N | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Необх. кол-во | Примечания |
Основная школа |
1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) |
1.1. | Стандарт основного общего образования по образовательной области "Искусство" | Д | Стандарт по музыке, примерная программа, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета музыки |
1.2. | Примерная программа основного общего образования по музыке | Д |
1.3. | Авторские программы по музыке | Д |
1.4. | Хрестоматии с нотным материалом | Д | Для каждого года обучения |
1.5. | Сборники песен и хоров | Д | Для хорового пения в классе и школьном хоре (с учетом разных возрастных составов) |
1.6. | Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки) | Д | Пособия могут входить в УМК по музыке, а также освещать различные разделы и темы курса, в том числе проблемы электронного музыкального творчества |
1.7. | Методические журналы по искусству | | Федерального значения |
1.8. | Учебно-методические комплекты к программе по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки. Учебники по музыке | К | При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете музыки, по несколько экземпляров учебников из других УМК по музыке. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета. |
1.9. | Рабочие / творческие тетради / блокноты | К | В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников |
1.10. | Учебное пособие по электронному музицированию | Ф | В перспективе |
1.11. | Книги о музыке и музыкантах. Научно-популярная литература по искусству | П | Необходимы для самостоятельной работы учащихся, подготовки сообщений, творческих работ, исследовательской проектной деятельности и должны находиться в фондах школьной библиотеки |
1.12. | Справочные пособия, энциклопедии | Д/П | Музыкальная энциклопедия, музыкальный энциклопедический словарь, Энциклопедический словарь юного музыканта, Словарь основных терминов по искусствоведению, эстетике, педагогике и психологии искусства ("В мире искусства") |
2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ |
2.1. | Таблицы: | | Таблицы, схемы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях |
| - нотные примеры; | Д |
| - признаки характера звучания | Д |
| - средства музыкальной выразительности | Д |
2.2. | Схемы: | |
| - расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров; | Д | |
| - расположение партий в хоре; | | |
| - графические партитуры | Д | |
2.3. | Транспарант: нотный и поэтический текст Гимна России | Д | |
2.4. | Портреты композиторов | Д | Комплекты. Могут содержаться в настенном варианте, полиграфических изданиях (альбомы по искусству) и на электронных носителях |
2.5. | Портреты исполнителей | Д |
2.6. | Атласы музыкальных инструментов | Д | |
2.7. | Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы | Д | |
2.8. | Дидактический раздаточный материал: |
2.8.1. | Карточки с признаками характера звучания | К | Комплект |
2.8.2. | Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств | К | Комплект |
2.8.3. | Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности | К | Комплект |
3. ИГРЫ И ИГРУШКИ |
3.1 | Театральные куклы | П | Для театрализованных форм работы на уроках музыки и во внеклассной деятельности |
4. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ |
4.1. | Цифровые компоненты учебно-методических комплексов по музыке | Д/П | Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В любом случае эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля). |
4.2. | Коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке | Д/П | Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических источников и текстов из научных и научно-популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы, ссылки на внешние источники. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на CD, или создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения). |
4.3. | Цифровая база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы. | Д/П | Цифровой компонент учебно-методического комплекса, включающий обновляемый набор заданий по музыке, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся. |
4.4. | Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности | Д/П | К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе музыки, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций. |
4.5. | Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности | Д/П | К специализированным инструментам учебной деятельности, используемыми в курсе музыки, относятся, в частности, редактор нотной грамоты, система обработки звука, редактор временной оси; |
5. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ) |
5.1. | Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке | Д | Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам курса каждого года обучения включают материал для слушания и исполнения (возможно в цифровой форме) Песенный материал может быть представлен в виде инструментального сопровождения, специально аранжированного для учащихся основной школы (возможно в цифровой форме) |
5.2. | Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов | Д | |
5.3. | Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей | Д | |
5.4. | Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей | Д | |
5.5. | Видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов | Д | |
5.6. | Видеофильмы с записью известных хоровых коллективов | Д | |
5.7. | Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов | Д | |
5.8. | Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов | Д | |
5.9. | Слайды (диапозитивы): - произведения пластических искусств различных исторических стилей и направлений | Д | |
5.10. | - эскизы декораций к музыкально-театральным спектаклям (иллюстрации к литературным первоисточникам музыкальных произведений) | Д | |
5.11. | - нотный и поэтический текст песен; | Д | |
| - изображения музыкантов, играющих на различных инструментах; | Д | |
| - фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры | Д | |
6.УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
6.1. | Музыкальные инструменты: | | |
| Фортепиано (пианино, рояль) | Д | Два инструмента: для кабинета музыки и школьного зала |
| Баян /аккордеон | Д | |
| Скрипка | Д | |
| Гитара | Д | |
| Клавишный синтезатор | Д | Для учителя |
6.2. | Детские клавишные синтезаторы | Ф | |
6.3. | Комплект детских музыкальных инструментов: | | Набор народных инструментов определяется содержанием регионального компонента и может быть значительно расширен. Комплектация инструментов производится учителем. |
| - блок-флейта, | П |
| - глокеншпиль /колокольчик, | П |
| - бубен | П |
| - барабан | П |
| - треугольник | П |
| - румба, | П |
| - маракасы, | П |
| - кастаньетты | П |
| - металлофоны | П |
| - ксилофоны; | П |
| - народные инструменты: | П |
| - свистульки, | П |
| - деревянные ложки, | П |
| - трещотки и др.; | П |
| - дирижерская палочка | П |
6.4. | Комплект знаков нотного письма (на магнитной основе) | Д | |
6.5. | Расходные материалы: | | Для оформления музыкально-графических схем |
| - нотная бумага | К |
| - цветные фломастеры | Д |
| - цветные мелки | Д |
6.6. | Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики) | | В комплекте: не менее трех микрофонов и двух динамиков |
6.7. | Музыкальные инструменты для эстрадного ансамбля | | В комплекте: не менее двух электрогитар и ударной установки |