1. Комплексное развитие инфраструктуры международного транспортного коридора "Транссиб" - Транссибирского контейнерного моста (Европа - Россия - Япония с ответвлениями на Республику Казахстан, Китай, Монголию и Корейский полуостров) |
Описание | - Проект 1. Развитие на подходах к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации в Смоленской, Курской, Белгородской, Ростовской, Саратовской, Челябинской, Курганской, Омской и Читинской областях, Республике Бурятия, Приморском крае транспортной инфраструктуры, обеспечивающей выход к Республике Казахстан, Монголии и Китаю. Создание в гг. Забайкальске, Наушки, Озинки, на границе с Украиной и Республикой Белоруссия крупных логистических центров, обеспечивающих таможенную обработку грузов, следующих по международным транспортным коридорам, и необходимые операции с ними. |
| Развитие участков международных маршрутов Астана - Петропавловск - Челябинск, Алма-Ата - Усть-Каменогорск - Рубцовск, Ташкент - Чимкент - Актюбинск - Уральск - Самара, Майкапчагай - Омск. Проект 2. Создание в Новосибирской и Иркутской областях, Хабаровском и Приморском краях современных транспортно-логистических комплексов, обеспечивающих потребности товаропроводящей системы Сибири и Дальнего Востока, позволяющих привлечь дополнительные транзитные потоки и обеспечить ускоренный выход российских компаний на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. |
| Проект 3. Комплексное развитие транспортных узлов гг. Ярославля, Нижний Новгород, Самары, Саратова, Волгограда как многофункциональных накопительно-распределительных и информационных комплексов, координирующих работу железнодорожного, автомобильного, речного и воздушного транспорта и обеспечивающих взаимосвязь международного транспортного коридора "Транссиб" с Единой глубоководной системой европейской части Российской Федерации. |
| Проект 4. Комплексное развитие морских портов Дальнего Востока, в том числе Владивостокского и Южноприморского транспортных узлов, Хабаровского края в увязке с развитием Транссибирской железнодорожной магистрали |
Цели и основные задачи | - создание условий для развития Транссибирского контейнерного моста с целью реализации транзитного потенциала Российской Федерации |
Основные ожидаемые результаты реализации | - рост объема транзитных перевозок |
Этапы и сроки реализации | - проектирование - 2010-2012 годы; |
| строительство - 2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | - общий объем финансирования - 43970,3 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
| федерального бюджета - 27461 млн. рублей; |
| внебюджетных источников - 16509,3 млн. рублей |
2. Комплексное развитие инфраструктуры международного транспортного коридора "Север - Юг" (Северная Европа - Россия - Иран - Индия с ответвлениями на Кавказ, Персидский залив, Центральную Азию)
|
Описание | - Проект 1. Реконструкция и строительство автодорожных подходов к морским и речным портам, железнодорожным станциям, аэропортам и мультимодальным терминалам, входящим в состав международного транспортного коридора, включая подъезды к границам Финляндии и Норвегии на севере и Украины, Грузии, Республики Казахстан и Азербайджанской Республики на юге. |
| Проект 2. Комплексное развитие инфраструктуры Московского и Санкт-Петербургского транспортных узлов, предусматривающее создание принципиально новой грузопроводящей системы, позволяющей радикально изменить все технологические процессы, в том числе связанные с обслуживанием экспортно-импортных перевозок. |
| Проект 3. Комплексное развитие транспортных узлов на базе гг. Казани и Астрахани |
Цели и основные задачи | - создание условий для реализации транзитного потенциала Российской Федерации |
Основные ожидаемые результаты реализации | - рост объема транзитных перевозок |
Этапы и сроки реализации | - проектирование - 2010-2012 годы; |
| строительство - 2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | - общий объем финансирования - 37145 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
федерального бюджета - 25318 млн. рублей; |
| внебюджетных источников - 11827 млн. рублей |
3. Мероприятия по комплексному развитию международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай" на территории Российской Федерации (на участке Санкт-Петербург - Казань - Оренбург - до границы с Республикой Казахстан) |
Описание | - комплексное развитие инфраструктуры международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай" на территории Российской Федерации (на участке Санкт-Петербург - Казань - Оренбург до границы с Республикой Казахстан) общей протяженностью по территории Российской Федерации около 2200 километров |
Цели и основные задачи | - создание условий для реализации транзитного потенциала Российской Федерации |
Основные ожидаемые результаты реализации | - рост объема транзитных перевозок |
Этапы и сроки реализации | - проектирование (инвестиционный проект) - 2010-2012 годы; |
| проектирование - 2013-2014 годы; |
| строительство - 2014-2016 годы |
Объемы и источники финансирования | - общий объем финансирования (в период реализации подпрограммы) - 35270,2 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
федерального бюджета - 18560,9 млн. рублей, включая проектирование (инвестиционный проект) - 722,8 млн. рублей; |
| внебюджетных источников - 16709,3 млн. рублей |
4. Комплексное развитие инфраструктуры Мурманского транспортного узла |
Описание | - строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры на берегу Кольского залива, в том числе строительство на западном берегу терминалов по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов; |
| строительство на восточном берегу контейнерного терминала, реконструкция угольного терминала, строительство складской и дистрибуционной зоны, связанной с контейнерным терминалом; |
| создание логистического центра; |
| развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной - Лавна, строительство 10 железнодорожных станций и парков, реконструкцию путевого развития 4 станций, реконструкцию железнодорожных подходов (от станции Волховстрой); |
| развитие автодорожной инфраструктуры, в том числе развитие улично-дорожной сети г. Мурманска; |
| реконструкция автодороги "Кола" |
Цели и основные задачи | - создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба - центра по переработке контейнерных, нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор "Север - Юг" |
Основные ожидаемые результаты реализации | - реконструкция действующих и создание новых объектов портовой инфраструктуры (с обеспечением грузооборота 70 млн. тонн в год), железнодорожной и автодорожной инфраструктуры, в том числе на западном берегу Кольского залива; формирование региональной транспортно-логистической системы и интегрирование ее в систему международного транспортного коридора "Север - Юг"; создание системы координации субъектов регионального транспортного рынка на транспортном узле |
Этапы и сроки реализации | - строительство - 2010-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | - общий объем финансирования - 117391,9 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
| федерального бюджета - 50976 млн. рублей; |
| внебюджетных источников - 66415,9 млн. рублей |
5. Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край)
|
Описание | - проект предусматривает создание 17 объектов транспортной инфраструктуры, группируемых по отраслевому признаку. Структура проекта предусматривает строительство, реконструкцию и развитие следующих объектов портовой инфраструктуры: |
| терминал по перевалке мазута; |
| контейнерный терминал мощностью 350000 TEU*; |
| зерновой терминал на пристани N 3; |
| 2-я очередь комплекса по перевалке сухих минеральных удобрений в Восточном районе порта; |
| лесной терминал; |
| терминал по перевалке глинозема; |
| бункеровочные мощности; |
| контейнерный терминал в Юго-Восточном грузовом районе мощностью 350000 TEU <*>; |
| зерновой терминал в Юго-Восточном грузовом районе. |
| Для обеспечения грузоперевозок необходимо развитие следующих объектов: автомобильная дорога Цемдолина - ул. Портовая (17266 млн. рублей, в ценах 2007 года, что составляет 22 процента общей стоимости строительства); железнодорожный переезд на ул. Мефодиевской; |
| путепровод на ул. Магистральной; |
| транспортная развязка на участке Сухумийского шоссе; |
| новый железнодорожный терминал на станции Крымская, железнодорожная станция Новороссийск (строительство новых железнодорожных путей и грузовых парков), третий путь на участке Крымская - Гайдук (29800 млн. рублей, в ценах 2007 года, что составляет 38 процентов общей стоимости строительства) |
Цели и основные задачи | - создание и развитие транспортной инфраструктуры Новороссийского транспортного узла, имеющего общегосударственное значение; |
| совершенствование транспортной инфраструктуры Южного федерального округа |
Основные ожидаемые результаты реализации | - создание нового транспортного кластера для обеспечения стабильной работы промышленных предприятий Южного федерального округа; |
| совершенствование элементов опорной транспортной сети на юге Российской Федерации; |
| реализация комплексного инфраструктурного проекта на юге Российской Федерации, в котором будет задействована портовая инфраструктура Новороссийского порта; |
| перспектива создания логистической структуры по управлению Новороссийским транспортным узлом и оценка синергетического эффекта, возникающего от взаимодействия всех транспортных составляющих проекта; |
| уменьшение несоответствия развития портовых мощностей и объектов железнодорожного и автодорожного транспорта; |
| диверсификация российского экспорта; |
| диверсификация экономики Краснодарского края; |
| создание новых рабочих мест и улучшение качества жизни населения регионов |
Этапы и сроки реализации | - строительство - 2010-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | - общий объем финансирования - 117676,1 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
| федерального бюджета - 58598,3 млн. рублей; |
| бюджетов субъектов Российской Федерации - 592,9 млн. рублей; |
| внебюджетных источников - 58484,9 млн. рублей |
6. Создание сухогрузного района морского порта Тамань |
Описание | - проект включает строительство новых портовых перегрузочно-технологических комплексов (терминалов) универсального назначения для перегрузки угля и контейнеров, гидротехнических сооружений, автомобильного и железнодорожного паромного комплексов, транспортно-логистических мощностей и инфраструктуры железных и автомобильных дорог и подходов |
Цели и основные задачи | - развитие транспортно-логистических мощностей Азово-Черноморского бассейна; создание нового глубоководного порта на Таманском полуострове, интегрированного в международный транспортный коридор "Север - Юг", обладающего примерно теми же конкурентными преимуществами, что и порт Новороссийск, и дополняющего создаваемые в Азово-Черноморском бассейне портовые мощности |
Основные ожидаемые результаты реализации | - устранение дефицита перегрузочных мощностей в российских портах Азово-Черноморского бассейна; |
| достижение проектной мощности порта по перевалке грузов порядка 40 млн. тонн в год; |
| обеспечение способности принимать суда дедвейтом до 70 тыс. тонн. |
| Незамерзаемость порта Тамань позволит привлекать часть грузопотоков из портов г. Азова в период неблагоприятной ледовой обстановки (отсутствие 2-месячного простоя судов из-за зимних ветров) |
Этапы и сроки реализации | - продолжение проектирования - 2010-2011 годы; |
| строительство - 2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | - общий объем финансирования - 82664,9 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
| федерального бюджета - 50558,8 млн. рублей; |
| внебюджетных источников - 32106,1 млн. рублей |
7. Развитие транспортного узла "Восточный - Находка" (Приморский край)
|
Описание | - комплексная модернизация и строительство новых портовых терминалов, железных и автомобильных дорог и подходов, мостовых переходов и тоннелей, информационно-коммуникационной инфраструктуры транспортного узла на базе порта Восточный. |
| Отраслевая структура проекта включает: |
| строительство объектов портовой инфраструктуры - новых портовых контейнерных терминалов общей мощностью (поэтапно) до 10 млн. TEU* в год, припортового логистического контейнерного терминала, нового угольного терминала мощностью около 20 млн. тонн в год, 3-й очереди существующего угольного терминала мощностью около 6 млн. тонн угля в год, зернового перегрузочного комплекса мощностью около 3,5 млн. тонн зерна в год; |
| развитие железнодорожной инфраструктуры - развитие ближних железнодорожных подходов, в том числе строительство второго пути и моста через р. Партизанку, удлинение приемоотправочных путей и строительство дополнительного сортировочного парка, реконструкция Кипарисовского, Облучинского, Владивостокского и Лагар-Аульского тоннелей, развитие и модернизация дальних подходов, в том числе реконструкция железнодорожных мостов через реки Зея, Бурея, на 125-м км участка Угловая - Находка, строительство второго мостового перехода через р. Амур; |
| строительство объектов автодорожной инфраструктуры - подходов к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации |
Цели и основные задачи | - создание действующего круглогодично глубоководного морского портового транспортного узла по переработке контейнерных грузов, перевалке угля, зерна и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор "Транссиб". |
| Проект направлен на повышение эффективности системы мультимодальных перевозок экспортно-импортных и транзитных грузов и обеспечение роста грузооборота порта более чем в 3 раза. К 2015 году предполагается увеличить мощность контейнерного комплекса порта до 5 млн. контейнеров, угольного - до 20 млн. тонн, построить новый зерновой комплекс мощностью 5 млн. тонн |
Основные ожидаемые результаты реализации | - реконструкция действующих и создание новых объектов портовой, железнодорожной и автодорожной инфраструктуры, формирование региональной транспортно-логистической системы и интегрирование ее в международный транспортный коридор "Транссиб"; |
| создание системы координации субъектов регионального транспортного рынка в пределах транспортного узла |
Этапы и сроки реализации | - строительство - 2010-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | - общий объем финансирования - 111963,5 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
| федерального бюджета - 20898,5 млн. рублей; |
| внебюджетных источников - 91065 млн. рублей |
8. Развитие транспортного узла в г. Екатеринбурге |
Описание | - реконструкция существующего контейнерного терминала территориального отделения филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" "ТрансКонтейнер"; |
| достройка контейнерного терминала закрытого акционерного общества "Урал-Контейнер"; |
| строительство нового грузового двора на железнодорожной станции Свердловск-Товарный; |
| строительство складского комплекса открытого акционерного общества "Евро-Азиатский международный транспортно-логистический центр"; |
| развитие транспортной инфраструктуры, в том числе строительство новой железнодорожной станции Свердловск-Товарный, автомобильной развязки на 11-м км Серовского тракта и автомобильного подъезда к объектам транспортно-логистического центра |
Цели и основные задачи | - создание на основе принципов государственно-частного партнерства условий для комплексного развития инфраструктуры Екатеринбургского транспортного узла на базе строительства складских и транспортно-логистических объектов, соответствующих стандартам международного рынка транспортных услуг; создание центра таможенного оформления и контроля, единого административно-сервисного центра |
Основные ожидаемые результаты реализации | - усиление роли и значения Екатеринбургского транспортного узла в системе мировых и внутрироссийских грузоперевозок, что в свою очередь будет способствовать: на федеральном уровне - росту российского внутреннего валового продукта за счет сокращения транспортных издержек в экономике, развитию российского экспортного потенциала, совершенствованию состояния опорной транспортной сети Российской Федерации за счет развития одного из наиболее проблемных направлений - логистического, усилению позиций Российской Федерации в Юго-Восточной Азии, в том числе за счет увеличения экспортных поставок российской продукции; |
| на межрегиональном уровне - развитию экспортного потенциала Уральского федерального округа, расширению участия уральских регионов в процессах мировой и общероссийской торговли за счет оптимизации транспортно-логистических связей, увеличению объемов промышленного производства за счет сокращения времени транспортировки продукции и транспортных издержек, повышению инвестиционной привлекательности регионов Уральского федерального округа, прежде всего для крупных оптовых и розничных торговых сетей; |
| на региональном уроне - ускорению социально-экономического развития и повышению инвестиционной привлекательности региона в целом, дальнейшему развитию инфраструктуры г. Екатеринбурга и Свердловской области в целом, росту налоговых поступлений в региональный и муниципальный бюджеты, оптимизации инфраструктуры г. Екатеринбурга и Свердловской области в целом, созданию новых рабочих мест |
Этапы и сроки реализации | - строительство - 2010-2013 годы. На первом этапе (2010-2011 годы) осуществляется: |
| строительство объектов транспортной инфраструктуры - новой железнодорожной станции Свердловск-Товарный, автомобильной развязки на 11-м км Серовского тракта и автомобильного подъезда к объектам транспортно-логистического центра; перезахоронение Шувакишского полигона; |
| достройка контейнерного терминала закрытого акционерного общества "Урал-Контейнер"; |
| строительство первой очереди складского комплекса открытого акционерного общества "Евро-Азиатский международный транспортно-логистический центр"; |
| реконструкция 2 погрузочно-разгрузочных площадок (N 1 и 3) контейнерного терминала открытого акционерного общества "ТрансКонтейнер"; |
| строительство нового грузового двора на железнодорожной станции Свердловск-Товарный. |
| На втором этапе (2012-2013 годы) осуществляется строительство второй очереди складского комплекса и административно-сервисного центра открытого акционерного общества "Евро-Азиатский международный транспортно-логистический центр" |
Объемы и источники финансирования | - общий объем финансирования - 12317,5 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
| федерального бюджета - 2174,4 млн. рублей; |
| внебюджетных источников - 10143,1 млн. рублей |
9. Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (Республика Татарстан) |
Описание | - Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр предназначен для организации приемки, временного хранения, переработки, распределения, оформления документов и отправки грузов по назначению разными видами транспорта на основе логистической технологии, обслуживания международных грузопотоков по коридорам "Запад - Восток" и "Север - Юг", межрегиональных грузопотоков |
Цели и основные задачи | - интеграция в систему международных и межрегиональных грузопотоков; |
| расширение торгово-транспортных связей субъектов Российской Федерации; |
| рост грузооборота, получение доходов от транспортной и сервисной деятельности предприятий, организаций транспорта, торговли |
Основные ожидаемые результаты реализации | - в результате функционирования Свияжского мультимодального логистического центра планируется: |
| увеличение грузооборота на железнодорожном, водном и автомобильном транспорте за 1 год на 20 процентов, через 5 лет - в 2 раза; |
| создание надежной системы транспортировки, хранения и распределения импортируемых и экспортируемых продуктов питания; получение прибыли за счет хозяйственной деятельности центра логистики; |
| создание условий для развития среднего и малого бизнеса в непосредственной близости от центра логистики в сфере транспорта и услуг; |
| размещение предприятий сопутствующих отраслей промышленности и создание соответствующих рабочих мест; |
| эффективное грузораспределение в Поволжском регионе; |
| вхождение в систему мирового рыночного хозяйства путем использования в основном европейских технологий, развития экспортно-импортных операций |
Этапы и сроки реализации | - продолжение проектирования - 2010 год; |
| строительство - 2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования | - общий объем финансирования - 11579,9 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
| федерального бюджета - 5611,7 млн. рублей; |
| бюджетов субъектов Российской Федерации - 1259,4 млн. рублей; |
| внебюджетных источников - 4708,8 млн. рублей |
10. Создание транспортной инфраструктуры для формирования комплексной транспортно-логистической системы г. Москвы и Московской области
|
Описание | - проект предусматривает создание комплексной транспортно-логистической сети Московского региона. |
| На территории Московской области планируется сооружение 58 объектов транспортной логистики |
Цели и основные задачи | - в результате реализации проекта будет создана транспортная инфраструктура для формирования транспортно-логистической системы г. Москвы и Московской области |
Основные ожидаемые результаты реализации | - реализация проекта является основой для создания разветвленной сети распределительных логистических центров в Московском регионе и позволит качественно улучшить логистический сервис, снизить уровень транспортных издержек грузоотправителей, оптимизировать процесс доставки, хранения и распределения грузов с использованием современных технологий. Создание сети логистических центров будет способствовать выносу на периметр Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области производств, транспортных и таможенных объектов, располагающихся в г. Москве, что приведет к улучшению экологической и транспортной обстановки в городе, освобождению дефицитных городских площадей |
Этапы и сроки реализации | - проектирование - 2010-2011 годы; |
| строительство - 2012-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | - общий объем финансирования - 33107,4 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
| федерального бюджета - 12107,4 млн. рублей; |
| внебюджетных источников - 21000 млн. рублей |
11. Комплексное развитие международного аэропорта Шереметьево (включая строительство комплекса взлетно-посадочной полосы N 3) |
Описание | - проект предусматривает строительство: новой взлетно-посадочной полосы; аэродромной инфраструктуры; перрона и мест стоянок самолетов; пассажирского аэровокзала; топливозаправочного комплекса; объектов служебно-технической застройки; инженерных сетей и другой наземной инфраструктуры, необходимой для обслуживания авиаперевозок |
Цели и основные задачи | - обеспечение роста международных и внутренних авиационных перевозок, в том числе трансферных, связанных с интенсивным экономическим развитием страны, в том числе Московского региона, и приходом на российский рынок международных альянсов авиаперевозчиков |
Основные ожидаемые результаты реализации | - к 2015 году - 26,5 млн. пассажиров и 300 тыс. тонн грузов; |
| к 2020 году - 35,6 млн. пассажиров и 400 тыс. тонн грузов |
Этапы и сроки реализации | - подготовка территории и выкуп земли для государственных нужд - 2010-2011 годы; строительство - 2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования | - общий объем финансирования - 67003,53 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
| федерального бюджета - 30214,11 млн. рублей; |
| внебюджетных источников - 36789,42 млн. рублей |
12. Развитие Красноярского международного авиатранспортного узла (Красноярский край)
|
Описание | - проект предусматривает: реконструкцию аэродрома Черемшанка с удлинением взлетно-посадочной полосы; |
| строительство пассажирского терминала, соединительных рулежных дорожек, сопредельной части перрона; |
| реконструкцию аэропорта Емельяново |
Цели и основные задачи | - реализация имеющегося в Красноярском крае экспортного потенциала в области авиаперевозок за счет привлечения в аэропорт г. Красноярска международных транзитных пассажирских и грузовых потоков; |
| создание в аэропорту г. Красноярска интермодального пассажирского и грузового хаба, обслуживающего целевые пассажирские и грузовые потоки между Азией, Европой и Северной Америкой, путем объединения 2 аэродромов (Емельяново и Черемшанка) и создания на их основе единого узлового аэропорта |
Основные ожидаемые результаты реализации | - к 2015 году - 4 млн. пассажиров и 400-500 тыс. тонн транзитных грузов; |
| к 2020 году - 8 млн. пассажиров и 600-800 тыс. тонн грузов |
Этапы и сроки реализации | - строительство - 2010-2013 годы. |
| На первом этапе осуществляется реконструкция аэродрома Черемшанка с удлинением взлетно-посадочной полосы и строительством первой очереди пассажирского терминала, соединительных рулежных дорожек сопредельной части перрона. |
| На втором этапе осуществляется реконструкция аэропорта Емельяново, строительство второй очереди пассажирского терминала |
Объемы и источники финансирования | - общий объем финансирования - 40000,4 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
| федерального бюджета - 19173,8 млн. рублей; |
| бюджетов субъектов Российской Федерации - 2901,6 млн. рублей; |
| внебюджетных источников - 17925 млн. рублей |
13. Создание мультимодального универсального транспортно-логистического узла "Ростовский универсальный порт" |
Описание | - проект предусматривает создание на левом берегу р. Дона - в районе промышленной зоны "Заречная" в г. Ростове-на-Дону (на земельных участках общей площадью 405 га) комплекса портовых и логистических сооружений и инфраструктуры железных и автомобильных дорог и подходов. |
| Проект предполагается осуществлять в несколько этапов и реализовывать на условиях государственно-частного партнерства. |
| Проектная пропускная способность порта - 16 млн. тонн грузов в год, в том числе объем переработки контейнеров - не менее 550 тыс. TEU <*> в год |
Цели и основные задачи | - создание мультимодального универсального транспортно-логистического узла "Ростовский универсальный порт", расположенного на направлениях международных транспортных коридоров, позволит повысить конкурентоспособность и транзитный потенциал российских внутренних водных путей. Целями проекта являются развитие портовых мощностей на внутренних водных путях Азово-Донского бассейна для обеспечения растущего грузооборота, увеличение объемов контейнерных перевозок при открытии внутренних водных путей для прохода судов под флагами иностранных государств и интеграции Российской Федерации в Европейскую транспортную систему. |
| Основными задачами проекта являются: создание конкурентных условий для переключения экспортных грузопотоков с портов Украины и других стран, роста транзитного потенциала внутренних водных путей Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации; увеличение объемов контейнеризации товарных потоков внутренней и внешней торговли; |
| предоставление на территории единого транспортного узла комплекса транспортных, логистических и сервисных услуг; |
| создание резерва портовых мощностей для обеспечения возрастающих объемов переработки грузов, особенно после реконструкции ВолгоДонского судоходного канала |
Основные ожидаемые результаты реализации | - рост пропускной способности речных портов в Азово-Донском бассейне на 16 млн. тонн грузов в год; |
| гарантированное обеспечение пропуска возрастающего потока судов после завершения реконструкции Волго-Донского судоходного канала; |
| переключение экспортно-импортных грузопотоков с портов Украины и других стран в объеме до 6 млн. тонн; |
| увеличение объемов контейнеризации грузов на 550 тыс. TEU <*> в год; |
| сокращение сроков доставки и повышение сохранности перевозок грузов внутренним водным транспортом |
Этапы и сроки реализации | - проектирование - 2010-2011 годы; |
| строительство - 2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | - общий объем финансирования - 19900 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 5000 млн. рублей; бюджетов субъектов Российской Федерации - 1000 млн. рублей; |
| внебюджетных источников - 13900 млн. рублей |