в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 03.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПИСЬМО Рособразования от 01.04.2005 N 03-417 "О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
ПИСЬМО Рособразования от 01.04.2005 N 03-417 "О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

БИОЛОГИЯ

N Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Необходимое количество Примечания
Основная школа Старшая школа
Базов. Проф.
1. 2 3 4 5 6
1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)
1.1. Стандарт основного общего образования по биологии Д
1.2. Стандарт среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) Д
1.3. Стандарт среднего (полного) общего образования по биологии (профильный уровень) Д
1.4. Примерная программа основного общего образования по биологии Д
1.5. Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по биологи Д
1.6. Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по биологии Д
1.7. Авторские рабочие программы по разделам биологии Д Д Д
1.8. Общая методика преподавания биологии Д Д Д
1.9. Книги для чтения по всем разделам курса биологии П
1.10. Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) Д Д Д
1.11. Определитель водных беспозвоночных Д
1.12. Определитель насекомых П П П
1.13. Определитель паукообразных П
1.14. Определитель птиц П П П
1.15. Определитель растений П П П
1.16. Рабочие тетради для учащихся по всем разделам курса Р Р Р
1.17. Учебники по всем разделам (баз.) Р Р Р
1.18. Учебники по профилям Р
1.19. Энциклопедия "Животные" Д Д Д
1.20. Энциклопедия "Растения" Д Д Д
2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
Таблицы
2.1. Анатомия, физиология и гигиена человека Д Д Д
2.2. Биотехнология Д
2.3. Генетика Д Д Д
2.4. Единицы измерений, используемых в биологии Д Постоянная экспозиция
2.5. Основы экологии Д Д Д
2.6. Портреты ученых биологов Д Д Д
2.7. Правила поведения в учебном кабинете Д Д
2.8. Правила поведения на экскурсии Д Д
2.9. Правила работы с цифровым микроскопом Д
2.10. Развитие животного и растительного мира Д Д Д
2.11. Систематика животных Д Д Д
2.12. Систематика растений Д Д Д
2.13. Строение, размножение и разнообразие животных Д Д Д
2.14. Строение, размножение и разнообразие растений Д Д Д
2.15. Схема строения клеток живых организмов Д Д Д
2.16. Уровни организации живой природы Д Д Д
Карты
2.17. Биосферные заповедники и национальные парки мира Д
2.18. Заповедники и заказники России Д Д Д
2.19. Зоогеографическая карта мира Д Д Д
2.20. Зоогеографическая карта России Д Д Д
2.21. Население и урбанизация мира Д
2.22. Природные зоны России Д Д Д
2.23. Центры происхождения культурных растений и домашних животных Д Д Д
Атласы
2.24. Анатомия человека Д Д П
2.25. Беспозвоночные животные Д Д П
2.26. Позвоночные животные Д Д П
2.27. Растения. Грибы. Лишайники Д Д П
3. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
3.1. Цифровые компоненты учебно-методическим комплексам по основным разделам курса биологии Д/П Д/П Д/П Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В любом случае эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля).
3.2. Коллекция цифровых образовательных ресурсов по курсу биологии, в том числе задачник Д/П Д/П Д/П Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты источников и текстов из научных и научно-популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на CD, или создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения).
3.3. Задачник (цифровая база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы). Цифровой компонент учебно-методического комплекса, включающий обновляемый набор заданий по физике, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся.
3.4. Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе биологии, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций, система обработки и представления массивов числовых данных.
3.5. Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности К специализированным инструментам учебной деятельности, используемыми в курсе биологии, относятся, в частности, построитель определителей, виртуальные лаборатории, являющиеся проектной средой, предназначенной для изучения строения клетки, генетики и др.;
4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (могут быть в цифровом виде)
Видеофильмы
4.1. Фрагментарный видеофильм о сельскохозяйственных животных Д Д Могут быть в цифровом формате
4.2. Фрагментарный видеофильм о строении, размножении и среде обитания растений основных отделов Д Д Д
4.3. Фрагментарный видеофильм о беспозвоночных животных Д Д Д
4.4. Фрагментарный видеофильм по обмену веществ у растений и животных Д Д Д
4.5. Фрагментарный видеофильм по генетике Д Д Д
4.6. Фрагментарный видеофильм по эволюции живых организмов Д Д Д
4.7. Фрагментарный видеофильм о позвоночных животных (по отрядам) Д Д Д
4.8. Фрагментарный видеофильм об охране природы в России Д Д Д
4.9. Фрагментарный видеофильм по анатомии и физиологии человека Д Д Д
4.10. Фрагментарный видеофильм по гигиене человека Д Д Д
4.11. Фрагментарный видеофильм по оказанию первой помощи Д Д Д
4.12. Фрагментарный видеофильм по основным экологическим проблемам Д Д Д
4.13. Фрагментарный видеофильм по селекции живых организмов Д Д Д
4.14. Фрагментарный видеофильм происхождение и развитие жизни на Земле Д Д Д
Слайды-диапозитивы
4.15. Методы и приемы работы в микробиологии Д
4.16. Многообразие бактерий, грибов Д
4.17. Многообразие беспозвоночных животных Д Д Д
4.18. Многообразие позвоночных животных Д Д Д
4.19. Многообразие растений Д Д Д
Транспаранты
4.20. Цитогенетические процессы и их использование человеком (биосинтез белка, деление клетки, гаметогенез, клонирование иммунитет человека, фотосинтез и др.) Д Д Д Используют метод наложения
4.21. Набор по основам экологии Д Д Д
4.22. Рефлекторные дуги рефлексов Д Д Д
4.23. Систематика беспозвоночных животных Д Д Д
4.24. Систематика покрытосеменных Д Д Д
4.25. Систематика бактерий Д
4.26. Систематика водорослей Д Д Д
4.27. Систематика грибов Д
4.28. Систематика позвоночных животных Д Д Д
4.29. Строение беспозвоночных животных Д Д
4.30. Строение и размножение вирусов Д
4.31. Строение позвоночных животных Д Д
4.32. Строение цветков различных семейств растений Д Д
4.33. Структура органоидов клетки Д
Таблицы-фолии
4.34. Комплекты по тематике необходимых разделов биологии функционально заменяют демонстрационные таблицы на печатной основе, которые используют эпизодически. Д Используют при повторении материала и углубленно-профильном изучении объектов, явлений и процессов
5. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ)
5.1. Диапроектор (слайд-проектор) Д Д Д
5.2. Набор компьютерных датчиков с собственными индикаторами или подключаемые карманным портативным компьютерам (должен входить в комплект) Д П П Датчики содержания кислорода, частоты сердечных сокращений, дыхания, освещенности, температуры, влажности и др.
5.3. Мультимедийный компьютер Д Д П Основные технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет; оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками; в комплект входит пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).
5.4. Сканер с приставкой для сканирования слайдов Д Д Д
5.5. Принтер лазерный Д Д Д
5.6. Цифровая видеокамера Д Д Д
5.7. Цифровая фотокамера Д Д Д
5.8. Слайд-проектор Д Д Д
5.9. Мультимедиа проектор Д Д Д
5.10. Стол для проектора Д Д Д
5.11. Экран (на штативе или навесной) Д Д Д Минимальные размеры 1,5 х 1,5 м
6. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Приборы, приспособления
6.1. Барометр Д Д Д
6.2. Весы аналитические Д
6.3. Весы учебные с разновесами Д Д Р
6.4. Гигрометр Д Д Д
6.5. Комплект для экологических исследований Д
6.6. Комплект посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ Р Р Р Включает посуду, препаровальные принадлежности, покровные и предметные стекла и др.
6.7. Комплект оборудования для комнатных растений Д Д Д
6.8. Комплект оборудования для содержания животных Д Д Д
6.9. Лупа бинокулярная Р
6.10. Лупа ручная Р Р Р
6.11. Лупа штативная Р
6.12. Микроскоп школьный ув.300-500 Р Р
6.12. Микроскоп лабораторный Р
6.14. Термометр наружный Д Д Д
6.15. Термометр почвенный Д
6.16. Термостат Д
6.17. Тонометр Д Д Д
6.18. Цифровой микроскоп или микрофотонасадка Д Микроскоп подключается к компьютеру
6.19. Эргометр Д
Реактивы и материалы
6.20. Комплект реактивов для базового уровня Д Д Д
6.21. Комплект реактивов для профильного уровня Д
7. МОДЕЛИ
Модели объемные
7.1. Модели цветков различных семейств Д Д Д
7.2. Набор "Происхождение человека" Д Д Д
7.3. Набор моделей органов человека Р Р Р
7.4. Торс человека Д Д Д
7.5. Тренажер для оказания первой помощи Д Используется совместно с курсом ОБЖ
Модели остеологические
7.6. Скелет человека разборный Д Д Д
7.7. Скелеты позвоночных животных Р Р
7.8. Череп человека расчлененный Д
Модели рельефные
7.9. Дезоксирибонуклеиновая кислота Д Д Д
7.10. Набор моделей по строению беспозвоночных животных Д Д Д
7.11. Набор моделей по анатомии растений Д Д
7.12. Набор моделей по строению органов человека Д Д Д
7.13. Набор моделей по строению позвоночных животных Д Д Д
Модели-аппликации (для работы на магнитной доске)
7.14. Генетика человека Д
7.15. Круговорот биогенных элементов Д
7.16. Митоз и мейоз клетки Д Д Д
7.17. Основные генетические законы Д Д Д
7.18. Размножение различных групп растений (набор) Д Д Д
7.19. Строение клеток растений и животных Д Д Д
7.20. Типичные биоценозы Д Д Д
7.21. Циклы развития паразитических червей (набор) Д Д Д
7.22. Эволюция растений и животных Д Д Д
Муляжи
7.23. Плодовые тела шляпочных грибов Р Р
7.24. Позвоночные животные (набор) Р Р
7.25. Результаты искусственного отбора на примере плодов культурных растений Р Р Р
8. НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ
8.1. Гербарии, иллюстрирующие морфологические, систематические признаки растений, экологические особенности разных групп Р Р Р Используют как раздаточный материал
Влажные препараты
8.2. Внутреннее строение позвоночных животных (по классам) Р Р
8.3. Строение глаза млекопитающего Р Р
Микропрепараты
8.4. Набор микропрепаратов по ботанике (проф.) Р
8.5. Набор микропрепаратов по зоологии (проф.) Р
8.6. Набор микропрепаратов по общей биологии (базовый) Р Р Р
8.7. Набор микропрепаратов по общей биологии (проф.) Р
8.8. Набор микропрепаратов по разделу "Растения. Бактерии . Грибы. Лишайники" (базовый) Р Р Р
8.9. Набор микропрепаратов по разделу "Человек" (базовый) Р Р Р
8.10. Набор микропрепаратов по разделу "Животные" (базовый) Р Р Р
Коллекции
8.11. Вредители сельскохозяйственных культур Р Р
8.12. Ископаемые растения и животные Р
8.13. Морфо-экологические адаптации организмов к среде обитания (форма, окраска и пр.)
Живые объекты
Комнатные растения по экологическим группам
8.14. Тропические влажные леса
8.15. Влажные субтропики
Сухие субтропики
8.16. Пустыни и полупустыни
8.17. Водные растения
Беспозвоночные животные
8.18. Простейшие
8.19. Черви
8.20. Насекомые
8.21. Моллюски
Позвоночные животные (содержатся при соблюдении санитарно-гигиенических норм)
8.22. Млекопитающие (хомячки, морские свинки)
8.23. Рыбы местных водоемов
8.24. Аквариумные рыбы
8.25. Мелкие певчие птицы, волнистые попугаи
9. ИГРЫ
9.1. Настольные развивающие игры по экологии П
9.2. Биологические конструкторы П
10. СИСТЕМА СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЯ
10..1. Универсальные измерительные комплексы
10.1.1. Приставка токовая 0-14 pH Ф Ф Ф
10.1.2. Электрод ph Ф Ф Ф
10.1.3. Датчик содержания кислорода с адаптером Ф Ф Ф
10.1.4. Датчик частоты сокращения сердца 0-200 ударов/мин Ф Ф Ф
10.1.5. Датчик освещенности Ф Ф Ф
10.1.6. Датчик температуры -25-+110 C Ф Ф Ф
10.1.7. Датчик влажности повышенной точности 0-100% (точность 5%) Ф Ф Ф
10.1.8. Датчик дыхания +/- 315 л/мин Ф Ф Ф
10.1.9. Измерительный Интерфейс, устройство для регистрации и сбора данных Ф Ф Ф
10.1.10. Программное обеспечение для регистрации и сбора данных (лицензия на лабораторию) Ф Ф Ф
10.1.11. Методические материалы к цифровой лаборатории по биологии и химии Ф Ф Ф
10.1.12. Контейнер для хранения датчиков биология Ф Ф Ф
10.1.13. Раздаточный контейнер для датчиков Ф Ф Ф
11. ЭКСКУРСИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Экскурсионное оборудование используется на группу учащихся
11.1. Бинокль Д Д П
11.2. Морилка для насекомых П П П
11.3. Папка гербарная П П П
11.4. Пресс гербарный П П П
11.5. Рулетка Д Д Д
11.6. Совок для выкапывания растений П П П

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), буквой Д также обозначается все оборудование, необходимое в единственном экземпляре;

Р - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), для школ с наполняемостью классов свыше 25 человек при комплектовании кабинета средствами ИКТ рекомендуется исходить из 15 рабочих мест учащихся;

Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (5-7 экз)

  • Главная
  • ПИСЬМО Рособразования от 01.04.2005 N 03-417 "О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"