в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 22.04.2010) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010-2015 ГОДЫ)" (Часть 1)
действует Редакция от 22.04.2010 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 22.04.2010) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010-2015 ГОДЫ)" (Часть 1)

Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к подпрограмме "Развитие экспорта
транспортных услуг"

Приложение N 1. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.05.2008 N 377)

(по состоянию на конец года)

Единица измерения 2009 год 2010-2015 годы - всего В том числе
2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
I. Целевые индикаторы
1. Экспорт транспортных услуг <*> млрд. долларов США 12,5 -13,1 14,5 16 17,6 19,5 23,4
II. Целевые показатели
2. Прирост объема транзитных перевозок <**> млн. тонн -12,6 4,1 1,4 2,3 1,5 1,7 1,6
3. Количество трансферных пассажиров в аэропортах-хабах млн. пассажиров в год 0,1 -0,2 0,5 1 1,4 2 2,5
4. Количество проектов, подготовленных к реализации на условиях государственно-частного партнерства единиц -25 2 2 3 5 6 7


<*> Мониторинг целевых индикаторов и показателей подпрограммы осуществляется один раз в год.

<**> С учетом мероприятий отраслевых подпрограмм.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к подпрограмме "Развитие экспорта
транспортных услуг"

Приложение N 2. ОПИСАНИЕ ВАЖНЕЙШИХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.05.2008 N 377)

1. Комплексное развитие инфраструктуры международного транспортного коридора "Транссиб" - Транссибирского контейнерного моста (Европа - Россия - Япония с ответвлениями на Республику Казахстан, Китай, Монголию и Корейский полуостров)
Описание - Проект 1. Развитие на подходах к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации в Смоленской, Курской, Белгородской, Ростовской, Саратовской, Челябинской, Курганской, Омской и Читинской областях, Республике Бурятия, Приморском крае транспортной инфраструктуры, обеспечивающей выход к Республике Казахстан, Монголии и Китаю. Создание в гг. Забайкальске, Наушки, Озинки, на границе с Украиной и Республикой Белоруссия крупных логистических центров, обеспечивающих таможенную обработку грузов, следующих по международным транспортным коридорам, и необходимые операции с ними.
Развитие участков международных маршрутов Астана - Петропавловск - Челябинск, Алма-Ата - Усть-Каменогорск - Рубцовск, Ташкент - Чимкент - Актюбинск - Уральск - Самара, Майкапчагай - Омск. Проект 2. Создание в Новосибирской и Иркутской областях, Хабаровском и Приморском краях современных транспортно-логистических комплексов, обеспечивающих потребности товаропроводящей системы Сибири и Дальнего Востока, позволяющих привлечь дополнительные транзитные потоки и обеспечить ускоренный выход российских компаний на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.
Проект 3. Комплексное развитие транспортных узлов гг. Ярославля, Нижний Новгород, Самары, Саратова, Волгограда как многофункциональных накопительно-распределительных и информационных комплексов, координирующих работу железнодорожного, автомобильного, речного и воздушного транспорта и обеспечивающих взаимосвязь международного транспортного коридора "Транссиб" с Единой глубоководной системой европейской части Российской Федерации.
Проект 4. Комплексное развитие морских портов Дальнего Востока, в том числе Владивостокского и Южноприморского транспортных узлов, Хабаровского края в увязке с развитием Транссибирской железнодорожной магистрали
Цели и основные задачи - создание условий для развития Транссибирского контейнерного моста с целью реализации транзитного потенциала Российской Федерации
Основные ожидаемые результаты реализации - рост объема транзитных перевозок
Этапы и сроки реализации - проектирование - 2010-2012 годы;
строительство - 2013-2015 годы
Объемы и источники финансирования - общий объем финансирования - 43970,3 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 27461 млн. рублей;
внебюджетных источников - 16509,3 млн. рублей
2. Комплексное развитие инфраструктуры международного транспортного коридора "Север - Юг" (Северная Европа - Россия - Иран - Индия с ответвлениями на Кавказ, Персидский залив, Центральную Азию)
Описание - Проект 1. Реконструкция и строительство автодорожных подходов к морским и речным портам, железнодорожным станциям, аэропортам и мультимодальным терминалам, входящим в состав международного транспортного коридора, включая подъезды к границам Финляндии и Норвегии на севере и Украины, Грузии, Республики Казахстан и Азербайджанской Республики на юге.
Проект 2. Комплексное развитие инфраструктуры Московского и Санкт-Петербургского транспортных узлов, предусматривающее создание принципиально новой грузопроводящей системы, позволяющей радикально изменить все технологические процессы, в том числе связанные с обслуживанием экспортно-импортных перевозок.
Проект 3. Комплексное развитие транспортных узлов на базе гг. Казани и Астрахани
Цели и основные задачи - создание условий для реализации транзитного потенциала Российской Федерации
Основные ожидаемые результаты реализации - рост объема транзитных перевозок
Этапы и сроки реализации - проектирование - 2010-2012 годы;
строительство - 2013-2015 годы
Объемы и источники финансирования - общий объем финансирования - 37145 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 25318 млн. рублей;
внебюджетных источников - 11827 млн. рублей
3. Мероприятия по комплексному развитию международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай" на территории Российской Федерации (на участке Санкт-Петербург - Казань - Оренбург - до границы с Республикой Казахстан)
Описание - комплексное развитие инфраструктуры международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай" на территории Российской Федерации (на участке Санкт-Петербург - Казань - Оренбург до границы с Республикой Казахстан) общей протяженностью по территории Российской Федерации около 2200 километров
Цели и основные задачи - создание условий для реализации транзитного потенциала Российской Федерации
Основные ожидаемые результаты реализации - рост объема транзитных перевозок
Этапы и сроки реализации - проектирование (инвестиционный проект) - 2010-2012 годы;
проектирование - 2013-2014 годы;
строительство - 2014-2016 годы
Объемы и источники финансирования - общий объем финансирования (в период реализации подпрограммы) - 35270,2 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 18560,9 млн. рублей, включая проектирование (инвестиционный проект) - 722,8 млн. рублей;
внебюджетных источников - 16709,3 млн. рублей
4. Комплексное развитие инфраструктуры Мурманского транспортного узла
Описание - строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры на берегу Кольского залива, в том числе строительство на западном берегу терминалов по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов;
строительство на восточном берегу контейнерного терминала, реконструкция угольного терминала, строительство складской и дистрибуционной зоны, связанной с контейнерным терминалом;
создание логистического центра;
развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной - Лавна, строительство 10 железнодорожных станций и парков, реконструкцию путевого развития 4 станций, реконструкцию железнодорожных подходов (от станции Волховстрой);
развитие автодорожной инфраструктуры, в том числе развитие улично-дорожной сети г. Мурманска;
реконструкция автодороги "Кола"
Цели и основные задачи - создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба - центра по переработке контейнерных, нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор "Север - Юг"
Основные ожидаемые результаты реализации - реконструкция действующих и создание новых объектов портовой инфраструктуры (с обеспечением грузооборота 70 млн. тонн в год), железнодорожной и автодорожной инфраструктуры, в том числе на западном берегу Кольского залива; формирование региональной транспортно-логистической системы и интегрирование ее в систему международного транспортного коридора "Север - Юг"; создание системы координации субъектов регионального транспортного рынка на транспортном узле
Этапы и сроки реализации - строительство - 2010-2015 годы
Объемы и источники финансирования - общий объем финансирования - 117391,9 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 50976 млн. рублей;
внебюджетных источников - 66415,9 млн. рублей
5. Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край)
Описание - проект предусматривает создание 17 объектов транспортной инфраструктуры, группируемых по отраслевому признаку. Структура проекта предусматривает строительство, реконструкцию и развитие следующих объектов портовой инфраструктуры:
терминал по перевалке мазута;
контейнерный терминал мощностью 350000 TEU*;
зерновой терминал на пристани N 3;
2-я очередь комплекса по перевалке сухих минеральных удобрений в Восточном районе порта;
лесной терминал;
терминал по перевалке глинозема;
бункеровочные мощности;
контейнерный терминал в Юго-Восточном грузовом районе мощностью 350000 TEU <*>;
зерновой терминал в Юго-Восточном грузовом районе.
Для обеспечения грузоперевозок необходимо развитие следующих объектов: автомобильная дорога Цемдолина - ул. Портовая (17266 млн. рублей, в ценах 2007 года, что составляет 22 процента общей стоимости строительства); железнодорожный переезд на ул. Мефодиевской;
путепровод на ул. Магистральной;
транспортная развязка на участке Сухумийского шоссе;
новый железнодорожный терминал на станции Крымская, железнодорожная станция Новороссийск (строительство новых железнодорожных путей и грузовых парков), третий путь на участке Крымская - Гайдук (29800 млн. рублей, в ценах 2007 года, что составляет 38 процентов общей стоимости строительства)
Цели и основные задачи - создание и развитие транспортной инфраструктуры Новороссийского транспортного узла, имеющего общегосударственное значение;
совершенствование транспортной инфраструктуры Южного федерального округа
Основные ожидаемые результаты реализации - создание нового транспортного кластера для обеспечения стабильной работы промышленных предприятий Южного федерального округа;
совершенствование элементов опорной транспортной сети на юге Российской Федерации;
реализация комплексного инфраструктурного проекта на юге Российской Федерации, в котором будет задействована портовая инфраструктура Новороссийского порта;
перспектива создания логистической структуры по управлению Новороссийским транспортным узлом и оценка синергетического эффекта, возникающего от взаимодействия всех транспортных составляющих проекта;
уменьшение несоответствия развития портовых мощностей и объектов железнодорожного и автодорожного транспорта;
диверсификация российского экспорта;
диверсификация экономики Краснодарского края;
создание новых рабочих мест и улучшение качества жизни населения регионов
Этапы и сроки реализации - строительство - 2010-2015 годы
Объемы и источники финансирования - общий объем финансирования - 117676,1 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 58598,3 млн. рублей;
бюджетов субъектов Российской Федерации - 592,9 млн. рублей;
внебюджетных источников - 58484,9 млн. рублей
6. Создание сухогрузного района морского порта Тамань
Описание - проект включает строительство новых портовых перегрузочно-технологических комплексов (терминалов) универсального назначения для перегрузки угля и контейнеров, гидротехнических сооружений, автомобильного и железнодорожного паромного комплексов, транспортно-логистических мощностей и инфраструктуры железных и автомобильных дорог и подходов
Цели и основные задачи - развитие транспортно-логистических мощностей Азово-Черноморского бассейна; создание нового глубоководного порта на Таманском полуострове, интегрированного в международный транспортный коридор "Север - Юг", обладающего примерно теми же конкурентными преимуществами, что и порт Новороссийск, и дополняющего создаваемые в Азово-Черноморском бассейне портовые мощности
Основные ожидаемые результаты реализации - устранение дефицита перегрузочных мощностей в российских портах Азово-Черноморского бассейна;
достижение проектной мощности порта по перевалке грузов порядка 40 млн. тонн в год;
обеспечение способности принимать суда дедвейтом до 70 тыс. тонн.
Незамерзаемость порта Тамань позволит привлекать часть грузопотоков из портов г. Азова в период неблагоприятной ледовой обстановки (отсутствие 2-месячного простоя судов из-за зимних ветров)
Этапы и сроки реализации - продолжение проектирования - 2010-2011 годы;
строительство - 2011-2015 годы
Объемы и источники финансирования - общий объем финансирования - 82664,9 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 50558,8 млн. рублей;
внебюджетных источников - 32106,1 млн. рублей
7. Развитие транспортного узла "Восточный - Находка" (Приморский край)
Описание - комплексная модернизация и строительство новых портовых терминалов, железных и автомобильных дорог и подходов, мостовых переходов и тоннелей, информационно-коммуникационной инфраструктуры транспортного узла на базе порта Восточный.
Отраслевая структура проекта включает:
строительство объектов портовой инфраструктуры - новых портовых контейнерных терминалов общей мощностью (поэтапно) до 10 млн. TEU* в год, припортового логистического контейнерного терминала, нового угольного терминала мощностью около 20 млн. тонн в год, 3-й очереди существующего угольного терминала мощностью около 6 млн. тонн угля в год, зернового перегрузочного комплекса мощностью около 3,5 млн. тонн зерна в год;
развитие железнодорожной инфраструктуры - развитие ближних железнодорожных подходов, в том числе строительство второго пути и моста через р. Партизанку, удлинение приемоотправочных путей и строительство дополнительного сортировочного парка, реконструкция Кипарисовского, Облучинского, Владивостокского и Лагар-Аульского тоннелей, развитие и модернизация дальних подходов, в том числе реконструкция железнодорожных мостов через реки Зея, Бурея, на 125-м км участка Угловая - Находка, строительство второго мостового перехода через р. Амур;
строительство объектов автодорожной инфраструктуры - подходов к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации
Цели и основные задачи - создание действующего круглогодично глубоководного морского портового транспортного узла по переработке контейнерных грузов, перевалке угля, зерна и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор "Транссиб".
Проект направлен на повышение эффективности системы мультимодальных перевозок экспортно-импортных и транзитных грузов и обеспечение роста грузооборота порта более чем в 3 раза. К 2015 году предполагается увеличить мощность контейнерного комплекса порта до 5 млн. контейнеров, угольного - до 20 млн. тонн, построить новый зерновой комплекс мощностью 5 млн. тонн
Основные ожидаемые результаты реализации - реконструкция действующих и создание новых объектов портовой, железнодорожной и автодорожной инфраструктуры, формирование региональной транспортно-логистической системы и интегрирование ее в международный транспортный коридор "Транссиб";
создание системы координации субъектов регионального транспортного рынка в пределах транспортного узла
Этапы и сроки реализации - строительство - 2010-2015 годы
Объемы и источники финансирования - общий объем финансирования - 111963,5 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 20898,5 млн. рублей;
внебюджетных источников - 91065 млн. рублей
8. Развитие транспортного узла в г. Екатеринбурге
Описание - реконструкция существующего контейнерного терминала территориального отделения филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" "ТрансКонтейнер";
достройка контейнерного терминала закрытого акционерного общества "Урал-Контейнер";
строительство нового грузового двора на железнодорожной станции Свердловск-Товарный;
строительство складского комплекса открытого акционерного общества "Евро-Азиатский международный транспортно-логистический центр";
развитие транспортной инфраструктуры, в том числе строительство новой железнодорожной станции Свердловск-Товарный, автомобильной развязки на 11-м км Серовского тракта и автомобильного подъезда к объектам транспортно-логистического центра
Цели и основные задачи - создание на основе принципов государственно-частного партнерства условий для комплексного развития инфраструктуры Екатеринбургского транспортного узла на базе строительства складских и транспортно-логистических объектов, соответствующих стандартам международного рынка транспортных услуг; создание центра таможенного оформления и контроля, единого административно-сервисного центра
Основные ожидаемые результаты реализации - усиление роли и значения Екатеринбургского транспортного узла в системе мировых и внутрироссийских грузоперевозок, что в свою очередь будет способствовать: на федеральном уровне - росту российского внутреннего валового продукта за счет сокращения транспортных издержек в экономике, развитию российского экспортного потенциала, совершенствованию состояния опорной транспортной сети Российской Федерации за счет развития одного из наиболее проблемных направлений - логистического, усилению позиций Российской Федерации в Юго-Восточной Азии, в том числе за счет увеличения экспортных поставок российской продукции;
на межрегиональном уровне - развитию экспортного потенциала Уральского федерального округа, расширению участия уральских регионов в процессах мировой и общероссийской торговли за счет оптимизации транспортно-логистических связей, увеличению объемов промышленного производства за счет сокращения времени транспортировки продукции и транспортных издержек, повышению инвестиционной привлекательности регионов Уральского федерального округа, прежде всего для крупных оптовых и розничных торговых сетей;
на региональном уроне - ускорению социально-экономического развития и повышению инвестиционной привлекательности региона в целом, дальнейшему развитию инфраструктуры г. Екатеринбурга и Свердловской области в целом, росту налоговых поступлений в региональный и муниципальный бюджеты, оптимизации инфраструктуры г. Екатеринбурга и Свердловской области в целом, созданию новых рабочих мест
Этапы и сроки реализации - строительство - 2010-2013 годы. На первом этапе (2010-2011 годы) осуществляется:
строительство объектов транспортной инфраструктуры - новой железнодорожной станции Свердловск-Товарный, автомобильной развязки на 11-м км Серовского тракта и автомобильного подъезда к объектам транспортно-логистического центра; перезахоронение Шувакишского полигона;
достройка контейнерного терминала закрытого акционерного общества "Урал-Контейнер";
строительство первой очереди складского комплекса открытого акционерного общества "Евро-Азиатский международный транспортно-логистический центр";
реконструкция 2 погрузочно-разгрузочных площадок (N 1 и 3) контейнерного терминала открытого акционерного общества "ТрансКонтейнер";
строительство нового грузового двора на железнодорожной станции Свердловск-Товарный.
На втором этапе (2012-2013 годы) осуществляется строительство второй очереди складского комплекса и административно-сервисного центра открытого акционерного общества "Евро-Азиатский международный транспортно-логистический центр"
Объемы и источники финансирования - общий объем финансирования - 12317,5 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 2174,4 млн. рублей;
внебюджетных источников - 10143,1 млн. рублей
9. Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (Республика Татарстан)
Описание - Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр предназначен для организации приемки, временного хранения, переработки, распределения, оформления документов и отправки грузов по назначению разными видами транспорта на основе логистической технологии, обслуживания международных грузопотоков по коридорам "Запад - Восток" и "Север - Юг", межрегиональных грузопотоков
Цели и основные задачи - интеграция в систему международных и межрегиональных грузопотоков;
расширение торгово-транспортных связей субъектов Российской Федерации;
рост грузооборота, получение доходов от транспортной и сервисной деятельности предприятий, организаций транспорта, торговли
Основные ожидаемые результаты реализации - в результате функционирования Свияжского мультимодального логистического центра планируется:
увеличение грузооборота на железнодорожном, водном и автомобильном транспорте за 1 год на 20 процентов, через 5 лет - в 2 раза;
создание надежной системы транспортировки, хранения и распределения импортируемых и экспортируемых продуктов питания; получение прибыли за счет хозяйственной деятельности центра логистики;
создание условий для развития среднего и малого бизнеса в непосредственной близости от центра логистики в сфере транспорта и услуг;
размещение предприятий сопутствующих отраслей промышленности и создание соответствующих рабочих мест;
эффективное грузораспределение в Поволжском регионе;
вхождение в систему мирового рыночного хозяйства путем использования в основном европейских технологий, развития экспортно-импортных операций
Этапы и сроки реализации - продолжение проектирования - 2010 год;
строительство - 2011-2013 годы
Объемы и источники финансирования - общий объем финансирования - 11579,9 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 5611,7 млн. рублей;
бюджетов субъектов Российской Федерации - 1259,4 млн. рублей;
внебюджетных источников - 4708,8 млн. рублей
10. Создание транспортной инфраструктуры для формирования комплексной транспортно-логистической системы г. Москвы и Московской области
Описание - проект предусматривает создание комплексной транспортно-логистической сети Московского региона.
На территории Московской области планируется сооружение 58 объектов транспортной логистики
Цели и основные задачи - в результате реализации проекта будет создана транспортная инфраструктура для формирования транспортно-логистической системы г. Москвы и Московской области
Основные ожидаемые результаты реализации - реализация проекта является основой для создания разветвленной сети распределительных логистических центров в Московском регионе и позволит качественно улучшить логистический сервис, снизить уровень транспортных издержек грузоотправителей, оптимизировать процесс доставки, хранения и распределения грузов с использованием современных технологий. Создание сети логистических центров будет способствовать выносу на периметр Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области производств, транспортных и таможенных объектов, располагающихся в г. Москве, что приведет к улучшению экологической и транспортной обстановки в городе, освобождению дефицитных городских площадей
Этапы и сроки реализации - проектирование - 2010-2011 годы;
строительство - 2012-2015 годы
Объемы и источники финансирования - общий объем финансирования - 33107,4 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 12107,4 млн. рублей;
внебюджетных источников - 21000 млн. рублей
11. Комплексное развитие международного аэропорта Шереметьево (включая строительство комплекса взлетно-посадочной полосы N 3)
Описание - проект предусматривает строительство: новой взлетно-посадочной полосы; аэродромной инфраструктуры; перрона и мест стоянок самолетов; пассажирского аэровокзала; топливозаправочного комплекса; объектов служебно-технической застройки; инженерных сетей и другой наземной инфраструктуры, необходимой для обслуживания авиаперевозок
Цели и основные задачи - обеспечение роста международных и внутренних авиационных перевозок, в том числе трансферных, связанных с интенсивным экономическим развитием страны, в том числе Московского региона, и приходом на российский рынок международных альянсов авиаперевозчиков
Основные ожидаемые результаты реализации - к 2015 году - 26,5 млн. пассажиров и 300 тыс. тонн грузов;
к 2020 году - 35,6 млн. пассажиров и 400 тыс. тонн грузов
Этапы и сроки реализации - подготовка территории и выкуп земли для государственных нужд - 2010-2011 годы; строительство - 2012-2014 годы
Объемы и источники финансирования - общий объем финансирования - 67003,53 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 30214,11 млн. рублей;
внебюджетных источников - 36789,42 млн. рублей
12. Развитие Красноярского международного авиатранспортного узла (Красноярский край)
Описание - проект предусматривает: реконструкцию аэродрома Черемшанка с удлинением взлетно-посадочной полосы;
строительство пассажирского терминала, соединительных рулежных дорожек, сопредельной части перрона;
реконструкцию аэропорта Емельяново
Цели и основные задачи - реализация имеющегося в Красноярском крае экспортного потенциала в области авиаперевозок за счет привлечения в аэропорт г. Красноярска международных транзитных пассажирских и грузовых потоков;
создание в аэропорту г. Красноярска интермодального пассажирского и грузового хаба, обслуживающего целевые пассажирские и грузовые потоки между Азией, Европой и Северной Америкой, путем объединения 2 аэродромов (Емельяново и Черемшанка) и создания на их основе единого узлового аэропорта
Основные ожидаемые результаты реализации - к 2015 году - 4 млн. пассажиров и 400-500 тыс. тонн транзитных грузов;
к 2020 году - 8 млн. пассажиров и 600-800 тыс. тонн грузов
Этапы и сроки реализации - строительство - 2010-2013 годы.
На первом этапе осуществляется реконструкция аэродрома Черемшанка с удлинением взлетно-посадочной полосы и строительством первой очереди пассажирского терминала, соединительных рулежных дорожек сопредельной части перрона.
На втором этапе осуществляется реконструкция аэропорта Емельяново, строительство второй очереди пассажирского терминала
Объемы и источники финансирования - общий объем финансирования - 40000,4 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 19173,8 млн. рублей;
бюджетов субъектов Российской Федерации - 2901,6 млн. рублей;
внебюджетных источников - 17925 млн. рублей
13. Создание мультимодального универсального транспортно-логистического узла "Ростовский универсальный порт"
Описание - проект предусматривает создание на левом берегу р. Дона - в районе промышленной зоны "Заречная" в г. Ростове-на-Дону (на земельных участках общей площадью 405 га) комплекса портовых и логистических сооружений и инфраструктуры железных и автомобильных дорог и подходов.
Проект предполагается осуществлять в несколько этапов и реализовывать на условиях государственно-частного партнерства.
Проектная пропускная способность порта - 16 млн. тонн грузов в год, в том числе объем переработки контейнеров - не менее 550 тыс. TEU <*> в год
Цели и основные задачи - создание мультимодального универсального транспортно-логистического узла "Ростовский универсальный порт", расположенного на направлениях международных транспортных коридоров, позволит повысить конкурентоспособность и транзитный потенциал российских внутренних водных путей. Целями проекта являются развитие портовых мощностей на внутренних водных путях Азово-Донского бассейна для обеспечения растущего грузооборота, увеличение объемов контейнерных перевозок при открытии внутренних водных путей для прохода судов под флагами иностранных государств и интеграции Российской Федерации в Европейскую транспортную систему.
Основными задачами проекта являются: создание конкурентных условий для переключения экспортных грузопотоков с портов Украины и других стран, роста транзитного потенциала внутренних водных путей Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации; увеличение объемов контейнеризации товарных потоков внутренней и внешней торговли;
предоставление на территории единого транспортного узла комплекса транспортных, логистических и сервисных услуг;
создание резерва портовых мощностей для обеспечения возрастающих объемов переработки грузов, особенно после реконструкции ВолгоДонского судоходного канала
Основные ожидаемые результаты реализации - рост пропускной способности речных портов в Азово-Донском бассейне на 16 млн. тонн грузов в год;
гарантированное обеспечение пропуска возрастающего потока судов после завершения реконструкции Волго-Донского судоходного канала;
переключение экспортно-импортных грузопотоков с портов Украины и других стран в объеме до 6 млн. тонн;
увеличение объемов контейнеризации грузов на 550 тыс. TEU <*> в год;
сокращение сроков доставки и повышение сохранности перевозок грузов внутренним водным транспортом
Этапы и сроки реализации - проектирование - 2010-2011 годы;
строительство - 2011-2015 годы
Объемы и источники финансирования - общий объем финансирования - 19900 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 5000 млн. рублей; бюджетов субъектов Российской Федерации - 1000 млн. рублей;
внебюджетных источников - 13900 млн. рублей


<*> Единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным двадцатифутовым контейнером.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к подпрограмме "Развитие экспорта
транспортных услуг"

Приложение N 3. ЗАДАЧА СТРОИТЕЛЬСТВА НОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.05.2008 N 377)

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

2010-2015 годы - всего В том числе
2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
I. Общие расходы на реализацию подпрограммы
Всего по подпрограмме 753116,7 57661 89537,9 135237,3 150506,8 155320 164853,7
в том числе:
федеральный бюджет 349000 27190 39880 50120 62490 79770 89550
бюджеты субъектов Российской Федерации 5753,9 1195,3 1401,9 1782,9 1373,8
внебюджетные источники 398362,8 29275,7 48256 83334,4 86643 75550 75303,7
II. Капитальные вложения
Всего по подпрограмме 749942,7 57249 89087,9 134743,3 149945,8 154723 164193,7
в том числе:
федеральный бюджет 346605 26880 39540 49745 62070 79320 89050
бюджеты субъектов Российской Федерации 5753,9 1195,3 1401,9 1782,9 1373,8
внебюджетные источники 397583,8 29173,7 48146 83215,4 86502 75403 75143,7
1. Цель "Повышение конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализация транзитного потенциала страны"
Всего 722191 55091,4 86854,1 131735,1 145415,4 147678,8 155416,2
в том числе:
федеральный бюджет 318853,3 24722,4 37306,2 46736,8 57539,6 72275,8 80272,5
бюджеты субъектов Российской Федерации 5753,9 1195,3 1401,9 1782,9 1373,8 --
внебюджетные источники 397583,8 29173,7 48146 83215,4 86502 75403 75143,7
Задача "Повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров"
Всего 108585,9 - -6274,7 30745 71566,2
в том числе:
федеральный бюджет 63540,3 - -6274,7 18115,4 39150,2
внебюджетные источники 45045,6 - --12629,6 32416
Комплексное развитие инфраструктуры международного транспортного коридора "Транссиб" - Транссибирского контейнерного моста (Европа - Россия - Япония с ответвлениями на Республику Казахстан, Китай, Монголию и Корейский полуостров) - всего 40502,3 - -3006 12778,2 24718,1
в том числе:
федеральный бюджет 23993 - -3006 6463,4 14523,6
внебюджетные источники 16509,3 - --6314,8 10194,5
Комплексное развитие инфраструктуры (развитие транспортных узлов) международного транспортного коридора "Север - Юг" (Северная Европа - Россия - Иран - Индия с ответвлениями на Кавказ, Персидский залив, Центральную Азию) - всего 33836,2 - -2145 5637,2 26054
в том числе:
федеральный бюджет 22009,2 - -2145 5637,2 14227
внебюджетные источники 11827 - ---11827
Комплексное развитие международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай" на территории России (на участке Санкт-Петербург - Казань - Оренбург - до границы с Республикой Казахстан) - всего 34247,4 - -1123,7 12329,6 20794,1
в том числе:
федеральный бюджет 17538,1 - -1123,7 6014,8 10399,6
внебюджетные источники 16709,3 - --6314,8 10394,5
Задача "Обеспечение сбалансированного и эффективного развития транспортно-технологической инфраструктуры"
Всего 613605,1 55091,4 86854,1 131735,1 139140,7 116933,8 83850
в том числе:
федеральный бюджет 255313 24722,4 37306,2 46736,8 51264,9 54160,4 41122,3
бюджеты субъектов Российской Федерации 5753,9 1195,3 1401,9 1782,9 1373,8 --
внебюджетные источники 352538,2 29173,7 48146 83215,4 86502 62773,4 42727,7
Комплексное развитие Мурманского транспортного узла - всего 117391,9 9537,4 17176,1 15844,7 19792,4 26219,1 28822,2
в том числе:
федеральный бюджет 50976 2900,8 6578,4 7430 8536,7 11973,8 13556,3
внебюджетные источники 66415,9 6636,6 10597,7 8414,7 11255,7 14245,3 15265,9
Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край) - всего 117676,1 11184,2 15129,5 25621,5 24697 23129,5 17914,4
в том числе:
федеральный бюджет 58598,3 5467,2 7300,9 12354,2 12521 11517,7 9437,3
бюджеты субъектов Российской Федерации 592,9 130 162,3 300,6 ---
внебюджетные источники 58484,9 5587 7666,3 12966,7 12176 11611,8 8477,1
Создание сухогрузного района морского порта Тамань - всего 82664,9 4161,6 8396 15028,8 17738,6 19015,7 18324,2
в том числе:
федеральный бюджет 50558,8 1560,6 5597,3 9017,3 11288,2 12100,9 10994,5
внебюджетные источники 32106,1 2601 2798,7 6011,5 6450,4 6914,8 7329,7
Развитие транспортного узла "Восточный - Находка" (Приморский край) - всего 111963,5 7465,7 12200 33212,9 34821 14480 9783,9
в том числе:
федеральный бюджет 20898,5 2465,7 2200 3212,9 4821 4480 3718,9
внебюджетные источники 91065 5000 10000 30000 30000 10000 6065
Развитие транспортного узла в г. Екатеринбурге - всего 12317,5 2590,6 4487,7 2962,2 2277 --
в том числе:
федеральный бюджет 2174,4 2174,4 ----
внебюджетные источники 10143,1 416,2 4487,7 2962,2 2277 --
Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (Республика Татарстан) - всего 11579,9 1755,7 3358,4 4208,1 2257,7 --
в том числе:
федеральный бюджет 5611,7 780,3 1679,2 2104 1048,2 --
бюджеты субъектов Российской Федерации 1259,4 195,1 279,9 300,6 483,8 --
внебюджетные источники 4708,8 780,3 1399,3 1803,5 725,7 --
Создание транспортной инфраструктуры для формирования комплексной транспортно-логистической системы г. Москвы и Московской области - всего 33107,4 420,2 5100 6300 6624,2 7547,7 7115,3
в том числе:
федеральный бюджет 12107,4 420,2 1600 2000 2124,2 3047,7 2915,3
внебюджетные источники 21000 -3500 4300 4500 4500 4200
Комплексное развитие международного аэропорта Шереметьево (включая строительство комплекса взлетно-посадочной полосы N 3) - всего 67003,5 2861,1 3918,1 16982,5 20480 22761,8 -
в том числе:
федеральный бюджет 30214,1 2601 3498,3 6011,5 8063 10040,3 -
внебюджетные источники 36789,4 260,1 419,8 10971 12417 12721,5 -
Развитие Красноярского международного авиатранспортного узла (Красноярский край) - всего 40000,4 13004,9 13993,3 7514,4 5487,8 --
в том числе:
федеральный бюджет 19173,8 5852,2 8102,1 3606,9 1612,6 --
бюджеты субъектов Российской Федерации 2901,6 650,2 699,7 901,7 650 --
внебюджетные источники 17925 6502,5 5191,5 3005,8 3225,2 --
Развитие мультимодального транспортно-логистического узла "Ростовский универсальный порт" - всего 19900 2110 3095 4060 4965 3780 1890
в том числе:
федеральный бюджет 5000 500 750 1000 1250 1000 500
бюджеты субъектов Российской Федерации 1000 220 260 280 240 --
внебюджетные источники 13900 1390 2085 2780 3475 2780 1390
2. Цель "Улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте"
Задача "Формирование и отработка механизмов проектного управления инвестициями на условиях государственно-частного партнерства"
Всего (федеральный бюджет) 27751,7 2157,6 2233,8 3008,2 4530,4 7044,2 8777,5
Разработка проектной документации по проекту "Комплексное развитие инфраструктуры международного транспортного коридора "Транссиб" - Транссибирского контейнерного моста (Европа - Россия - Япония с ответвлениями на Республику Казахстан, Китай, Монголию и Корейский полуостров)" 3468 1000 1040 1428 ---
Разработка проектной документации по проекту "Комплексное развитие инфраструктуры международного транспортного коридора "Север - Юг" (Северная Европа - Россия - Иран - Индия с ответвлениями на Кавказ, Персидский залив, Центральную Азию)" 3308,8 1031,7 1036,9 1240,2 ---
Разработка проектной документации по проекту "Комплексное развитие международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай" на территории Российской Федерации (на участке Санкт-Петербург - Казань - Оренбург - до границы с Республикой Казахстан)" 622,8 125,9 156,9 340 ---
Разработка проектной документации для комплексного развития альтернативных маршрутов международных транспортных коридоров и транспортных узлов на условиях государственно-частного партнерства 20352,1 ---4530,4 7044,2 8777,5
III. Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
Всего по подпрограмме 3174 412 450 494 561 597 660
в том числе:
федеральный бюджет 2395 310 340 375 420 450 500
внебюджетные источники 779 102 110 119 141 147 160
Разработка инвестиционных предложений по повышению конкурентоспособности транспортных коридоров и развитию мультимодальных транспортных узлов - всего 2065 280 300 325 360 380 420
в том числе:
федеральный бюджет 1555 210 225 245 270 285 320
внебюджетные источники 510 70 5 80 90 95 100
Разработка информационно-аналитического обеспечения инвестиционных и инновационных мероприятий в целях развития экспорта транспортных услуг - всего 715 80 91 104 135 145 160
в том числе:
федеральный бюджет 540 60 70 80 100 110 120
внебюджетные источники 175 20 21 24 35 35 40
Разработка методологических подходов по повышению конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации на основе внедрения инновационных транспортных технологий - всего 394 52 59 65 66 72 80
в том числе:
федеральный бюджет 300 40 45 50 50 55 60
внебюджетные источники 94 12 14 15 16 17 20
IV. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет федерального бюджета
Всего по подпрограмме 349000 27190 39880 50120 62490 79770 89550
в том числе:
капитальные вложения 346605 26880 39540 49745 62070 79320 89050
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 2395 310 340 375 420 450 500

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к подпрограмме "Развитие экспорта
транспортных услуг"

Приложение N 4. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.05.2008 N 377)

(млрд. рублей, в ценах соответствующих лет)

2010-2040 годы - всего В том числе
2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016-2040 годы
Общественная эффективность
Доход 9262,8 -12,9 33,6 65,6 102,6 142,5 8905,6
Расход 749,9 57,2 89,1 134,7 150 154,7 164,2 -
Чистый доход 8512,9 -57,2 -76,2 -101,1 -84,4 -52,1 -21,7 8905,6
Чистый дисконтированный доход 758,7 -57,2 -67,4 -79,2 -58,5 -32,0 -11,8 1064,8
Коммерческая эффективность
Доход 6175,1 -8,6 22,4 43,7 68,4 95,0 5937
Расход 749,9 57,2 89,1 134,7 150 154,7 164,2 -
Чистый доход 5425,2 -57,2 -80,5 -112,3 -106,3 -86,3 -69,2 5937
Чистый дисконтированный доход 329,3 -57,2 -71,2 -88,0 -73,6 -52,9 -37,6 709,8
Бюджетная эффективность
Доход 2815,5 14,3 26,5 44,7 58,8 71,9 87,0 2512,3
Расход 352,3 28,1 40,9 51,5 63,4 79,3 89,1 -
Чистый доход 2463,2 -13,8 -14,4 -6,8 -4,6 -7,4 -2,1 2512,3
Чистый дисконтированный доход 274,4 -13,8 -12,8 -5,4 -3,2 -4,5 -1,1 315,2

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 22.04.2010) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010-2015 ГОДЫ)" (Часть 1)