в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 03.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПИСЬМО Рособразования от 01.04.2005 N 03-417 "О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
ПИСЬМО Рособразования от 01.04.2005 N 03-417 "О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

ИСТОРИЯ

N Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Необходимое количество Примечания
Основная школа Старшая школа
Базовый уровень Профильный уровень
1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)
1.1 Стандарт основного общего образования по истории Д Стандарт по истории, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета истории.
1.2 Стандарт среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) Д
1.3 Стандарт среднего (полного) общего образования по истории (профильный уровень) Д
1.4 Примерная программа основного общего образования по истории Д
1.5 Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории Д
1.6 Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по истории Д
1.7 Авторские рабочие программы по курсам истории Д Д Д
1.8 Учебник по истории Древнего мира К В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в учебном процессе.
При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете истории, и по несколько экземпляров учебников из других УМК по каждому курсу истории. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета.
1.9 Учебник по истории Средних веков К
1.10 Учебник по Новой истории (XVI - XVIII вв.) К
1.11 Учебник по Новой истории (XIX - начало ХХ вв.) К
1.12 Учебник по Новейшей и современной истории зарубежных стран К
1.13 Учебник по истории России (с древнейших времен до конца XV в.) К
1.14 Учебник по истории России (XVI - XVIII вв.) К
1.15 Учебник по истории России (XIX - начало ХХ вв.) К
1.16 Учебник по Новейшей и современной истории России К
1.17 Учебник по всеобщей истории (с древнейших времен до середины XIX в.) К К
1.18 Учебник по всеобщей истории (вторая половина XIX в. - начало XXI вв.) К К
1.19 Учебник по истории России (с древнейших времен до середины XIX в.) К К
1.20 Учебник по истории России (вторая половина XIX в. - начало XXI вв.) К К
1.21 Рабочая тетрадь по истории Древнего мира К В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников.
1.22 Рабочая тетрадь по истории Средних Веков К
1.23 Рабочая тетрадь по Новой истории (XVI - XVIII вв.) К
1.24 Рабочая тетрадь по Новой истории (XIX - начало ХХ вв.) К
1.25 Рабочая тетрадь по новейшей и современной истории зарубежных стран. К
1.26 Рабочая тетрадь по истории России (с древнейших времен до кон. XV в.) К
1.27 Рабочая тетрадь по истории России (XVI -XVIII вв.) К
1.28 Рабочая тетрадь по истории России (XIX - начало ХХ вв.) К
1.29 Рабочая тетрадь по новейшей и современной истории России К
1.30 Дидактические материалы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории Ф Ф Ф Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение исторических знаний как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях.
1.31 Контрольно-измерительные материалы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории Ф Ф Ф Сборники заданий (в том числе тестовых), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте.
1.32 Хрестоматия по истории Древнего мира К
1.33 Хрестоматия по истории Средних веков К
1.34 Хрестоматия по Новой истории (XVI - XVIII вв.) К
1.35 Хрестоматия по Новой истории (XIX - начало ХХ в.) К
1.35 Хрестоматия по новейшей и современной истории зарубежных стран К
1.35 Хрестоматия по истории России (с древнейших времен до кон. XV в.) К
1.36 Хрестоматия по истории России (XVI - XVIII вв.) К
1.37 Хрестоматия по истории России (XIX - начало ХХ вв.) К
1.38 Хрестоматия по новейшей и современной истории России К
1.39 Хрестоматия по всеобщей истории (с древнейших времен до середины XIX в.) К К В перспективе целесообразно издание тематических хрестоматий и сборников документов для изучения истории на базовом уровне в рамках различных профилей, а также для изучения элективных курсов по истории.
1.40 Хрестоматия по всеобщей истории (вторая половина XIX в. - начало XXI вв.) К К
1.41 Хрестоматия по истории России (с древнейших времен до середины XIX в.) К К
1.42 Хрестоматия по истории России (вторая половина XIX в. - начало XXI вв.) К К
1.43 Практикумы по истории России и Всеобщей истории Ф/П Ф/П
1.44 Книги для чтения по истории России и Всеобщей истории П Необходимы для подготовки докладов и сообщений; научные, научно-популярные и художественные издания, необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ должны содержаться в фондах школьной библиотеки
1.45 Научная, научно-популярная, художественная историческая литература. П
1.46 Справочные пособия (энциклопедии и энциклопедические словари, Словарь иностранных слов, Мифологический словарь, "История России в лицах" и т.п.) П П П
1.47 Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) Д Д Д
2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
2.1 Таблицы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории (синхронистические, хронологические, сравнительные, обобщающие). Д /Ф Д/Ф Д/ ФТаблицы, схемы, диаграммы и графики могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на цифровых носителях.
2.2 Схемы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории). Д/Ф Д/Ф Д/Ф
2.3 Диаграммы и графики, отражающие статистические данные по истории России и всеобщей истории Д/Ф Д/Ф Д/Ф
2.4 Портреты выдающихся деятелей истории России и всеобщей истории. Д В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты исторических деятелей, обязательное изучение которых предусмотрено стандартом. Кроме того, целесообразно иметь портреты исторических деятелей, не указанных в обязательном минимуме стандарта, но изучение которых предполагается примерной программой (эти портреты могут содержаться в полиграфических изданиях и на цифровых носителях).
2.5 Атлас по истории Древнего мира с комплектом контурных карт К В состав объектов материального обеспечения учебного процесса в основной школе целесообразно включать атласы нового поколения, представляющие собой комплексные учебно-методические издания и содержащие помимо картографического материала иллюстративный ряд, справочный материал, текстовые комментарии.
2.6 Атлас по истории Средних веков с комплектом контурных карт К
2.7 Атлас по Новой истории (XVI - XVIII вв.) с комплектом контурных карт К
2.8 Атлас по Новой истории (XIX - начало ХХ в.) с комплектом контурных карт К
2.9 Атлас по Новейшей и современной истории зарубежных стран с комплектом контурных карт К
2.10 Атлас по истории России (с древнейших времен до конца XV в.) с комплектом контурных карт К
2.11 Атлас по истории России (XVI - XVIII вв.) с комплектом контурных карт К
2.12 Атлас по истории России (XIX - начало ХХ вв.) с комплектом контурных карт К
2.13 Атлас по Новейшей и современной истории России с комплектом контурных карт К
2.14 Атлас по истории России К К
2.15 Атлас по Всеобщей истории К К
2.16 Карты, картографические схемы, анимационные карто-схемы по истории России и всеобщей истории Д/Ф Д/Ф Д/Ф Картографические материалы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях.
2.17 Альбомы демонстрационного и раздаточного материала по всем курсам (материалы по истории культуры и искусства, образа жизни в различные исторические эпохи, развития вооружений и военного искусства, техники и технологии и т.д.) Ф Ф Ф
3. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
3.1 Цифровые обучающие, моделирующие, контролирующие компоненты учебно-методического комплекса по основным разделам истории России и курсам всеобщей истории Д/П Д/П Д/П Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В любом случае эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля).
3.2 Коллекция цифровых образовательных ресурсов по курсу истории. Д Д Д Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических источников и текстов из научных и научно-популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на CD, или создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения).
3.3 Цифровая база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы. Д/П Д/П Д/П Программный продукт, размещенный на CDRW и включающий обновляемый комплекс заданий по истории, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности УМК, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся. Перспективный аналог печатных материалов N 1.30 и 1.31
3.4 Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности Д/П Д/П Д/П К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций
3.5. Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности Д/П Д/П Д/П Специализированные инструменты учебной деятельности могут включать следующие ресурсы:
учебная картографическая система; временная ось; редактор генеалогических деревьев
4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)
4.1 Видеофильмы по всеобщей истории и истории России Д Д Д Видеофильмы, аудиозаписи и фонохрестоматии, слайды могут быть в цифровом виде
4.2 Аудиозаписи и фонохрестоматии по всеобщей истории и истории России Д Д Д
4.3 Слайды по тематике курсов истории России и всеобщей истории. Д Д Д
5. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ)
5.1. Телевизор с универсальной подставкой Д Д Д Телевизор не менее 72 см диагональ
5.2. Видеомагнитофон (видеоплейер) Д Д Д
5.3. Аудио-центр Д Д Д Аудио-центр с возможностью использования аудио-дисков, CD R, CD RW, MP3, а также магнитных записей.
5.4. Мультимедийный компьютер Д Д П Основные технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет; оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками; в комплект входит пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).
5.5. Сканер с приставкой для сканирования слайдов Д Д Д Могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения
5.6. Принтер лазерный Д Д Д
5.7. Цифровая видеокамера Д Д Д
5.8. Цифровая фотокамера Д Д Д
5.9. Слайд-проектор Д Д Д
5.10. Мультимедиа проектор Д Д Д
5.11. Стол для проектора Д Д Д
5.12. Экран (на штативе или навесной) Д Д Д Минимальные размеры 1,5 х 1,5 м

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).

  • Главная
  • ПИСЬМО Рособразования от 01.04.2005 N 03-417 "О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"