N | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Примечания |
Основная школа |
1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) |
| Программно-методические материалы | | |
1.1. | Стандарт основного общего образования по природоведению | Д | |
1.2. | Примерная программа основного общего образования по природоведению | Д | |
1.3. | Сборник авторских программ по природоведению | Д | |
1.4. | Дидактические материалы к урокам природоведения | Ф | Сборники разноуровневых заданий, обеспечивающих усвоение природоведческих знаний, как на репродуктивном, так и продуктивном уровнях |
1.5. | Контрольно-измерительные материалы по природоведению | Ф | Сборник тестовых заданий, обеспечивающих диагностику и контроль усвоения требований к уровню подготовки учащихся по природоведению |
| Учебно-методический комплект по природоведению | | |
1.6. | Учебник по природоведению | К | В библиотечный фонд может входить УМК, рекомендованный (допущенный) к использованию в учебном процессе |
1.7. | Рабочая тетрадь по природоведению | К |
1.8. | Методические рекомендации по преподаванию природоведения | Д |
| Справочные издания | | |
1.9. | Словарь естественнонаучных терминов | К | Рекомендуется комплектация кабинета справочными изданиями, как в полиграфическом исполнении, так и на электронных носителях. |
1.10. | Справочник по природоведению | К |
1.11. | Атлас-определитель растений и животных | К |
1.12. | Атлас географических карт <*> | К |
1.13. | Хрестоматия по природоведению | Ф |
1.14. | Энциклопедия по естественным наукам | П |
1.15. | Хрестоматия по природоведению | П | |
1.16. | Научно-популярная литература естественнонаучного содержания для младших подростков | П | |
2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ |
2.1. | Портреты великих ученых-естествоиспытателей | Д | Печатные пособия N 17-N 21 используются для создания постоянной (сменной) экспозиции при оформлении кабинета природоведения |
2.2. | Карта звездного неба | Д |
| Физическая карта мира | Д |
2.4. | Таблицы: "Правила использования лабораторного оборудования", "Вещества вокруг нас", "Физические явления", "Погодные явления", "Разнообразие живых организмов", "Здоровый образ жизни", "Способы оказания первой помощи" | Д |
2.5. | Подвижная карта звездного неба | К | |
2.6. | Таблицы по основным темам курса природоведения | Д | Печатный аналог N 3.3. В связи с различными подходами к интеграции материала в вариативных курсах природоведения, данные таблицы должны быть частью выбранного УМК |
3. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ |
3.1. | Цифровые компоненты учебно-методического комплекса по основным разделам курса природоведения в том числе обучающие, тренинговые, контролирующие | Д/П | Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В любом случае эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля). Перспективный аналог печатных материалов. |
3.2. | Задачник (цифровая база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы) | Д/П | Цифровой компонент учебно-методического комплекса, включающий обновляемый набор заданий по природоведению, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся. |
3.3. | Коллекция цифровых образовательных ресурсов по курсу, в том числе специализированная цифровая энциклопедия | Д/П | Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно-справочных материалов, определители растений и животных, атласы, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты текстов из научных и научно-популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на CD, или создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения). |
3.4. | Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности | Д/П | К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе природоведения, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций. |
3.5. | Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности | Д/П | К специализированным инструментам учебной деятельности, используемыми в курсе природоведения, относятся, в частности, построитель определителей растений и животных, редактор генеалогических деревьев; учебная картографическая система, временная ось; |
4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ) |
4.1. | Видеофильмы по основным темам курса природоведения | Д | |
4.2. | Комплект слайдов (диапозитивов) по курсу природоведения | Д | |
4.3. | Набор кодопленок (фолий) по курсу природоведения | Д | |
5. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ) |
5.1. | Мультимедийный компьютер | Д | Основные технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет; оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками; в комплект входит пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных). |
5.2. | Сканер с приставкой для сканирования слайдов | Д | Могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения |
5.3. | Принтер лазерный | Д |
5.4. | Цифровая видеокамера | Д |
5.5. | Цифровая фотокамера | Д |
5.6. | Слайд-проектор | Д |
5.7. | Мультимедиа проектор | Д |
5.8. | Столик для проектора | Д |
5.9. | Экран (на штативе или навесной) | Д | Минимальные размеры 1,5 х 1,5 м |
6. УЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
6.1. | Комплект для конструирования простейших измерительных приборов (измерение массы, времени и др.) | Ф | |
6.2. | Комплект для проведения наблюдений за погодой, включая термометр, мензурку для сбора дождевой воды, анемометр, флюгер | Ф | Комплект может объединяться с N40, если последний предусматривает конструирование приборов для измерения количества осадков, направления и силы ветра. |
6.3. | Комплект "Явления превращения веществ" | Ф | Комплект содержит оборудование и необходимые реактивы для ознакомления учащихся с основными признаками химических реакций, примерами явлений превращения веществ в окружающем мире. |
6.4. | Комплект для моделирования строения атомов и молекул | Ф | |
6.5. | Комплект "Механические явления" | Ф | Комплект знакомит с видами механического движения; видами и применением простых механизмов |
6.6. | Комплект "Тепловые явления" | Ф | Комплект обеспечивает знакомство с тепловыми явлениями, сравнение свойств веществ в газообразном, жидком и твердом состоянии. |
6.7. | Комплект "Световые явления" | Ф | Комплект обеспечивает знакомство с различными световыми явлениями; проведение опытов по изучению явлений отражения, преломления и дисперсии света. |
6.8. | Комплект лабораторного оборудования (штатив лабораторный, стаканы, чашки Петри, стаканы мерные, пробирки, колбы, стеклянные палочки и т.д.) | Ф | |
6.9. | Модель Солнечной системы | Д | |
6.10. | Теллурий <*> | Д | |
6.11. | Глобус Земли физический | Д | |
6.12. | Глобус Земли физический лабораторный | Ф | |
6.13. | Компас | Ф | |
6.14. | Весы лабораторные | Ф | |
6.15. | Комплект "Оказание первой помощи" | Ф | Обеспечивает обучение учащихся способам оказания первой помощи при кровотечениях и несложных травмах |
6.16. | Микроскоп <*> | Ф | |
6.17. | Комплект посуды с принадлежностями демонстрационный | Д | |
6.18. | Столик подъемный | 5 шт. | |
6.19. | Штатив демонстрационный | 3 шт. | |
6.20. | Барометр-анероид <*> | Д | |
6.21. | Весы напольные | Д | |
6.22. | Цифровая лаборатория по природоведению (на базе карманных компьютеров), включающая датчики температуры, освещенности, расстояния, атмосферного давления <*>, датчик сердечных сокращений | П | Заменой может случить компьютерная измерительная лаборатория на базе мультимедийного компьютера с тем же набором датчиков. В этом случае ее использование ограничивается демонстрационным вариантом |
6.23. | Цифровой микроскоп | П | |
6.24. | Комплект для проведения экологического практикума <*> | П | Набор обеспечивает проведение работ по освоению простейших приемов оценки экологического состояния атмосферного воздуха, воды и почвы |
| Оборудование для живого уголка | | |
6.25. | Аквариум | Д | |
6.26. | Комплект приспособлений для ухода за аквариумом | Д | |
6.27. | Комплект посуды и принадлежностей для ухода за комнатными растениями | Д | |
6.28. | Клетки для мелких млекопитающих | Д | |
6.29. | Комплект приспособлений для ухода за животными | Д | |
7. НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ |
7.1. | Коллекция "Простые и сложные вещества" | Ф | Коллекции и гербарии сопровождаются, по возможности, демонстрационными и раздаточными карточками с рисунками и описаниями объектов |
7.2. | Коллекция "Использование веществ человеком" | Ф |
7.3. | Коллекция "Примеры приспособлений растений и животных к среде обитания" | Ф |
7.4. | Коллекция "Полезные ископаемые" <*> | Ф |
7.5. | Коллекция "Горные породы и минералы"<*> | Ф |
7.6. | Гербарий дикорастущих растений | Ф |
7.7. | Гербарий культурных растений | Ф |
7.8. | Гербарий лекарственных растений | Ф |
7.9. | Микропрепараты по теме "Клеточное строение живых организмов" | Ф | |
7.10. | Муляжи "Съедобные и несъедобные грибы" | Д | |
7.11. | Набор муляжей плодов и овощей | Д | |
7.12. | Объемная модель "Торс человека" | Д | |
7.13. | Комнатные растения (10-15 видов) | Д | |