в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.09.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 30.03.2001 N АН-25-р (ред. от 08.06.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ" (вместе с "ТЕХНОЛОГИЕЙ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА")
действует Редакция от 08.06.2007 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 30.03.2001 N АН-25-р (ред. от 08.06.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ" (вместе с "ТЕХНОЛОГИЕЙ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА")

1.2.1. Заправка водой

Вода, применяемая в системах охлаждения тепловозных дизелей, должна быть предварительно обработана, т.е. иметь незначительное количество солей, быть свободной от взвешенных веществ и содержать необходимые противокоррозионные присадки. Применение воды надлежащего качества обеспечивает продолжительную защиту полиметаллической системы от коррозионных и коррозионно-эрозионных разрушений, накипеобразования и шлакоотложения, следовательно, обеспечивает работу дизеля без снижения его экономичности и показателей надежности.

В дизелях тепловозов допускается к изменению охлаждающая вода с антикоррозийными приставками, указанными в таблице 1.1.

Таблица 1.1. Охлаждающая вода с антикоррозийными приставками

Серия тепловоза Охлаждающая вода с антикоррозийными приставками
ТЭМ 1, ТЭ1, ТЭ 2, ТЭМ 2А, ТЭМ 3, ТЭМ 2У, ТГМ 4, ТГ 4А нитрито-фосфатная (щелочная)
ТГМ 6 <*>, ТГМ 6А <*>, ТЭМ 7 <*> нитрито-фосфатная (без щелочи)
ТГМ 1, ТГМ 3, ТГМ 2 нитрито-фосфато-хроматная


<*> Допускается применение нитрито-фосфато-хроматной присадки.

Для приготовления охлаждающей воды может использоваться:

конденсат, получаемый от отработанного пара любой стационарной установки;

вода ионнообменной обработки;

природная вода, отвечающая приведенному ниже качеству.

Качество приготовленной исходной воды должно отвечать следующим требованиям:

общая жесткость не более 0,2 мг-экв/л;

содержание хлоридов не более 10 мг/л;

общая щелочность не более 0,6 мг-экв/л по метилоранжу;

сухой остаток не более 50 мг/л.

Определение сухого остатка обязательно только при использовании природной воды и воды, получаемой методом электролиза.

Для защиты систем охлаждения тепловозов от коррозионных и коррозионных разрушений в приготовленную охлаждающую воду вводят компоненты антикоррозионных присадок:

каустическую соду (NaOH) ГОСТ 2253-79;

тринатрий фосфат (Na3PO4 12H2O) ГОСТ 201-76;

хромпик (K2CrO7, Na2Cr2O7 2H2O) ГОСТ 2652-78, 2651-78;

силикат натрия (Na2SiO3) ГОСТ 13078-81;

хромовый ангидрит (CrO3) ГОСТ 2648-78.

Нормы содержания компонентов антикоррозийных присадок в охлаждающей воде приведены в таблице 1.2.

Таблица 1.2. Нормы содержания компонентов антикоррозионных присадок в охлаждающей воде

Нормируемый показатель Размерность Охлаждающая вода с присадкой
нитрито-фосфатная (щелочная) нитрито-силикатная нитрито-фосфато-хроматная нитрито-фосфатная (без щелочи)
Фосфорный ангидрит (P2O5) мг/л 15 -25 -15 - 25 15 - 25
Хромовый ангидрит (CrO3) мг/л --800 - 1000 -
Азотнокислый натрий (NaNO2) мг/л 2500 - 1300 1000 - 1500 1500 - 2000 2500 - 3000
Щелочь по фенолфталеину мг-экв
-----
л
1,5 - 2,5 1,0 - 3,0 не более 0,3 не более 0,3
по расчету -по расчету
Каустическая сода (NaOH) PH 10,8 - 11,2 PH 8 - 9,0 PH 8 - 8,5

Для приготовления и выдачи воды на тепловозы в зависимости от местных условий выделяется при экипировочном хозяйстве или депо соответствующее помещение, оборудованное водопроводом, канализацией, электроосвещением, отоплением, вентиляцией и подводом пара.

В помещении по приготовлению воды устанавливаются весы, деревянные лари с запирающимися крышками для хранения тринатрий фосфата и нитрита натрия, железный бачок с краном и запирающейся крышкой для хранения раствора каустической соды и плотно закрывающиеся бидоны для хранения хромника.

В зимнее время температура в помещении не должна быть ниже 15 °C. Пол помещения должен быть водонепроницаемый, гладким и иметь дренаж для стока.

В помещении устанавливается четыре бака: бак N 1 - для сбора конденсата; бак N 2 - для приготовления; бак N 3 - для выдачи воды на тепловозы. Емкость первых двух баков устанавливается исходя из суточного расхода воды тепловозами данного депо. Баки 3 - 4 - для сбора и накопления воды из тепловозов, постановки их на ремонт.

Баки, принадлежащие для приготовления и сбора воды, оборудуются термометрами, змеевиками для прогрева и должны иметь крышки с запорами: краны, устанавливаемые в нижней части для выдачи воды на тепловозы, и краны для отбора проб воды и конденсата, водоуказательные стекла с тарированными рейками, краны для пуска шлака и таблички с указанием емкости бака и наименования раствора.

Бак N 2 должен быть оборудован механической мешалкой. Прогрев и заправка двигателей тепловозов производится водой, нагретой до температуры +40 - 60 °C.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 30.03.2001 N АН-25-р (ред. от 08.06.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ" (вместе с "ТЕХНОЛОГИЕЙ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА")