О возможном партнерстве государственной компании и РЖД в этом направлении сообщило издание «Коммерсантъ» - со ссылкой на подтвержденные источники.
Официальных заявлений пока нет, но в монополии и ДОМ.РФ подтвердили факт переговоров. Планы по развитию территории обсуждаются давно. Рижский грузовой двор — это участок между отводом железной дороги, площадью Рижского вокзала, Сущёвским Валом и 4-й улицей Марьиной Рощи. Несколько десятков гектаров до 2009 года занимало транспортно-складочное предприятие. Участок в пределах Третьего транспортного кольца является привлекательным объектом для инвесторов. За последние 10 лет речь шла о строительстве здесь жилья, крупного делового центра, по площади превосходящего две башни «Федерация» в «Москва-сити», создании офисов РЖД и т.д. Но пока намерениями все и ограничилось.
«Новый проект более масштабный. Якорем должно стать современное общественное пространство», — рассказал один из собеседников “Ъ”. По его словам, историческое здание Рижского вокзала, построенного в 1901 году, сохранят и сделают одной из доминант архитектурного проекта. За рубежом такой путь реновации промышленных и инженерных объектов не редкость. Например, в Барселоне на месте старых железнодорожных линий появится новый парк. В Лондоне на бывшей территории электростанций создается креативный кластер с модными ресторанами, дизайнерскими магазинами и современным жильем. Словом, речь идет об интеграции новых объектов в историческую среду и повышении экономической активности. Именно о таком подходе говорил генеральный директор ДОМ.РФ Александр Плутник при обсуждении развития привокзальных территорий в Нижнем Новгороде. Если такая концепция действительна близка руководству РЖД, Рижский вокзал может новой архитектурной доминантой и точкой притяжения.
Такие проекты становятся драйвером для развития туризма, - поделился с изданием вице-президент по стратегическому развитию Института градостроительного и системного проектирования Дмитрий Савин. По его оценке, инвестиции в проект по застройке Рижского двора могут составить 100–200 млрд руб. «Не только в мире, но и в России существуют успешные кейсы ревитализации бывших промзон, та же Новая Голландия в Санкт-Петербурге — проект частного инвестора»,— отмечает директор отдела стратегического консалтинга CBRE Ольга Земцова. По данным издания, ДОМ.РФ займется вовлечением земли и привлечением финансирования. Также не исключается такая схема - часть средств предоставит государственная компания, часть — сторонние инвесторы.
По мнению экспертов, главный факт в пользу серьезности намерений ДОМ.РФ и РЖД – подписанное 14 февраля 2019 года соглашение о сотрудничестве. Оно предусматривает совместное развитие железнодорожной инфраструктуры, повышение эффективности использования земель железнодорожного транспорта, а также создание условий инвестиционной привлекательности развиваемых территорий для широкого круга потенциальных инвесторов и девелоперов.
За новостями следите на сайте https://дом.рф.