N | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Примечания |
Основная школа | Старшая школа |
Базовый уровень | Профильный уровень |
1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) |
1.1 | Стандарт основного общего образования по информатике | Д | Д | Д | Стандарт по информатике, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета информатики. |
1.2 | Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике (базовый уровень) | Д | Д | Д |
1.3 | Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике (профильный уровень) | Д | Д | Д |
1.3 | Примерная программа основного общего образования по информатике | Д | Д | Д |
1.4 | Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по информатике | Д | Д | Д |
1.5 | Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по информатике | Д | Д | Д |
1.6 | Авторские рабочие программы по информатике | Д | Д | Д |
1.7 | Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) | Д | Д | Д |
1.8 | Учебник по информатике для основной школы | К | | | В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в учебном процессе. При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете информатики, не только УМК, используемого в данной школе, но и по несколько экземпляров учебников из других УМК. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета. |
1.9 | Учебник для базового обучения | | К | |
1.10 | Учебник для профильного обучения | | | К |
1.11 | Учебники для базового обучения с учетом профиля (гуманитарный, естественно-научный, технологический) | | К | |
1.12 | Рабочая тетрадь по информатике | К | К | | В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников. |
1.13 | Научная, научно-популярная литература, периодические издания | П | П | П | Необходимы для подготовки докладов и сообщений; Научные, научно-популярные и художественные издания, необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ должны содержаться в фондах школьной библиотеки |
1.14 | Справочные пособия (энциклопедии и т.п.) | П | П | П | |
1.15 | Дидактические материалы по всем курсам | Ф | Ф | Ф | Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным темам и курсам. |
2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ |
Плакаты | |
2.1 | Организация рабочего места и техника безопасности | Д | Д | Д | Таблицы, схемы, диаграммы и графики должны быть представлены в виде демонстрационного (настенного), полиграфического издания и в цифровом виде (например, в виде набора слайдов мультимедиа презентации). |
2.2 | Архитектура компьютера | Д | Д | Д |
2.3 | Архитектура компьютерных сетей | Д | | Д |
2.4 | Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы) | Д | Д | Д |
2.5 | Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме | Д | Д | Д |
2.6 | История информатики | Д | Д | Д |
Схемы | |
2.7 | Графический пользовательский интерфейс | Д | | | |
2.8 | Информация, арифметика информационных процессов | Д | Д | Д | |
2.9 | Виды информационных ресурсов | Д | Д | Д | |
2.10 | Виды информационных процессов | Д | Д | Д | |
2.11 | Представление информации (дискретизация) | Д | Д | Д | |
2.12 | Моделирование, формализация, алгоритмизация | Д | Д | Д | |
2.13 | Основные этапы разработки программ | Д | Д | Д | |
2.14 | Системы счисления | Д | Д | Д | |
2.15 | Логические операции | Д | Д | Д | |
2.16 | Блок-схемы | Д | Д | Д | |
2.17 | Алгоритмические конструкции | Д | Д | Д | |
2.18 | Структуры баз данных | | | Д | |
2.18 | Структуры веб-ресурсов | | Д | Д | |
2.19 | Таблица Программа информатизации школы | Д | Д | Д | |
3. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ |
Инструменты учебной деятельности (программные средства) | Все программные средства должна быть лицензированы для использования во всей школе или на необходимом числе рабочих мест. |
3.1 | Операционная система | К | К | К |
3.2 | Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). | К | К | К |
3.3 | Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.). | К | К | К |
3.4 | Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей. | К | К | К |
3.5 | Программная оболочка для организации единого информационного пространства школы, включая возможность размещения работ учащихся и работу с цифровыми ресурсами | Д | Д | Д |
3.6 | Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в интернет. Брандмауэр и HttP-прокси сервер. | Д | Д | Д | Устанавливается на сервере, для остальных компьютеров необходимы клиентские лицензии. |
3.7 | Антивирусная программа | К | К | К | |
3.8 | Программа-архиватор | К | К | К | |
3.9 | Система оптического распознавания текста для русского, национального и изучаемых иностранных языков | К | К | К | |
3.10 | Программа для записи CD и DVD дисков | К | К | К | |
3.11 | Комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы. | К | К | К | |
3.12 | Звуковой редактор. | К | К | К | |
3.13 | Программа для организации аудиоархивов. | К | К | К | |
3.14 | Редакторы векторной и растровой графики. | К | К | К | |
3.15 | Программа для просмотра статических изображений. | К | К | К | |
3.16 | Мультимедиа проигрыватель | К | К | К | Входящий в состав операционных систем или другой |
3.17 | Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов | П | П | П | |
3.18 | Редактор веб-страниц. | К | К | К | |
3.19 | Браузер | К | К | К | Входящий в состав операционных систем или другой |
3.20 | Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования. | К | К | К | |
3.21 | Геоинформационная система, позволяющая реализовать требования стандарта по предметам, использующим картографический материал. | К | К | К | |
3.22 | Система автоматизированного проектирования. | К | К | К | |
3.23 | Виртуальные компьютерные лаборатории по основным разделам курсов математики и естественных наук. | К | К | К | |
3.24 | Интегрированные творческие среды. | К | К | К | |
3.25 | Программа-переводчик, многоязычный электронный словарь. | К | К | К | Словарь должны иметь возможность озвучивания иностранных слов |
3.26 | Система программирования. | К | К | К | |
3.27 | Клавиатурный тренажер. | К | К | К | |
3.28 | Программное обеспечение для работы цифровой измерительной лаборатории, статистической обработки и визуализации данных | К | К | К | |
3.29 | Программное обеспечение для работы цифровой лаборатории конструирования и робототехники | К | К | К | Для получения и обработки данных, передачи результатов на стационарный компьютер |
3.30 | Программное обеспечение для работы цифрового микроскопа | К | К | К | Дает возможность редактировать изображение, сохранять фото и видеоизображений в стандартных форматах |
3.31 | Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам | К | К | К | Предназначены для реализации интегративного подхода, позволяющего изучать информационные технологии в ходе решения задач различных предметов, например, осваивать геоинформационные системы в ходе их использования в курсе географии |
4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ) |
4.1 | Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов | Д | Д | Д | Данные комплекты должны развивать и дополнять комплекты, описанные в разделе "Печатные пособия". |
5. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ) |
5.1 | Экран (на штативе или настенный) | Д | Д | Д | Минимальный размер 1,5 х 1,5м |
5.2 | Мультимедиа проектор | Д | Д | Д | В комплекте: кабель питания, кабели для подключения к компьютеру, видео и аудио источникам |
5.3 | Персональный компьютер - рабочее место учителя | Д | Д | Д | Основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения и записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен акустическими системами, микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным. |
5.4 | Персональный компьютер - рабочее место ученика | К | К | К | Основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным. |
5.5 | Принтер лазерный | П | П | П | Формат А4 Быстродействие не ниже 15 стр./мин, разрешение не ниже 600 х 600 dpi |
5.6 | Принтер цветной | П | П | П | Формат А4 Ч/б печать: 10 стр./мин. (А4), цветная печать: 6 стр./мин. |
5.7 | Принтер лазерный сетевой | Д | Д | Д | Формат А4 Быстродействие не ниже 25 стр./мин, разрешение не ниже 600 х 600 dpi; входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения |
5.8 | Сервер | Д | Д | Д | Обеспечивает техническую составляющую формирования единого информационного пространства школы. Организацию доступа к ресурсам Интернет. Должен обладать дисковым пространством, достаточным для размещения цифровых образовательных ресурсов необходимых для реализации образовательных стандартов по всем предметам, а также размещения работ учащихся. Входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения |
5.9 | Источник бесперебойного питания | Д | Д | Д | Обеспечивает работоспособность в условиях кратковременного сбоя электроснабжения. Во всех образовательных учреждениях обеспечивает работу сервера, в местностях с неустойчивым электроснабжением необходимо обеспечить бесперебойным питанием все устройства. |
5.10 | Комплект сетевого оборудования | Д | Д | Д | Должен обеспечивать соединение всех компьютеров, установленных в школе в единую сеть с выделением отдельных групп, с подключением к серверу и выходом в Интернет. |
5.11 | Комплект оборудования для подключения к сети Интернет | Д | Д | Д | Выбирается в зависимости от выбранного способа подключения конкретной школы. Оптимальной скоростью передачи является 2,4 Мбит/сек. |
5.12 | Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения) | Ф | Ф | Ф | Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП |
5.13 | Копировальный аппарат | Д | Д | Д | Входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения |
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации |
5.14 | Устройства создания графической информации (графический планшет) | Ф | Ф | Ф | Рабочая зона - не менее формата А6; чувствительность на нажим; ручка без элементов питания. |
5.15 | Сканер | Д | Д | Д | Оптическое разрешение не менее 1200 х 2400 dpi |
5.16 | Цифровой фотоаппарат | Д | Д | Д | Рекомендуется использовать фотоаппараты со светочувствительным элементом не менее 1 мегапикселя |
5.17 | Устройство для чтения информации с карты памяти (картридер) | Д | Д | Д | |
5.18 | Цифровая видеокамера | Д | Д | Д | С интерфейсом IEEE 1394; штатив для работы с видеокамерой |
5.19 | Web-камера | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |
5.20 | Устройства ввода/вывода звуковой информации - микрофон, наушники | Ф | Ф | Ф | В комплекте к каждому рабочему месту |
5.21 | Устройства вывода/ вывода звуковой информации - микрофон, колонки и наушники | Д | Д | Д | В комплекте к рабочему месту учителя |
5.22 | Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры) | П | П | П | Не менее 4-х октав |
5.23 | Внешний накопитель информации | Д | Д | Д | Емкость не менее 120 Гб |
5.24 | Мобильное устройство для хранения информации (флеш-память) | Д | Д | Д | Интерфейс USB; емкость не менее 128 Мб |
Расходные материалы |
5.25 | Бумага | | | | Количество расходных материалов должно определяться запросами образовательным учреждением и зависит от количества классов и должно полностью обеспечивать потребности учебного процесса |
5.26 | Картриджи для лазерного принтера | | | |
5.27 | Картриджи для струйного цветного принтера | | | |
5.28 | Картриджи для копировального аппарата | | | |
5.29 | Дискеты | | | |
5.30 | Диск для записи (CD-R или CD-RW) | | | |
5.31 | Спирт для протирки оборудования | | | | Ориентировочно - из расчета 20 г на одно устройство в год |
6. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
6.1 | Конструктор для изучения логических схем | П | П | П | |
6.2 | Комплект оборудования для цифровой измерительной естественно-научной лаборатории на базе стационарного и/или карманного компьютеров | П | П | П | Включает набор из нескольких (но не менее 7) цифровых датчиков (расстояния, температуры, освещенности, влажности, давления, тока, напряжения, магнитной индукции и пр.), обеспечивающих возможность измерений методически обусловленных комплексов физических параметров с необходимой точностью, устройство для регистрации, сбора и хранения данных, карманный и стационарный компьютер, программное обеспечение для графического представления результатов измерений, их математической обработки и анализа, сбора и учета работ учителем. |
6.3 | Комплект оборудования для лаборатории конструирования и робототехники | П | П | П | В комплекте - набор конструктивных элементов для создания программно управляемых моделей, программируемый микропроцессорный блок, набор датчиков (освещенности, температуры, угла поворота и др.), регистрирующих информацию об окружающей среде и обеспечивающих обратную связь, программное обеспечение для управления созданными моделями.<*> <*> необходим компьютер |
6.4 | Цифровой микроскоп или устройство для сопряжения обычного микроскопа и цифровой фотокамеры. | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | Подключаемый к компьютеру микроскоп, обеспечивающий изменяемую кратность увеличения; верхняя и нижняя подсветка предметного столика; прилагаемое программное обеспечение должно обеспечивать возможность сохранения статических и динамических изображений в стандартных форматах с разрешением, достаточным для учебного процесса. |
7. МОДЕЛИ |
7.1 | Устройство персонального компьютера | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | Модели могут быть представлены в цифровом формате для демонстрации на компьютере |
7.2 | Преобразование информации в компьютере | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |
7.3 | Информационные сети и передача информации | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |
7.4 | Модели основных устройств ИКТ | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |
8. НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ |
8.1 | В качестве натуральных объектов предполагается использование средств ИКТ, описанных в разделах "Технические средства обучения" и "Учебно-практическое оборудование" | | | | |
8.2 | Микропрепараты для изучения с помощью цифрового микроскопа | П | П | | |