в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 08.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.02.97 N 222 (ред. от 27.07.98) "О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 1996-2000 ГОДОВ"
действует Редакция от 27.07.1998 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.02.97 N 222 (ред. от 27.07.98) "О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 1996-2000 ГОДОВ"

ОБРАЗОВАНИЕ

1. Состояние образования в современных условиях характеризуется противоречивыми тенденциями. В целом за годы реформ удалось обеспечить конституционные права граждан на получение образования, включая среднее и высшее профессиональное образование на конкурсной основе, сохранить сеть государственных и муниципальных образовательных учреждений, контингент учащихся, коллективы учителей и профессорско-преподавательского состава, развить сеть негосударственных образовательных учреждений. Таким образом образование сохраняет свой потенциал в качестве определяющего фактора социально-экономического развития России.

В то же время реформы в сфере образования сдерживались во многом из-за сокращения доли и фактического объема финансирования отрасли.

2. Главной целью дальнейшего развития образования является удовлетворение потребности граждан России в образовании, гармоничное развитие личности и творческих способностей человека, повышение интеллектуального и культурного потенциала страны, с соблюдением принципов равных стартовых условий при минимальных государственных гарантиях.

Для достижения этой цели предстоит решить следующие задачи:

обеспечить общедоступное, в том числе гарантированное бесплатное образование в пределах государственных образовательных стандартов на всех ступенях и уровнях системы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

создать экономическую базу для выполнения Федеральных законов "Об образовании", "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и федеральных программ "Развитие образования в России", "Дети России", в том числе путем стимулирования привлечения внебюджетных средств и инвестиций в образование;

содействовать развитию сети образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов, в том числе негосударственных;

создать государственно-общественную систему оценки качества и контроля деятельности образовательных учреждений всех типов и видов собственности, включая лицензирование, аттестацию, государственную и общественную аккредитацию;

ввести в действие государственные образовательные стандарты, нормативы материально-технического обеспечения и финансирования учреждений и организаций системы образования, а также образовательно-профессиональных программ;

обеспечить единое образовательное, культурное и информационное пространство, создать систему законов и других нормативных правовых актов в области образования, которая бы органически объединяла федеративное законодательство и законодательство субъектов Российской Федерации, а также на основе договоров более четко разграничить права и обязанности Российской Федерации и ее субъектов в сфере образования;

развивать программно-целевой механизм управления и финансирования образования, поддерживать региональные программы развития образования, усилить координацию региональных и федеральных программ;

повысить самостоятельность учреждений и организаций системы образования в выборе стратегии развития, содержания обучения и воспитательной работы, образовательно-профессиональной, научной и финансово-хозяйственной деятельности.

3. Реформирование образования будет осуществляться по следующим основным направлениям.

В области дошкольного образования:

оптимизация структуры и ведомственной принадлежности сети дошкольных образовательных учреждений с учетом рыночных отношений;

переход к новым условиям финансирования дошкольного образования и воспитания на основе сочетания федерального, регионального, муниципального и ведомственного источников финансирования;

содействие семье в воспитании детей дошкольного возраста с использованием разных структур дошкольного образования.

В области общего образования:

сохранение государственной сети общеобразовательных учреждений и приведение ее в соответствие с потребностями городского и сельского населения с учетом национальных и региональных особенностей;

разработка примерных комплектов учебного оборудования с использованием новых информационных технологий, обновление педагогического инструментария, распространение технологий развивающего обучения;

содействие образованию одаренных детей и детей, имеющих отклонение в развитии.

В области начального профессионального образования:

сохранение и развитие сети образовательных учреждений начального профессионального образования;

совершенствование системы подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих с учетом структурной перестройки экономики и потребностей региональных рынков труда;

привлечение учреждений начального профессионального образования к подготовке и переподготовке высвобождаемого с предприятий персонала и незанятого населения.

В области среднего профессионального образования:

завершение разработки нормативно-правовых основ функционирования системы среднего профессионального образования;

развитие различных форм интеграции среднего и высшего профессионального образования;

создание региональных комплексов среднего профессионального образования с ориентацией на запросы населения и местные рынки труда.

В области высшего и послевузовского профессионального образования:

создание условий для реализации равноправного доступа граждан Российской Федерации к высшему и послевузовскому профессиональному образованию;

всемерное развитие интеллектуального, духовного и экономического потенциала общества через поддержку студенчества и образовательных учреждений высшего профессионального образования, в том числе негосударственных;

формирование системы высшего профессионального образования с учетом потребностей государства в специалистах и интересов отдельной личности;

развитие федеральных и региональных учебно-научно-производственных комплексов на базе имеющихся учебных заведений, усиление их научного потенциала за счет присоединения к ним отраслевых научных организаций;

совершенствование системы финансирования высшего и послевузовского образования на основе консолидации бюджетных средств всех уровней, внебюджетных источников и средств населения с использованием федерального финансирования для обеспечения минимальных нормативов. Создание системы специализированных банков и фондов поддержки образования граждан.

В области дополнительного образования:

сохранение, развитие и поддержка существующей сети государственных и негосударственных учреждений дополнительного образования населения;

определение спроса на услуги и требований к условиям функционирования учреждений дополнительного образования в новых условиях, уделяя особое внимание дополнительному образованию детей;

введение в действие механизма социальной защиты от некачественного образования обучающихся на основе лицензирования, аттестации и аккредитации учреждений дополнительного образования.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.02.97 N 222 (ред. от 27.07.98) "О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 1996-2000 ГОДОВ"