N | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Примечания |
Основная школа | Старшая школа |
Базовый уровень | Профильный уровень |
1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) |
1.1. | Стандарт основного общего образования по обществоведению | Д | | | |
1.2. | Стандарт среднего (полного) общего образования по обществоведению (базовый уровень) | | Д | | |
1.3. | Стандарт среднего (полного) общего образования по обществоведению (профильный уровень) | | | Д | |
1.4. | Примерная программа основного общего образования по обществоведению | Д | | | |
1.5. | Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществоведению | | Д | | |
1.6. | Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по обществоведению | | | Д | |
1.7. | Авторские рабочие программы по курсам обществоведению | Д | Д | Д | |
1.8. | Учебник для 6 класса | К | | | В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ. При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете обществоведению, и по несколько экземпляров учебников из других УМК по обществоведению. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета. |
1.9. | Учебник для 7 класса | К | | |
1.10. | Учебник для 8 класса | К | | |
1.11. | Учебник для 9 класса | К | | |
1.12. | Учебник для 10 класса (базовый) | | К | |
1.13. | Учебник для 10 класса (профильный) | | | К |
1.14. | Учебник для 11 класса (базовый) | | К | |
1.15. | Учебник для 11 класса (профильный) | | | К |
1.16. | Рабочая тетрадь для 6 класса | К | | | В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников. |
1.17. | Рабочая тетрадь для 7 класса | К | | |
1.18. | Рабочая тетрадь для 8 класса | К | | |
1.19. | Рабочая тетрадь для 9 класса | К | | |
1.20. | Дидактические материалы по всем курсам | Ф | Ф | Ф | Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным темам и курсам. |
1.21. | Хрестоматия для 6 класса | К | | | Возможно включение в состав библиотечного фонда хрестоматий разработанных для других УМК. |
1.22. | Хрестоматия для 7 класса | К | | |
1.23. | Хрестоматия для 8 класса | К | | |
1.24. | Хрестоматия для 9 класса | К | | |
1.25. | Хрестоматия для 10 класса | | К | К | В перспективе целесообразно издание тематических хрестоматий и сборников документов для изучения обществоведения на базовом уровне в рамках различных профилей, а также для изучения элективных курсов по обществоведению. |
1.26. | Хрестоматия для 11 класса | | К | К |
1.27. | Сборник заданий и задач для 6 класса | Ф/П | | | Возможно включение в фонд кабинета практикумов, разработанных для других УМК по обществоведению. |
1.28. | Сборник заданий и задач для 7 класса | Ф/П | | |
1.29. | Сборник заданий и задач для 8 класса | Ф/П | | |
1.30. | Сборник заданий и задач для 9 класса | Ф/П | | |
1.31. | Сборник заданий и задач для 10 класса | | Ф/П | Ф/П |
1.32. | Сборник заданий и задач для 11 класса | | Ф/П | Ф/П |
1.33. | Книги для чтения по курсу обществоведения 6-9 класса | П | | | Необходимы для подготовки докладов и сообщений; Научные, научно-популярные и художественные издания, необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ должны содержаться в фондах школьной библиотеки |
1.34. | Книги для чтения по курсу обществоведения для 10-11 класса | | П | П |
1.35. | Научная, научно-популярная, художественная общественно-политическая и историческая литература. | П | П | П |
1.36. | Учебный словарь по обществознанию для основной школы. | П | | | |
1.37. | Учебный словарь по обществознанию для старшей школы. | | П | П | |
1.38. | Справочные пособия (энциклопедии, словари по экономике, праву, социологии, философии, политологии, демографии, социальной психологии). | П | П | П | |
1.39. | Книга для учителя обществознания (раскрывающая научное содержание основных проблем и тем курса) | Д | Д | Д | |
1.40. | Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) | Д | Д | Д |
2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ |
2.1. | Таблицы по основным разделам курса | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | Таблицы, схемы, диаграммы и графики могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях. |
2.2. | Схемы по обществоведению (отражающие причинно-следственные связи, системность социальных объектов, явлений и процессов) | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф |
2.3. | Диаграммы и графики, отражающие статистические данные различных социальных процессов | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф |
2.4. | Комплект "Государственные символы Российской Федерации" | Д | Д | Д | |
3. КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА |
3.1. | Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам обществоведения | Д/П | Д/П | Д/П | Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля) |
3.2. | Электронные библиотеки по курсу обществоведения | Д | Д | Д | Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав электронных библиотек могут входить тематические базы данных, фрагменты источников и текстов из научных и научно-популярных изданий, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы. Электронные библиотеки могут размещаться на CD ROM, либо создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения). |
3.3. | Игровые компьютерные программы (по тематике курса обществоведения) | Д | | | Для домашнего использования |
4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ) |
4.1. | Видеофильмы по обществоведению | Д | Д | Д | Могут быть в цифровом и компьютерном видах |
4.2. | Слайды (диапозитивы) по тематике курсов обществоведения. | Д | Д | Д |
4.3. | Аудиозаписи и фонохрестоматии по обществоведению | Д | Д | Д |
5. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА (ТСО) |
5.1. | Слайд-проектор (диапроектор) | Д | Д | Д | При отсутствии автоматизированного рабочего места учителя (АРМ) |
5.2. | Экран (на штативе или навесной) | Д | Д | Д | Минимальные размеры 1,5 х 1,5 |
5.3 | Столик для слайд-проектора | Д | Д | Д | |