в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 03.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПИСЬМО Рособразования от 01.04.2005 N 03-417 "О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
ПИСЬМО Рособразования от 01.04.2005 N 03-417 "О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

N Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Необходимое количество Примечания
Основная школа
1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)
1.1. Стандарт среднего (полного) общего образования по естествознанию (базовый уровень) Б В условиях временного отсутствия учебников и УМК по естествознанию, соответствующих стандарту, рабочая программа может быть составлена учителем, в основном, только с помощью этих документов
1.2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по естествознанию Б
1.3. Методическое письмо: "О преподавании учебного предмета "Естествознание" в условиях введения федерального компонента государственного стандарта образования" Б
1.4. Учебники по физике, химии, биологии, астрономии для старшей школы П Эти учебники (как для базового, так и для профильного уровней) могут использоваться учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения курса.
В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных МНО РФ
1.5. Энциклопедические словари по физике, химии, биологии, астрономии Б
1.6. Научно-популярные издания, включая периодику "Знание - сила", "Наука и жизнь", "Химия и жизнь", "В мире науки" Б Необходимы для выполнения практических работ, подготовки докладов, сообщений, рефератов
2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
Таблицы:
2.1. Физические величины и фундаментальные константы Д
2.2. Шкала электромагнитных волн Д
2.3. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева Д
Серии таблиц по:
2.4. - неорганической химии Д
2.5. - органической химии Д
2.6. Комплект таблиц по строению клетки Д
2.7. Комплект таблиц по химическому составу клетки Д
2.8. Биотехнология Д
2.9. Генетика Д
2.10. Основы экологии Д
2.11. Уровни организации живой природы Д
2.12. Портреты выдающихся ученых физиков, химиков, биологов Д Выбор портретов по усмотрению учителя
Карты:
2.13. Подвижная карта звездного неба Д
2.14. Биосферные заповедники и национальные парки мира Д
2.15. Заповедники и заказники России Д
2.16. Зоогеографическая карта мира Д
2.17. Зоогеографическая карта России Д
2.18. Население и урбанизация мира Д
3. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
3.1. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам курса Д В условиях временного отсутствия УМК по естествознанию возможно выборочное использование существующих программ и электронных учебников по физике, химии, биологии для изучения отдельных разделов и тем курса
3.2. Электронные библиотеки по разделам курса Д Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу.
В состав электронных библиотек могут входить тематические базы данных, фото- и видео-изображения объектов и явлений, таблицы, схемы, диаграммы и графики
3.3. Электронные базы данных и интернет-ресурсы по всем разделам курса естествознания Д Должна быть обеспечена возможность выхода в Интернет
4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)
4.1. Видеофильмы по разделам физики: молекулярной физике, электродинамике, квантовой физике, астрономии Д Выборочное использование видеофильмов по усмотрению учителя
4.2. Видеофильмы по разделам химии: промышленные синтезы на основе углеводородного сырья, генетическая связь органических веществ, строение веществ Д
4.3. Видеофильмы по разделам биологии: генетике, эволюции, экологии, происхождению жизни на Земле Д
Транспаранты:
4.4. Биосинтез белка в клетке Д
4.5. Гаметогенез Д
4.6. Деление клетки Д
4.7. Клонирование Д
4.8. Механизм иммунитета человека Д
4.9. Набор по основам экологии Д
4.10. Строение и размножение вирусов Д
5. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ)
5.1. Слайд-проектор Д
5.2. Экран Д Мин. размеры 1,5 х 1,5 м
5.3. Столик для слайд-проектора Д
6. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
6.1. Прибор для демонстрации броуновского движения Д Номенклатура оборудования, в основном, дана в последовательности, соответствующей логике примерной программы по естествознанию
6.2. Газоразрядный счетчик Д
6.3. Камера для демонстрации следов 45;-частиц Д
6.4. Дозиметр П
6.5. Набор веществ для исследования плавления и отвердевания Ф
6.6. Комплект оборудования по электродинамике (КДЭ) Д
6.7. Комплект полосовых, дугообразных и кольцевых магнитов П
6.8. Комплект приборов для демонстрации свойств электромагнитных волн Д
6.9. Машина электрическая обратимая Д
6.10. Набор по передаче электрической энергии Д
6.11. Прибор для демонстрации взаимодействия параллельных токов Д
6.12. Прибор для демонстрации вращения рамки с током в магнитном поле Д
6.13. Прибор для изучения свойств электронных пучков Д
6.14. Набор "Электричество" Ф
6.15. Комплект "Энергия, работа, мощность" Ф
6.16. Комплект "Возобновляемые источники энергии" Ф
6.17. Комплект по электродинамике "Экспериментальные задачи" П
6.18. Комплект приборов для фотоэффекта Д
6.19. Лазер учебный с принадлежностями Д
6.20. Набор голограмм Д
6.21. Набор для демонстрации линейчатых спектров (источник света с линейчатым спектром, спектроскоп лабораторный, прибор для зажигания спектральных трубок с набором трубок) Д
6.22. Набор по дифракции, интерференции и поляризации света Ф
6.23. Комплект для изучения фотоэффекта и измерения постоянной Планка П
6.24. Генератор звуковой частоты Д Используются для демонстрации эффекта Доплера
6.25. Набор для изучения механических волн Д
6.26. Прибор для определения состава воздуха Д
6.27. Набор для экологических исследований П Может быть выбран один из существующих тест-комплектов
6.28. Прибор для иллюстрации зависимости скорости химической реакции от условий Д
6.29. Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения : для изучения свойств магнитов (различные магниты, компасы и т.д.), изучения тепловых явлений (термометр, свечи в мет. держателе и т.д.), проведения наблюдений за погодой (флюгер, компас и т.д.), по экологии (фильтры, красители пищевые и т.д.), измерительные приборы (в том числе цифровые) и т.п. Ф
Измерительные приборы и лабораторное оборудование общего назначения:
6.30. Компьютерный измерительный блок с набором датчиков (температуры, давления, влажности, магнитного поля, электрической проводимости, содержания кислорода, рН) Д Может входить в общее материально-техническое обеспечение естественнонаучных кабинетов
6.31. Термометры Ф Набор термометров (электронных, жидкостных) должен обеспечить возможность измерения температуры в диапазоне от -30 до 360 С
6.32. Весы аналитические Д
6.33. Весы учебные с гирями Ф
6.34. Секундомеры Ф
6.35. Набор электроизмерительных приборов постоянного и переменного тока Ф
6.36. Мультиметры цифровые Ф
6.37. Источники постоянного и переменного тока (4 В, 2 А) Ф
6.38. Осциллограф Д
6.39. Микроскоп лабораторный Ф
6.40. Цифровой микроскоп Д
6.41. Набор посуды и принадлежностей для демонстрационных опытов по химии Д Может использоваться оборудование общего назначения кабинета химии
6.42. Аппарат для проведения химических реакций АПХР Д
6.43. Столик подъемный Д
6.44. Штатив металлический ШЛБ Д
6.45. Штатив демонстрационный для пробирок Д
6.46. Нагревательные приборы (электроплитка, спиртовка) Д
6.47. Набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента Ф
6.48. Штатив лабораторный химический ШЛХ Ф
6.49. Нагреватели (электрические 42 В, спиртовки 50 мл) Ф
6.50. Комплект электроснабжения кабинета Д Используется электроснабжение кабинетов физики, химии, биологии
Реактивы:
6.51. Набор N 1 ОС "Кислоты" Д/Ф Для учащихся только растворы
6.52. Набор N 2 ОС "Кислоты" Д/Ф
6.53. Набор N 4 ОС "Оксиды металлов" Д/Ф
6.54. Набор N 5 ОС "Металлы" Д/Ф Порошки металлов учащимся использовать запрещено
6.55. Набор N 6 ОС "Щелочные и щелочноземельные металлы" Д
6.56. Набор N 8 ОС "Галогены" Д
6.57. Набор N 10 ОС "Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды" Д
6.58. Набор N 14 ОС "Соединения марганца" Д/Ф
6.59. Набор N 17 ОС "Индикаторы" Д/Ф
6.60. Набор N 19 ОС "Углеводороды" Д
6.61. Набор N 20 ОС "Кислородосодержащие органические вещества" Д
6.62. Набор N 21 ОС "Кислоты органические" Д/Ф
6.63. Набор N 22 ОС "Углеводы. Амины" Д
6.64. Набор N 24 ОС "Материалы" Д/Ф
6.65. Набор реактивов для курса биологии базового уровня Д
6.66. Набор для демонстрационного проведения реакции Белоусова-Жаботинского: сульфат церия, бромат калия, малоновая кислота, ферроин Д Набор должен быть сформирован как стандартный комплект разработчиками оборудования, а также может быть составлен из имеющихся реактивов учителем
7. МОДЕЛИ
7.1. Модель броуновского движения Д
7.2. Модель опыта Резерфорда Д
7.3. Модели кристаллических решеток Д
7.4. Модель счетчика электрической энергии Д
7.5. Модель электромагнитного реле Д
7.6. Действующая модель двигателя-генератора Д
7.7. Модель фотореле Д
7.8. Оптическая модель глаза Д
7.9. Модель Солнечной системы Д
7.10. Действующая модель тепловой машины Д
7.11. Модель двигателя внутреннего сгорания Д
7.12. Набор моделей атомов для составления моделей молекул Ф
7.13. Набор для моделирования электронного строения атомов Ф
Модели объемные:
7.14. Молекула белка Д
7.15. ДНК Д
7.16. Глаз человека Д
7.17. Эколого-биологический конструктор Ф
Модели рельефные:
7.18. Строение растительной клетки Д
7.19. Строение животной клетки Д
7.20. Строение вируса Д
Модели-аппликации:
7.21. Разнообразие клеток живых организмов Д
7.22. Деление клетки Д
7.23. Взаимодействие фермента с веществом Д
7.24. Жизненный цикл вируса Д
7.25. Синтез белка Д
7.26. Взаимодействие генов Д
7.27. Генетика групп крови человека Д
7.28. Наследование резус-фактора Д
7.29. Генная инженерия Д
7.30. Основные направления эволюции Д
7.31. Эволюция животных Д
7.32. Эволюция растений Д
7.33. Биогенный круговорот химических элементов в природе: азота, углерода, фосфора, кислорода, серы Д
7.34. Взаимодействие в природных сообществах Д
7.35. Биосфера и человек Д
Муляжи:
7.36. Ископаемые формы животных Д
7.37. Набор палеонтологических находок "Происхождение человека" Д
8. НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ
Коллекции:
8.1. Набор химических элементов Ф
8.2. Металлы Ф
8.3. Нефть и важнейшие продукты ее переработки Ф
8.4. Топливо Ф
8.5. Волокна Ф
8.6. Каучук Ф
8.7. Пластмассы Ф
8.8. Примеры защитных приспособлений у организмов П
8.9. Ископаемые растения и животные П
8.10. Биоценоз пресного водоема П
8.11. Агроценоз П
Гербарии:
8.12. Основные закономерности изменчивости П
8.13. Гербарии, демонстрирующие внутривидовое и видовое разнообразие растений П Например, "Водоросли и их разнообразие"
8.14. Эволюция органического мира П
8.15. Типичные биоценозы П
Микропрепараты:
8.16. Комплект по разделу "Растения" Ф Могут использоваться для исследования растительной и животной клеток
8.17. Комплект по разделу "Животные" Ф
8.18. Комплект по разделу "Человек и его здоровье" Ф
8.19. Комплект по общей биологии (базовый уровень) Ф

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);

К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся);

П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.);

Б - библиотечные комплекты (2-5 экз.).

  • Главная
  • ПИСЬМО Рособразования от 01.04.2005 N 03-417 "О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"