в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ДВУХЭТАЖНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИ В ОТНОШЕНИИ ОБЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ. ГОСТ Р 41.107-99. ПРАВИЛА ЕЭК ООН N 107" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.05.99 N 184)
действует Редакция от 26.05.1999 Подробная информация
"ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ДВУХЭТАЖНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИ В ОТНОШЕНИИ ОБЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ. ГОСТ Р 41.107-99. ПРАВИЛА ЕЭК ООН N 107" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.05.99 N 184)

5.6 Выходы

5.6.1 Число

5.6.1.1 Минимальное число служебных дверей приведено в таблице 3:

Таблица 3

Число пассажиров N Число служебных дверей
Класс I Класс II Класс III
23-45 1 1 1
46-70 2 1 1
71 - 100 3 2 1
71 - 100 Официальное утверждение А 3 2 1
Официальное утверждение В 2 2 1
Более 100 4 3 1

5.6.1.2 Минимальное число служебных дверей в каждой жесткой секции сочлененного городского или междугородного автобуса должно равняться одному; исключение составляет передняя секция сочлененного автобуса класса I, где минимальное число дверей должно равняться двум.

5.6.1.3 Минимальное число дверей транспортного средства должно равняться двум.

5.6.1.4 Служебные двери, оборудованные механизированной системой привода, не должны рассматриваться в качестве выходов, если их нельзя легко открывать вручную после приведения в действие, при необходимости, механизма управления, указанного в 5.6.5.1.

5.6.1.4.1 Каждая лестница между этажами должна рассматриваться в качестве выхода с верхнего этажа.

5.6.1.4.2 Все лица, находящиеся на нижнем этаже, в аварийной ситуации должны иметь возможность покинуть транспортное средство, не поднимаясь на верхний этаж.

5.6.1.4.3 Проход на верхнем этаже должен быть соединен одной или несколькими междуэтажными лестницами с проходом, обеспечивающим доступ, от служебной двери или с проходом на нижнем этаже в пределах 3 м от служебной двери.

a) Транспортные средства классов I и II следует оснащать двумя обычными лестницами или, по крайней мере, одной обычной лестницей и одной полулестницей, если на верхнем этаже перевозится более 50 пассажиров.

b) Транспортные средства класса III должны оснащаться двумя обычными лестницами или, по крайней мере, одной обычной лестницей и одной полулестницей, если на верхнем этаже перевозится более 30 пассажиров.

5.6.1.5 Минимальное число запасных выходов, которое в случае каждого отдельного этажа и каждого обособленного отделения определяется раздельно, должно быть таким, чтобы общее число выходов соответствовало указанным в таблице 4. При определении числа запасных выходов туалет и кухня не считаются обособленными отделениями. Аварийные люки могут рассматриваться лишь в качестве одного из вышеуказанных запасных выходов:

Таблица 4

Число пассажиров и членов экипажа, которые могут находиться в каждом отделении или на каждом этаже Минимальное общее число запасных выходов Число пассажиров и членов экипажа, которые могут находиться в каждом отделении или на каждом этаже Минимальное общее число запасных выходов
1-8 2 46-60 6
9-16 3 61-75 7
17-30 4 76-90 8
31-45 5 Более 90 9

5.6.1.6 Для целей определения минимального числа и расположения выходов каждую жесткую секцию сочлененного городского или междугородного автобуса следует рассматривать в качестве отдельного транспортного средства. Число пассажиров должно определяться для каждой жесткой секции, причем соединяющий секции проход не должен рассматриваться в качестве выхода.

5.6.1.7 Сдвоенная служебная дверь рассматривается в качестве двух дверей, а двойное окно как два запасных окна.

5.6.1.8 Помимо запасных дверей и окон на крыше верхнего этажа транспортных средств классов II и III должны иметься аварийные люки. Ими также могут оборудоваться транспортные средства класса I. Минимальное число люков при общем числе пассажиров на верхнем этаже A_a не более 50 должно быть 1, а при числе пассажиров более 50 - 2.

5.6.1.9 Если отделение водителя не соединено с пассажирским салоном с помощью прохода, соответствующего одному из требований 5.7.5.3, то оно должно быть оснащено двумя выходами, которые не должны быть расположены на одной и той же боковой стенке; если одним из выходов является запасное окно, то оно должно удовлетворять требованиям 5.6.8. Требования 5.6.3-5.6.7, 5.7.1-5.7.2 и 5.7.8 к таким выходам не применяются.

5.6.1.10 Сбоку от водителя допускается установка одного или двух сидений для дополнительных пассажиров; в этом случае выходами, указанными в 5.6.1.9, являются двери. Водительская дверь рассматривается в качестве запасной двери для лиц, занимающих вышеуказанные сиденья, при условии, что водительское сиденье, рулевое колесо, кожух двигателя, рукоятка переключения передач, рычаг ручного тормоза и т. д. не слишком сильно мешают выходу. Дверь, предусмотренная для вышеупомянутых дополнительных лиц, считается запасной дверью для водителя. В салоне, в котором расположено отделение водителя, допускается устанавливать до пяти дополнительных сидений, при условии, что эти дополнительные сиденья и предусмотренное для них пространство удовлетворяют всем требованиям настоящих Правил.

5.6.1.11 В случаях, описанных в 5.6.1.9 и 5.6.1.10, выходы, предусмотренные в отделении водителя, не включаются ни в число дверей, предписываемых 5.6.1.1 - 5.6.1.3, ни в число выходов, предписываемых 5.6.5.1.

5.6.1.12 Если к отделению водителя и любым местам, расположенным рядом с ним, обеспечивается доступ из остальной части пассажирского салона за счет соответствующего прохода, удовлетворяющего одному из требований, изложенных в 5.7.5.3, внешний выход из отделения водителя не требуется.

5.6.1.13 Если в случае, указанном в 5.6.1.12, отделение водителя оснащено дверью или другим выходом, то их можно рассматривать в качестве выхода для пассажиров только в том случае, если для этого нет нужды протискиваться между рулевым колесом и сиденьем водителя, для того чтобы воспользоваться этим выходом.

5.6.1.14 Пункты 5.6.1.12 т 5.6.1.13 не исключают наличия двери или другого барьера между сиденьем водителя и пассажирским салоном при условии, что этот барьер может быть быстро снят водителем в экстренном случае. Водительская дверь в отделении, закрытом таким барьером, не рассматривается в качестве выхода для пассажиров.

5.6.2 Расположение выходов

5.6.2.1 Служебные двери должны располагаться с ближней к обочине стороны транспортного средства, соответствующей направлению движения в стране, в которой транспортное средство зарегистрировано для эксплуатации, причем, как минимум, одна из них должна находиться в передней половине транспортного средства.

5.6.2.2 Две двери должны быть удалены друг от друга таким образом, чтобы расстояние между центрами поперечных вертикальных плоскостей составляло не менее либо 25 % общей длины транспортного средства, либо 40 % общей длины пассажирского салона на нижнем этаже; это не относится к тем случаям, когда две двери расположены на различных сторонах транспортного средства. Если одна из этих дверей является сдвоенной, то это расстояние необходимо измерять между осями двух дверей, которые наиболее удалены друг от друга.

5.6.2.3 Выходы на каждом этаже должны располагаться таким образом, чтобы их число с обеих сторон транспортного средства было практически одинаковым. За исключением двери водителя, если таковая имеется:

5.6.2.3.1 официальное утверждение А:

на дальней от обочины стороне транспортного средства, соответствующей направлению движения в стране, в которой транспортное средство подлежит регистрации для эксплуатации, не должно предусматриваться никаких дверей;

5.6.2.3.2 официальное утверждение В:

на дальней от обочины стороне транспортного средства, соответствующей направлению движения в стране, в которой транспортное средство подлежит регистрации для эксплуатации, должно предусматриваться наличие, по крайней мере, одной запасной двери.

5.6.2.4 На верхнем этаже, по крайней мере, один аварийный выход должен быть расположен соответственно в задней или в передней стенке транспортного средства.

5.6.2.5 Выходы, расположенные с одной и той же стороны транспортного средства, должны быть равномерно распределены по его длине.

5.6.2.6 Должна быть разрешена установка двери в задней стенке транспортного средства при условии, что она не является служебной дверью.

5.6.2.7 При наличии аварийных люков они должны размещаться следующим образом: если имеется только один люк, то он должен устанавливаться в средней части крыши; если имеются два люка, то расстояние между ближайшими краями отверстий, измеренное по линии, параллельной продольной оси транспортного средства, должно быть не менее 2 м

5.6.3 Минимальные размеры

5.6.3.1 Для выходов различных типов должны соблюдаться минимальные размеры, приведенные в таблице 5.

Таблица 5

Наименование параметра Служебная дверь (дверной проем) транспортного средства класса Запасная дверь (дверной проем) транспортного средства классов I-III Запасное окно <*> Аварийный люк
I II, III
Высота, см Официальное утверждение А 125 - -
180 165
Официальное утверждение В
175 165
Ширина, см Одинарная дверь 55 - -
65 <**>
Сдвоенная дверь
120 <**>
Площадь, см2 - - 4000 <***> 4000 <***>


<*> Запасное окно, расположенное в задней стенке транспортного средства, если предприятием-изготовителем не предусматривается запасное окно с вышеуказанными минимальными размерами.

В проем запасного окна должен вписываться прямоугольник высотой 35 см и шириной 155 см. Углы этого прямоугольника могут быть закруглены, причем радиус кривизны не должен быть более 25 см.

<**> Размер может быть уменьшен на 10 см, если измерение проводится на уровне поручней.

<***> В это отверстие должен вписываться прямоугольник размером 50 x 70 см.

5.6.4 Технические предписания для всех служебных дверей

5.6.4.1 Каждая служебная дверь должна легко открываться изнутри и снаружи транспортного средства, когда транспортное средство находится в неподвижном состоянии (данное условие не является обязательным для движущегося транспортного средства). Однако это требование не должно толковаться как исключающее возможность запирания дверей снаружи при том условии, что эту дверь всегда можно открыть изнутри.

5.6.4.2 Каждый механизм управления или устройство, служащий для открытия дверей снаружи, размещается на уровне не более 180 см над поверхностью дороги, когда порожнее транспортное средство стоит на ровной поверхности.

5.6.4.3 Каждая открываемая и закрываемая вручную одинарная служебная дверь, навешиваемая на петлях или шарнирах, должна устанавливаться таким образом, чтобы при ее соприкосновении в открытом положении с неподвижным объектом во время движения транспортного средства вперед она перемещалась в сторону закрытия.

5.6.4.4 Если открываемая и закрываемая вручную служебная дверь оборудована английским замком, то он должен быть двухпозиционного типа.

5.6.4.5 На внутренней стороне служебной двери не должно иметься никаких устройств, предназначенных для закрытия внутренних ступенек, когда дверь находится в закрытом положении. Это не исключает наличия в нише ступенек, когда дверь находится в закрытом положении, механизма управления дверью и другого оборудования, смонтированного на внутренней стороне двери и не являющегося частью пола, на которой можно стоять.

5.6.4.6 Если прямой обзор является недостаточным, то необходимо устанавливать оптические или другие устройства, позволяющие водителю, сидящему на своем сиденье, видеть пассажиров, находящихся в непосредственной близости снаружи от каждой служебной двери, не являющейся автоматической. Для транспортных средств класса I это требование распространяется также на внутреннюю часть всех служебных дверей и на пространство верхнего этажа, находящееся в непосредственной близости от каждой лестницы между этажами.

5.6.4.7 Каждая служебная дверь, открывающаяся внутрь транспортного средства, должна быть сконструирована таким образом, чтобы при ее нормальной эксплуатации не могли пострадать пассажиры. При необходимости должны устанавливаться соответствующие защитные устройства.

5.6.4.8 Если служебная дверь прилегает к двери туалета или другого внутреннего отделения, то такая служебная дверь должна быть оборудована устройством, предотвращающим ее непреднамеренное открытие. Однако это предписание не должно применяться, если служебная дверь закрывается автоматически при движении транспортного средства со скоростью более 5 км/ч.

5.6.5 Дополнительные технические предписания в отношении служебных дверей с механическим приводом

5.6.5.1 В аварийной ситуации каждая служебная дверь с механическим приводом должна открываться изнутри, когда транспортное средство находится в неподвижном состоянии (но не обязательно - при его движении), а в незапертом положении - снаружи с помощью механизмов управления, которые независимо от того, функционирует ли источник энергии:

5.6.5.1.1 действуют независимо от всех других механизмов управления;

5.6.5.1.2 размещаются на двери или в пределах 300 мм от нее на высоте не менее 1600 мм над первой ступенькой, если механизмы управления расположены внутри;

5.6.5.1.3 могут быть легко видимы и четко различимы при приближении к двери и нахождении перед дверью;

5.6.5.1.4 могут приводиться в действие пассажиром, стоящим непосредственно перед дверью;

5.6.5.1.5 открывают дверь или обеспечивают легкое открытие двери вручную;

5.6.5.1.6 могут быть защищены приспособлением, которое может быть легко снято или разбито для получения доступа к аварийному механизму управления; водитель должен получать звуковой и визуальный сигнал о включении аварийного механизма управления или снятии защитной крышки с механизма управления и

5.6.5.1.7 должны быть устроены таким образом, чтобы, если двери, открываемые и закрываемые водителем, не соответствуют 5.6.5.6.2, то после их включения для открытия и возвращения в нормальное положение двери не закрывались вновь до тех пор, пока водитель не приведет в действие механизм закрытия двери.

5.6.5.2 Может устанавливаться устройство, приводимое в действие водителем с его сиденья, для отключения внешних аварийных механизмов управления, с тем чтобы запереть служебные двери снаружи. В этом случае внешние аварийные механизмы управления должны вновь включаться автоматически либо при запуске двигателя, либо до достижения транспортным средством скорости 20 км/ч. После этого отключение внешних аварийных механизмов управления должно происходить не автоматически, а в результате дополнительных действий водителя.

5.6.5.3 Каждая служебная дверь, открываемая и закрываемая водителем, должна открываться и закрываться с водительского сиденья с помощью механизмов управления (за исключением педалей), которые должны быть ясно и четко обозначены.

5.6.5.4 Каждая служебная дверь с механическим приводом должна быть оснащена визуальным сигнальным устройством, которое должно быть четко видимым для водителя, сидящего в нормальном положении для вождения, при любых условиях окружающего освещения и которое предупреждает о том, что дверь закрыта не полностью. Это сигнальное устройство должно срабатывать в тех случаях, когда жесткие элементы двери находятся в промежуточном положении: между положением, когда дверь полностью открыта, и положением, когда до полного закрытия двери остается 30 мм. Одно сигнальное устройство может предназначаться для одной или более дверей. Однако такое сигнальное устройство не может устанавливаться для передней служебной двери, которая не соответствует требованиям 5.6.5.6.2 и 5.6.5.6.3.

5.6.5.5 Если водитель располагает механизмами управления, служащими для открытия и закрытия служебной двери с механическим приводом, то они должны быть устроены таким образом, чтобы водитель мог изменить направление движения двери на противоположное в любое время при ее закрытии или открытии.

5.6.5.6 Конструкция и система управления каждой служебной двери с механическим приводом должны быть такими, чтобы при ее закрытии пассажир не мог получить травму и не мог быть зажат в ней.

5.6.5.6.1 За исключением случаев, относящихся к передней служебной двери, данное требование считается выполненным, если соблюдены два нижеследующих условия.

5.6.5.6.2 Первое условие состоит в том, что при сопротивлении закрытию двери в любой точке измерения, указанной в приложении 6, с усилием зажима не более 150 Н дверь должна вновь полностью открываться автоматически и, за исключением случаев, относящихся к автоматической служебной двери, оставаться открытой до включения механизма закрытия двери. Усилие зажима может быть измерено любым способом, отвечающим требованиям компетентного органа. Основные положения изложены в приложении 6. Пиковое усилие в течение короткого периода времени может превышать 150 Н при условии, что оно не более 300 Н. Система повторного открытия может быть проверена при помощи испытательного стержня, имеющего сечение высотой 60 мм, шириной 30 мм, радиусом закругления углов 5 мм.

5.6.5.6.3 Второе условие сводится к тому, что при зажатии дверью запястья или пальцев пассажира:

5.6.5.6.3.1 дверь должна вновь полностью открыться автоматически и, за исключением случаев, относящихся к автоматической служебной двери, остаться открытой до включения механизма закрытия двери либо

5.6.5.6.3.2 запястье или пальцы должны без труда высвобождаться из дверей без риска нанесения травмы. Соблюдение этого условия может быть проверено вручную или с помощью упомянутого в 5.6.5.6.2 испытательного стержня, сходящегося на конус к одному концу по длине 300 мм с толщины 30 мм до толщины 5 мм. Его поверхность не должна быть полированной или смазанной маслом. Если дверь зажимает стержень, то он должен без труда из нее извлекаться либо

5.6.5.6.3.3 дверь должна находиться в таком положении, которое обеспечивало бы свободный проход испытательного стержня, имеющего сечение высотой 60 мм, шириной 20 мм, радиусом закругления углов 5 мм. В этом положении до полного закрытия двери должно оставаться не более 30 мм.

5.6.5.6.4 В случае передней служебной двери требования 5.6.5.6 считаются выполненными, если такая дверь:

5.6.5.6.4.1 соответствует требованиям 5.6.5.6.2 и 5.6.5.6.3 или

5.6.5.6.4.2 имеет мягкие края; однако они не должны быть настолько мягкими, чтобы при закрытии дверей с зажимом испытательного стержня, упомянутого в 5.6.5.6.2, жесткие элементы дверей полностью смыкались.

5.6.5.7 Если служебная дверь с механическим приводом удерживается в закрытом положении только при помощи постоянной подачи энергии, то необходимо предусмотреть визуальное сигнальное устройство, информирующее водителя о любой неисправности в системе энергопитания устройства закрытия дверей.

5.6.5.8 При наличии устройства, препятствующего началу движения, оно должно включаться только при скорости менее 5 км/ч и не должно функционировать при скоростях выше указанной.

5.6.5.9 Звуковой предупреждающий сигнал для водителя может подаваться, если транспортное средство приводится в движение при неполном закрытии служебной двери с механическим приводом. Этот звуковой предупреждающий сигнал должен подаваться на скорости более 5 км/ч в случае дверей, соответствующих требованиям 5.6.5.6.3.3.

5.6.6 Дополнительные технические предписания в отношении автоматических служебных дверей

5.6.6.1 Приведение в действие механизмов открытия двери

5.6.6.1.1 За исключением случаев, предусмотренных в 5.6.5.1, механизмы открытия каждой автоматической служебной двери должны приводиться в действие и отключаться только водителем с его сиденья.

5.6.6.1.2 Приведение в действие и отключение может быть либо прямым при помощи выключателя или косвенным, например путем открытия и закрытия передней служебной двери.

5.6.6.1.3 Приведение в действие механизмов открытия двери должно сигнализироваться изнутри, а в тех случаях, когда дверь должна открываться снаружи, также и снаружи транспортного средства; индикатор (например загорающаяся кнопка, загорающийся знак) должен находиться на той двери, к которой он относится, или в непосредственной близости от нее.

5.6.6.1.4 В случае прямого приведения в действие системы при помощи выключателя ее функциональное состояние должно четко сигнализироваться водителю, например положением выключателя либо индикаторной лампочкой или загорающимся выключателем. Выключатель должен иметь специальное обозначение и располагаться таким образом, чтобы его нельзя было спутать с другими органами управления.

5.6.6.2 Открытие автоматических служебных дверей

5.6.6.2.1 После приведения в действие водителем механизмов открытия двери пассажиры должны иметь возможность открывать дверь следующим образом:

5.6.6.2.1.1 изнутри, например, путем нажатия кнопки или прохождения через световой барьер и

5.6.6.2.1.2 снаружи, за исключением тех случаев, когда дверь предназначена для использования только в качестве выхода и обозначена как, например, путем нажатия загорающейся кнопки, кнопки под загорающимся знаком или аналогичного приспособления, снабженного надлежащей инструкцией.

5.6.6.2.2 При нажатии кнопок, упомянутых в 5.6.6.2.1.1, и использовании средств связи с водителем, упомянутых в 5.7.9.1, может подаваться сигнал, который регистрируется и который после приведения в действие водителем механизмов открытия двери обеспечивает ее открытие.

5.6.6.3 Закрытие автоматических служебных дверей

5.6.6.3.1 После того как автоматическая служебная дверь открылась, она должна закрыться вновь автоматически по истечении определенного периода времени. Если в течение этого периода времени в транспортное средство входит или из него выходит пассажир, то приспособление безопасности (например контактная панель в полу, световой барьер, проход в одном направлении) должно обеспечивать достаточный интервал времени до закрытия двери.

5.6.6.3.2 Если пассажир входит в транспортное средство или выходит из него во время закрытия двери, то процесс закрытия должен прерываться автоматически и дверь должна возвращаться в открытое положение. Обратный ход может обеспечиваться одним из приспособлений безопасности, упомянутых в 5.6.6.3.1, или любым другим приспособлением.

5.6.6.3.3 Необходимо, чтобы дверь, которая закрылась автоматически в соответствии с требованиями 5.6.6.3.1, могла быть вновь открыта пассажиром в соответствии с требованиями 5.6.6.2; данное положение не должно применяться в том случае, если водитель отключил механизмы открытия двери.

5.6.6.3.4 После отключения водителем механизмов открытия автоматической служебной двери открытые двери должны закрыться в соответствии с требованиями 5.6.6.3.1 и 5.6.6.3.2.

5.6.6.4 Остановка автоматического процесса закрытия особо обозначенных дверей для специального использования, например для пассажиров с детскими колясками, инвалидов и т. д.

5.6.6.4.1 Водитель должен иметь возможность остановить процесс автоматического закрытия дверей путем приведения в действие специального механизма управления. Пассажир также должен иметь возможность непосредственно остановить процесс автоматического закрытия дверей путем нажатия специальной кнопки.

5.6.6.4.2 Водитель должен получать сигнал об остановке процесса автоматического закрытия дверей, например при помощи визуального сигнального устройства.

5.6.6.4.3 Процесс автоматического закрытия двери в любом случае должен возобновляться только водителем.

5.6.6.4.4 Положения 5.6.6.3 должны применяться к последующему закрытию двери.

5.6.7 Технические предписания в отношении запасных дверей

5.6.7.1 Запасные двери должны легко открываться изнутри и снаружи, когда транспортное средство находится в неподвижном состоянии. Однако это требование не должно толковаться как исключающее возможность запирания двери снаружи при условии, что она всегда может быть открыта изнутри при помощи обычного механизма открытия двери.

5.6.7.2 Запасные двери не должны иметь механического привода и не должны быть раздвижного типа.

5.6.7.3 Наружные ручки запасных дверей нижнего этажа должны находиться на высоте не более 180 см над уровнем дороги, когда транспортное средство является порожним.

5.6.7.4 Запасные двери, установленные на боковой части транспортного средства, должны навешиваться передней частью и открываться наружу. Ремни, ограничивающие открытие двери, цепочки или другие ограничивающие устройства допускаются, если они не препятствуют свободному открытию дверей на угол не менее 100° и позволяют им оставаться в этом положении. Если имеются достаточные средства для обеспечения свободного доступа к запасной двери, то предписание в отношении минимального угла 100° не применяется.

5.6.7.5 Если запасная дверь прилегает к двери туалета или другого внутреннего отделения, то такая запасная дверь должна быть оборудована устройством, предотвращающим ее непреднамеренное открытие. Однако это предписание не должно применяться, если запасная дверь закрывается автоматически при движении транспортного средства со скоростью более 5 км/ч.

5.6.7.6 Все запасные двери, обзор которых с места водителя затруднен, должны быть оснащены звуковыми устройствами, предупреждающими водителя о том, что эти двери закрыты неплотно. Предупреждающее устройство должно приводиться в действие движением фиксатора или рукоятки двери, а не движением самой двери.

5.6.8 Технические предписания в отношении запасных окон

5.6.8.1 Любое навесное запасное окно должно открываться наружу.

5.6.8.2 Любое запасное окно должно:

5.6.8.2.1 либо легко и быстро открываться изнутри и снаружи транспортного средства при помощи приспособления, признанного удовлетворительным компетентным органом.

5.6.8.2.2 либо иметь легко разбиваемое предохранительное стекло. Последнее исключает возможность использования слоистого стекла или стекла, изготовленного из пластического материала.

5.6.8.3 Каждое запасное окно, которое может быть заперто снаружи, должно быть сконструировано таким образом, чтобы его в любое время можно было открыть изнутри транспортного средства.

5.6.8.4 Каждое запасное окно, которое навешивается в верхней его части, должно быть оборудовано соответствующим механизмом для удерживания его в открытом положении.

5.6.8.5 Высота нижнего края запасного окна, расположенного в боковой части транспортного средства, над общим уровнем пола непосредственно под окном (за исключением любых местных модификаций, как, например, наличие колесного кожуха или картера коробки передач), должна составлять не более 100 см и не менее 65 см для навесного запасного окна или 50 см - для окна с разбиваемым стеклом.

Однако для навесного запасного окна высота нижнего края может быть снижена до минимума 50 см при условии оборудования оконного проема на высоте до 65 см приспособлением, предотвращающим возможность выпадения пассажиров из транспортного средства. Если оконный проем оборудован таким приспособлением, то высота оконного проема над приспособлением не должна быть меньше минимальной высоты, предписанной для запасного окна.

5.6.8.6 Каждое навесное запасное окно, которое отчетливо не видно с сиденья водителя, должно быть оборудовано звуковым сигнальным устройством, служащим для предупреждения водителя о том, что окно закрыто не полностью. Такое устройство должно приводиться в действие замком окна, а не в результате движения самого окна.

5.6.9 Технические предписания в отношении аварийных люков

5.6.9.1 Каждый аварийный люк должен открываться и закрываться таким образом, чтобы не препятствовать свободному доступу внутрь транспортного средства или выходу из него. Аварийные люки отбрасываемого типа должны функционировать таким образом, чтобы была исключена всякая возможность их непроизвольного открытия.

5.6.9.2 Аварийные люки должны легко открываться или сниматься как изнутри, так и снаружи. Однако это требование не должно толковаться как исключающее возможность запирания аварийного люка в целях обеспечения безопасности транспортного средства, когда в нем никого нет, при условии, что аварийный люк можно всегда открыть или снять изнутри при помощи обычного отпирающего механизма или механизма для снятия люка.

5.6.10 Технические предписания в отношении убирающихся ступенек

Убирающиеся ступеньки, если таковые установлены, должны соответствовать следующим требованиям:

5.6.10.1 в случае их эксплуатации они должны убираться и выдвигаться одновременно с закрытием и открытием соответствующей служебной или запасной двери;

5.6.10.2 при закрытой двери ни одна из частей убирающейся ступеньки не должна выступать более чем на 10 мм за контуры соседних участков кузова;

5.6.10.3 при открытой двери и при выдвинутой убирающейся ступеньке наклон ее поверхности должен соответствовать 5.7.7;

5.6.10.4 возможность трогания с места транспортного средства с помощью собственного двигателя при выдвинутой ступеньке должна быть исключена. В случае ступеньки, регулируемой вручную, при ее неполном выдвижении водителю должен подаваться звуковой или визуальный сигнал;

5.6.10.5 возможность выдвижения ступеньки во время движения транспортного средства должна быть исключена. В случае выхода из строя привода ступеньки она должна убираться и находиться в задвинутом положении. Однако такая неисправность или повреждение ступеньки не должны нарушать работу соответствующей двери;

5.6.10.6 если пассажир стоит на убирающейся ступеньке, то возможность закрытия соответствующей двери должна быть исключена. Соблюдение этого требования проверяется путем установки в центре ступеньки груза массой 15 кг, соответствующего массе маленького ребенка. Это предписание не относится к двери, находящейся непосредственно в поле зрения водителя;

5.6.10.7 движение убирающейся ступеньки ни в коем случае не должно являться причиной нанесения телесных повреждений пассажирам или лицам, ожидающим автобуса на остановке;

5.6.10.8 передние и задние углы убирающихся ступенек должны иметь закругления радиусом не менее 5 мм; края ступеньки должны иметь закругления радиусом не менее 2,5 мм;

5.6.10.9 при открытой двери для пассажиров убирающаяся ступенька должна надежно удерживаться в выдвинутом положении. При установке по центру ступеньки груза массой 136 кг, если речь идет об одиночной ступеньке, и 272 кг, если речь идет о двойной ступеньке, отклонение ступеньки в любой точке не должно быть более 10 мм.

5.6.11 Надписи

5.6.11.1 Каждый запасной выход должен обозначаться надписью "Запасной выход" или соответствующим международным обозначением снаружи и внутри транспортного средства.

5.6.11.2 Механизмы аварийного управления служебными дверями и всеми запасными выходами изнутри и снаружи транспортного средства должны обозначаться как таковые соответствующим знаком или четкой надписью.

5.6.11.3 На каждом механизме аварийного управления запасными выходами или около каждого из них должны иметься четкие инструкции о пользовании ими.

5.6.11.4 Язык, на котором должны составляться указания, соответствующие требованиям 5.6.11.1 - 5.6.11.3, определяется органом, предоставляющим официальное утверждение, с учетом того, в какой стране (странах) податель заявки на официальное утверждение намерен продавать это транспортное средство, по согласованию с компетентными органами соответствующей страны (соответствующих стран), если это необходимо.

  • Главная
  • "ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ДВУХЭТАЖНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИ В ОТНОШЕНИИ ОБЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ. ГОСТ Р 41.107-99. ПРАВИЛА ЕЭК ООН N 107" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.05.99 N 184)