в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.09.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 30.03.2001 N АН-25-р (ред. от 08.06.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ" (вместе с "ТЕХНОЛОГИЕЙ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА")
действует Редакция от 08.06.2007 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 30.03.2001 N АН-25-р (ред. от 08.06.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ" (вместе с "ТЕХНОЛОГИЕЙ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА")

1.2.3. Смазка агрегатов и узлов локомотивов

Основными смазываемыми частями дизеля являются поверхности трения цилиндро-поршневой группы и подшипники коленчатого вала.

Для тепловозов промышленного железнодорожного транспорта применяются следующие дизельные (моторные) масла (таблица 1.4).

Таблица 1.4. Масла для тепловозных дизелей

Тепловозы Наименование масла ГОСТ или ТУ Марка
ТЭМ 1 ТЭМ 2 ТЭ1, ТЭ2, ТЭ3 Моторное по ТУ 38 101150-71 М-12Б
ТГМ 6А, ТЭМ 7 Моторное по ТУ 38 101150-71 М-14ВЦ
ТГМ 4, ТГМ 4А Моторное по ТУ 38 101150-71 М-14ВЦ М-14Б
Допускается моторное по ТУ 38 101264-72
ТГМ 3, ТГМ 3А, ТГМ 3Б Авиационное по ТУ 38 101264-72 МС-2ОП
Авиационное по ГОСТ 21743-76
Допускается моторное по ТУ 38 1012604-72
ТГМ 23Б, ТГМ 1, ТГК 2, ТГК Авиационное по ГОСТ 21743-76 М-145, МК-22, МС-14
ТУ 7 Моторное по ТУ 38 101264-72 М-12Б
ТУ 5
ТУ 4
ТУ 2, ТУ 3 Масло МТ по ГОСТ 6360-58 МТ-14П, МТ-16п
ТУ 6А Моторное по ГОСТ 8581-63 М-8п (зимой)
М-8Б (зимой)
Моторное по ТУ 38 101649-76 М-10В (летом)
Моторное по ТУ 38 101264-72 М-12Б (летом)
МД 54-4 Моторное по ТУ 38 101150-71 М-12Б
ТЭ10 2ТЭ 10Л Моторное по ТУ 38 101150-71 М-14ВЦ
Моторное по ТУ 38 101421-73 М-12В2
Моторное по ТУ 38 101264-72

Примечание. Все масла для тепловозных двигателей, приведенные в таблице, рассчитаны на топливо с содержанием серы не более 0,5%.

Характеристики качеств моторных масел для тепловозных дизелей приведены в таблицах 1.5 и 1.6.

Таблица 1.5. Характеристики качеств моторных масел для тепловозных дизелей

Показатели Нормы качества дизельных масел
М12Б М14Б М12Бр М14В2И
Вязкость кинематическая при температуре 100 °C, 10^(-6) м2/с 12 +/- 0,5 14 +/- 0,5 12 +/- 0,5 14 +/- 0,5
Индекс вязкости базового масла, не менее 85 85 85
Кислотное число, мг KOH на 1 г без присадки, не более 0,05 0,05 0,05 0,05
Коксуемость без присадки, %, не более 0,3 0,4 0,4
Зольность масла, %:
без присадки, не более 0,005 -0,005 0,005
с присадкой, не менее 1,0 1,0 1,1
Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °C, не ниже 200 200 200 200
Температура застывания, °C, не выше -15 -15 -15 -15
Содержание водорастворимых кислот и щелочей Щелочная реакция
Содержание механических примесей Отсутствие: с присадкой не более 0,015
Содержание воды Следы
Коррозионность, г/м2, не более 3 8 8 10
Плотность при температуре 20 °C, не более 0,905 0,910 0,905 0,910

Таблица 1.6.

Показатели Нормы качества дизельных масел
М14В2 М14ВЦ
Вязкость кинематическая без присадки, не менее 100 °C, 10^(-6) м2/с 14 +/- 0,5 14 +/- 0,5
Индекс вязкости масла без присадки, не менее 85 83
Щелочное число, мг KOH на 1 г масла без присадки, в пределах 4,8 - 5,5 4,8 - 5,5
Коксуемость до добавки присадки, %, не более --
Зольность (сульфатная) масла с присадками, %, в пределах 0,9 - 1,2 1,0 - 1,2
Содержание механических примесей, %:
без присадки Отсутствие Отсутствие
с присадкой, не более 0,015 0,015
Содержание воды, не более Следы Следы
Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °C, не ниже 200 200
Температура застывания, °C, не выше -12
Коррозийность на пластинках свинца марки С-1 (ГОСТ 3778-77Е), г/м2 Отсутствие

В процессе работы дизеля масло, многократно циркулирующее в масляной системе, подвергается воздействию давления и температуры, оно загрязняется продуктами износа и другими механическими примесями, а также топливом и водой. В результате этого с течением времени изменяются физико-химические свойства масла, поэтому их нужно периодически измерять и при необходимости заменять.

Браковочные нормы дизельного масла указаны в таблице 1.7.

Таблица 1.7. Браковочные нормы дизельного масла

Физико-химические свойства масла Количественный показатель Метод определения
Общее щелочное число, мг KOH на 1 г масла М14ВЦ при содержании серы в топливе: Инструкция ЦТ/2635 п. 109
до 0,2%, менее 0,6
-"- 0,35%, менее 0,9
-"- 0,5, менее 1,2
Общее щелочное число, мг KOH на 1 г масла М12Б, М14Б и МС-20п при содержании серы в топливе: То же
до 0,2%, менее 0,3
-"- 0,35%, менее 0,45
-"- 0,5% менее 0,6
Водородный показатель:
масла М12ВЦ 5,5
масле М12Б и М14Б 5,0
Вязкость кинематическая,10^(-6) м2/с, при температуре 100 °C масла:
М12Б, более 14,5 ГОСТ 33-66
М12Б, менее 9,5
М14ВЦ и М14Б, более 16,5
М14ВЦ и М14Б, менее 11,5
МС-20п, более 24
МС-20п, менее 17
Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °C, ниже 170 ГОСТ 4333-48
Диспергирующая способность по пятну (d/Д)_ср: Инструкция ЦТ/2635 п. 111
для масла М14ВЦ при температуре 260 °C, менее 0,35
масла М12Б, М14Б и МС-20п при температуре 180 °C, менее 0,35
Загрязненность масла для всех дизелей тепловозов 650 То же
Наличие воды, %, более 0,05 ГОСТ 2477-65

Примечание: Нагрев пробы масел при определении диспергирующей способности методом пятна производят в том же приборе, что и температуры вспышки. После достижения заданной температуры при помощи палочки на бумажный фильтр наносят каплю масла (вторая капля стекающей с палочки жидкости). Затем фильтр помещают в сушильный шкаф с температурой 180 °C. Продолжительность сушки 15 минут. Общий порядок проведения анализов и расчетов подробно описан в инструкции ЦТ/2635 п. 111.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 30.03.2001 N АН-25-р (ред. от 08.06.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ" (вместе с "ТЕХНОЛОГИЕЙ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА")