Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ДВУХЭТАЖНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИ В ОТНОШЕНИИ ОБЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ. ГОСТ Р 41.107-99. ПРАВИЛА ЕЭК ООН N 107" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.05.99 N 184)
Приложение 6. Основные положения, КАСАЮЩИЕСЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЯ ЗАЖИМА ДВЕРЕЙ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ
Закрытие, двери с механическим приводом представляет собой динамический процесс. Когда движущаяся дверь наносит удар по препятствию, результатом этого является динамическое противодействующее усилие, характеристики которого (во времени) зависят от нескольких факторов (например массы двери, ускорения, габаритов).
2. Определения2.1 Усилие закрытия F(t) является функцией времени и измеряется на замыкающихся краях двери (см. 3.2).
2.2 Пиковое усилие F_s является максимальной величиной усилия закрытия.
2.3 Действующее усилие F_E является средней величиной соотношения усилия закрытия и продолжительности импульса:
2 4 Продолжительность импульса T означает период времени между временем t_1 и t_2:
где t_1- порог чувствительности, если усилие закрытия превышает 50 Н;
t_2 - порог убывания, если усилия закрытия меньше 50 Н.
2.5 Соотношение между указанными выше параметрами показано на рисунке 6.1 в качестве примера:
Рисунок 6.1
2.6 Усилие зажима F_C является средней арифметической величиной действующих усилий, многократно и последовательно измеренных в одной и той же точке измерения:
3. Измерения3.1 Условия измерения
3.1.2 Испытуемое транспортное средство должно располагаться на горизонтальной поверхности.
3.2 Измерение проводится в следующих точках:
3.2.1 на основных замыкающихся краях двери:
в середине двери,
на расстоянии 150 мм от нижнего края двери;
3.2.2 в том случае, если двери оборудованы устройствами, предохраняющими от зажима при открытии:
на вторичных замыкающихся краях двери в точке, которая считается самым опасным местом зажима.
3.3 В каждой из точек измерения для определения усилия зажима в соответствии с 2.6 проводится, по крайней мере, три измерения.
3.4 Значение усилия зажима регистрируется с помощью фильтра низких частот с предельной частотой 100 Гц. Для ограничения продолжительности импульса порог чувствительности и порог убывания устанавливаются на 50 Н.
3.5 Отклонение показаний от расчетного значения не должно превышать ±3 %.
4. Измерительное устройство4.1 Измерительное устройство должно состоять из двух частей: рукоятки и измерительного элемента, представляющего собой камеру нагрузки (см. рисунок 6.2).
4.2 Камера нагрузки должна иметь следующие характеристики:
4.2.1 Она должна состоять из двух скользящих втулок, наружные размеры которых составляют 100 мм в диаметре и 115 мм в ширину. Внутри камеры нагрузки между двумя втулками должна устанавливаться нажимная пружина таким образом, чтобы при приложении соответствующего усилия происходило сжатие камеры нагрузки.
4.2.2 Прочность камеры нагрузки должна составлять (10 ± 0,2) Н/мм. Максимальное прогибание пружины должно быть ограничено 30 мм, с тем чтобы можно было достичь максимального пикового усилия в 300 Н.
Рисунок 6.2
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
(обязательное)
- Главная
- "ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ДВУХЭТАЖНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИ В ОТНОШЕНИИ ОБЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ. ГОСТ Р 41.107-99. ПРАВИЛА ЕЭК ООН N 107" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.05.99 N 184)