N | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Примечания |
Основная школа. | Старшая школа |
Направления технологической подготовки | Базовый уровень | Профильный уровень |
| | Технический труд | Обслуживающий труд | Сельскохозяйственный труд | | | |
1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) |
1.1. | Стандарт основного общего образования по технологии | М | М | М | | | Стандарт по технологии, примерные программы, рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения мастерских технологии. В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных (допущенных). При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете технологии, и по несколько экземпляров учебников из других УМК по основным разделам предмета технологии. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета. |
1.2. | Стандарт среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень) | | | | М | |
1.3. | Стандарт среднего (полного) общего образования по технологии (профильный уровень) | | | | | М |
1.4. | Примерная программа основного общего образования по технологии | М | М | М | | |
1.5. | Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по технологии | | | | М | |
1.6. | Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по технологии | | | | | М |
1.7. | Рабочие программы по направлениям технологии | М | М | М | М | М |
1.8. | Учебники по технологии для 5, 6, 7, 8, 9 , 10, 11 класса | К | К | К | К | К |
1.9. | Учебники для начального профессионального образования | | | | К | К | В соответствие с профилем технологической подготовки |
1.10. | Рабочие тетради для 5, 6, 7, 8, 9 класса | К | К | К | | | |
1.11. | Комплект дневников наблюдений за развитием сельскохозяйственных растений и животных | | | К | | | |
1.12. | Другие дидактические материалы по всем разделам каждого направления технологической подготовки учащихся | М | М | М | М | М | Сборники учебных проектов, познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным разделам и темам. |
1.13. | Научно-популярная и техническая литература по темам учебной программы. | Д | Д | Д | Д | Д | Научно-популярные и технические периодические издания и литература, необходимая для подготовки творческих работ и проектов должны содержаться в кабинетах технологии и в фондах школьной библиотеки |
1.14. | Нормативные материалы (ГОСТы, ОСТы, ЕТКС и т.д.) по разделам технологической подготовки | М | М | М | М | М | 2 экз. на мастерскую |
1.15. | Справочные пособия по разделам и темам программы | М | М | М | М | М | 2 экз. на мастерскую |
1.16. | Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) | М | М | М | М | М | |
1.17. | Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских | М | М | М | М | М | |
2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ |
2.1. | Таблицы (плакаты) по безопасности труда ко всем разделам технологической подготовки | М | М | М | М | М | |
2.2. | Таблицы (плакаты) по основным темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся | М | М | М | М | М | При выделении основных тем раздела следует ориентироваться на примерные программы по направлениям технологической подготовки |
2.3. | Раздаточные дидактические материалы по темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся | К, П | К, П | К, П | К, П | К, П | Технологические карты, схемы, альбомы и другие материалы для индивидуального, лабораторно-группового или бригадного использования учащимся |
2.4. | Раздаточные контрольные задания | К | К | К | К | К | |
2.5. | Портреты выдающихся деятелей науки и техники | М | М | М | М | М | Комплекты портретов для различных разделов направлений технологической подготовки |
2.6. | Плакаты и таблицы по профессиональному самоопределению | М | М | М | М | М | |
3. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ |
3.1. | Цифровые компоненты учебно-методического комплекса по основным разделам технологии, в том числе с элементами автоматизированного обучения, тренинга, моделирующие, контролирующие | Ф | Ф | Ф | Ф | Ф | Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В любом случае эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля). |
3.2. | Коллекция цифровых образовательных ресурсов по технологии. в том числе цифровые энциклопедии. | Ф | Ф | Ф | Ф | Ф | Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно-справочных, иллюстративных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических источников и текстов из научных и научно-популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы, ссылки на внешние источники. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на CD, или создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения). |
3.3. | Комплект заданий для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы. | Ф | Ф | Ф | Ф | Ф | Цифровой компонент учебно-методического комплекса, включающий обновляемый набор заданий по технологии, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся. |
3.4. | Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности | Ф | Ф | Ф | Ф | Ф | К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе технологии, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор мультимедиа презентаций, система обработки и представления массивов числовых данных. |
3.5. | Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности | Ф | Ф | Ф | Ф | Ф | К специализированным цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе технологии, относятся, в частности, системы автоматизированного проектирования, инструменты, позволяющие моделировать технологические процессы. |
4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОЙ ФОРМЕ) |
4.1. | Видеофильмы по основным разделам и темам программы | М | М | М | М | М | |
4.2. | Видеофильмы по современным направлениям развития технологий, материального производства и сферы услуг. | М | М | М | М | М | |
4.3. | Таблицы-фолии и транспоранты-фолии по основным темам разделов программы | М | М | М | М | М | Могут использоваться специальные подборки иллюстративного материала, учитывающие особенности авторских программ |
4.4. | Комплекты диапозитивов (слайдов) по различным темам и разделам программы | М | М | М | М | М |
5. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ) |
5.1. | Экран на штативе или навесной | М | М | М | М | М | С размерами сторон не менее 1,5х1,5 м. |
5.2. | Видеомагнитофон (видеоплейер) | М | М | М | М | М | Диагональ телевизора - не менее 72 см. Возможно использования "видеодвойки". |
5.3. | Телевизор с универсальной подставкой | М | М | М | М | М |
5.4. | Цифровой фотоаппарат | М | | | М | М | |
5.5. | Мультимедийный компьютер | М | | М | М | М | Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. С пакетами прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных). |
5.6. | Сканер | М | | М | М | М | |
5.7. | Принтер | М | | М | М | М | |
5.8. | Мультимедийный проектор | М | | М | М | М | Возможно использование одного экземпляра оборудования для обслуживания нескольких мастерских и кабинетов технологии |
5.9. | Плоттер | М | | | | |
5.10. | Графопроектор (Оверхед-проектор) | М | | М | М | М |
5.11. | Диапроектор | М | | М | М | М |
5.12. | Средства телекоммуникации | М | | М | М | М | |
6. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
6.1. | Халаты | К | | К | К | К | Должны выдаваться учащимся во всех мастерских при проведении практических работ |
6.2. | Очки защитные | К | | К | К | К | Должны выдаваться учащимся при проведении работ, требующих защиты глаз |
6.3. | Раздел: Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов |
6.3.1. | Верстак столярный в комплекте | К | | | | | |
6.3.2. | Набор для выпиливания лобзиком | К | | | | | |
6.3.3. | Набор столярных инструментов школьный | К | | | | | |
6.3.4. | Конструкторы для моделирования простых машин и механизмов | Ф | | | | | |
6.3.5. | Конструкторы с исполнительным блоком и датчиками для моделирования компьютерного управления | Ф | | | | | |
6.3.6. | Конструкторы для моделирования технологических машин и механизмов | Ф | | | | | |
6.3.7. | Наборы сверл по дереву и металлу | М | | | | | Два набора на мастерскую. В соответствие с профилем работ, выполняемых в мастерской |
6.3.8. | Прибор для выжигания | К | | | | | |
6.3.9. | Набор инструментов для резьбы по дереву | К | | | | | |
6.3.10. | Наборы контрольно-измерительных и разметочных инструментов по дереву и металлу | К | | | | | В соответствие с профилем работ, выполняемых в мастерской |
6.3.11. | Стусло поворотное | М | | | | | |
6.3.12. | Струбцина металлическая | К | | | | | |
6.3.13. | Колода | М | | | | | |
6.3.14. | Верстак слесарный в комплекте | К | | | | | |
6.3.15. | Набор слесарных инструментов школьный | К | | | | | |
6.3.16. | Набор напильников школьный: | К | | | | | |
6.3.17. | Набор резьбонарезного инструмента | П | | | | | |
6.3.18. | Набор обжимок, поддержек, натяжек для клепки | П | | | | | |
6.3.19. | Ножницы по металлу рычажные | М | | | | | |
6.3.20. | Печь муфельная | М | | | | | Может использоваться для закалки и отпуска инструмента и заготовок |
6.3.21. | Приспособление гибочное для работы с листовым металлом | М | | | | | |
6.3.22. | Наковальня 30 кг | М | | | | | |
6.3.23. | Электроинструменты и оборудование для заточки инструментов | М | | | | | Демонстрационный комплект электроинструментов и оборудования используется учителем для объяснения теоретического материала и подготовки заготовок к урокам. Учащиеся могут быть допущены только к работе с оборудованием, сертифицированным для использования школьниками соответствующего возраста. |
6.3.24. | Электроинструменты и оборудование для сверления отверстий | М, П | | | | |
6.3.25. | Электроинструменты и оборудование для точения заготовок из дерева и металла | М, П | | | | |
6.3.26. | Электроинструменты и оборудование для фрезерования заготовок из дерева и металла | М, П | | | | |
6.3.27. | Электроинструменты и оборудование для шлифования поверхностей | М, П | | | | |
6.3.28. | Электроинструменты и оборудование для заготовки материалов (роспуск, фугование) | М | | | | |
6.4. | Раздел: Технологии ведения дома |
6.4.1. | Комплект инструментов для санитарно - технических работ | П | | П | | | |
6.4.2. | Сантехнические установочные изделия | Ф | | Ф | | | |
6.4.3. | Комплект бытовых приборов и оборудования для ухода за жилищем, одеждой и обувью | М | | М | | | Подбор приборов и оборудования должен отражать передовые технологии |
6.5. | Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов |
6.5.1. | Станок ткацкий учебный | | | | | | |
6.5.2. | Манекен 44 размера (учебный, раздвижной) | | | | | | |
6.5.3. | Стол рабочий универсальный | | | | | | |
6.5.4. | Машина швейная бытовая универсальная | | | | | | |
6.5.5. | Оверлок | | | | | | Два экз. на мастерскую. |
6.5.6. | Комплект оборудования и приспособлений для влажно-тепловой обработки | | | | | | Два комплекта на мастерскую. |
6.5.7. | Комплект инструментов и приспособлений для ручных швейных работ | | | | | | |
6.5.8. | Комплект инструментов и приспособлений для вышивания | | | | | | |
6.5.9. | Комплект для вязания крючком | | | | | | |
6.5.10. | Комплект для вязания на спицах | | | | | | |
6.5.11. | Набор шаблонов швейных изделий в М 1:4 для моделирования | | | | | | |
6.5.12. | Набор приспособлений для раскроя косых беек | | | | | | Пять экз. на мастерскую. |
6.5.13. | Набор санитарно-гигиенического оборудования для швейной мастерской | | | | | | |
6.5.14. | Шаблоны стилизованной фигуры | | | | | | |
6.5.15. | Набор измерительных инструментов для работы с тканями | | | | | | |
6.6. | Раздел: Кулинария |
6.6.1. | Санитарно-гигиеническое оборудование кухни и столовой | | | | | | |
6.6.2. | Фильтр для воды | | | | | | Четыре экз. на мастерскую. |
6.6.3. | Холодильник | | | | | | |
6.6.4. | Печь СВЧ | | | | | | |
6.6.5. | Весы настольные | | | | | | Два экз. на мастерскую. |
6.6.6. | Комплект кухонного оборудования на бригаду (мойка, плита, рабочий стол, шкаф, сушка для посуды) | | | | | | |
6.6.7. | Электроплиты | | | | | | |
6.6.8. | Набор кухонного электрооборудования | | | | | | |
6.6.9. | Набор инструментов и приспособлений для механической обработки продуктов | | | | | | |
6.6.10. | Комплект кухонной посуды для тепловой обработки пищевых продуктов | | | | | | |
6.6.11. | Набор инструментов и приспособлений для тепловой обработки пищевых продуктов | | | | | | |
6.6.12. | Набор инструментов для разделки рыбы | | | | | | |
6.6.13. | Набор инструментов для разделки мяса | | | | | | |
6.6.14. | Мясорубка (электромясорубка) | | | | | | |
6.6.15. | Набор инструментов и приспособлений для разделки теста | | | | | | |
6.6.16. | Комплект разделочных досок | | | | | | |
6.6.17. | Набор мисок | | | | | | |
6.6.18. | Набор столовой посуды из нержавеющей стали | | | | | | |
6.6.19. | Сервиз столовый | | | | | | Два сервиза на 6 персон на мастерскую. |
6.6.20. | Сервиз чайный | | | | | | Два сервиза на 6 персон на мастерскую. |
6.6.21. | Набор оборудования и приспособлений для сервировки стола | | | | | | Два экз. на мастерскую. |
6.7. | Разделы: Растениеводство. Животноводство. |
6.7.1. | Весы технические с разновесами | | | М | | | |
6.7.2. | Весы аналитические с разновесами | | | М | | | |
6.7.3. | Лупа | | | Ф | | | |
6.7.4. | pH- метр | | | М | | | |
6.7.5. | прибор для демонстрации водных свойств почвы | | | М | | | |
6.7.6. | Сушильный шкаф | | | М | | | |
6.7.7. | Термометры для измерения температуры воздуха и почвы | | | П | | | |
6.7.8. | Барометр | | | Ф | | | |
6.7.9. | Часы | | | М | | | |
6.7.10. | Лотки для сортировки семян | | | Ф | | | |
6.7.11. | Наборы сит | | | П | | | |
6.7.12. | Планшеты | | | Ф | | | |
6.7.13. | Мерительные и разметочные инструменты и приспособления | | | П | | | |
6.7.14. | Горшки цветочные | | | 50М | | | |
6.7.15. | Чашки Петри | | | 20М | | | |
6.7.16. | Очки защитные | | | 1Ф | | | |
6.7.17. | Фартуки | | | К | | | |
6.7.18. | Разборная Теплица | | | М | | | |
6.7.19. | Инкубатор на 50 яиц | | | М | | | |
6.7.20. | Овоскоп | | | М | | | |
6.7.21. | Комплект инструментов и оборудования для работы на школьном учебно-опытном участке | | | 1Ш | | | |
6.7.22. | Комплект малогабаритной сельскохозяйственной техники (мини трактор или мотоблок с комплектом навесных орудий) | | | 1Ш | | | |
6.8. | Раздел: Электротехнические работы |
6.8.1. | Демонстрационный комплект электроизмерительных приборов | М | | М | | | |
6.8.2. | Демонстрационный комплект радиоизмерительных приборов | М | | М | | | |
6.8.3. | Демонстрационный комплект источников питания | М | | М | | | |
6.8.4. | Демонстрационные комплекты электроустановочных изделий. | М | | М | | | |
6.8.5. | Демонстрационный комплект радиотехнических деталей | М | | М | | | |
6.8.6. | Демонстрационный комплект электротехнических материалов | М | | М | | | |
6.8.7. | Демонстрационный комплект проводов и кабелей | М | | М | | | |
6.8.8. | Лабораторный комплект электроизмерительных приборов | Ф | | Ф | | | |
6.8.9. | Лабораторный комплект радиоизмерительных приборов | Ф | | Ф | | | |
6.8.10. | Лабораторный набор электроустановочных изделий | Ф | | Ф | | | |
6.8.11. | Конструктор "Энергия, работа, мощность" | К | | К | | | |
6.8.12. | Конструктор для сборки электрических цепей | К | | К | | | |
6.8.13. | Конструктор для моделирования подключения коллекторного электродвигателя, средств управления и защиты | К | | К | | | |
6.8.14. | Конструктор для сборки моделей простых электронных устройств | К | | К | | | |
6.8.15. | Ученический набор инструментов для выполнения электротехнических работ | К | | К | | | |
6.8.16. | Провода соединительные | К | | К | | | |
6.9. | Раздел: Черчение и графика |
6.9.1. | Ученический набор чертежных инструментов | К | | К | | | Может быть реализован на базе компьютерного класса |
6.9.2. | Прибор чертежный | К | | К | | | |
6.9.3. | Набор чертежных инструментов для выполнения изображений на классной доске | М | | М | М | М | |
6.9.4. | Комплект инструментов и оборудования для выполнения проектных работ по профилю обучения | | | | М, У | М, У | Проектные работы и изучение специальных технологий может осуществляться на базе профильных кабинетов и мастерских школы, межшкольных учебных комбинатов, учебно-опытных участков или школьных ферм. |
6.9.5. | Комплект оборудования и инструментов для начальной профессиональной подготовки учащихся в рамках предмета или технологического профиля | | | | К, М | К, М |
7. МОДЕЛИ (или натуральные образцы) |
7.1. | Динамическая модель школьного учебно-опытного участка | | | М | | | |
7.2. | Модели сельскохозяйственных орудий труда и техники | | | М | | | |
7.3. | Модели электрических машин | М | | | | | |
7.4. | Комплект моделей механизмов и передач | М | | М | | | |
7.5. | Модели для анализа форм деталей | М | | М | | | |
7.6. | Модели для демонстрации образования аксонометрических проекций | М | | М | | | |
7.7. | Модели образования сечений и разрезов | М | | М | | | |
7.8. | Модели разъемных соединений | М | | М | | | |
7.9. | Раздаточные модели деталей по различным разделам технологии | К | | К | | | |
8. НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ |
8.1. | Коллекции изучаемых материалов | М | | М | | | |
8.2. | Расходные материалы (пиломатериалы, фанера, красители, метизы, шкурка, металлопрокат, ножовочные полотна, пилки для лобзика, материалы для ремонтно-отделочных работ, удобрения, средства защиты растений, пленка полиэтиленовая, бумага фильтровальная, горшочки и кубики торфяные и т.д.) | М | | М | М | М | Количество расходных материалов определяется исходя из выбранных объектов труда школьников |
8.3. | Комплект образцов материалов и изделий для санитарно-технических работ | М | | М | | | |
8.4. | Комплект образцов материалов для ремонтно-отделочных работ | М | | М | | | |