в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 07.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.02.97 N 222 (ред. от 27.07.98) "О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 1996-2000 ГОДОВ"
действует Редакция от 27.07.1998 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.02.97 N 222 (ред. от 27.07.98) "О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 1996-2000 ГОДОВ"

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

1. Система социального партнерства начала формироваться в России в ходе проведения экономических реформ. За прошедшие годы были разработаны организационно-правовые и научно-методические основы ее функционирования, введен в действие механизм коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений на всех уровнях. Получили развитие трехсторонние и двусторонние комиссии, обеспечивающие подготовку и заключение соглашений. Постепенно налаживается взаимодействие сторон при формировании и реализации социально-экономической политики, активизируется работа органов службы по урегулированию коллективных трудовых споров.

2. Дальнейшее развитие социального партнерства как эффективного механизма регулирования социально-трудовых отношений сдерживается из-за отсутствия полноценной системы соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов, медленного формирования организационных структур работодателей, слабого развития системы коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений в организациях негосударственных форм собственности, формального отношения к заключаемым в организациях коллективным договорам, резкого снижения мотивации к производительному труду.

3. Общая стратегия развития социального партнерства будет базироваться на принципах добровольности, равноправия сторон, уважения позиций и учета интересов участников переговоров, экономической заинтересованности договаривающихся сторон в участии в договорных отношениях, обязательного исполнения договоренностей и ответственности за нарушения соглашений.

Должны получить законодательное закрепление нормы, направленные на усиление содействия государства развитию социального партнерства, формированию его многоуровневой системы как необходимого условия демократизации социально-трудовых отношений.

Важнейшие вопросы социальной политики (например, совершенствование системы оплаты труда и социального обслуживания, обеспечение занятости, развитие системы подготовки кадров и повышения квалификации работников,

улучшение условий труда, усиление защиты трудовых прав работающих граждан) предусматривается регулировать на основе договоренностей между социальными партнерами в рамках существующего законодательства.

Основные принципы социального партнерства должны быть закреплены и развиты в федеральном законе о социальном партнерстве в Российской Федерации.

4. В первоочередном порядке предусматривается:

разработать правовой механизм совершенствования организационных форм социального партнерства и процедур взаимодействия субъектов трудовых отношений, примирительных процедур;

создать необходимую правовую базу, содействующую активизации участия действующих предпринимательских объединений в процессах регулирования трудовых отношений;

закрепить права и обязанности объединений работодателей соответствующим законодательным актом;

сформировать систему коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений на основе социальных стандартов;

укрепить государственную службу по урегулированию коллективных трудовых споров;

развивать взаимодействие представителей работников, работодателей и органов исполнительной власти, органов местного самоуправления при выработке и реализации решений по вопросам труда и социальной политики, в том числе на основе формирования трехсторонних комиссий или других аналогичных структур;

разработать общие принципы ведения переговоров, подготовки и заключения соглашений на федеральном и региональном уровнях, присоединения к заключенным соглашениям, распространения их действий на организации, не участвовавшие в переговорном процессе;

в законодательном порядке определить критерии представительности объединений профсоюзов и работодателей, их полномочность на ведение коллективных переговоров на том или ином уровне;

обеспечить соответствующее информационное обслуживание субъектов трудовых отношений как на стадии переговоров, подготовки и заключения соглашений и коллективных договоров, так и при их реализации.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.02.97 N 222 (ред. от 27.07.98) "О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 1996-2000 ГОДОВ"