Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.02.97 N 222 (ред. от 27.07.98) "О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 1996-2000 ГОДОВ"
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
1. За последние годы в Российской Федерации произошло ухудшение медико-демографической ситуации. Отмечается снижение продолжительности жизни, рост показателей общей смертности, снижение уровня рождаемости. Продолжается связанная с ними естественная убыль населения. Происходит также рост общей заболеваемости взрослого населения и подростков, заболеваемости туберкулезом, венерическими заболеваниями, нарко- и токсикоманиями. Сохраняется угроза эпидемических вспышек и возникновений заболеваний, связанных с ухудшающимися условиями жизни.
Существующий порядок финансирования отрасли не позволяет обеспечить необходимый объем бесплатной медицинской помощи населению, резко сокращает профилактические программы.
В связи с перераспределением полномочий между федеральными органами управления здравоохранения, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями снизилась управляемость системой, в том числе координирующая и регулирующая роль федеральных органов. Это привело к резкой дифференциации условий оказания медицинской помощи на различных территориях.
В структуре медицинской помощи, оказываемой населению, преобладают дорогостоящие госпитальные формы. Остается неудовлетворительным ресурсное обеспечение учреждений здравоохранения.
2. Соблюдение конституционных гарантий по оказанию медицинской помощи и созданию благоприятных санитарно-эпидемиологических условий жизнедеятельности населения требует структурных и функциональных преобразований системы здравоохранения, обеспечивающих:
устойчивость функционирования учреждений здравоохранения за счет изменения порядка и объемов финансирования отрасли;
приоритетность в государственной и муниципальной системах здравоохранения профилактических мероприятий по снижению заболеваемости и смертности, угроз возникновения эпидемий, формированию здорового образа жизни;
повышение эффективности использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов здравоохранения;
защиту права пациента на получение своевременной и качественной медицинской помощи.
Реформирование здравоохранения будет осуществляться в условиях формирования многоукладности экономики с сохранением основных позиций государственной системы здравоохранения, создания конкурентной среды среди лечебно-профилактических учреждений независимо от форм собственности, внедрения рыночных механизмов регулирования и функционирования отрасли.
Поэтапное введение и развитие обязательного и добровольного медицинского страхования с использованием потенциала страховых организаций станет действенным экономическим рычагом реформирования отрасли, повышения эффективности использования ресурсов.
3. В ходе проведения реформ выделяются следующие основные направления.
Структурная перестройка отрасли с обязательным сохранением общедоступной медицинской и лекарственной помощи всем гражданам России, которая включает в себя:
преобразования в сфере первичной медико-санитарной помощи, что позволит улучшить качество и эффективность медицинских услуг (диагностики, лечебных и реабилитационных мероприятий) на догоспитальном этапе, в том числе на дому и неотложной медицинской помощи, оказываемой поликлиниками, улучшить оказание медицинской помощи на всех уровнях, снизить потребность в госпитализации и более рационально использовать коечный фонд, повысить качество и эффективность медицинских услуг;
реформирование скорой медицинской помощи, оказываемой бесплатно и беспрепятственно во всех лечебно-профилактических учреждениях, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
реорганизацию стационарной медицинской помощи.
Преобразование в области кадровой политики и системы образования медицинских работников для приведения численности и профиля подготовки специалистов в соответствие с потребностью здравоохранения.
Совершенствование научно-исследовательской деятельности в здравоохранении, повышение качества и эффективности научно-исследовательских работ, обеспечение правовой защиты результатов научных исследований, введение экономических форм регулирования научной деятельности.
Совершенствование государственной санитарно-эпидемиологической службы, внедрение современных форм и методов организации санитарно-эпидемиологического надзора, гигиенической и эпидемиологической экспертизы, социально-гигиенического мониторинга за состоянием здоровья населения и среды обитания человека.
Последовательная реализация законодательства о медицинском страховании в полном объеме на всей территории России на основе:
повышения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования за счет выделения отдельной строкой в расходной части бюджетов всех уровней взносов на неработающее население, введения порядка одновременного утверждения бюджетов здравоохранения, программ обязательного медицинского страхования и страхового тарифа;
введения и применения финансовых и иных санкций за неисполнение обязательств по финансированию медицинского страхования и нецелевое использование средств сверх предусмотренной в соответствующих программах оплаты медицинской помощи в соответствии с утвержденными тарифами;
формирования системы вневедомственного контроля объемов и экспертизы качества оказанной медицинской помощи, защиты прав пациентов.
4. Реформирование здравоохранения в указанных направлениях требует разработки соответствующей законодательной и нормативной базы:
принятие федеральных законов, регламентирующих основные виды деятельности здравоохранения, таких, как "О государственной системе здравоохранения", "Об основах муниципальной системы здравоохранения", "О частной системе здравоохранения", "О правах пациента", "О лекарственных средствах"
осуществление мер по совершенствованию законодательства в части создания правовых и экономических механизмов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, повышения управляемости и улучшения финансирования здравоохранения, личной заинтересованности граждан в укреплении своего здоровья;
введение государственных минимальных социальных стандартов обеспечения населения медико-санитарной и лекарственной помощью, порядка формирования инвестиций на их реализацию и установление ответственности субъектов, принимающих участие в финансировании, организации и оказании медицинской помощи.
Реализация в полной мере намеченных мероприятий позволит повысить качество медицинского обслуживания, снизить заболеваемость, потерю трудоспособности и смертность населения, улучшить эпидемиологическую ситуацию в стране.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.02.97 N 222 (ред. от 27.07.98) "О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 1996-2000 ГОДОВ"