За первую неделю работы на горячую линию и сайт спроси.дом.рф обратились почти 20 тысяч заемщиков. Самый распространенный вопрос – как оформить ипотечные каникулы?
Как сообщили в государственной компании, эта тема актуальна для 43% обратившихся. Закон об ипотечных каникулах вступил в действие в прошлом году. В марте 2020 года президент поручил ввести дополнительные льготы. Это поможет облегчить положение заемщиков, которые столкнулись с трудностями в период борьбы с пандемией – уверен генеральный директор ДОМ.РФ. «На сегодняшний день подписаны дополнительные меры по предоставлению каникул еще на 6 месяцев, даже если ранее такая поддержка уже была предоставлена, вне зависимости от причины снижения дохода», - отметил Виталий Мутко.
Помимо возможности получить каникулы повторно, новые меры также предусматривают отсрочку предоставления подтверждающих документов в 90 дней. Другими словами, при обращении банк обязан поверить заемщику на слово – пока не доказано иное. Обмануть банк не получится: если выяснится «иное», придется возместить кредитной организации не только пропущенные платежи, но и заплатить пени. Чтобы подтвердить право на каникулы, ходить в банк совсем необязательно. "Учитывая сложившуюся ситуацию с распространением коронавируса, обращаться лучше всего с использованием дистанционных каналов связи - через личный кабинет заемщика, электронную почту. При этом оригиналы документов должны быть переданы кредитору, их можно направить почтой с уведомлением о вручении", - отметили в ДОМ.РФ. Действуют и ограничения: каникулы возможны только в том случае, если ипотечный кредит не превышает 1,5 млн рублей. Впрочем, многие эксперты сейчас говорят о том, что это так называемая тестовая сумма. Если спрос на каникулы будет низким, не исключено, что ее пересмотрят в сторону увеличения.
Около 20% обратившихся рассчитывают на реструктуризацию. Это тоже способ получить «каникулы», - отсрочку или снижение платежей на время - но многое зависит от доброй воли банка. Реструктуризацию можно получить не на полгода, а, к примеру, на 3 месяца. Или не получить вовсе. Так, 4% заемщиков сообщили в ДОМ.РФ об отказах. 15% обратившихся в Центр поддержки решили проконсультироваться заблаговременно. Для них напомним, что наличие документов, подтверждающих сложное положение, - всегда весомый аргумент. Другими ценными советами поделятся эксперты Центра ДОМ.РФ.
Звоните по телефону 8-800-700-56-77 и пишите на сайте спроси.дом.рф