в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 03.05.2024
Расширенный поиск
Популярные запросы
Последнее обновление: 03.05.2024
Законодательная база Российской Федерации
Закрыть
Федеральный закон О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей
закон о гражданстве
закон об охране окружающей
Федеральный закон об аудиторской деятельности N 307-ФЗ
Закон РФ О недрах
102 закон об ипотеке
федеральный закон о банкротстве
таможенный кодекс
190 фз градостроительный кодекс рф
жк рф 2017
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПИСЬМО Рособразования от 01.04.2005 N 03-417 "О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
ПИСЬМО Рособразования от 01.04.2005 N 03-417 "О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
N | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Примечания | ||
Основная школа | Старшая школа | ||||
Базовый уровень | Профильный уровень | ||||
1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | |||||
1.1 | Стандарт основного общего образования по ОБЖ | Д | Стандарт по ОБЖ, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета ОБЖ | ||
1.2 | Стандарт среднего (полного) общего образования по ОБЖ (базовый уровень) | Д | |||
1.3 | Стандарт среднего (полного) общего образования по ОБЖ (профильный уровень) | Д | |||
1.4 | Примерная программа основного общего образования по ОБЖ | Д | |||
1.5 | Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по ОБЖ | Д | |||
1.6 | Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по ОБЖ | Д | |||
1.7 | Авторские рабочие программы по ОБЖ | Д | Д | Д | |
1.8 | Учебник по ОБЖ для 8 класса | К | В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в учебном процессе. При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете ОБЖ, и по несколько экземпляров учебников из других УМК по каждому курсу ОБЖ. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ учителем как часть методического обеспечения кабинета. | ||
1.9 | Учебник по ОБЖ для 10 класса (базовый уровень) | К | |||
1.10 | Учебник по ОБЖ для 10 класса (профильный уровень) | К | |||
1.11 | Учебник по ОБЖ для 11 класса (профильный уровень) | К | |||
1.12 | Учебник "Основы медицинских знаний и здорового образа жизни" для обучающихся-девушек 10-11 классов | К | |||
1.13 | Учебник "Основы педагогики и психологии" для 10-11 классов (профильный уровень) | К | |||
1.14 | Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации | К | |||
1.15 | Наставление по стрелковому делу: Основы стрельбы из стрелкового оружия | К | |||
1.16 | Наставление по стрелковому делу: 7,6 2-мм модернизированный автомат Калашникова | К | |||
1.17 | Закон Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе" | К | К | ||
1.18 | Закон Российской Федерации "О гражданской обороне" | К | К | ||
1.19 | Закон Российской Федерации "О защите населения и территорий и от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" | К | К | ||
1.20 | Закон Российской Федерации "О пожарной безопасности" | К | К | ||
1.21 | Дидактические материалы по основным разделам ОБЖ | Ф | Ф | Ф | Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение знаний по ОБЖ как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях. |
1.22 | Контрольно-измерительные материалы по основным разделам ОБЖ | Ф | Ф | Ф | Сборники заданий (в том числе тестовых), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте. |
1.23 | Хрестоматия по ОБЖ | К | |||
1.24 | Практикумы по ОБЖ | Ф/П | Ф/П | Ф/П | |
1.25 | Научная, научно-популярная литература | П | П | Литература для подготовки докладов и сообщений; научные, научно-популярные и художественные издания, необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ. | |
1.26 | Справочные пособия (энциклопедии и энциклопедические словари) | П | П | П | |
1.27 | Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) | Д | Д | Д | |
2. | Печатные пособия | ||||
2.1 | Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации | Д | Д | ||
2.2 | Ордена России | Д | Д | ||
2.3 | Текст Военной присяги | Д | Д | ||
2.5 | Воинские звания и знаки Различия | Д/Ф | Д/Ф | ||
2.6 | Военная форма одежды | Д/Ф | Д/Ф | ||
2.7 | Мероприятия обязательной подготовки граждан к военной службе | Д | Д | ||
2..8 | Военно-прикладные виды спорта | Д | Д | ||
2.9 | Военно-учетные специальности РОСТО | Д | Д | ||
2.10 | Военно-учебные заведения Вооруженных Сил Российской Федерации | Д | Д | ||
2.11 | Мероприятия, проводимые при первоначальной постановке на воинский учет | Д | Д | ||
2.12 | Нормативы по прикладной физической подготовке | Д | Д | ||
2.13 | Нормативы по радиационной, химической и биологической разведке | Д | |||
2.14 | Устройство 7,62-мм (или 5,45-мм) автомата Калашникова | Д | |||
2.15 | Устройство 5,6-мм малокалиберной винтовки | Д | |||
2.16 | Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия | Д | |||
2.17 | Приемы и правила метания ручных гранат | Д | |||
2.18 | Мины российской армии | Д | |||
2.19 | Фортификационные сооружения (окопы, траншеи, щели, ниши, блиндажи, укрытия, минно-взрывные заграждения) | Д | |||
2.20 | Индивидуальные средства защиты | Д | Д | Д | |
2.21 | Приборы радиационной разведки | Д | Д | ||
2.22 | Приборы химической разведки | Д | Д | ||
2.23 | Организация и несение внутренней службы | Д | Д | ||
2.24 | Строевая подготовка | Д | |||
2.25 | Оказание первой медицинской помощи | Д /Ф | Д/Ф | Д/Ф | |
2.26 | Гражданская оборона | ||||
2.27 | Диаграммы и графики, | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |
3. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ | |||||
3.1 | Цифровые компоненты учебно-методического комплекса по основным разделам курса ОБЖ | Д/П | Д/П | Д/П | Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В любом случае эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля). |
3.2 | Коллекция цифровых образовательных ресурсов по тематике курса ОБЖ. | Д/П | Д/П | Д/П | Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических источников и текстов из научных и научно-популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы, ссылки на внешние источники. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на CD, или создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения). |
3.3 | Задачник для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы. | Д/П | Д/П | Д/П | Цифровой компонент учебно-методического комплекса, включающий обновляемый набор заданий по тематике курса ОБЖ, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся. |
3.4 | Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности | Д/П | Д/П | Д/П | К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе ОБЖ, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций |
4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ) | |||||
4.1 | Видеофильмы по разделам курса ОБЖ | Д | Д | Д | Видеофильмы, аудиозаписи и фонохрестоматии, слайды могут быть в цифровом (компьютерном) виде |
4.2 | Аудиозаписи и фонохрестоматии по всеобщей истории и истории России | Д | Д | Д | |
4.3 | Слайды (диапозитивы) по тематике курса ОБЖ | Д | Д | Д | |
5. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ) | |||||
5.1 | Мультимедийный компьютер | Д | Д | П | Основные технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет; оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками; в комплект входит пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных). |
Сканер с приставкой для сканирования слайдов | Д | Д | Д | Могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения | |
Принтер лазерный | Д | Д | Д | ||
Цифровая видеокамера | Д | Д | Д | ||
Цифровая фотокамера | Д | Д | Д | ||
Слайд-проектор | Д | Д | Д | ||
Мультимедиа проектор | Д | Д | Д | ||
Стол для проектора | Д | Д | Д | ||
Экран (на штативе или навесной) | Д | Д | Д | Минимальные размеры 1,5 х 1,5 м | |
6. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |||||
6.1 | Штатив для карт и таблиц | Д | Д | Д | |
6.2 | Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.) | Д | Д | Д | |
6.3 | Войсковой прибор химической разведки (ВПХР) | Д | |||
6.4 | Бытовой дозиметр | Д | Д | Д | |
6.5 | Компас | Д | Д | Д | |
6.6 | Визирная линейка | Д | Д | ||
6.7 | Транспортир | Д | Д | ||
6.8 | Бинт марлевый 10 х 15 | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |
6.9 | Вата гигроскопическая нестерильная (пачка по 50 г.) | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |
6.10 | Вата компрессная (пачка по 50 г.) | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |
6.11 | Воронка стеклянная | ||||
6.12 | Грелка | ||||
6.13 | Жгут кровоостанавливающий резиновый | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |
6.14 | Индивидуальный перевязочный пакет | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |
6.15 | Косынка перевязочная | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |
6.16 | Клеенка компрессорная | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |
6.17 | Клеенка подкладочная | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |
6.18 | Ножницы для перевязочного материала (прямые) | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |
6.19 | Повязка малая стерильная | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |
6.20 | Повязка большая стерильная | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |
6.21 | Шприц-тюбик одноразового пользования | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |
6.22 | Шинный материал (плотные куски картона, рейки т.п.) длиной от 0,7 до 1,.5 м | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |
6.23 | Противогаз | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |
6.24 | Общезащитный комплект | Д | Д/Ф | ||
6.25 | Респиратор | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |
6.26 | Аптечка индивидуальная (АИ-2) | Д/Ф | Д/Ф | ||
6.27 | Противохимический пакет | Д/Ф | Д/Ф | ||
6.28 | Носилки санитарные | Д | Д | Д | |
6.29 | Противопыльные тканевые маски | Д | Д | Д | |
6.30 | Ватно-марлевая повязка | Д | Д | Д | |
7. МОДЕЛИ | |||||
7.1 | Макет простейшего укрытия в разрезе | Д | Д | Д | |
7.2 | Макет убежища в разрезе | Д | Д | ||
7.3 | Тренажер для оказания первой помощи | Д | Д | Д |
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).
- Главная
- ПИСЬМО Рособразования от 01.04.2005 N 03-417 "О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"