Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 22.04.2010) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010-2015 ГОДЫ)" (Часть 1)
ПОДПРОГРАММА "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010-2015 ГОДЫ)"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.05.2008 N 377)
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ"Наименование подпрограммы | -подпрограмма "Железнодорожный транспорт" |
Дата принятия решения о разработке подпрограммы | -распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. N 781-р |
Государственный заказчик - координатор подпрограммы | -Министерство транспорта Российской Федерации |
Государственный заказчик подпрограммы | -Федеральное агентство железнодорожного транспорта |
Основные разработчики подпрограммы | -автономная некоммерческая организация "Центр стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом" |
Цели и задачи подпрограммы | -целями подпрограммы являются: развитие современной эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; |
повышение доступности услуг транспортного | |
комплекса для населения; повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны; | |
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы. Задачами подпрограммы являются: | |
увеличение пропускной способности участков железнодорожной сети; | |
формирование направлений железнодорожной сети с обращением поездов повышенного веса и нагрузкой на ось, модернизация постоянных устройств и сооружений; | |
строительство железнодорожных линий в районах нового освоения; | |
строительство новых железнодорожных линий для организации скоростного и высокоскоростного пассажирского движения; | |
обновление парков пассажирского подвижного состава; | |
развитие сети железных дорог на направлениях транспортных коридоров; обновление парков локомотивов и грузовых вагонов; | |
обеспечение транспортной безопасности; | |
строительство обходов железнодорожных узлов; развитие материальной базы учебных заведений | |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы | -в 2015 году грузооборот железнодорожного транспорта достигнет 2677 млрд. т-км, пассажирооборот - 188,7 млрд. пасс.-км, объем перевозок контейнеров составит 3,9 млн. единиц в 20-футовом эквиваленте; |
за время реализации подпрограммы будут введены в эксплуатацию 3,1 тыс. км новых железнодорожных линий, 3,2 тыс. км дополнительных главных путей, электрифицированы 2,7 тыс. км железнодорожных линий, обновлены 9,9 тыс. локомотивов, 7,9 тыс. пассажирских вагонов и 6,6 тыс. единиц моторвагонного подвижного состава, а также 343,3 тыс. грузовых вагонов | |
Сроки и этапы реализации подпрограммы | -2010-2015 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы | -общий объем финансирования подпрограммы составляет 6274,3 млрд. рублей в ценах соответствующих лет, из них: |
капитальные вложения на развитие и модернизацию железнодорожного транспорта - 6268,2 млрд. рублей; | |
финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - 6,1 млрд. рублей. | |
Источники финансирования капитальных вложений: федеральный бюджет - 379,9 млрд. рублей; | |
бюджеты субъектов Российской Федерации - 186 млрд. рублей; | |
внебюджетные источники - 5702,3 млрд. рублей, в том числе 1000 млрд. рублей за счет введения инвестиционной составляющей в тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. | |
Источники финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ: | |
федеральный бюджет - 0,13 млрд. рублей; | |
внебюджетные источники - 6 млрд. рублей | |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и | -в 2015 году доля протяженности участков железнодорожной сети с ограничениями пропускной и провозной способности сократится до 0,5 процента по сравнению с 7,7 процента в 2009 году; |
показатели социально-экономической | скорость доставки грузов достигнет 305 км в сутки, а контейнеров в транзитном сообщении - 950 км в сутки; |
эффективности | объем перевозок транзитных грузов достигнет 40,3 млн. тонн, а контейнеров в транзитном сообщении - 0,52 млн. тонн в 20-футовом эквиваленте. |
Предполагается освоить все необходимые объемы перевозок грузов и пассажиров, повысить качество транспортных услуг, сократить уровень износа основных производственных фондов. | |
Общественная эффективность подпрограммы (интегральный эффект за период до 2040 года в ценах соответствующих лет) оценивается в 6,6 трлн. рублей, коммерческая - 2,8 трлн. рублей, бюджетная - 4,1 трлн. рублей |
Эффективное функционирование и развитие железнодорожного транспорта, составляющего основу транспортной системы страны, играет исключительную роль в создании условий для перехода на инновационный путь развития и устойчивого роста национальной экономики, обеспечения лидерства Российской Федерации в изменяющейся мировой экономической системе.
На начало 2008 года эксплуатационная длина сети железных дорог общего пользования составила 85,2 тыс. км, в том числе протяженность участков, имеющих 2 и более пути, - 37,1 тыс. км. Общая протяженность железнодорожных линий, обслуживаемых электрической тягой, составила 42,9 тыс. км (50,4 процента эксплуатационной длины).
При прогнозируемых темпах социально-экономического развития и намечаемых структурных преобразованиях грузооборот железнодорожного транспорта в 2015 году возрастет по сравнению с 2007 годом на 28,2 процента, а пассажирооборот во всех видах сообщения увеличится на 8 процентов.
За время реализации подпрограммы "Железнодорожный транспорт" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", разработанной на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. N 232-р, достигнуты определенные результаты в укреплении материальной базы железнодорожного транспорта. Введены в эксплуатацию новые производственные мощности, проведена реконструкция и модернизация ряда действующих объектов инфраструктуры, в том числе по локомотивному и вагонному хозяйствам, путевому хозяйству, сигнализации и связи, по пограничным и припортовым станциям, снизился уровень износа основных фондов железнодорожного транспорта.
Однако достигнутые результаты являются недостаточными.
На сети железных дорог сохраняется значительное количество участков и станций, характеристики мощности которых не соответствуют текущим и перспективным потребностям в перевозках. Многие постоянные устройства и сооружения железнодорожного транспорта имеют высокую степень изношенности, их технический уровень не соответствует современным требованиям. Неразвитость сети железных дорог, особенно в восточных районах страны, сдерживает экономическое и социальное развитие.
Практически отсутствуют высокоскоростные и скоростные железнодорожные линии, не полностью используются возможности железнодорожного транспорта для освоения городских и пригородных пассажирских перевозок. Сохраняется недостаточное обеспечение пассажирским подвижным составом. Парки локомотивов и грузовых вагонов крайне изношены. В связи с этим уровень эксплуатационных расходов железнодорожного транспорта остается чрезмерно высоким, медленно осваиваются прогрессивные технологии перевозок. Необходимо существенное развитие транспортных коридоров.
Много нерешенных проблем и в области безопасности железнодорожного транспорта. В частности, все более острой становится проблема высокой загруженности крупнейших железнодорожных узлов.
В последние годы было ослаблено внимание государства к развитию материальной базы учебных заведений железнодорожного транспорта. В то же время, по оценкам, уже в период до 2030 года потребуется подготовить с учетом растущего спроса порядка 200 тыс. специалистов в области эксплуатации и строительства на железнодорожном транспорте.
Решение указанных проблем требует значительного увеличения объемов инвестиций в железнодорожный транспорт, в том числе и за счет расширения государственной поддержки.
Необходимо перейти от модернизации производственной базы железнодорожного транспорта к ее масштабному развитию.
Эффективное осуществление всего комплекса капиталоемких, взаимосвязанных и часто технологически сложных проектов развития, требующих координации усилий транспортных организаций, частных инвесторов и государства, возможно только при использовании программно-целевого метода управления в рамках реализации федеральной целевой программы.
Происходящие изменения экономического, технического, правового и организационного характера, определяющие условия функционирования транспортной системы Российской Федерации, в том числе и железнодорожного транспорта, предопределили необходимость разработки новой редакции подпрограммы - состава мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников финансирования.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы, целевые индикаторы и показателиЦелями подпрограммы "Железнодорожный транспорт" (далее - подпрограмма) являются:
развитие современной эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
Для развития транспортной инфраструктуры необходимо решить задачи по увеличению пропускной способности участков железнодорожной сети, формированию направлений железнодорожной сети с обращением поездов повышенного веса и нагрузкой на ось, модернизации постоянных устройств и сооружений, строительству железнодорожных линий в районах нового освоения.
Это позволит практически полностью устранить недостатки пропускной и провозной способности на сети железных дорог общего пользования, сделать ее более рациональной и эффективной, обеспечить необходимое развитие сети железных дорог для освоения природных ресурсов в восточных и северных районах страны, построить целый ряд стратегических и социально значимых линий.
Для обеспечения повышения доступности услуг транспортного комплекса для населения потребуется решить задачи по строительству новых железнодорожных линий для организации скоростного и высокоскоростного пассажирского движения и обновлению парков пассажирского подвижного состава.
Это позволит значительно повысить качество транспортного обслуживания населения, сократить потери времени в пути и, следовательно, увеличить доступность транспортных услуг для населения.
Для повышения конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализации транзитного потенциала страны необходимо решить задачи по развитию сети железных дорог на направлениях транспортных коридоров, обновлению парков локомотивов и грузовых вагонов.
Это позволит снизить транспортные издержки, обеспечить приток транзитных грузов и получить дополнительные доходы от экспорта транспортных услуг.
Для повышения комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы необходимо решить задачи по обеспечению транспортной безопасности, строительству обходов железнодорожных узлов и развитию материальной базы учебных заведений.
Обеспечение транспортной безопасности приведет к снижению уровня аварийности и брака, сокращению неоправданных потерь. Новые обходы транспортных узлов повысят надежность транспортной системы, улучшат экологическую обстановку в крупных промышленных центрах, будут способствовать развитию перевозок пассажиров в пригородном сообщении. Развитие материальной базы учебных заведений железнодорожного транспорта позволит привести ее в соответствие с современными требованиями, создать основу для кадрового обеспечения железнодорожного транспорта в условиях инновационного развития Российской Федерации.
Реализация подпрограммы предусматривается в 2010-2015 годах в один этап.
Целевые индикаторы и показатели реализации поставленных в подпрограмме целей и задач приведены в приложении N 1.
III. Перечень мероприятий подпрограммыДля обеспечения устойчивой и эффективной работы железнодорожного транспорта, повышения его безопасности и удовлетворения растущих потребностей населения и экономики страны в перевозках предусматриваются:
модернизация и увеличение пропускной способности железнодорожных линий;
обновление подвижного состава;
строительство приоритетных новых железнодорожных линий;
проведение мероприятий по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте.
Основой подпрограммы являются инвестиционные проекты, направленные на достижение стратегических целей и решение задач по развитию железнодорожного транспорта. Описание важнейших инвестиционных проектов подпрограммы приведено в приложении N 2.
Для обеспечения возрастающих объемов перевозок на основных направлениях движения грузо- и пассажиропотоков требуется увеличение их пропускной способности за счет строительства дополнительных главных путей и открытия разъездов.
До 2015 года строительство вторых главных путей необходимо осуществить на участках Мурманск - Петрозаводск, Мга - Сонково - Ярославль, Мга - Гатчина - Веймарн, Обозерская - Архангельск, Ярославль - Нерехта, Туапсе - Сочи - Адлер, Тимашевская - Крымская, Котельниково - Тихорецкая - Кореновск, Крымская - Юровский - Вышестеблиевская, Ахтуба - Трубная, Волгоград - Котельниково, Чишмы - Ульяновск, Челябинск - Каменск-Уральский, Тобольск - Сургут, Карасук - Татарская, Карымская - Забайкальск, Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань и других.
Третьи главные пути необходимо построить на участках Тосно - Любань, Крюково - Клин, Воскресенск - Рязань, Столбовая - Серпухов, Лянгасово - Котельнич и Бекасово - Нара.
Четвертые главные пути необходимо построить на участках Москва - Крюково, Дема - Чишмы и Иркутск - Гончарово.
Кроме того, для развития пассажирских перевозок в Московском транспортном узле должны быть осуществлены масштабные мероприятия по строительству дополнительных главных путей на головных участках всех пригородных направлений, Большом Московском окружном кольце и ряде соединительных линий.
В составе мероприятий, направленных на модернизацию постоянных устройств и сооружений железных дорог, предусматриваются увеличение массы и длины грузовых поездов, скоростей их движения, реконструкция и строительство новых инженерных сооружений, модернизация оборудования электроснабжения и электрификация участков, внедрение современных систем управления перевозочным процессом на основе информатизации отрасли. В первую очередь реализацию указанных мероприятий предполагается осуществить на магистральных направлениях, где выполняется примерно 70 процентов грузооборота железнодорожного транспорта.
Увеличение весовых норм является одним из приоритетных мероприятий, позволяющих обеспечить возрастающие объемы перевозок грузов, повысить эффективность работы железных дорог в рыночных условиях.
Перспективный полигон обращения поездов повышенной массы и длины включает такие направления, как Кузбасс - Северо-Запад, Курган - Волгоград - порты Азово-Черноморского бассейна и Екатеринбург - Москва - Смоленск. Обращение поездов повышенного веса предусматривается также на направлении Тайшет - Тында - Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань, на восточной части Транссибирской магистрали и других участках сети железных дорог.
Направления и участки железных дорог, включенные в перспективный полигон обращения поездов повышенного веса и длины, играют важную роль в осуществлении перевозок грузов по сети железных дорог Российской Федерации. В перспективе их значение еще более возрастет, что будет связано как с увеличением перевозок экспортных грузов в направлении портов Северо-Западного и Южного регионов, так и с ростом внутренних перевозок, в частности перевозок угля для обеспечения потребностей энергетики Урала и центра страны. Ожидается, что доля общего грузооборота, осваиваемого на указанных направлениях, возрастет к 2015 году до 40-45 процентов.
Подготовку инфраструктуры для обращения поездов повышенного веса предусматривается осуществлять путем ее комплексной реконструкции при выполнении работ по капитальному ремонту и обновлению основных фондов, выработавших ресурс.
Для безопасного и бесперебойного движения поездов с установленными массой и скоростями необходимы реконструкция и строительство новых инженерных сооружений. В первую очередь это относится к мостам с металлическими пролетными строениями старой постройки и к тоннелям.
До 2015 года необходимо:
осуществить строительство второго мостового перехода через р. Обь на участке Рямы - Камень-на-Оби, провести реконструкцию 3 тоннелей на участке Саянская - Кошурниково;
провести реконструкцию Кипарисовского, Облучьинского, Владивостокского и Лагар-Аульского тоннелей на Транссибирской магистрали;
выполнить реконструкцию мостов через реки Зея, Бурея и моста на 125-м км участка Угловая - Находка;
провести реконструкцию Большого и Малого Новороссийских тоннелей;
выполнить реконструкцию тоннелей на участках Кривенковская - Белореченская и Туапсе - Адлер;
осуществить реконструкцию мостов через р. Волгу на участке Аксарайская - Астрахань, через р. Каму в Пермском узле;
построить второй мостовой переход через р. Шую на направлении Санкт-Петербург - Мурманск;
провести реконструкцию мостового перехода через р. Волгу на участке Ульяновск - Акбаш, а также моста на участке Сызрань - Безенчук на Бугульминском направлении.
Установление на основных направлениях сети железных дорог унифицированной весовой нормы и длины грузовых поездов потребует на ряде участков модернизации устройств тягового электроснабжения.
Учитывая более высокую энергетическую и эксплуатационную эффективность электрифицированных линий по сравнению с тепловозной тягой, будет увеличена протяженность электрифицированных железнодорожных линий. Предусматривается электрификация участков Трубная - Аксарайская, Крымская - Юровский - Вышестеблиевская, Улан-Удэ - Наушки и других.
Массовое внедрение на сети железных дорог информационных технологий и автоматизированных систем управления и контроля требует существенного увеличения объемов обработки информации и ее передачи с объектов инфраструктуры, включая устройства сигнализации, связи, энергоснабжения и пути. Для этого необходимо существенное наращивание объемов внедрения цифровых систем передачи данных на основе использования волоконно-оптических линий связи.
Задача строительства железнодорожных линий в районах нового освоения включает мероприятия, реализация которых позволит получить значительный экономический и социальный эффект для всего государства, позволит вовлечь в экономический оборот перспективные месторождения полезных ископаемых и сырьевых ресурсов, оптимизировать транспортные схемы перевозок грузов и пассажиров.
Предусматривается строительство железнодорожных линий Беркакит - Томмот - Якутск, Полуночное - Обская - Салехард, Салехард - Надым и Бийск - Горно-Алтайск, мостовых переходов через р. Лену в районе г. Якутска и р. Обь в районе г. Салехарда, проектирование Северо-Сибирской магистрали (Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск) и линии Селихин - Ныш, соединяющей о. Сахалин с материком.
Реализация части проектов будет осуществлена за счет средств открытого акционерного общества "Российские железные дороги", получаемых от введения инвестиционной составляющей в тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. Ее введение позволит профинансировать строительство 2,2 тыс. км новых железнодорожных линий общегосударственного значения и не допустить возникновения проблем, связанных с пропускной способностью на ряде важнейших направлений железнодорожной сети.
Решение задачи по строительству новых железнодорожных линий для организации скоростного и высокоскоростного пассажирского движения предусматривает строительство линии Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск как составной части формируемой с целью организации скоростного пассажирского движения специализированной магистрали Центр - Юг, а также проектирование высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург. По итогам проектных работ дополнительно к мероприятиям, включенным в подпрограмму, будет разработан механизм реализации данного проекта, основанный на принципах государственно-частного партнерства.
В рамках решения задачи по развитию сети железных дорог на направлениях транспортных коридоров намечается развитие Московского транспортного узла.
Решение задачи по обновлению парков грузового и пассажирского подвижного состава позволит обеспечить увеличение их производительности не менее чем на 15-20 процентов.
Решение задачи по обеспечению транспортной безопасности предполагает создание многоуровневой системы. Это становится возможным в результате развития информационных технологий и появления цифровых каналов передачи информации, волоконно-оптических линий связи, радиосвязи, средств сигнализации и нового поколения компьютерных устройств на станциях и локомотивах.
В целом мероприятия по внедрению технических средств, повышающих безопасность движения, направлены на использование многоцелевых комплексов технических средств (включая многоканальные регистры и системы локомотивной сигнализации), средств диагностики и дефектоскопии пути, путевой аппаратуры, системы автоматического управления тормозами, аварийно-восстановительных средств и других систем и приборов.
Для выполнения задачи по строительству обходов железнодорожных узлов намечается строительство обходов Саратовского, Омского, Ярославского, Краснодарского и Читинского железнодорожных узлов, а также реконструкция тоннеля под р. Амуром у г. Хабаровска. Проведение этих мероприятий позволит обеспечить беспрепятственный пропуск транзитных потоков грузов и пассажиров, повысить транспортную и экологическую безопасность в городах, сократить транспортные издержки и время в пути.
Решение задачи по развитию материальной базы учебных заведений железнодорожного транспорта позволит привести ее в соответствие с современными требованиями за счет увеличения учебно-производственных площадей, строительства и реконструкции общежитий, объектов общепита и других объектов ведущих отраслевых учебных заведений.
Научно-техническое обеспечение реализации подпрограммы предусматривает проведение работ по исследованию рынка транспортных услуг, ресурсосбережению, формированию полигонов движения тяжеловесных поездов, созданию новых видов подвижного состава, развитию скоростного и высокоскоростного пассажирского движения, разработке методических рекомендаций по определению эффективности инвестиционных проектов и методов оптимизации развития сети железных дорог, исследованию перспектив ее развития, а также перспектив применения новых видов железнодорожного транспорта, изучению проблем безопасности, совершенствованию государственной системы подготовки специалистов, совершенствованию технического регулирования на железнодорожном транспорте.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммыОбщий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий подпрограммы, составляет 6274,3 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет). Расходы на реализацию подпрограммы с распределением по годам, направлениям расходования и источникам финансирования приведены в приложении N 3.
Основным источником финансирования мероприятий подпрограммы являются внебюджетные средства, которые составляют 5708,3 млрд. рублей (91 процент общих расходов по подпрограмме), из них 1000 млрд. рублей привлекается за счет введения инвестиционной составляющей в тарифы на грузовые железнодорожные перевозки.
Из внебюджетных источников финансируются строительство дополнительных главных путей, формирование направлений железнодорожной сети с обращением поездов повышенного веса и нагрузкой на ось, реконструкция и модернизация постоянных устройств и сооружений, обеспечение безопасности железнодорожного транспорта.
С привлечением средств внебюджетных источников финансируются обновление подвижного состава, строительство новых железнодорожных линий, развитие материальной базы учебных заведений и научное обеспечение реализации подпрограммы.
Средства, полученные за счет введения инвестиционной составляющей в тарифы на грузовые железнодорожные перевозки, направляются на строительство новых линий, дополнительных главных путей и станций, реконструкцию постоянных устройств и сооружений.
Средства федерального бюджета составляют 380 млрд. рублей (6 процентов общих расходов по подпрограмме).
Поддержка реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета необходима для строительства новых железнодорожных линий, имеющих общегосударственное значение, финансирования развития материальной базы учебных заведений и научного обеспечения реализации подпрограммы.
Средства, выделяемые из бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию подпрограммы, составляют 186 млрд. рублей (3 процента общих расходов по подпрограмме). Они направляются в основном на приобретение моторвагонного подвижного состава для пригородного пассажирского сообщения и на долевое участие в строительстве новых железнодорожных линий, имеющих социальное значение.
V. Механизм реализации подпрограммыУправление ходом реализации подпрограммы осуществляет государственный заказчик - Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
Основными целями и задачами управления реализацией подпрограммы являются:
обеспечение эффективного целевого использования средств, включая средства государственной поддержки, в соответствии с определенными приоритетами;
осуществление контроля при реализации инвестиционных проектов и передача в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено.
Отбор организаций - исполнителей подпрограммы осуществляется на конкурсной основе.
VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммыЭкономический эффект от реализации мероприятий, направленных на развитие железнодорожного транспорта, формируется за счет увеличения объемов перевозок и снижения эксплуатационных издержек. В среднем срок окупаемости проектов в отрасли составляет 10 лет, при этом для крупномасштабных инфраструктурных проектов он достигает 12-20 лет.
Дополнительное влияние на развитие экономики Российской Федерации окажет мультипликативный эффект, который образуется за счет сокращения совокупных транспортных издержек, развития производства и социальной сферы.
Мультипликативный эффект формируется за счет следующих основных факторов:
рост производительности труда за счет внедрения новых технологий работы;
увеличение объема и качества перевозок, что обеспечит сокращение потерь при перевозках грузов;
снижение потребности в материальных ресурсах за счет проведения модернизации инфраструктурных объектов и подвижного состава;
создание дополнительных рабочих мест в регионах в связи с расширением объектов производственного назначения и, как следствие, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
внедрение ресурсосберегающих технологий.
Общий мультипликативный эффект от реализации подпрограммы только за период 2010-2015 годов оценивается в 443 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет).
Оценка реализации подпрограммы производится по количественным и качественным показателям общественной, коммерческой и бюджетной эффективности. При этом количественными показателями являются показатели интегрального дисконтированного эффекта, а качественными - показатели окупаемости мероприятий с учетом дисконтирования.
Расчеты показателей эффективности подпрограммы приведены в приложении N 4.
Общественная эффективность подпрограммы в виде чистого дисконтированного дохода (в ценах соответствующих лет) составляет 6,6 трлн. рублей, коммерческая - 2,8 трлн. рублей, бюджетная - 4,1 трлн. рублей. Положительный финансовый результат при оценке общественной эффективности подпрограммы будет получен в 2019 году, при оценке коммерческой эффективности - в 2023 году, бюджетной эффективности - в 2015 году.
Как следствие реализации мероприятий подпрограммы будут достигнуты следующие результаты.
В 2015 году грузооборот железнодорожного транспорта увеличится до 2677 млрд. т-км, пассажирооборот - до 188,7 млрд. пасс.-км, объем перевозок контейнеров составит 3,9 млн. единиц в 20-футовом эквиваленте.
Доля протяженности участков железнодорожной сети с ограничениями пропускной и провозной способности сократится до 0,5 процента по сравнению с 7,8 процента в 2009 году.
Скорость доставки грузов достигнет 305 км в сутки, а контейнеров в транзитном сообщении - 950 км в сутки. Объем перевозок транзитных грузов достигнет 40,3 млн. тонн, а контейнеров в транзитном сообщении - 0,52 млн. единиц в 20-футовом эквиваленте.
Предполагается освоить все необходимые объемы перевозок грузов и пассажиров, а также повысить качество транспортных услуг и сократить уровень износа основных производственных фондов.
Целевые индикаторы и показатели, мероприятия и объемы финансирования, ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности определены при условии введения инвестиционной составляющей в тарифы на грузовые железнодорожные перевозки.
Защита окружающей среды обеспечивается путем реализации заложенных в инвестиционные проекты технических и технологических решений, соответствующих современным стандартам и экологическим требованиям. Природоохранные мероприятия подпрограммы предусматривают строительство и реконструкцию сооружений по очистке сточных вод, газовых выбросов, переработке и обезвреживанию отходов производства и потребления.
В результате реализации мероприятий подпрограммы объемы вредных выбросов и сброс недостаточно очищенных сточных вод на железнодорожном транспорте будут снижены более чем на 30 процентов. Сброс загрязненных сточных вод без очистки будет полностью прекращен.
Предусмотренное в подпрограмме строительство 5 технологических обходов крупных железнодорожных узлов (Омского, Краснодарского, Саратовского, Ярославского и Читинского) позволит исключить риски техногенных катастроф вблизи городских территорий.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 22.04.2010) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010-2015 ГОДЫ)" (Часть 1)