Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ДВУХЭТАЖНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИ В ОТНОШЕНИИ ОБЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ. ГОСТ Р 41.107-99. ПРАВИЛА ЕЭК ООН N 107" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.05.99 N 184)
5.4 Испытание на устойчивость
5.4.1 Устойчивость транспортного средства должна быть такой, чтобы не происходило его опрокидывания при чередовании наклонов поверхности, на которой оно установлено, в обе стороны под углом 28° по отношению к горизонтали.
5.4.2 Для целей вышеуказанного испытания используется порожнее транспортное средство, описанное в 5.1.3, с дополнительной нагрузкой Q на каждое пассажирское сиденье верхнего этажа, как это определено в 5.3.2.2. Если данное транспортное средство предназначено для эксплуатации с членом экипажа, для которого не предусмотрены сиденья, центр тяжести массы 75 кг, соответствующей массе члена экипажа, должен находиться в проходе верхнего этажа на высоте 875 мм. В багажнике не должно содержаться какого-либо багажа. Топливный бак транспортного средства должен быть заполнен не менее чем на 90 %, и на 90 % должны быть заполнены все другие емкости для жидкости (например содержащие топливо для обогревателей, жидкость для омывателей ветрового стекла и т. д.). При наличии таких отделений, как кухня или туалет, емкости для чистой воды должны быть заполнены полностью, а емкости для отходов должны быть порожними.
5.4.3 Высота любого стопора, используемого для предотвращения бокового скольжения колеса транспортного средства на испытательном стенде, обеспечивающем наклоны поверхности, не должна превышать две трети расстояния между поверхностью, на которой находится транспортное средство до осуществления проверки на наклон, и той частью обода этого колеса, которая расположена ближе всего к поверхности, когда нагрузка транспортного средства соответствует 5.4.2.
5.4.4 В ходе испытания никакие части транспортного средства не должны соприкасаться друг с другом, если такое соприкосновение не предусмотрено его конструкцией при обычной эксплуатации, и ни одна из частей не должна выйти из строя из-за повреждения или неисправности.
5.4.5 В качестве альтернативного варианта для доказательства того, что транспортное средство не опрокинется в условиях, описанных в 5.4.1 и 5.4.2, может быть использован метод расчета. В ходе такого расчета должны приниматься во внимание следующие параметры.
5.4.5.1 массы и габариты;
5.4.5.2 высота центра тяжести;
5.4.5.3 жесткость рессор;
5.4.5.4 жесткость шины по вертикали и горизонтали;
5.4.5.5 характеристики регуляторов давления воздуха в пневматических рессорах;
5.4.5.6 положение центра момента;
5.4.5.7 сопротивление кузова кручению.
Этот метод расчета описан в приложении 7.
- Главная
- "ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ДВУХЭТАЖНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИ В ОТНОШЕНИИ ОБЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ. ГОСТ Р 41.107-99. ПРАВИЛА ЕЭК ООН N 107" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.05.99 N 184)