N | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Примечания |
Основная школа | Старшая школа |
Базовый уровень | Профильный уровень |
1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) |
1.1. | Стандарт основного общего образования по литературе | Д | | | Стандарт по литературе, примерные программы, рабочие (авторские) программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета литературы. |
1.2. | Стандарт среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень) | | Д | | |
1.3. | Стандарт среднего (полного) общего образования по литературе (профильный уровень) | | | Д | |
1.4. | Примерная программа основного общего образования по литературе | Д | | | |
1.5. | Примерная программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по литературе | | Д | | |
1.6. | Примерная программа среднего (полного) общего образования (профильный уровень) по литературе | | | Д | |
1.7. | Авторские программы по литературе | Д | Д | Д | |
1.8. | Учебник-хрестоматия по литературе. 5 кл. | К | | | В учебный фонд библиотеки образовательного учреждения входят комплекты учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в учебном процессе. При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете литературы, и по несколько экземпляров учебников из других УМК по каждому курсу литературы. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета. |
1.9. | Учебник-хрестоматия по литературе. 6 кл. | К | | |
1.10. | Учебник-хрестоматия по литературе. 7 кл. | К | | |
1.11. | Учебник-хрестоматия по литературе. 8 кл. | К | | |
1.12. | Учебник и хрестоматия по литературе. 9 кл. | К | | |
1.13. | Учебник по литературе. 10 кл. | | К | К |
1.14. | Учебник по литературе. 11 кл. | | К | К |
1.15. | Учебные издания, соответствующие используемым комплектам учебников: рабочие тетради, практикумы. Хрестоматии, книги для внеклассного чтения, учебные пособия, дидактические материалы. | К | К | К |
1.16. | Дидактические материалы по всему курсу литературы | Ф | Ф | Ф | Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным темам и курсам. |
1.17. | Художественная литература | Д | Д | Д | Основной фонд библиотеки образовательного учреждения должен включать художественную литературу, составляющую основу авторских программ (не менее одного текста на трех учащихся) |
1.18. | Методические пособия по литературе для учителя | Д | Д | Д | |
1.19. | Справочно-энциклопедическая литература (Словарь литературоведческих терминов, словарь юного филолога, Лермонтовская, Пушкинская энциклопедии и проч.) | Д | Д | Д | |
1.20. | Учебники и пособия для элективных и факультативных курсов ("Зарубежная литература", "Древнерусская литература", "Искусство анализа художественного текста" и др.) | Ф | Ф | Ф | |
2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ |
2.1. | Таблицы по литературе по основным разделам курса литературы | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | Таблицы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на цифровых носителях. |
2.2. | Портреты писателей (русских и зарубежных) | Д | Д | Д | |
2.3. | Альбомы демонстрационного материала (по творчеству писателей, литературным направлениям и проч.) | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | Иллюстрации могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на цифровых носителях. |
2.4. | Альбомы раздаточного изобразительного материала | Д | Д | Д | Может использоваться при построении межпредметных связей (соотнесение художественных произведений с произведениями живописи, графики, архитектуры). |
3. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ |
3.1. | Цифровые компоненты учебно-методических комплексов по основным разделам курса литературы | Д/П | Д/П | Д/П | Цифровой компонент учебно-методического комплекса может быть ориентирован на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся. |
3.2. | Коллекция цифровых образовательных ресурсов по всему курсу литературы. | Д | Д | Д | Коллекция цифровых образовательных ресурсов включает комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, литературные произведения, фрагменты исторических документов, фотографии, видео, анимация, таблицы, схемы. Цифровая энциклопедия, должна охватывать различные разделы области филологии, содержит структурированные материалы, организующие и поддерживающие образовательный процесс, включает ссылки на внешние информационные источники. |
3.3. | Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности | Д/П | Д/П | Д/П | К цифровым инструментам учебной деятельности относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций |
3.4. | Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности | Д/П | Д/П | Д/П | Специализированные инструменты учебной деятельности могут включать следующие ресурсы: временная ось; редактор генеалогических деревьев |
4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ) |
4.1. | Видеофильмы по основным разделам курса литературы | Д | Д | Д | Видеофильмы могут быть в цифровом виде. |
4.2. | Аудиозаписи и фонохрестоматии по литературе | Д | Д | Д | Могут быть в цифровом виде. |
4.3. | Слайды (диапозитивы) по литературе | Д | Д | Д | Информация, содержащаяся на слайдах, может быть представлена и в цифровом виде |
5. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ) |
5.1. | Оверхед-проектор | Д | Д | Д | |
5.2. | Экран на штативе или навесной | Д | Д | Д | Минимальные размеры 1,5 х 1,5 м |
5.3. | Столик для проектора | | | | |
5.4. | Мультимедийный компьютер | Д | Д | П | Основные технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет; оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками; в комплект входит пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных). |
5.5. | Мультимедиа проектор | Д | Д | Д | Может быть использован проектор из общешкольной комплектации |