в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.02.97 N 222 (ред. от 27.07.98) "О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 1996-2000 ГОДОВ"
действует Редакция от 27.07.1998 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.02.97 N 222 (ред. от 27.07.98) "О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 1996-2000 ГОДОВ"

IX. РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ, ЖЕНЩИН, ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

1. В последние годы принимались меры социальной поддержки семьи, женщин, детей и молодежи, в том числе в области совершенствования законодательства по защите социальных прав, реализации установленных гарантий поддержки, получили развитие новые методы социальной поддержки, расширился спектр предоставляемых социальных услуг.

Однако новая система социальных гарантий и механизмы их реализации не сформировались в полной мере и не обеспечивают достаточную защиту в ситуациях социального риска. Усилия были направлены в основном на поддержку семей, уже оказавшихся в трудной жизненной ситуации, меры профилактики социальных рисков развивались недостаточно.

Продолжается снижение уровня и качества жизни большинства российских семей: среди семей, имеющих детей, доля бедных составляет около 50 процентов, среди молодых семей - более 60 процентов.

Усиливаются неблагоприятные тенденции в отношении женщин в различных сферах жизнедеятельности: сокращается их представительство в органах государственной власти, снижается их конкурентоспособность на рынке труда, ограничиваются возможности получения новой работы. Около 4 млн. женщин работают в неблагоприятных, тяжелых и особо вредных условиях.

С особой остротой стоит проблема воспроизводства населения. По-прежнему высокой остается смертность, особенно младенческая и детская, высок процент заболеваемости и инвалидности детей. Ухудшается здоровье женщин, ослабевают их репродуктивные возможности. Увеличивается число разводов, наблюдается рост социальной дезадаптации.

В целом по многим показателям условия жизнедеятельности семьи, положение женщин, детей и молодежи остаются неблагополучными, что создает угрозу для физического и духовного здоровья населения страны и предопределяет необходимость целенаправленных усилий по преодолению этой ситуации.

2. В перспективе должна быть реализована разработанная и утвержденная среднесрочная стратегия действий до 2000 года по улучшению положения семьи, женщин и детей (Национальный план действий в интересах детей; Основные направления семейной политики; План действий по улучшению положения женщин).

Главными целями государственной социальной политики в отношении семьи, женщин и детей являются:

обеспечение необходимых условий для реализации семьей ее экономической, воспроизводственной, воспитательной и культурно-психологической функций, повышение качества жизни семей;

создание благоприятных условий для полного и равноправного участия женщин в политической, экономической, социальной и культурной жизни;

обеспечение прав детей и молодежи на их полноценное физическое, интеллектуальное, нравственное и социальное развитие.

Достижение этих целей предполагает решение следующих приоритетных задач:

обеспечение условий для преодоления негативных тенденций и стабилизации материального положения семей, сокращения масштабов бедности и увеличения помощи нетрудоспособным членам семьи;

создание работникам, имеющим детей, благоприятных условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей;

кардинальное улучшение охраны здоровья семьи, усиление помощи семье в воспитании детей;

укрепление правовой защиты детства, поддержка семьи как естественной среды жизнеобеспечения детей, обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья детей, улучшение питания, воспитания, образования и развития, поддержка детей и молодежи, находящихся в особо трудных обстоятельствах;

создание благоприятных условий для активного участия в общественной жизни молодежи;

усиление профилактики безнадзорности и правонарушений в детской и молодежной среде.

3. Для достижения поставленных задач в числе важнейших предстоит реализовать следующие меры.

В области поддержки семьи:

совершенствование системы государственных социальных гарантий поддержки благосостояния семей с детьми;

государственное стимулирование малого, в том числе семейного предпринимательства, различных форм самозанятости, введение долгосрочного льготного потребительского кредитования молодых семей, семей, имеющих несовершеннолетних детей;

развитие новых социальных технологий поддержки семьи, сети специализированных учреждений социального обслуживания семьи, детей и молодежи, расширение перечня оказываемых ими социальных услуг, в том числе консультативных, и психотерапевтических по выходу из кризисных ситуаций, социально-психологической адаптации к новым условиям;

стимулирование развития видов добровольного страхования, особенно детей и молодежи, направленных на создание дополнительных возможностей поддержки семьи на ответственных этапах ее жизненного цикла, реализация мер по обеспечению устойчивости и надежности страховых систем в выполнении страховых обязательств.

В области улучшения положения женщин:

создание условий для обеспечения безопасного материнства, родов, грудного вскармливания, сохранения здоровья матери и ребенка репродуктивного здоровья женщин, планирования семьи;

завершение к 2000 году перевода женщин, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда;

усиление государственного контроля за соблюдением законодательства о правах и гарантиях работающих женщин, обеспечение конкурентоспособности и стабилизации занятости женщин;

совершенствование системы профессиональной подготовки и переподготовки женщин;

совершенствование условий совмещения профессиональных и семейных обязанностей работающим женщинам, имеющим детей;

формирование системы государственных мер по предотвращению насилия в отношении женщин, социальной реабилитации пострадавших от насилия;

реализация мер по обеспечению более широкого представительства женщин в органах государственной власти.

В области улучшения положения детей:

безусловная реализация и укрепление государственных социальных гарантий жизнеобеспечения детей, в первую очередь на бесплатную и всестороннюю медицинскую помощь, охрану здоровья, социальную поддержку и защиту, на бесплатное образование в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также общедоступное дополнительное обучение;

совершенствование системы пособий на детей, усиление адресности их предоставления в зависимости от уровня доходов семьи, приближение размера пособия к прожиточному минимуму;

расширение доступности круглосуточного отдыха и оздоровления детей, включая восстановление санаторно-курортного лечения подростков;

обеспечение дополнительных гарантий в социальной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот, детей-инвалидов, детей - жертв военных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

сокращение масштабов "социального сиротства", расширение государственной поддержки развития новых форм семейного воспитания детей, лишившихся родительского попечения (попечительские семьи, воспитательные семьи и другие);

создание эффективной системы профилактики безнадзорности, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, социальной защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, включая социально дезадаптированных детей и детей с ограниченными возможностями;

совершенствование правовой защиты детства;

формирование государственной концепции и программ воспитания подрастающего поколения;

расширение системы государственных мер по реализации до 2000 года Национального плана действий в интересах детей;

разработка и принятие законодательных и иных нормативных правовых актов по определению приоритетов государственной политики по защите прав и интересов детей.

В области поддержки молодежи:

разработка и поэтапное внедрение различных форм долгосрочного кредитования молодежи и молодых семей в целях получения образования, поддержки деловой активности, решения первоочередных бытовых проблем;

формирование правовых основ и системы государственной поддержки и стимулирования строительства экономичного жилья для молодежи и молодых семей путем предоставления субсидий, ссуд, долгосрочных кредитов, привлечения внебюджетных источников финансирования, содействия деятельности обществ взаимного кредитования застройщиков;

разработка и реализация долгосрочной программы социально-экономической поддержки молодых малообеспеченных семей;

совершенствование системы профессиональной ориентации и начальной профессиональной подготовки молодежи, содействие трудоустройству и занятости молодежи, поддержка молодежного предпринимательства и самозанятости;

поддержка художественного и научно-технического творчества и самодеятельности молодежи, развитие массовых видов спорта и туризма, совершенствование системы социального обслуживания, отдыха и оздоровления;

развитие и поддержка различных форм духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания;

совершенствование законодательной базы реализации государственной молодежной политики.

4. Решение поставленных задач требует принятия ряда существенных мер по совершенствованию механизмов реализации социальной политики в интересах семьи, женщин, детей и молодежи, в том числе:

увеличение в федеральном бюджете целевых расходов на мероприятия по социальной поддержке семьи, женщин, детей и молодежи, обеспечение защищенности финансирования важнейших мероприятий;

повышение эффективности использования выделяемых средств, в том числе за счет объединения ранее принятых программ в этой сфере, концентрации усилий на наиболее важных и приоритетных направлениях этих программ;

создание внебюджетного фонда поддержки материнства и детства, определение источников его финансового пополнения и основных направлений расходования;

создание благоприятных условий для более полного использования возможностей негосударственного сектора для решения проблем улучшения положения семьи, женщин, детей и молодежи;

закрепление норм по обеспечению жизненно важных социальных гарантий семье, женщинам, детям и молодежи в законодательных актах, регулирующих распределение полномочий органов государственной власти и взаимоотношений федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;

совершенствование законодательства в области защиты прав и интересов семьи, женщин, детей и молодежи.

В ряде регионов Российской Федерации намечается провести эксперимент по отработке различных моделей и социальных технологий поддержки семей с детьми.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.02.97 N 222 (ред. от 27.07.98) "О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 1996-2000 ГОДОВ"