ, ОТМЕНЫ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ, ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА

СООБЩЕНИЕ \r\n [максимальный формат: А4 (210x297 мм)] \r\n

 
 
<1> 
направленное _______________________________________,
 
              наименование административного органа

\r\nкасающееся <2>: ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ, \r\n РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ, \r\n ОТКАЗА В ОФИЦИАЛЬНОМ УТВЕРЖДЕНИИ, \r\n ОТМЕНЫ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ, \r\n ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА\r\n \r\nтипа транспортного средства в отношении его общей конструкции на\r\nосновании Правил ЕЭК ООН N 107: официальное утверждение А/В <2>.\r\n \r\nОфициальное утверждение N __________ Распространение N ___________\r\n \r\n1 Фабричная или торговая марка механического транспортного\r\n средства _______________________________________________________\r\n2 Тип транспортного средства _____________________________________\r\n3 Наименование и адрес предприятия-изготовителя, представившего\r\n заявку на официальное утверждение ______________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n4 Фамилия и адрес представителя предприятия-изготовителя,\r\n направившего заявку на официальное утверждение (в\r\n соответствующих случаях) _______________________________________\r\n ________________________________________________________________\r\n5 Краткое описание типа транспортного средства в отношении его\r\n конструкции, размеров, формы и используемых материалов _________\r\n ________________________________________________________________\r\n6 Максимальная техническая масса транспортного средства при\r\n испытании, кг: \r\n6.1 нагрузка на переднюю ось: ____________________________________\r\n6.2 нагрузка на среднюю ось: _____________________________________\r\n6.3 нагрузка на заднюю ось: ______________________________________\r\n6.4 общая масса МТ ____________________________________________ кг\r\n7 Порожняя масса MV ___________________________________________ кг\r\n8 Перевозка багажа или груза:\r\n8.1 общий объем багажных или грузовых отделений V _____________ м3\r\n8.2 общая масса багажа или груза, который можно перевозить в этих\r\n отделениях В _____________________________________________ кг \r\n9 Площадь, предназначенная для пассажиров:\r\n9.1 общая площадь S_о _________________________________________ м2\r\n9.1.1 верхний этаж S_o.a _________________________________________\r\n9.1.2 нижний этаж S_o.b __________________________________________\r\n9.2 площадь, предназначенная для стоящих пассажиров S_1 _______ м2\r\n9.2.1 нижний этаж S_1.b __________________________________________\r\n10 Расчетные значения ____________________________________________\r\n10.1 Число сидячих и стоящих мест: _______________________________\r\n число сидячих и стоячих мест в соответствии с 5.3.2 настоящих\r\n Правил:\r\n10.1.1 всего (N = P_s + P_s.t) ___________________________________\r\n10.1.2 сидячих мест (P_s = P_s.a + P_s.b) ________________________\r\n10.1.2.1 верхний этаж P_s.a ______________________________________\r\n10.1.2.2 нижний этаж P_s.b _______________________________________\r\n10.1.3 стоячих мест (P_s.t = P_s.ta +P_s.tb) _____________________\r\n10.1.3.1 верхний этаж P s.ta: стоячих мест нет (P s.ta = 0)\r\n10.1.3.2 нижний этаж P st.b ______________________________________\r\n10.2 величины массы в соответствии с 5.3.3 настоящих Правил:\r\n10.2.1 общая масса транспортного средства _____________________ кг\r\n10.2.2 масса, приходящаяся на первую ось, _____________________ кг\r\n10.2.3 масса, приходящаяся на вторую ось, _____________________ кг\r\n10.2.4 масса, приходящаяся на третью ось (если таковая имеется),\r\n ________________________________________________________ кг\r\n10.2.5 масса, приходящаяся на четвертую ось (если таковая\r\n имеется), ______________________________________________ кг\r\n11 Дата представления транспортного средства на официальное\r\n утверждение ___________________________________________________\r\n12 Транспортное средство, официально утвержденное по классу\r\n (классам), ____________________________________________________\r\n13 Техническая служба, уполномоченная проводить испытания для\r\n официального утверждения, _____________________________________\r\n14 Дата протокола, выданного этой службой, _______________________\r\n15 Номер протокола, выданного этой службой, ______________________\r\n16 Официальное утверждение предоставлено, официальное утверждение\r\n распространено, в официальном утверждении отказано, официальное\r\n утверждение отменено <2> ______________________________________\r\n17 Причина (причины) распространения (в соответствующих случаях)\r\n _______________________________________________________________\r\n18 Место проставления на транспортном средстве знака официального\r\n утверждения ___________________________________________________\r\n19 Место _________________________________________________________\r\n20 Дата __________________________________________________________\r\n21 Подпись _______________________________________________________\r\n22 К настоящему сообщению прилагается перечень документов, которые\r\n переданы на хранение административной службе, предоставившей\r\n официальное утверждение, и которые можно получить по запросу.\r\n \r\n


\r\n <1> Отличительный номер страны, предоставившей официальное\r\nутверждение, распространившей официальное утверждение, отказавшей\r\nв официальном утверждении, отменившей официальное утверждение. См.\r\nположения настоящих Правил, касающиеся официального утверждения.\r\n <2> Ненужное зачеркнуть. \r\n \r\n \r\n

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
(обязательное)

Приложение 2. СХЕМЫ ЗНАКОВ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ

Образец А (см. 4.4)

Рисунок 2.1

Приведенный на рисунке 2.1 знак официального утверждения, проставленный на транспортном средстве, указывает, что этот тип транспортного средства официально утвержден в Нидерландах (E4) для класса III (официальное утверждение А), в отношении его конструктивных особенностей на основании Правил ЕЭК ООН N 107 под номером официального утверждения 002439. Номер официального утверждения указывает на то, что официальное утверждение было предоставлено в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 107 в их первоначальном виде.

Образец В (см. 4.5)

Рисунок 2.2

Приведенный на рисунке 2.2 знак официального утверждения, проставленный на транспортном средстве, указывает, что это транспортное средство класса III (официальное утверждение А) официально утверждено в Нидерландах (E4) на основании Правил ЕЭК ООН N 107 и Правил ЕЭК ООН N 43 <*>. Первые две цифры номеров официального утверждения указывают, что в момент предоставления соответствующих официальных утверждений Правила ЕЭК ООН N 107 и Правила ЕЭК ООН N 43 были в их первоначальном варианте.


<*> Номер приведен только в качестве примера.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
(обязательное)

Приложение 3. ПОЯСНИТЕЛЬНЫЕ СХЕМЫ

Рисунок 3.1 - Доступ к служебным дверям и междуэтажной лестнице (см. 5.7.1 и 5.7.6)

Таблица 3.1

Размеры в сантиметрах

Класс транспортного средства Высота верхнего щита
(см. также приложение 3, рисунок 1) Альтернативное значение
I Официальное утверждение А 110 110
Официальное утверждение В 105 105
II 95 110
III 85 110

Рисунок 3.2 -Доступ к запасным дверям (см. 5.7.2)

Рисунок 3.3 - Проходы (см. 5.7.5)

Таблица 3.2

Размеры в сантиметрах

Класс транспортного средства В С D E <1> F <1>
Официальное утверждение А Официальное утверждение В
I 55 45 50 180 (168) 177 (172) 102 (90)
II 55 35 50 180 (168) 102 (90)
III 45 30 50 180 (168) 102 (90)
(22 в том случае, если сиденья могут перемещаться в боковом направлении)


<1> Размеры, приведенные в скобках, относятся только к первому этажу.

Примечания

1 В случае сдвоенных дверей ступеньки в каждой половине прохода должны рассматриваться отдельно.

2 Значение E может быть неодинаковым для каждой ступеньки.

Рисунок 3.4 - Ступеньки для пассажиров (см. 5.7.8)

Таблица 3.3

Высота над дорогой, порожнее транспортное средство

Размеры в сантиметрах

Класс транспортного средства D, не более Е, не более
I 36 25
II 40 35
(механическая подвеска) 43
III 40 35
(механическая подвеска) 43

Рисунок 3.5 - Ширина пассажирских сидений (см. 5.7.9.1)

Таблица 3.4

Размеры в сантиметрах

Официальное утверждение Класс транспортного средства F, не менее G, не менее
Сплошные сиденья Индивидуальные сиденья
А I и II 20,0 22,5 25
III 22,5 22,5 25
I-III 20,0 22,5 25
В В отношении 25 % сидячих мест в классе I (см. 5.7.9.1.2.2) 20,0 20,0 25

Рисунок 3.6 - Расстояние между сиденьями и высота подушки сиденья (см. 5.7.9.3 и 5.7.9.4)

Таблица 3.5

Размеры в сантиметрах

Официальное утверждение Класс транспортного средства H, не менее I
А I 65 40 - 50 (35 над колесными кожухами и моторным отделением)
II 68
III 74
В I-III 65
В отношении 25 % сидячих мест в классе I (см. 5.7.9.4.1) 61

Рисунок 3.7 - Глубина подушки сиденья (см. 5.7.9.2)

Таблица 3.6

Официальное утверждение Класс транспортного средства К, см, не менее
А I 35
II 40
III 40
В I-III 35

Рисунок 3.8 - Пространство для сидящих пассажиров (см. 5.7.9.5)

1 - щит; 2 - двойной щит; 3 - цилиндрическая фигура

Рисунок 3.9 - Доступ к служебным дверям (см. 5.7.1)

Рисунок 3.10 - Допустимый выступ элемента конструкции (см. 5.7.9.6.2.2) Рисунок 3.11- Допустимый выступ трубопровода (см. 5.7.9.6.2.3)

Ограничение прохода спереди

Рисунок 3.12 (см. 5.7.5.3.1)

Рисунок 3.13А (см. 5.7.5.3.1) - Сиденья установлены в сторону движения

Рисунок 3.11В (см. 5.7.5.3.2) - Сиденья установлены под прямым углом к направлению движения

: Нумерация рисунков приведена в соответствии с официальным текстом документа

Рисунок 3.14 (см. 5.7.5.3.3) - Сиденья установлены против направления движения

Поперечное сечение сиденья Продольное сечение сиденья

Рисунок 3.15 - Пространство для ног пассажира

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
(обязательное)

Приложение 4. МАНЕВРЕННОСТЬ

Рисунок 4.А

Рисунок 4.В

Рисунок 4.С

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
(обязательное)

Приложение 5. ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОРУЧНЕЙ И ОПОР ДЛЯ РУК

Рисунок 5.1

ПРИЛОЖЕНИЕ 6
(см. пункт 5.6.5.6.2)
(обязательное)

Приложение 6. Основные положения, КАСАЮЩИЕСЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЯ ЗАЖИМА ДВЕРЕЙ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ1. Общие положения

Закрытие, двери с механическим приводом представляет собой динамический процесс. Когда движущаяся дверь наносит удар по препятствию, результатом этого является динамическое противодействующее усилие, характеристики которого (во времени) зависят от нескольких факторов (например массы двери, ускорения, габаритов).

2. Определения

2.1 Усилие закрытия F(t) является функцией времени и измеряется на замыкающихся краях двери (см. 3.2).

2.2 Пиковое усилие F_s является максимальной величиной усилия закрытия.

2.3 Действующее усилие F_E является средней величиной соотношения усилия закрытия и продолжительности импульса:

2 4 Продолжительность импульса T означает период времени между временем t_1 и t_2:

T = t_2 - t_1,

где t_1- порог чувствительности, если усилие закрытия превышает 50 Н;

t_2 - порог убывания, если усилия закрытия меньше 50 Н.

2.5 Соотношение между указанными выше параметрами показано на рисунке 6.1 в качестве примера:

Рисунок 6.1

2.6 Усилие зажима F_C является средней арифметической величиной действующих усилий, многократно и последовательно измеренных в одной и той же точке измерения:

3. Измерения

3.1 Условия измерения

3.1.1 Температура 10 - 30 °С.

3.1.2 Испытуемое транспортное средство должно располагаться на горизонтальной поверхности.

3.2 Измерение проводится в следующих точках:

3.2.1 на основных замыкающихся краях двери:

в середине двери,

на расстоянии 150 мм от нижнего края двери;

3.2.2 в том случае, если двери оборудованы устройствами, предохраняющими от зажима при открытии:

на вторичных замыкающихся краях двери в точке, которая считается самым опасным местом зажима.

3.3 В каждой из точек измерения для определения усилия зажима в соответствии с 2.6 проводится, по крайней мере, три измерения.

3.4 Значение усилия зажима регистрируется с помощью фильтра низких частот с предельной частотой 100 Гц. Для ограничения продолжительности импульса порог чувствительности и порог убывания устанавливаются на 50 Н.

3.5 Отклонение показаний от расчетного значения не должно превышать ±3 %.

4. Измерительное устройство

4.1 Измерительное устройство должно состоять из двух частей: рукоятки и измерительного элемента, представляющего собой камеру нагрузки (см. рисунок 6.2).

4.2 Камера нагрузки должна иметь следующие характеристики:

4.2.1 Она должна состоять из двух скользящих втулок, наружные размеры которых составляют 100 мм в диаметре и 115 мм в ширину. Внутри камеры нагрузки между двумя втулками должна устанавливаться нажимная пружина таким образом, чтобы при приложении соответствующего усилия происходило сжатие камеры нагрузки.

4.2.2 Прочность камеры нагрузки должна составлять (10 ± 0,2) Н/мм. Максимальное прогибание пружины должно быть ограничено 30 мм, с тем чтобы можно было достичь максимального пикового усилия в 300 Н.

Рисунок 6.2

ПРИЛОЖЕНИЕ 7
(обязательное)

Приложение 7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАТИЧЕСКОГО ПРЕДЕЛА НАКЛОНА МЕТОДОМ РАСЧЕТА

1. Соответствие транспортного средства требованиям 5.4 может быть установлено посредством метода расчета, официально утвержденного технической службой для проведения испытаний.

2. Техническая служба, уполномоченная проводить испытания, может потребовать проведения испытаний на отдельных частях транспортного средства для проверки допущений, основанных на расчетах.

3. Подготовка к расчетам

3.1 Транспортное средство должно быть изображено в пространственной системе координат.

3.2 В силу соответствующего расположения центра тяжести кузова транспортного средства и различий в значениях жесткости рессорной подвески и шин транспортного средства оси при поперечном ускорении обычно не поднимаются одновременно с одной стороны транспортного средства. Поэтому значение поперечного наклона кузова над каждой осью должно определяться исходя из предположения о том, что колеса другой оси (других осей) остаются на уровне земли.

3.3 Для облегчения задачи следует предположить, что центр тяжести неподрессоренной массы находится на продольной плоскости транспортного средства на линии, проходящей через центр оси вращения колес. Небольшим смещением центра крена из-за отклонения оси можно пренебречь. Вопросы регулирования пневматической подвески принимать во внимание не следует.

3.4 Следует учитывать, по крайней мере, следующие параметры:

такие данные о транспортном средстве, как база, ширина протектора и подрессоренная (неподрессоренная) масса;

местонахождение центра тяжести транспортного средства;

смещение и отбой, а также жесткость рессорной подвески транспортного средства, в том числе с учетом отсутствия линейности;

жесткость шин по вертикали и горизонтали;

сопротивление верхней части конструкции кручению;

местонахождение центра крена осей.

4. Пригодность метода расчета

4.1 Пригодность метода расчета должна определяться в соответствии с требованиями технической службы, например, на основе сравнительного испытания аналогичного транспортного средства.

  • Главная
  • "ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ДВУХЭТАЖНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИ В ОТНОШЕНИИ ОБЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ. ГОСТ Р 41.107-99. ПРАВИЛА ЕЭК ООН N 107" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.05.99 N 184)