в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.09.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 30.03.2001 N АН-25-р (ред. от 08.06.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ" (вместе с "ТЕХНОЛОГИЕЙ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА")
действует Редакция от 08.06.2007 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 30.03.2001 N АН-25-р (ред. от 08.06.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ" (вместе с "ТЕХНОЛОГИЕЙ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА")

2.3. Нормы допусков и износов узлов экипажной части основных локомотивов

2.3.1. Тепловозы ТГМ 3

Таблица 2.1.

Наименование деталей и узлов Чертежный размер Допускаемый размер при выпуске из ТР-3 и ТР-2 Браковочный размер при выпуске тепловоза из ТР-1
Экипажная часть
Рама тележки
Ширина буксовой челюсти рамы с наличниками 360+0,96 364 - 372 -
-0 < 2
Разница расстояний между серединами буксовых проемов (по размеру 2100 +/- 2) с обеих сторон рамы тележки Не более 0,5 Не более 2,0 -
Разница в высотах четырех опор рамы одной тележки -Не более 1,5 -
Зазоры между подбуксовой стрункой и рамой 5,9 - 6,1 4,0 - 7,0 Менее 3,0
Толщина наличников буксовых вырезов 6 4,0 - 8,0 Менее 3,0
-0,1
Диаметральный зазор между шкворнем и гнездом 0,9 - 1,5 0,9 - 2,5 Более 3,0
Толщина наличника буксы:
- бокового 6,0 +/- 0,1 4,0 - 8,0 Менее 3,0
- внутреннего 6,0 4,0 - 7,0 Менее 3,0
-0,1
Продольный зазор между буксой и направляющими буксовой челюсти (суммарный на обе стороны вдоль оси тележки) 0,7 - 2,7 0,7 - 4,0 Более 6,0
Допустимая выработка на опорных плитах -0,5 -
Буксы
Поперечный разбег колесной пары (суммарный на обе стороны, перпендикулярный к продольной оси тележки) 2,5 - 3,5 2,5 - 3,5 Не более 6,0
Продольное смещение широких плоскостей буксовых направляющих с наличниками правой стороны относительно левой допускается не более 0 - 1,2 0 - 1,2 Более 1,2
Непараллельность широких граней буксовых направляющих в одном буксовом вырезе, не более -0,5 -
Неперпендикулярность их к оси тележки, не более -0,30 -
Внутренние боковые грани буксовых направляющих (по наличникам) каждого буксового выреза должны лежать в одной плоскости, параллельно продольной оси. Отклонение допускается -Не более 0,3 Более 0,3
Путеочиститель
Высота диаметров кромки путеочистителя над головкой рельса -100 - 150 100 - 150
Колесные пары
Разница диаметров ободов по кругу катания у комплекса колесных пар тепловоза -0 - 1,0 Более 1,0
Толщина ободов цельнокатанного колеса для тепловозов ТГМ3, использующихся для пассажирской работы 65 42 35
Диаметр по кругу катания для тепловозов ТГМ3, использующихся для пассажирской работы 1050 1004 990
Толщина ободов цельнокатанного колеса для тепловозов ТГМ3, их пользующихся для маневровой и вывозной работы 65 37 30
Диаметр по кругу катания для тепловозов ТГМ3, использующихся для маневровой и вывозной работы 1050 994 980
Рессорное подвешивание
Высота цилиндрических пружин в свободном состоянии 210 +5,5 206 - 215,5 -
-1,5
Зазор между валиком и втулкой рессорного подвешивания 0,17 - 0,51 0,5 - 2,5 Более 4
Разность расстояний от верхних поверхностей рессорных подвесок до нижней плоскости для одной рессоры Не более 32 Не более 35 Не более 35
Диаметр валиков рессорного подвешивания 50 -0,17 49 Менее 48
-1,5
Толщина балансира 25 Не менее 21 -
Стрела прогиба рессоры в свободном состоянии 45+5 50 - 38 -
Тормозная рычажная передача
Выход штока тормозного цилиндра при прижатых тормозных колодках 60 +/- 5 55 - 65 Менее 55, более 120
Зазор между валиком и втулкой во всех шарнирных соединениях 0,34 0,5 - 2,5 4
Карданные валы
Вмятины на цапфах крестовин от игл игольчатого подшипника -0,05 0,05
Износ шлиц скользящей и шлицевой вилок, не более -0,5 2,0
Осевые редукторы
Боковые зазоры:
а) в цилиндрической паре 0,3 - 0,8 0,3 - 2,5 Более 3,5
б) в конической паре 0,2 - 0,4 0,2 - 1,4 Более 2,5
в) в шлицевых соединениях 0,036 - 0,18 0,036 - 0,25 Более 0,35
2.3.2. Тепловозы ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭМ2А

Таблица 2.2.

Наименование Чертежный размер Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР3 и ТР2 Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР1 и эксплуатации
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ
Допускаемая кривизна листов, проверяемая по поверхностям прокладок, приваренных к рамным листам, для установки наличников:
горизонтальная 0,0 - 2,0 0,0 - 4,0 Более 6
вертикальная 0,0 - 2,5 0,0 - 5,0 Более 6
Глубина местного износа рамного листа -0,0 - 4,0 Более 5
Смещение рамных листов, проверяемое крестовым угольником, по поверхности наличников буксовых вырезов тепловозов:
ТЭ1, ТЭ2 0,0 - 1,0 0,0 - 2,5 -
ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭМ2А 0,0 - 1,2 0,0 - 1,2 -
Зазоры между подбуксовой стрункой и рамой тепловозов:
ТЭ1, ТЭ2 5,5 - 6,5 4 - 7 Менее 3
ТЭМ1 5 - 7 4 - 7 -"- 3
ТЭМ2, ТЭМ2А 5 - 7 4 - 7 -"- 3
Толщина наличников буксовых вырезов 6 +0,1 3 - 8 -"- 3
-0,1
Расстояние между верхними и нижними приливами балок тележки для пружинных подвесок тяговых электродвигателей тепловозов:
ТЭ1, ТЭ2 305 - 308 305 - 312 Более 313
ТЭМ1 310 - 313 310 - 315 -"- 316
ТЭМ2, ТЭМ2А 304 - 306 304 - 310 -"- 314
Диаметральный зазор между пятой и подпятником тепловозов:
ТЭ1 1,5 - 2,26 1,5 - 4,5 -"- 6
ТЭ2 1,0 - 1,76 1 - 3 -"- 4
ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭМ2А 0,2 - 0,8 0,2 - 2,0 -"- 2,5
Зазор между регулировочной планкой и планкой скользуна (суммарный) тепловозов:
ТЭ1 5 - 6 5 - 7 Менее 3
ТЭ2 1 - 2 1 - 2 -"- 0,5
Толщина наличника буксы:
лицевого 6 +0,1 3 - 8 -"-3
-0,1
внутреннего 6,9 - 7,0 3 - 7 -"- 3
Продольный зазор между буксовой и направляющими буксовой челюсти (суммарный на обе стороны вдоль оси тележки) тепловозов:
ТЭ1 1,0 - 1,2 1 - 4 Более 6
ТЭМ1 0,7 - 2,7 0,7 - 4 Более 6
ТЭ2 0,4 - 1,2 0,4 - 1,2 -"- 3
ТЭМ2, ТЭМ2А 0,58 - 0,78 0,58 - 23,5 <*> -"- 5
Буксы
Поперечный разбег колесной пары (суммарный на обе стороны, перпендикулярной оси тележки) тепловозов:
ТЭ1 7 - 11 7 - 11 Менее 6, более 13
ТЭ2 3,5 - 4,5 3,5 - 4,5 Менее 3,5, более 6
ТЭМ1 6 - 8 6 - 8 Менее 6, более 12
Для средних осей тепловозов:
ТЭ1 7 - 11 7 - 11 Менее 6, более 13
ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭМ2А 28 - 29
-------------
4 - 16 <*>
28 - 29
-----------------
14 - 16 <**>
Менее 28/14, более 32/20
Для крайних осей с пружинными упорами тепловозов:
ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭМ2А 3 - 4 3 - 4 Менее 3, более 6
Продольное смещение широких граней буксовых направляющих (по наличникам вырезов относительно друг друга) допускается не более 1,2 1,2 -
Внутренние буксовые грани буксовых направляющих (по наличникам) каждого буксового выреза должны лежать в одной плоскости, параллельной продольной оси, отклонение допускается -Не более 0,5 -
Боковой зазор между вкладышем буксового подшипника и корпусом буксы на обе стороны 0,2 - 0,6 0,2 - 0,6 Более 1,5
Зазоры между валиком и втулкой рессорных балансиров, нижних отверстий рессорных подвесок 0,34 - 0,51 0,34 - 3,0 -"- 4,0
Диаметры валиков рессорного подвешивания:
под втулки балансиров 50 -0,17 49,83 - 48,5 Менее 48,0
-0,34
под верхние втулки рессорной подвески, втулки концевой подвески пружины и опоры рессоры 41 - 0,5 41,0 - 40,0 -"- 39,5


<*> В знаменателе при выпуске из текущего ремонта ТР-2.

<**> В знаменателе для тепловозов ТЭМ1 до N 1474.

2.3.3. Тяговые агрегаты ПЭ2М, ОПЭ1А

Нормы допусков и износа основных узлов механического оборудования тяговых агрегатов ПЭ2М, ОПЭ1А

Таблица 2.3.

Наименование деталей и размеров Размер, мм
Чертежный Допускаемый при выпуске из ремонта Браковочный
ТР-1 ТР-2 ТР-3
1. Рама тележки
Прогиб боковины в вертикальной плоскости 5 --10 Более 15
Допускаемая глубина просадки ---0,5 -"- 0,5
2. Колесная пара
Расстояние между внутренними гранями бандажей 1440 +1 1440 +1 1440 +1 1440 +1 -
-3 -3 -3 -3
Глубина раковин или выщербин на поверхности катания бандажа -3 3 0 Более 3
Глубина ползуна (выбоина) на поверхности катания бандажа -0,7 0,7 0 -"- 0,7
Прокат бандажа по кругу катания -7 7 0 -"- 7
Толщина гребня при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня 33,0 27 27 33 Менее 2,5
Толщина бандажа по кругу катания 90 - 92 52 52 66 -"- 45
Разница диаметров бандажей по кругу катания:
у одной колесной пары 0,5 2 2 0,5 Более 2
у одной тележки 2 5 5 2 -"- 5
у каждой тяговой единицы агрегата -8 8 5 -"- 8
в целом -10 10 7 -"- 10
Толщина зуба колеса на расстоянии 8,04 мм от вершины зуба 14,618 -0,58 --13 Менее 12
-0,82
Толщина зуба шестерни на расстоянии 14,43 мм от вершины зуба 19,270 -0,25 --18 -"- 17
-0,43
Общий боковой зазор между зубьями и зацеплением по начальной окружности 0,34 - 0,9 --3,5 Более 5,5
Разница боковых зазоров в обеих зубчатых передачах колесной пары 0,2 --0,3 -"- 0,5
Радиальный зазор 2,5 --2,5 Менее 2,5
3. Букса
Зазор в торце клиновидного соединения валиков буксовых тяг с корпусом буксы и кронштейнами рамы 5 -2,5 2,5 -"- 2,5
4. Рессорное подвешивание
Глубина вмятин и вытертых мест в листах рессоры -1,5 1,5 1,5 Более 1,5
Износ валиков рессор и балансиров по диаметру ---2 -"- 2
Зазор между валиками и втулками 0,8 --3 -"- 3
Разность высот пружин ---3 -"- 5
Разность прогибов рессор 1 --2 -"- 2
5. Подвешивание тягового двигателя
Зазор между валиком и втулкой по диаметру 0,8 --2 -"- 5
6. Тормозная система
Износ колодок до толщины -15 25 -Менее 15
Зазор между валиком и втулкой в шарнирных соединениях 0,015 - 0,15 --2 Более 3
Износ предохранительных скоб и опор ---2 -"- 2
Прослабление резьб тяг и регулирующих муфт по диаметру ---1 -"- 1
Износ валиков ---1,5 -"- 2
Ручной тормоз думпкара
Износ рабочей поверхности шарнирных соединений рычагов, тяг по диаметру ---1,5 -"- 2
7. Установка электромагнитного рельсового тормоза
Износ полюсных наконечников --15 15 -"- 20
8. Связи тележки с кузовом
Зазор между пятой и подпятником по диаметру 3 --5 Более 5
Высота пружин в свободном состоянии 204 +5,5 --192 Менее 192
-1,5
Глубина выработки сферической поверхности бронзовой опоры --1,5 1,5 Более 2
Износ бронзовой опоры по высоте --2 2 -"- 2
Износ накладки под опору на раме тележки --2 2 -"- 3
9. Установка путеочистителя
Износ резьбы стержня и гайки ---1 -"- 1
10. Кузов электровоза
Вертикальный прогиб рамы -15 ---"- 15
11. Кузов думпкара
Зазор между бортом и настилом пола -20 20 20 -"- 20
Зазор между бортом и лобовой стенкой 5 20 20 20 -"- 20
Зазор в шарнирных соединениях бортов и верхней рамы 1,0 --2 -"- 3
12. Установка автосцепки
Овальное отверстие под валик тягового хомута -3 3 3 -"- 3
Диаметр валика тягового хомута -85 85 85 Менее 85
Износ трущихся плоскостей тягового хомута -2 2 2 Более 2
Толщина вкладыша в средней части -43 43 43 Менее 43
13. Привод скоростемера
Толщина зуба по длительной окружности червячного колеса 4,71 -3,5 3,5 Менее 3,5
Толщина зуба вала шестерни по хорде 3,92 -0,1 -3 3 -"- 3
-0,19
Осевой разбег конических шестерен в корпусах подшипников 0,05 - 0,15 -0,05 - 0,15 0,05 - 0,15 -
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 30.03.2001 N АН-25-р (ред. от 08.06.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ" (вместе с "ТЕХНОЛОГИЕЙ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА")