в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.02.97 N 222 (ред. от 27.07.98) "О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 1996-2000 ГОДОВ"
действует Редакция от 27.07.1998 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.02.97 N 222 (ред. от 27.07.98) "О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 1996-2000 ГОДОВ"

VII. РЕФОРМИРОВАНИЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Ситуация с пенсионным обеспечением характеризуется как кризисная. Низкий размер пенсий у основной массы пенсионеров не позволяет большинству из них иметь доходы на уровне прожиточного минимума. Хронический дефицит бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации приводит к значительным задержкам выплаты пенсий.

Действующая пенсионная система не обеспечивает тесную зависимость между трудовым вкладом работника и размером его пенсии, а также заинтересованность работника в формировании пенсионного бюджета.

На ухудшение состояния пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации отрицательное влияние оказывает уменьшение численности занятого населения, сокращение доли заработной платы в структуре доходов населения, рост различных льготных и приравненных к ним категорий пенсионеров, общее снижение сбора взносов на пенсионные нужды, рост задолженности по платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации плательщиков взносов и государственного бюджета.

2. Приоритетной задачей, требующей безотлагательного решения, является обеспечение своевременности выплаты назначенных пенсий.

В этих целях намечено:

активизировать работу по мобилизации средств на выплату пенсий, в первую очередь за счет сокращения и ликвидации задолженности организаций по платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации;

законодательно закрепить меры административной и уголовной ответственности за нарушение дисциплины расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации по страховым взносам;

осуществить реструктурирование задолженности по пенсионным взносам для учреждений, находящихся в сложной экономической ситуации;

обеспечить своевременность и полноту расчетов по пенсиям, финансируемым из государственного бюджета.

3. В качестве первоочередных мер, связанных с повышением уровня жизни пенсионеров, предусматривается:

обеспечить соответствие размера минимальной пенсии величине прожиточного минимума пенсионера;

осуществлять периодическую индексацию пенсий с учетом роста потребительских цен, а в последующем - с учетом динамики среднемесячной заработной платы по стране;

разработать эффективный механизм осовременивания заработка для исчисления и пересчета пенсий, позволяющий более объективно учитывать трудовой вклад каждого работника;

содействовать развитию негосударственных пенсионных фондов с целью формирования профессиональных, территориальных, отраслевых пенсионных систем за счет работодателей и самих работников при усилении государственной защиты и поддержки плательщиков взносов.

4. В целях повышения уровня пенсионного обеспечения, приведения пенсионной системы в соответствие с реально складывающимися социально-экономическими условиями, укрепления конституционных гарантий пенсионных прав граждан предусматривается приступить к осуществлению широкомасштабной пенсионной реформы.

Основной задачей реформирования пенсионного обеспечения является создание условий для развития страховых принципов в пенсионном законодательстве, более полного учета результатов трудовой деятельности работника, повышения личной ответственности за уровень материального обеспечения при его выходе на пенсию. Это позволит постепенно перейти к более высоким стандартам материального обеспечения пенсионеров.

Главное внимание будет уделено укреплению и развитию государственной пенсионной системы. Наряду с этим получит широкое развитие система дополнительного пенсионного обеспечения из негосударственных пенсионных фондов, формируемых за счет средств работодателей и граждан.

5. В ходе реформирования системы пенсионного обеспечения предстоит:

ввести принцип равной ответственности работодателя и работника за формирование средств, предназначенных на цели пенсионного обеспечения, повысить их заинтересованность в сборе и аккумулировании этих средств, создать механизмы общественного контроля за их использованием;

ввести персонифицированный (индивидуальный) учет страховых взносов в системе государственного пенсионного страхования;

снять ограничения на максимальный размер выплачиваемых пенсий, препятствующие установлению прямой зависимости размера пенсии от трудового вклада работника;

упорядочить льготы, предоставляемые работникам в связи с их условиями труда;

осуществить формирование нормативно-правовой базы реформирования системы пенсионного обеспечения.

6. Предоставление пенсионных льгот работникам в связи с их условиями труда подлежит реформированию путем постепенного перенесения ответственности за финансирование таких льгот на работодателя посредством создания профессиональных пенсионных систем. При этом государство гарантирует сохранение приобретенных пенсионных прав и предоставление льгот по возрасту выхода на пенсию для работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, не устранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда.

7. Реализация предложений, содержащихся в Программе пенсионной реформы, будет осуществляться поэтапно, по мере создания экономических предпосылок для улучшения условий пенсионного обеспечения граждан.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.02.97 N 222 (ред. от 27.07.98) "О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 1996-2000 ГОДОВ"