в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 03.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПИСЬМО Рособразования от 01.04.2005 N 03-417 "О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
ПИСЬМО Рособразования от 01.04.2005 N 03-417 "О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

ГЕОГРАФИЯ

N Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Необходимое кол-во Примечания
Основная школа Старшая школа
Базовый уровень Профильный уровень
Стандарт общего образования по географии Д Стандарт по географии и примерные программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета географии
Стандарт полного среднего образования по географии Д Д
Авторские учебные программы по курсам географии основной школы Д
Авторские учебные программы по курсам географии старшей школы Д Д
1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД
1.1. Учебники и учебные пособия Учебники должны быть рекомендованы (допущены) к использованию в учебном процессе. При комплектации учебниками рекомендуется включить в состав книгопечатной продукции и по несколько экземпляров учебников из других УМК по каждому курсу географии
1.1.1. Начальный курс географии. 6 кл. К
1.1.2. География. Начальный курс. 6 кл. К
1.1.3. География материков и океанов. 7 кл. К
1.1.4. География. Наш дом - Земля: материки, океаны, народы и страны. 7 кл. К
1.1.5. География России. Природа. 8 кл. К
1.1.6. География России. Население и хозяйство. 9 кл. К
1.1.7. География России. Природа и население. 8 кл. К
1.1.8. География России. Хозяйство и географические районы. 9 кл. К
1.1.9. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. К
1.1.10. Экономическая и социальная география мира. Дополнительные главы. 10 кл. К
1.1.11. Глобальная география. 11 кл. К
1.2. Дидактические материалы
1.2.1. Рабочая тетрадь по начальному курсу географии К В состав библиотечного фонда рекомендуется включать рабочие тетради, соответствующие используемым учебникам
1.2.2. Рабочая тетрадь по курсу "Материки, океаны, народы, страны" К
1.2.3. Рабочая тетрадь по курсу "География России" К
1.2.4. Рабочая тетрадь по экономической и социальной географии мира К К
1.2.5. Методические рекомендации по начальному курсу географии Д
1.2.6. Методические рекомендации по курсу "Материки, океаны, народы, страны" Д
1.2.7. Методические рекомендации по курсу "География России" Д
1.2.8. Методические рекомендации по экономической и социальной географии мира Д Д
1.3. Определители
1.3.1. Малый атлас руководящих ископаемых П Могут быть использованы во время полевого практикума по геолого-геоморфологическим профильным программам
1.3.2. Определитель минералов и горных пород для школьников П
2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
2.1. Таблицы
2.1.1. Ориентирование на местности Д В кабинете географии могут быть и другие таблицы, содержание которых соответствует разделам стандарта
2.1.2. Богатство морей России Д
2.1.3. Способы добычи полезных ископаемых Д
2.1.4. Воды суши Д
2.1.5. Животный мир материков Д
2.1.6. Календарь наблюдений за погодой Д
2.1.7. Климат России Д
2.1.8. Основные зональные типы почв земного шара Д
2.1.9. Основные зональные типы почв России Д
2.1.10. План и карта Д
2.1.11. Полезные ископаемые и их использование Д
2.1.12. Растительный мир материков Д
2.1.13. Рельеф и геологическое строение Земли Д
2.1.14. Таблицы по охране природы Д
2.1.15. Типы климатов земного шара Д
2.2. Портреты
2.2.1. Набор "Путешественники" Д Входят портреты ученых и путешественников, чьи имена упомянуты в стандарте
2.2.2. Набор "Ученые-географы" Д
2.3. Карты мира
2.3.1. Важнейшие культурные растения Д
2.3.2. Великие географические открытия Д
2.3.3. Внешние экономические связи Д
2.3.4. Глобальные проблемы человечества Д
2.3.5. Зоогеографическая Д
2.3.6. Карта океанов Д
2.3.7. Климатическая Д
2.3.8. Климатические пояса и области Д
2.3.9. Машиностроение и металлообработка Д
2.3.10. Народы Д
2.3.11. Политическая Д Д Содержание карты для основной школы отличается более высоким уровнем генерализации
2.3.12. Почвенная Д
2.3.13. Природные зоны Д
2.3.14. Природные ресурсы Д
2.3.15. Растительности Д
2.3.16. Религии Д
2.3.17. Сельское хозяйство Д
2.3.18. Строение земной коры и полезные ископаемые Д
2.3.19. Текстильная промышленность Д
2.3.20. Транспорт и связь Д
2.3.21. Урбанизация и плотность населения Д
2.3.22. Уровни социально-экономического развития стран мира Д
2.3.23. Физическая Д Д Содержание карты для основной школы отличается более высоким уровнем генерализации
2.3.24. Физическая полушарий Д
2.3.25. Химическая промышленность Д
2.3.26. Черная и цветная металлургия Д
2.3.27. Экологические проблемы Д Д Содержание карты для старшей школы отличается более подробной характеристикой экологических проблем
2.3.28. Экономическая Д
2.3.29. Энергетика Д
2.4. Карты материков, их частей и океанов
2.4.1. Австралия и Новая Зеландия (социально-экономическая) Д
2.4.2. Австралия и Океания (физическая карта) Д
2.4.3. Австралия и Океания (хозяйственная деятельность населения) Д
2.4.4. Антарктида (комплексная карта) Д
2.4.5. Арктика (комплексная карта) Д
2.4.6. Атлантический океан (комплексная карта) Д
2.4.7. Африка (политическая карта) Д
2.4.8. Африка (социально-экономическая) Д
2.4.9. Африка (физическая карта) Д
2.4.10. Африка (хозяйственная деятельность населения) Д
2.4.11. Евразия (политическая карта) Д
2.4.12. Евразия (физическая карта) Д
2.4.13. Евразия (хозяйственная деятельность населения) Д
2.4.14. Европа (политическая карта) Д
2.4.15. Европа (физическая карта) Д
2.4.16. Европа (хозяйственная деятельность населения) Д
2.4.17. Зарубежная Европа (социально-экономическая) Д
2.4.18. Индийский океан (комплексная карта) Д
2.4.19. Северная Америка (политическая карта) Д
2.4.20. Северная Америка (социально-экономическая) Д
2.4.21. Северная Америка (физическая карта) Д
2.4.22. Северная Америка (хозяйственная деятельность населения) Д
2.4.23. Тихий океан (комплексная карта) Д
2.4.24. Центральная и Восточная Азия (социально-экономическая) Д
2.4.25. Юго-Восточная Азия (социально-экономическая) Д
2.4.26. Юго-Западная Азия (социально-экономическая) Д
2.4.27. Южная Азия (социально-экономическая) Д
2.4.28. Южная Америка (политическая карта) Д
2.4.29. Южная Америка (социально-экономическая) Д
2.4.30. Южная Америка (физическая карта) Д
2.4.31. Южная Америка (хозяйственная деятельность населения) Д
2.5. Карты России
2.5.1. Агроклиматические ресурсы Д
2.5.2. Агропромышленный комплекс Д
2.5.3. Административная Д
2.5.4. Водные ресурсы Д
2.5.5. Восточная Сибирь (комплексная карта) Д
2.5.6. Восточная Сибирь (физическая карта) Д
2.5.7. Геологическая Д
2.5.8. Дальний Восток (комплексная карта) Д
2.5.9. Дальний Восток (физическая карта) Д
2.5.10. Европейский Север России (комплексная карта) Д
2.5.11. Европейский Север России (физическая карта) Д
2.5.12. Европейский Юг России (комплексная карта) Д
2.5.13. Европейский Юг России (Физическая карта) Д
2.5.14. Западная Сибирь (комплексная карта) Д
2.5.15. Западная Сибирь (физическая карта) Д
2.5.16. Земельные ресурсы Д
2.5.17. Климатическая Д
2.5.18. Легкая и пищевая промышленность Д
2.5.19. Лесная и целлюлозно-бумажная промышленность Д
2.5.20. Машиностроение и металлообработка Д
2.5.21. Народы Д
2.5.22. Плотность населения Д
2.5.23. Поволжье (комплексная карта) Д
2.5.24. Поволжье (физическая карта) Д
2.5.25. Почвенная Д
2.5.26. Природные зоны и биологические ресурсы Д
2.5.27. Растительности Д
2.5.28. Северо-Запад России (комплексная карта) Д
2.5.29. Северо-Запад России (физическая карта) Д
2.5.30. Социально-экономическая Д
2.5.31. Тектоника и минеральные ресурсы Д
2.5.32. Топливная промышленность Д
2.5.33. Транспорт Д
2.5.34. Урал (комплексная карта) Д
2.5.35. Урал (физическая карта) Д
2.5.36. Физическая Д
2.5.37. Химическая промышленность Д
2.5.38. Центральная Россия (комплексная карта) Д
2.5.39. Центральная Россия (физическая карта) Д
2.5.40. Черная и цветная металлургия Д
2.5.41. Экологические проблемы Д
2.5.42. Электроэнергетика Д
2.6. Рельефные физические карты
2.6.1. Восточная Сибирь Д
2.6.2. Дальний Восток Д
2.6.3. Кавказ Д
2.6.4. Полушария Д
2.6.5. Пояс гор Южной Сибири Д
2.6.6. Россия Д
2.6.7. Урал Д
2.7. Альбомы демонстрационного и раздаточного материала
2.7.1. Набор учебных топографических карт (учебные топокарты масштабов 1:10 000, 1:25 000, 1:50 000, 1:100000) Ф
3. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
3.1. Цифровые компоненты учебно-методического комплекса по основным разделам курса географии в том числе задачник Д/П Д/П Д/П Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В любом случае эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля).
3.2. Задачник (цифровая база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы). Д/П Д/П Д/П Цифровой компонент учебно-методического комплекса, включающий обновляемый набор заданий по географии, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся.
3.3. Коллекция цифровых образовательных ресурсов по курсу географии. Д/П Д/П Д/П Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты текстов из научных и научно-популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы, ссылки на внешние источники. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на CD, или создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения).
3.4. Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности Д/П Д/П Д/П К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе географии, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций, система обработки и представления массивов числовых данных.
3.5. Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности Д/П Д/П Д/П К специализированным инструментам учебной деятельности, используемым в курсе географии, относятся, в частности, учебная картографическая система, временная ось;
4. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ)
4.1. Мультимедийный компьютер Д Д П Основные технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет; оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками; в комплект входит пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).
4.2. Сканер с приставкой для сканирования слайдов Д Д Д Могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения
4.3. Принтер лазерный Д Д Д
4.4. Цифровая видеокамера Д Д Д
4.5. Цифровая фотокамера Д Д Д
4.6. Слайд-проектор Д Д Д
4.7. Мультимедиа проектор Д Д Д
4.8. Стол для проектора Д Д Д
4.9. Экран (на штативе или навесной) Д Д Д Минимальные размеры 1,25 х 1,25 м
5. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)
5.1. Видеофильмы и видеофрагменты
5.1.1. Арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, высотная поясность Д
5.1.2. Видеофильм о миграциях древнего человека из Азии в Америку Д
5.1.3. Памятники природы Д Рассказывается об уникальных географических объектах, упомянутых в стандарте
5.1.4. Города России Д Рассказывается о городах РФ, упомянутых в стандарте
5.1.5. Крупнейшие города мира Д Д Д Рассказывается о крупнейших городах мира, упомянутых в стандарте
5.1.6. Видеофильм о русских ученых-географах Д Рассказывается об ученых-географах, чьи имена упомянуты в стандарте
5.1.7. Видеофильм об известных путешественниках Д Рассказывается о путешественниках, чьи имена упомянуты в стандарте
5.1.8. Наша живая планета Д
5.1.9. Озеро Байкал Д
5.1.10. Уроки из космоса. Ожившая карта Д
5.1.11. Реки России Д Рассказывается о реках РФ, упомянутых в стандарте
5.1.12. Воронежский заповедник Д
5.1.13. Крупнейшие реки мира Д Рассказывается о реках мира, упомянутых в стандарте
5.1.14. Восточная и Северо-Восточная Сибирь Д
5.1.15. Восточно-Европейская равнина Д
5.1.16. Вулканы и гейзеры Д
5.1.17. Выветривание Д
5.1.18. Высотная поясность Д
5.1.19. Географическая оболочка Д
5.1.20. Опасные природные явления Д
5.1.21. Горы и горообразование Д
5.1.22. Загадки Мирового океана Д
5.1.23. Камчатка Д
5.1.24. Корея Д
5.1.25. Ландшафты Австралии Д
5.1.26. Ландшафты Азии Д
5.1.27. Ландшафты Африки Д
5.1.28. Ландшафты Северной Америки Д
5.1.29. Ландшафты Южной Америки Д
5.1.30. Страны и народы Азии Д Д Д
5.1.31. Страны и народы Африки Д Д Д
5.1.32. Страны и народы Северной Америки Д Д Д
5.1.33. Страны и народы Южной Америки Д Д Д
5.1.34. Заповедные территории России Д Рассказывается о заповедниках РФ, упомянутых в стандарте
5.1.35. Общие физико-географические закономерности Д
5.1.36. Современная политическая карта мира Д Д
5.1.37. Заповедные территории мира Д Рассказывается о биосферных заповедниках мира, упомянутых в стандарте
5.1.38. Ступени в подземное царство Д
5.1.39. Уссурийская тайга Д
5.1.40. Антарктида Д
5.1.41. Арктика Д
5.1.42. Великие Географические открытия Д
5.1.43. Глобальные проблемы человечества Д Д
5.1.44. Современные географические исследования Д
5.1.45. Земля и Солнечная система Д В кабинете географии могут быть и другие видеофильмы и фрагменты, содержание которых соответствует разделам стандарта
5.2. Слайды (диапозитивы) В кабинете географии могут быть и другие наборы слайдов, содержание которых соответствует разделам стандарта
5.2.1. География России Д
5.2.2. Ландшафты Земли Д
5.2.3. Природные явления Д
5.2.4. Население мира Д
5.2.5. Минералы и горные породы Д
5.3. Транспаранты
5.3.1. Абсолютная и относительная высота Д
5.3.2. Высотная поясность Д
5.3.3. Горизонтали Д
5.3.4. Горы и равнины Д
5.3.5. Градусная сеть, определение широты и долготы Д
5.3.6. Национальные парки мира Д
5.3.7. Образование вулканов Д
5.3.8. Образование осадков Д
5.3.9. Образование подземных вод Д
5.3.10. Отраслевой состав народного хозяйства России Д
5.3.11. Понятие о природном комплексе Д
5.3.12. Пороги и водопады Д
5.3.13. Почва и ее образование Д
5.3.14. Пояса освещенности, климатические пояса и воздушные массы Д
5.3.15. Речная система и речной бассейн Д
5.3.16. Солнечная радиация и радиационный баланс Д
5.3.17. Земля во Вселенной Д
5.3.18. План и карта Д
5.3.19. Литосфера Д
5.3.20. Гидросфера Д
5.3.21. Атмосфера Д
5.3.22. Биосфера Д
5.3.23. Население мира Д Д Д В кабинете географии могут быть и другие транспаранты, содержание которых соответствует разделам стандарта
6. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
6.1. Приборы, инструменты для проведения демонстраций и практических занятий (в т.ч. на местности)
6.1.1. Теллурий Д
6.1.2. Компас ученический Ф
6.1.3. Теодолит Д В комплекте нивелирные рейки, тренога, буссоль
6.1.4. Школьная метеостанция (срочный термометр учебный, гигрометр волосяной учебный, аспирационный психрометр, барометр-анероид учебный, осадкомер, флюгер, чашечный анемометр, будка метеорологическая) Д
6.1.5. Линейка визирная П
6.1.6. Мензула с планшетом П
6.1.7. Нивелир школьный П
6.1.8. Угломер школьный П
6.1.9. Штатив для мензул, комплектов топографических приборов П
6.1.10. Рулетка П
6.1.11. Молоток геологический П
6.1.12. Набор условных знаков для учебных топографических карт Д
6.1.13. Магнитная доска для статичных пособий Д
6.1.14. Полевая геохимическая лаборатория П
6.2. Модели
6.2.1. Модель Солнечной системы Д
6.2.2. Глобус Земли физический (масштаб 1:30 000 000 Д
6.2.3. Глобус Земли политический (масштаб 1:30 000 000) Д
6.2.4. Глобус Земли физический лабораторный (для раздачи учащимся) (масштаб 1:50 000 000) Ф
6.2.5. Строение складок в земной коре и эволюция рельефа Д Моделирует формирование складчатых структур и развитие основных форм рельефа суши
6.2.6. Модель вулкана Д
6.3. Расходные материалы, реактивы
6.3.1. Запасной комплект реактивов для полевой геохимической лаборатории П
7. НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ
7.1. Коллекции
7.1.1. Коллекция горных пород и минералов Д
7.1.2. Коллекция полезных ископаемых различных типов П Помимо существующих коллекций целесообразно иметь такие коллекции, как коллекции по производству меди, алюминия
7.1.3. - Коллекция производства:
- шерстяных тканей
- шелковых тканей
- льняных тканей
- хлопчатобумажных тканей
П
7.1.4. Коллекция по производству чугуна и стали" П
7.1.5. Коллекция по нефть и нефтепродуктам П
7.1.6. Коллекция по производству меди П
7.1.7. Коллекция по производству алюминия П
7.1.8. Шкала твердости Мооса П Целесообразно использовать во ходе полевого практикума для определении твердости минералов и горных пород
7.1.9. Набор раздаточных образцов к коллекции горных пород и минералов Ф
7.2. Гербарии
7.2.1. Гербарий растений природных зон России П
7.2.2. Гербарий основных сельскохозяйственных культур, выращиваемых в России П
7.2.3. Гербарий основных сельскохозяйственных культур мира П

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), в т.ч. используемые для постоянной экспозиции,

К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.);

  • Главная
  • ПИСЬМО Рособразования от 01.04.2005 N 03-417 "О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"