Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.02.97 N 222 (ред. от 27.07.98) "О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 1996-2000 ГОДОВ"
V. МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
1. После распада СССР в Российской Федерации резко изменились масштабы, структура и характер миграционных потоков. В силу экономических и политических причин миграция все больше приобретает вынужденный характер.
За последние 5 лет приток мигрантов из государств нового зарубежья вырос более чем на треть. Число лиц, получивших статус беженца и вынужденного переселенца, превысило 1 млн. человек.
При отсутствии полноценной государственной границы Российская Федерация подверглась обвальному, бесконтрольному и практически неуменьшающемуся наплыву иностранцев. Постоянное возрастание притока нелегальных мигрантов (до 100 тыс. человек в год), в большинстве своем занимающихся незаконной деятельностью, представляют реальную угрозу национальной безопасности Российской Федерации.
Положение усугубляется бесконтрольным пребыванием граждан государств СНГ, приезжающих на территорию Россию в рамках безвизового въезда.
На современном этапе Россия является импортером рабочей силы, что требует усиления контроля за ее использованием со стороны государства в целях защиты национального рынка труда.
Среди процессов внутренней миграции наибольшее беспокойство вызывает тенденция роста оттока населения из северных и восточных регионов, а также из сельских местностей. Особо остро стоят проблемы мигрантов из зон стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Совокупность указанных миграционных потоков создает серьезные трудности в реализации иммиграционного контроля и оказании своевременной помощи мигрантам, что может привести к люмпенизации этой части населения.
2. Основной целью миграционной политики является преодоление стихийного развития миграции, выработка рычагов воздействия на этот процесс, снижение негативных последствий для общества и государства, повышение эффективности использования потенциала мигрантов.
Главным принципом миграционной политики является приоритет государственных интересов в ходе ее реализации и при разработке иммиграционного законодательства.
Для разъяснения государственной миграционной политики России, изучения миграционного потенциала, регулирования сроков и условий въезда будет продолжено развитие системы представительств Федеральной миграционной службы России за рубежом.
3. Основными направлениями миграционной политики и механизмов ее реализации в отношении российских граждан, вынужденно покидающих государства нового зарубежья, следует считать:
создание условий для приема и размещения экономически активной части мигрантов, стимулирующих их участие в процессе адаптации к существующему социально-экономическому положению;
оказание государственной поддержки обустройства социально слабо защищенных вынужденных переселенцев;
изменение порядка и механизма жилищного обустройства вынужденных переселенцев с учетом специфики различных категорий мигрантов;
разработка экономических механизмов регулирования процессов миграции, введение мер дифференцированной поддержки территорий и стимулирование притока мигрантов в определенные территории с учетом интересов государства, регионов и населения;
формирование перечня территорий, предпочтительных для расселения мигрантов, поэтапное введение системы дифференцированного экономического стимулирования переселения.
В отношении иностранных граждан, въезжающих в Россию:
создание нормативно-правовой базы иммиграции в Российскую Федерацию;
совершенствование системы регулирования притока граждан из иностранных государств, разработка механизма наложения штрафных санкций за нарушение иммиграционного законодательства, в том числе в области внешней трудовой миграции, с последующим использованием средств на организацию работы с незаконными иммигрантами и их депортацию;
введение квотирования приема лиц, ищущих убежища, из государств старого зарубежья;
ужесточение контроля за иммиграцией иностранных граждан в Россию, в том числе путем создания специального подразделения по выявлению незаконных иммигрантов (иммиграционной полиции);
введение разрешительного порядка на пребывание в России граждан государств нового зарубежья на срок свыше 2 месяцев, а также ограничений на въезд и транзит лиц, имеющих судимости за тяжкие преступления;
усиление требований к условиям привлечения и использования иностранной рабочей силы в регионах с высоким уровнем безработицы.
В отношении потоков внутренней социально-экономической миграции - разработка концепции государственного регулирования внутренних миграционных потоков с учетом интересов социально-экономического развития государства и регионов, предусмотрев в ней меры государственной поддержки таких категорий мигрантов, как депортированные в период репрессий, военные пенсионеры, казаки, этнические мигранты, жители Крайнего Севера, нуждающиеся в переезде, лица, пострадавшие в экологических и техногенных катастрофах.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.02.97 N 222 (ред. от 27.07.98) "О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 1996-2000 ГОДОВ"