в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 04.10.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Опрос

Приходилось ли Вам участвовать в коррупции (брать или давать взятку) в этом месяце?

да

нет

Поиск

Принципы Разграничения Предметов Ведения И Полномочий

- предусмотренные федеральным законом основополагающие требования, предъявляемые к основаниям и процедурам заключения договоров между федеральными органами власти и органами власти субъектов РФ о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ о передаче друг другу части своих полномочий. Такие принципы закреплены Федеральным законом от 24 июня 1999 г. 'О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации'. К ним отнесены: 1) конституционность, в соответствии с которой договоры и соглашения не могут передавать, исключать или иным образом перераспределять предметы совместного ведения РФ и субъектов РФ, установленные соответственно ст. 71 и 72 Конституции РФ; 2) верховенство федерального права, означающее, что в случае несоответствия положений договоров, соглашений положениям Конституции РФ, федеральным законам действуют положения федеральных правовых актов; 3) равноправие субъектов РФ при разграничении предметов ведения и полномочий, в том числе гарантии равноправия субъектов РФ при подготовке и заключении договоров и соглашений; 4) недопустимость ущемления интересов, прав и свобод субъектов РФ, означающая, что при разграничении предметов ведения и полномочий в отношении одного из субъектов РФ недопустимо ущемление прав и интересов других субъектов; 5) согласование интересов РФ и ее субъектов: при заключении договоров и соглашений (а равно при принятии законов) необходимо осуществлять согласование интересов РФ и ее субъектов в порядке, установленном указанным Законом. В частности, такой порядок предполагает направление в месячный срок проектов федеральных законов по предметам совместного ведения после рассмотрения их в первом чтении в органы государственной власти субъектов РФ; право представителей субъектов РФ принимать участие с правом совещательного голоса в работе над проектами таких законов в комитетах и комиссиях Государственной Думы и др.; 6) добровольность заключения договоров и соглашений, предполагающая, что они заключаются на добровольной основе и гласно. (В.Ч.)

Юридический словарь