в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 03.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПИСЬМО Рособразования от 01.04.2005 N 03-417 "О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
ПИСЬМО Рособразования от 01.04.2005 N 03-417 "О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

МУЗЫКА

N Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Необх. кол-во Примечания
Основная школа
1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)
1.1. Стандарт основного общего образования по образовательной области "Искусство" Д Стандарт по музыке, примерная программа, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета музыки
1.2. Примерная программа основного общего образования по музыке Д
1.3. Авторские программы по музыке Д
1.4. Хрестоматии с нотным материалом Д Для каждого года обучения
1.5. Сборники песен и хоров Д Для хорового пения в классе и школьном хоре (с учетом разных возрастных составов)
1.6. Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки) Д Пособия могут входить в УМК по музыке, а также освещать различные разделы и темы курса, в том числе проблемы электронного музыкального творчества
1.7. Методические журналы по искусству Федерального значения
1.8. Учебно-методические комплекты к программе по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки.
Учебники по музыке
К При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете музыки, по несколько экземпляров учебников из других УМК по музыке. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета.
1.9. Рабочие / творческие тетради / блокноты К В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников
1.10. Учебное пособие по электронному музицированию Ф В перспективе
1.11. Книги о музыке и музыкантах. Научно-популярная литература по искусству П Необходимы для самостоятельной работы учащихся, подготовки сообщений, творческих работ, исследовательской проектной деятельности и должны находиться в фондах школьной библиотеки
1.12. Справочные пособия, энциклопедии Д/П Музыкальная энциклопедия, музыкальный энциклопедический словарь, Энциклопедический словарь юного музыканта, Словарь основных терминов по искусствоведению, эстетике, педагогике и психологии искусства ("В мире искусства")
2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
2.1. Таблицы: Таблицы, схемы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях
- нотные примеры; Д
- признаки характера звучания Д
- средства музыкальной выразительности Д
2.2. Схемы:
- расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров; Д
- расположение партий в хоре;
- графические партитуры Д
2.3. Транспарант: нотный и поэтический текст Гимна России Д
2.4. Портреты композиторов Д Комплекты. Могут содержаться в настенном варианте, полиграфических изданиях (альбомы по искусству) и на электронных носителях
2.5. Портреты исполнителей Д
2.6. Атласы музыкальных инструментов Д
2.7. Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы Д
2.8. Дидактический раздаточный материал:
2.8.1. Карточки с признаками характера звучания К Комплект
2.8.2. Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств К Комплект
2.8.3. Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности К Комплект
3. ИГРЫ И ИГРУШКИ
3.1 Театральные куклы П Для театрализованных форм работы на уроках музыки и во внеклассной деятельности
4. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
4.1. Цифровые компоненты учебно-методических комплексов по музыке Д/П Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В любом случае эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля).
4.2. Коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке Д/П Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических источников и текстов из научных и научно-популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы, ссылки на внешние источники. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на CD, или создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения).
4.3. Цифровая база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы. Д/П Цифровой компонент учебно-методического комплекса, включающий обновляемый набор заданий по музыке, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся.
4.4. Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности Д/П К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе музыки, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций.
4.5. Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности Д/П К специализированным инструментам учебной деятельности, используемыми в курсе музыки, относятся, в частности, редактор нотной грамоты, система обработки звука, редактор временной оси;
5. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)
5.1. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке Д Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам курса каждого года обучения включают материал для слушания и исполнения (возможно в цифровой форме)
Песенный материал может быть представлен в виде инструментального сопровождения, специально аранжированного для учащихся основной школы (возможно в цифровой форме)
5.2. Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов Д
5.3. Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей Д
5.4. Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей Д
5.5. Видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов Д
5.6. Видеофильмы с записью известных хоровых коллективов Д
5.7. Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов Д
5.8. Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов Д
5.9. Слайды (диапозитивы):
- произведения пластических искусств различных исторических стилей и направлений
Д
5.10. - эскизы декораций к музыкально-театральным спектаклям (иллюстрации к литературным первоисточникам музыкальных произведений) Д
5.11. - нотный и поэтический текст песен; Д
- изображения музыкантов, играющих на различных инструментах; Д
- фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культурыД
6.УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
6.1. Музыкальные инструменты:
Фортепиано (пианино, рояль) Д Два инструмента: для кабинета музыки и школьного зала
Баян /аккордеон Д
Скрипка Д
Гитара Д
Клавишный синтезатор Д Для учителя
6.2. Детские клавишные синтезаторы Ф
6.3. Комплект детских музыкальных инструментов: Набор народных инструментов определяется содержанием регионального компонента и может быть значительно расширен.
Комплектация инструментов производится учителем.
- блок-флейта, П
- глокеншпиль /колокольчик, П
- бубен П
- барабан П
- треугольник П
- румба, П
- маракасы, П
- кастаньетты П
- металлофоны П
- ксилофоны; П
- народные инструменты: П
- свистульки, П
- деревянные ложки, П
- трещотки и др.; П
- дирижерская палочка П
6.4. Комплект знаков нотного письма (на магнитной основе) Д
6.5. Расходные материалы: Для оформления музыкально-графических схем
- нотная бумага К
- цветные фломастеры Д
- цветные мелки Д
6.6. Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики) В комплекте: не менее трех микрофонов и двух динамиков
6.7. Музыкальные инструменты для эстрадного ансамбля В комплекте: не менее двух электрогитар и ударной установки

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (один экземпляр, кроме специально оговоренных случаев), в т.ч. используемые для постоянной экспозиции;

К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, т.е. не менее 1 экз. на двух учащихся);

П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.), или для использования несколькими учащимися поочередно.

  • Главная
  • ПИСЬМО Рособразования от 01.04.2005 N 03-417 "О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"