в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 07.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.02.97 N 222 (ред. от 27.07.98) "О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 1996-2000 ГОДОВ"
действует Редакция от 27.07.1998 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.02.97 N 222 (ред. от 27.07.98) "О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 1996-2000 ГОДОВ"

ОХРАНА ТРУДА

1. Положение дел в области обеспечения надлежащих условий и охраны труда остается неудовлетворительным. Более 40 процентов работников предприятий и организаций трудятся на тяжелых и вредных работах, где устанавливаются различные льготы и компенсации за условия труда. Ежегодно на производстве травмируется более 360 тыс. человек и 7,6 тыс. человек погибает.

Жизнь и здоровье людей на производстве подвергается постоянной опасности в результате старения основных производственных фондов, возникновения аварий, крупных пожаров, вредных выбросов и отравлений.

2. Сложившаяся ситуация во многом связана с тем, что до настоящего времени не создана система управления охраной труда, соответствующая новым экономическим и трудовым отношениям, отсутствуют экономические механизмы, побуждающие работодателей соблюдать требования по охране труда, не действует система обучения работников безопасным приемам работы, не обеспечено финансирование принятых федеральных, отраслевых и региональных программ улучшения условий и охраны труда, отсутствует правовая ответственность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за состояние охраны труда и производственного травматизма в регионе.

Ряд статей введенных в действие в 1993 году Основ законодательства Российской Федерации об охране труда не выполняются: до настоящего времени не созданы фонды охраны труда, не обеспечивается бюджетное финансирование охраны труда на всех уровнях, сокращаются или полностью ликвидируются службы охраны труда, не создаются комитеты (комиссии) по охране труда, медленно решаются вопросы создания в органах исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации, занимающихся вопросами труда, подразделений государственного управления охраной труда.

3. Реформирование системы охраны труда будет основано на повышении ответственности работодателей за улучшение условий и охрану труда, поэтапном переходе от системы льгот и компенсаций, предоставляемых работникам за неблагоприятные условия труда, к системе, способствующей достижению высокого уровня его безопасности и предотвращению аварий, несчастных случаев на производстве, реабилитации лиц, получивших трудовое увечье. Это возможно обеспечить благодаря внедрению эффективного экономического механизма, выполняющего две функции: наказание работодателя за необеспечение нормативного состояния условий и охраны труда; поощрение его при существенном улучшении этих показателей на предприятии.

При осуществлении социального страхования от производственного травматизма и профессиональных заболеваний предполагается установить зависимость между размерами страховых платежей и состоянием охраны труда и уровнем травматизма на предприятии на основе применения гибкой системы дифференцированных тарифов.

Предусматривается ввести порядок, при котором суммы штрафов, налагаемых на организацию как юридическое лицо, расходуются в этой же организации целевым назначением на проведение мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

4. Для обеспечения государственных гарантий в области охраны труда и обеспечения необходимого уровня социальной защиты работников, участвующих в трудовом процессе, намечается:

продолжить работу по обновлению и совершенствованию законодательной базы, системы стандартов безопасности труда, пересмотру действующих и разработке новых норм и правил по охране труда, гигиенических нормативов, санитарных норм и правил;

провести сертификацию производственных объектов на соответствие требованиям безопасности, приостанавливать работу объектов, не отвечающих этим требованиям;

пересмотреть списки производств, работ, профессий и должностей, на основании которых работники получают право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день в связи с вредными и опасными условиями труда;

оказывать государственное содействие научно-исследовательским и опытно-конструкторским организациям в их разработках в области охраны труда, организации и расширении производства и повышении качества средств индивидуальной и коллективной защиты, приборов, оборудования, обеспечивающих безопасные условия труда, в том числе через различные формы государственной поддержки предприятий, выпускающих эту продукцию;

ратифицировать конвенции Международной организации труда, касающиеся вопросов охраны, гигиены и безопасности труда;

упорядочить систему государственного, ведомственного и общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда, установить единую систему государственной и отраслевой статистической отчетности в этой области;

организовать подготовку специалистов по охране труда в высших и средних технических учебных заведениях и систему обучения работников по вопросам охраны труда и техники безопасности.

5. Предстоит обеспечить безусловное и полное исполнение Основ законодательства Российской Федерации об охране труда. В этих целях:

завершить формирование государственной системы управления охраной труда в субъектах Российской Федерации;

обеспечить стабильное финансирование мероприятий по улучшению условий труда через систему фондов охраны труда (федеральный, территориальные, отраслевые, предприятий);

повысить роль и ответственность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведающих вопросами трудовых отношений, при координации деятельности организаций, а также государственных инспекций труда в области охраны труда;

завершить формирование законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны труда.

6. Надлежит подготовить федеральную программу по улучшению условий и охраны труда на 1998-2000 годы, разработать территориальные и отраслевые программы по улучшению условий и охраны труда, а также соответствующие программы в организациях. При формировании бюджетов всех уровней предусматривать финансирование этих программ отдельной строкой.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.02.97 N 222 (ред. от 27.07.98) "О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 1996-2000 ГОДОВ"