в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 03.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПИСЬМО Рособразования от 01.04.2005 N 03-417 "О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
ПИСЬМО Рособразования от 01.04.2005 N 03-417 "О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ, V класс

N Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Необходимое количество Примечания
Основная школа
1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)
Программно-методические материалы
1.1. Стандарт основного общего образования по природоведению Д
1.2. Примерная программа основного общего образования по природоведению Д
1.3. Сборник авторских программ по природоведению Д
1.4. Дидактические материалы к урокам природоведения Ф Сборники разноуровневых заданий, обеспечивающих усвоение природоведческих знаний, как на репродуктивном, так и продуктивном уровнях
1.5. Контрольно-измерительные материалы по природоведению Ф Сборник тестовых заданий, обеспечивающих диагностику и контроль усвоения требований к уровню подготовки учащихся по природоведению
Учебно-методический комплект по природоведению
1.6. Учебник по природоведению К В библиотечный фонд может входить УМК, рекомендованный (допущенный) к использованию в учебном процессе
1.7. Рабочая тетрадь по природоведению К
1.8. Методические рекомендации по преподаванию природоведения Д
Справочные издания
1.9. Словарь естественнонаучных терминов К Рекомендуется комплектация кабинета справочными изданиями, как в полиграфическом исполнении, так и на электронных носителях.
1.10. Справочник по природоведению К
1.11. Атлас-определитель растений и животных К
1.12. Атлас географических карт <*> К
1.13. Хрестоматия по природоведению Ф
1.14. Энциклопедия по естественным наукам П
1.15. Хрестоматия по природоведению П
1.16. Научно-популярная литература естественнонаучного содержания для младших подростков П
2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
2.1. Портреты великих ученых-естествоиспытателей Д Печатные пособия N 17-N 21 используются для создания постоянной (сменной) экспозиции при оформлении кабинета природоведения
2.2. Карта звездного неба Д
Физическая карта мира Д
2.4. Таблицы:
"Правила использования лабораторного оборудования", "Вещества вокруг нас", "Физические явления", "Погодные явления", "Разнообразие живых организмов", "Здоровый образ жизни", "Способы оказания первой помощи"
Д
2.5. Подвижная карта звездного неба К
2.6. Таблицы по основным темам курса природоведения Д Печатный аналог N 3.3. В связи с различными подходами к интеграции материала в вариативных курсах природоведения, данные таблицы должны быть частью выбранного УМК
3. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
3.1. Цифровые компоненты учебно-методического комплекса по основным разделам курса природоведения в том числе обучающие, тренинговые, контролирующие Д/П Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В любом случае эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля). Перспективный аналог печатных материалов.
3.2. Задачник (цифровая база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы) Д/П Цифровой компонент учебно-методического комплекса, включающий обновляемый набор заданий по природоведению, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся.
3.3. Коллекция цифровых образовательных ресурсов по курсу, в том числе специализированная цифровая энциклопедия Д/П Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно-справочных материалов, определители растений и животных, атласы, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты текстов из научных и научно-популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на CD, или создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения).
3.4. Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности Д/П К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе природоведения, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций.
3.5. Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности Д/П К специализированным инструментам учебной деятельности, используемыми в курсе природоведения, относятся, в частности, построитель определителей растений и животных, редактор генеалогических деревьев; учебная картографическая система, временная ось;
4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)
4.1. Видеофильмы по основным темам курса природоведения Д
4.2. Комплект слайдов (диапозитивов) по курсу природоведения Д
4.3. Набор кодопленок (фолий) по курсу природоведения Д
5. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ)
5.1. Мультимедийный компьютер Д Основные технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет; оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками; в комплект входит пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).
5.2. Сканер с приставкой для сканирования слайдов Д Могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения
5.3. Принтер лазерный Д
5.4. Цифровая видеокамера Д
5.5. Цифровая фотокамера Д
5.6. Слайд-проектор Д
5.7. Мультимедиа проектор Д
5.8. Столик для проектора Д
5.9. Экран (на штативе или навесной) Д Минимальные размеры 1,5 х 1,5 м
6. УЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
6.1. Комплект для конструирования простейших измерительных приборов (измерение массы, времени и др.) Ф
6.2. Комплект для проведения наблюдений за погодой, включая термометр, мензурку для сбора дождевой воды, анемометр, флюгер Ф Комплект может объединяться с N40, если последний предусматривает конструирование приборов для измерения количества осадков, направления и силы ветра.
6.3. Комплект "Явления превращения веществ" Ф Комплект содержит оборудование и необходимые реактивы для ознакомления учащихся с основными признаками химических реакций, примерами явлений превращения веществ в окружающем мире.
6.4. Комплект для моделирования строения атомов и молекул Ф
6.5. Комплект "Механические явления" Ф Комплект знакомит с видами механического движения; видами и применением простых механизмов
6.6. Комплект "Тепловые явления" Ф Комплект обеспечивает знакомство с тепловыми явлениями, сравнение свойств веществ в газообразном, жидком и твердом состоянии.
6.7. Комплект "Световые явления" Ф Комплект обеспечивает знакомство с различными световыми явлениями; проведение опытов по изучению явлений отражения, преломления и дисперсии света.
6.8. Комплект лабораторного оборудования (штатив лабораторный, стаканы, чашки Петри, стаканы мерные, пробирки, колбы, стеклянные палочки и т.д.) Ф
6.9. Модель Солнечной системы Д
6.10. Теллурий <*> Д
6.11. Глобус Земли физический Д
6.12. Глобус Земли физический лабораторный Ф
6.13. Компас Ф
6.14. Весы лабораторные Ф
6.15. Комплект "Оказание первой помощи" Ф Обеспечивает обучение учащихся способам оказания первой помощи при кровотечениях и несложных травмах
6.16. Микроскоп <*> Ф
6.17. Комплект посуды с принадлежностями демонстрационный Д
6.18. Столик подъемный 5 шт.
6.19. Штатив демонстрационный 3 шт.
6.20. Барометр-анероид <*> Д
6.21. Весы напольные Д
6.22. Цифровая лаборатория по природоведению (на базе карманных компьютеров), включающая датчики температуры, освещенности, расстояния, атмосферного давления <*>, датчик сердечных сокращений П Заменой может случить компьютерная измерительная лаборатория на базе мультимедийного компьютера с тем же набором датчиков. В этом случае ее использование ограничивается демонстрационным вариантом
6.23. Цифровой микроскоп П
6.24. Комплект для проведения экологического практикума <*> П Набор обеспечивает проведение работ по освоению простейших приемов оценки экологического состояния атмосферного воздуха, воды и почвы
Оборудование для живого уголка
6.25. Аквариум Д
6.26. Комплект приспособлений для ухода за аквариумом Д
6.27. Комплект посуды и принадлежностей для ухода за комнатными растениями Д
6.28. Клетки для мелких млекопитающих Д
6.29. Комплект приспособлений для ухода за животными Д
7. НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ
7.1. Коллекция "Простые и сложные вещества" Ф Коллекции и гербарии сопровождаются, по возможности, демонстрационными и раздаточными карточками с рисунками и описаниями объектов
7.2. Коллекция "Использование веществ человеком" Ф
7.3. Коллекция "Примеры приспособлений растений и животных к среде обитания" Ф
7.4. Коллекция "Полезные ископаемые" <*> Ф
7.5. Коллекция "Горные породы и минералы"<*> Ф
7.6. Гербарий дикорастущих растений Ф
7.7. Гербарий культурных растений Ф
7.8. Гербарий лекарственных растений Ф
7.9. Микропрепараты по теме "Клеточное строение живых организмов" Ф
7.10. Муляжи "Съедобные и несъедобные грибы" Д
7.11. Набор муляжей плодов и овощей Д
7.12. Объемная модель "Торс человека" Д
7.13. Комнатные растения (10-15 видов) Д


<*> - Объект используется только при преподавании природоведения в 6 классе.

Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), в т.ч. используемые для проведения демонстраций учителем или для постоянной экспозиции в кабинете природоведения.

К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса).

Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся), Данное оборудование используется при проведении фронтальных ученических работ.

П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).

  • Главная
  • ПИСЬМО Рособразования от 01.04.2005 N 03-417 "О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"