в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Опрос

Приходилось ли Вам участвовать в коррупции (брать или давать взятку) в этом месяце?

нет

да

Поиск

Бюджетный Федерализм

- обусловленная особенностями федеративного устройства страны бюджетная политика государства, характеризующаяся существованием двух взаимосвязанных систем налогообложения, признанием за субъектами Федерации в известной степени финансовой и экономической автономии, правом совместного участия органов власти РФ и ее субъектов в осуществлении налоговой политики и др. Хотя по уровню децентрализации бюджетных ресурсов Россия не уступает большинству федеративных государств, однако сохраняется высокая (даже по меркам унитарных государств) централизация налогово-бюджетных полномочий. Бюджеты субъектов РФ и особенно местные бюджеты перегружены обязательствами, возложенными на них федеральным законодательством без предоставления источников финансирования ('нефинансируемые федеральные мандаты'). Основная часть расходов региональных и местных бюджетов, включая заработную плату в бюджетной сфере, а также финансирование сети бюджетных учреждений регламентируются централизованно установленными нормативами. Действует множество централизованно устанавливаемых натуральных и финансовых норм. Не выполняются требования Бюджетного кодекса РФ по возмещению дополнительных расходов территориальных бюджетов. Более 80% налоговых доходов этих бюджетов формируется за счет отчислений от федеральных налогов. Зависимость региональных и местных бюджетов от ежегодно устанавливаемых пропорций (нормативов) расщепления федеральных налогов подрывает стимулы к развитию налогового потенциала территорий и повышению собираемости налогов. Бюджетное законодательство РФ не содержит базового элемента системы межбюджетных отношений - четкого разграничения полномочий и ответственности между органами власти разных уровней по осуществлению бюджетных расходов (так называемых расходных полномочий). Широкая сфера расходов отнесена к сфере 'совместного' финансирования, вследствие чего размывается ответственность за предоставление значительной части общественных услуг. Комплекс мер по развитию межбюджетных отношений определен в Программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 г., утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 августа 2001 г. № 584. (В.Ч.)

Юридический словарь