- Главная
- Юридический словарь
Поиск
Нарушение В Ходе Избирательной Кампании Правил Рекламирования Коммерческой Деятельности
- административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена ст. 40-9 КоАП РСФСР. В рамках избирательной кампании рекламирование коммерческой и иной деятельности определенных лиц и организаций приравнивается с точки зрения правового режима к предвыборной агитации. В соответствии с п. 5 ст. 45 Федерального закона'Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации' реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц и уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, членов и уполномоченных представителей инициативных групп по проведению референдума, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании, при проведении референдума осуществляется примерно на тех же основаниях, что и предвыборная агитация. Такая реклама должна оплачиваться из избирательного фонда(фонда для участия в референдуме) и сопровождаться информацией о том, из какого фонда она оплачивается. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается. Нарушение указанных правил влечет для физических лиц административную ответственность по ст. 40-9 КоАП, а для организаций - по ст. 5 Федерального закона 'Об административной ответственности юридических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах'. Административное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неострожности. Дела о данном правонарушении рассматриваются районными судами.
- Главная
- Юридический словарь