в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФТС РФ от 06.06.2011 N 1200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И РАССМОТРЕНИИ ПРОЕКТОВ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ, ПРИМЕНЕНИИ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ ПРИ ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ, ИХ АКТУАЛИЗАЦИИ И ОТМЕНЕ"
отменен/утратил силу Редакция от 06.06.2011 Подробная информация
ПРИКАЗ ФТС РФ от 06.06.2011 N 1200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И РАССМОТРЕНИИ ПРОЕКТОВ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ, ПРИМЕНЕНИИ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ ПРИ ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ, ИХ АКТУАЛИЗАЦИИ И ОТМЕНЕ"

ПРИЛОЖЕНИЯ К ИНСТРУКЦИИ

Приложение N 1
к Инструкции о действиях должностных лиц
таможенных органов при подготовке
и рассмотрении проектов профилей рисков,
применении профилей рисков
при таможенном контроле,
их актуализации и отмене

Приложение 1. ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И РАССМОТРЕНИИ ПРОЕКТОВ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ, ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ ПРИ ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ, ИХ АКТУАЛИЗАЦИИ И ОТМЕНЕ

Под риском понимается степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств - членов таможенного союза.

Под выявленным риском понимается факт, свидетельствующий о том, что нарушение таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле уже произошло и таможенные органы имеют информацию о данном факте.

Под потенциальным риском понимается риск, который не был выявлен, но условия для его возникновения существуют.

Под анализом риска понимается систематическое использование имеющейся у таможенных органов информации для определения обстоятельств и условий возникновения рисков, их идентификации и оценки вероятных последствий несоблюдения таможенного законодательства таможенного союза. Риски разделяются на два типа: выявленный и потенциальный.

Уровень риска определяется в зависимости от вероятности возникновения риска и возможных последствий риска.

Под шкалой градации уровня риска понимается интервальное распределение уровня риска.

Под количественной оценкой уровня понимается процесс присвоения значений вероятности риска.

Под управлением риском понимается систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за совершением таможенных операций, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся у таможенных органов информации.

Под профилем риска понимается совокупность сведений об области риска, индикаторах риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации рисков.

Профиль риска содержит указания о применении мер по его минимизации. Перечень мер по минимизации риска содержится в профиле риска. Профили рисков доводятся до таможенных органов с применением программных средств или на бумажном носителе.

Под зональным профилем риска понимается профиль риска, действующий в регионе деятельности одной таможни.

Под региональным профилем риска понимается профиль риска, действующий в регионе деятельности одного РТУ.

Под общероссийским профилем риска понимается профиль риска, действующий на всей территории Российской Федерации либо в отдельных таможенных органах, расположенных в регионе деятельности разных РТУ.

Под краткосрочным профилем риска понимается профиль риска с установленным сроком действия от 1 рабочего дня до 1 месяца.

Под среднесрочным профилем риска понимается профиль риска с установленным сроком действия от 1 до 3-х месяцев.

Под долгосрочным профилем риска понимается профиль риска с установленным сроком действия свыше 3-х месяцев, но не более одного года.

Под профилями рисков, выявляемыми автоматически (автоматические профили рисков), понимаются профили рисков, доводимые до таможенных органов в электронном виде, риски по которым выявляются без участия должностного лица программными средствами.

Под профилями рисков, выявляемыми в автоматизированном режиме (автоматизированные профили рисков), понимаются профили рисков, доводимые до таможенных органов в электронном виде, область риска которых определена в программных средствах частично, и применяемые по решению должностного лица после проведения им проверки отдельных индикаторов риска.

Под неформализованными профилями рисков понимаются профили рисков, доводимые до таможенных органов на бумажном носителе, риски по которым выявляются должностным лицом самостоятельно, исходя из области риска.

Под срочным профилем риска понимается профиль риска, предназначенный для оперативного доведения до должностных лиц, совершающих таможенные операции и таможенный контроль товаров, информации о необходимости применить меры по минимизации рисков к определенной партии товаров до завершения совершения таможенных операций.

Под ориентировкой понимается информация о риске среднего уровня, для минимизации которого нецелесообразна разработка профиля риска ввиду неточности (широкой области применения) такой информации.

Ориентировка не содержит указаний (рекомендаций) о применении форм таможенного контроля и мер по минимизации рисков. Ориентировки доводятся до таможенных органов в качестве информации, используемой при таможенном контроле товаров.

Под областью риска понимаются отдельные сгруппированные объекты анализа риска, в отношении которых требуется применение отдельных форм таможенного контроля или их совокупности, а также повышение эффективности таможенного администрирования.

Под индикаторами риска понимаются определенные критерии с заранее заданными параметрами, отклонение от которых или соответствие которым позволяет осуществлять выбор объекта контроля;

Под мерами по минимизации рисков понимается комплекс мероприятий, состоящих в совершении уполномоченными должностными лицами таможенного органа определенных действий с целью выявления и пресечения нарушений таможенного законодательства.

Меры по минимизации рисков применяются уполномоченными должностными лицами таможенных органов при таможенном контроле как в соответствии с указаниями в профилях рисков, так и по собственному решению в соответствии с полномочиями таможенного органа.

Под актуализацией профиля риска понимается изменение области риска действующих профилей рисков, перечня мер по минимизации рисков, а также продление срока действия профилей рисков.

Под целевой методикой выявления рисков понимается порядок проведения анализа информации с преимущественным использованием математико-статистических методов и минимальным применением экспертных методов.

Под генератором случайных чисел понимается алгоритм, определяющий последовательность случайных чисел, элементы которой почти независимы друг от друга и подчиняются заданному распределению; математический программный способ реализации метода случайной выборки при осуществлении таможенного контроля товаров и транспортных средств международной перевозки.

Под субъектом внешнеэкономической деятельности (субъект ВЭД) понимается лицо, указанное в таможенных, транспортных и коммерческих документах в качестве получателя, отправителя товаров, лица, ответственного за финансовое урегулирование, декларанта, принципала, перевозчика (в т.ч. таможенного), таможенного представителя, владельца СВХ либо таможенного склада, экономического оператора, или иное лицо, осуществляющее деятельность в области таможенного дела.

Приложение N 2
к Инструкции о действиях должностных лиц
таможенных органов при подготовке
и рассмотрении проектов профилей рисков,
применении профилей рисков
при таможенном контроле,
их актуализации и отмене

Приложение 2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ И СХЕМА ПРИМЕНЕНИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

1. В функции ФТС России при применении СУР входит:

а) выработка методологии функционирования СУР;

б) организация информационного обмена с таможенными органами иностранных государств, федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, а также с субъектами внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами и их профессиональными объединениями (ассоциациями);

в) создание информационной системы для выявления и управления рисками на различных уровнях таможенной службы путем:

- определения необходимого состава информации о деятельности таможенных органов, субъектов ВЭД, о товарах и транспортных средствах международной перевозки;

- упорядочения видов и ферм электронных справочников нормативно-справочной информации (НСИ);

- унификации заполнения электронных форм таможенных документов;

- разработки специальных программных средств;

- модернизации (доработки) штатных программных средств, применяемых при совершении таможенных операций и таможенном контроле;

- установления новых либо изменения существующих регламентов передачи, сбора, обработки и хранения информации, из таможенных органов и иных источников;

г) выработка методологии выявления рисков и управления ими, разработка целевых методик выявления рисков, согласование целевых методик выявления рисков, разработанных РТУ и таможнями;

д) анализ совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров и транспортных средств международной перевозки, в том числе в разрезе регионов деятельности таможенных органов и субъектов ВЭД;

е) выявление рисков по результатам анализа информации и оценка уровня выявленных рисков;

ж) разработка общероссийских, региональных и зональных профилей рисков, в том числе срочных профилей рисков, а также обобщение, анализ и доведение до таможенных органов отдельных профилей рисков, проекты которых разработаны РТУ и таможнями;

з) контроль исполнения таможенными органами общероссийских, региональных и зональных профилей рисков, анализ их эффективности, а по результатам анализа - их актуализация или отмена;

и) разработка ориентировок, доведение их до таможенных органов, а также осуществление анализа их применения и актуальности;

к) присутствие при проведении таможенного контроля в случае выявления при таможенном контроле профилей рисков, содержащих указание подразделениям ФТС России;

л) выявление лиц, деятельность которых соответствует критериям, установленным ФТС России, анализ и проверка предложений РТУ об исключении отдельных лиц из области действия профилей рисков, а также исключение лиц из области действия профилей рисков в порядке, установленном ФТС Росси;

м) анализ информации РТУ о фактах несоответствия деятельности лиц, исключенных из области действия профилей рисков критериям, установленным ФТС России и включение таких лиц в область действия профилей рисков в порядке, установленном ФТС Росси;

и) анализ предложений РТУ о включении отдельных участников ВЭД в перечень лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при совершении таможенных операций проводится не в полном объеме;

о) ведение в порядке, установленном ФТС России, соответствующего перечня лиц, в отношении которых не применяются отдельные меры по минимизации рисков, а также лиц, исключенных из области действия отдельных профилей рисков;

п) организация в порядке, установленном ФТС России, деятельности по отзыву у лиц, нарушающих таможенное законодательство Таможенного союза и законодательство Российской Федерации о таможенном деле, свидетельств о включении в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, в том числе на основании предложений РТУ, таможен;

р) рассмотрение информации о фактах некорректной работы (ошибок) специальных программных средств выявления рисков, содержащихся в профилях рисков (срочных профилях рисков и ориентировках), поступившей из РТУ (ТНП), определение аналогичных ошибок в других подчиненных таможенных органах, а также в случае необходимости доведение информации о таких фактах до ГНИВЦ ФТС России;

с) выработка предложений об изменении стратегии таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков, а также о совершенствовании технологий совершения таможенных операций и таможенного контроля;

т) организация на постоянной основе обучения должностных лиц РТУ и таможен методологии выявления рисков и управления ими.

2. Функции региональных таможенных управлений при применении СУР:

а) анализ совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров и транспортных средств международной перевозки, таможенные операции в отношении которых совершаются в регионе деятельности РТУ, в том числе в разрезе регионов деятельности подчиненных таможенных органов и субъектов ВЭД, осуществляющих свою деятельность в регионе деятельности РТУ;

б) выявление рисков по результатам анализа информации и оценка уровня выявленных рисков;

в) разработка проектов общероссийских, региональных, зональных и срочных профилей рисков, а также проектов ориентировок и доведение их до ФТС Росси;

г) контроль исполнения подчиненными таможенными органами профилей рисков, разработанных ФТС России, самостоятельно и подчиненными таможнями, анализ их эффективности, а по результатам анализа - формирование и направление в ФТС России предложений по их актуализации и (или) отмене;

д) присутствие при проведении таможенного контроля в случае выявления при таможенном контроле профилей рисков, содержащих указание подразделениям РТУ;

е) подготовка предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности РТУ и направление их в ФТС России;

ж) разработка и направление в ФТС России для согласования проектов целевых методик выявления рисков;

з) согласование целевых методик выявления рисков для направления в подчиненные таможенные органы;

и) разработка и направление в таможенные органы в регионе деятельности РТУ срочных профилей рисков и ориентировок, зональных и региональных профилей рисков в случае если это установлено правовым актом ФТС России для РТУ;

к) выявление лиц, деятельность которых соответствует критериям, установленным ФТС России, анализ и проверка предложений таможен об исключении отдельных лиц из области действия профилей рисков, а также направление в ФТС России предложений об исключении лиц из области действия профилей рисков;

л) выявление фактов несоответствия деятельности лиц, исключенных из области действия профилей рисков критериям, установленным ФТС России и направление информации о таких фактах в ФТС России;

м) рассмотрение предложений таможен, подготовка и доведение до ФТС России в порядке, установленном ФТС России, предложений о включении отдельных участников. ВЭД в перечень лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при совершении таможенных проводится не в полном объеме;

н) подготовка и направление в ФТС России в соответствии с порядком, установленном ФТС Росси, предложений об отзыве у лиц, нарушающих таможенное законодательство Таможенного союза и законодательство Российской Федерации о таможенном деле соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

о) рассмотрение информации о фактах некорректной работы (ошибок) специальных программных средств выявления рисков, содержащихся в профилях рисков (срочных профилях рисков и ориентировках), поступившей из таможен, определение аналогичных ошибок в других подчиненных таможенных органах, а также направлении информации о таких фактах в ФТС России.

3. Функции таможен при применении СУР:

а) анализ совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров и транспортных средств международной перевозки, таможенные операции в отношении которых совершаются в регионе деятельности таможни, в том числе в разрезе регионов деятельности подчиненных таможенных постов и субъектов ВЭД, осуществляющих свою деятельность в регионе деятельности таможни;

б) выявление рисков по результатам анализа информации и оценка уровня выявленных рисков;

в) разработка проектов общероссийских, региональных, зональных и срочных профилей рисков, а также проектов ориентировок и их доведение параллельно и одновременно до координирующих и структурных подразделений РТУ и ФТС России,

г) применение мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков;

д) контроль применения подчиненными таможенными постами мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков применение, а также мер по минимизации рисков, которые могут применяться таможенным постом по собственному решению;

е) принятие решений по таможенной стоимости в случаях выявления при таможенном контроле профилей рисков, содержащих указание подразделению, осуществляющему контроль таможенной стоимости, в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

ж) присутствие при проведении таможенного контроля в случае выявления при таможенном контроле профилей рисков, содержащих указание подразделениям таможни;

з) проведение по направлениям деятельности анализа эффективности профилей рисков и ориентировок, разработанных ФТС России, РТУ, а по результатам анализа - формирование и направление в ФТС России и РТУ предложений по их актуализации и (или) отмене;

и) подготовка предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности таможни и направление их в РТУ и ФТС России;

к) направление в РТУ и ФТС России для утверждения проектов целевых методик выявления рисков;

л) выявление лиц, деятельность которых соответствует критериям, установленным ФТС России и направление в РТУ предложений об исключении таких лиц из области действия профилей рисков. Предложения ТНП направляются в ФТС России;

м) выявление фактов несоответствия деятельности лиц, исключенных из области действия профилей рисков критериям, установленным ФТС России и направление информации о таких фактах в РТУ. Информация ТНП направляется в ФТС России;

н) подготовка и доведение до РТУ в порядке, установленном ФТС России, предложений о включении отдельных участников ВЭД в перечень лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при совершении таможенных операций проводится не в полном объеме. Предложения ТНП направляются в ФТС России;

о) подготовка предложений в порядке, установленном ФТС России, об отзыве у лиц, нарушающих таможенное законодательство Таможенного союза и законодательство Российской Федерации о таможенном деле, свидетельств о включении в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

п) выявление фактов некорректной работы (ошибок) специальных программных средств выявления рисков, содержащихся в профилях рисков (срочных профилях рисков и ориентировках) и доведение информации о таких фактах (в том числе информации, поступившей из таможенного поста) до координирующего подразделения РТУ.

4. Функции таможенных постов при применении СУР:

а) применение мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков;

б) использование метода сверки сведений о товарах, содержащихся в таможенных документах и их электронных копиях, с соответствующими сведениями, содержащимися в источниках (электронное уведомление о направлении товаров, данные экспортной или таможенной декларации иностранного государства и т.д.);

в) применение мер по минимизации рисков, которые могут применяться таможенным постом по собственному решению;

г) фиксация результатов применения мер по минимизации рисков в соответствии с порядком, установленным правовыми актами ФТС России, а также в электронном виде с последующим их доведением до таможни, РТУ и ФТС России;

д) выработка предложений о необходимости формирования проекта зонального профиля риска, срочного профиля риска, ориентировки, и доведение их до координирующего подразделения таможни, а при необходимости и до соответствующих структурных подразделений таможни;

е) подготовка предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности таможенного поста и направление их в таможню;

ж) выявление фактов некорректной работы (ошибок) специальных программных средств выявления рисков, содержащихся в профилях, рисков (срочных профилях рисков и ориентировках) и доведение информации о таких фактах до координирующего подразделения таможни.

5. В целях организации применения СУР и исполнения вышеперечисленных функций уполномоченные должностные лица координирующих и структурных подразделений ФТС России, РТУ и таможен с учетом направления деятельности конкретных структурных подразделений осуществляют деятельность по следующей схеме:

а) организация мероприятии по сбору и представлению в таможенные органы информации о товарах, перемещаемых через территорию Российской Федерации, а также о субъектах ВЭД;

б) сбор и обработка информации, полученной из различных источников, а также формирование и ведение информационных баз данных;

в) методическое руководство, по вопросам анализа данных (сведений) для выявления рисков, их идентификации и оценке, формированию профилей рисков, а также их проектов;

г) выявление и анализ признаков возможных нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле (рисков);

д) выработка по результатам анализа предложений по применению мер по минимизации рисков, исходя из системы мер оценки рисков;

е) разработка проектов профилей рисков (ориентировок) и подготовка согласованных с координирующим подразделением таможенного органа предложений в виде пояснительной записки к проекту профиля риска (ориентировки);

ж) прогнозирование результатов и возможных последствий планируемых мер;

з) формирование проектов профилей рисков и подготовка согласованных со структурными и координирующим подразделениями предложении о направлении профилей рисков в таможенные органы;

и) организация мероприятий по доведению профилей рисков и ориентировок в электронном виде до таможенных органов, совершающих таможенные операции (только координирующие подразделения ФТС России, ГНИВЦ ФТС России и РТУ (в части срочных профилей рисков и ориентировок, зональных и региональных профилей рисков, если это установлено правовым актом ФТС России);

к) контроль применения таможенными постами мер по минимизации рисков;

л) проведение анализа эффективности мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, а по его результатам - выработка предложений об отмене конкретных профилей рисков, либо об их актуализации;

м) внесение предложений руководству ФТС России о необходимости внедрения новых и совершенствования уже используемых информационных технологий;

н) оценка эффективности целевых методик выявления рисков;

о) согласование целевых методик выявления рисков и доведение их до подчиненных таможенных органов для использования в работе (координирующие подразделение РТУ и ФТС России);

п) выявление лиц, деятельность которых соответствует критериям исключения отдельных лиц из области действия профилей рисков, установленным ФТС России;

р) подготовка предложений об исключении отдельных лиц из области действия профилей рисков, деятельность которых соответствует критериям, установленным ФТС России;

с) выявление фактов несоответствия деятельности лиц, исключенных из области действия профилей рисков критериям, установленным ФТС России;

т) подготовка предложений о включении отдельных лиц в область действия профилей рисков, ранее исключенных из области действия профилей рисков в порядке, установленном ФТС России;

у) подготовка в порядке, установленном ФТС России, предложений о включении отдельных участников ВЭД в перечень лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при совершении таможенных операций проводится не в полном объеме;

ф) ведение в порядке, установленном ФТС России, соответствующего перечня лиц, в отношении которых не применяются отдельные меры по минимизации рисков, а также лиц, исключенных из области действия отдельных профилей рисков (координирующее подразделение ФТС России);

х) подготовка в порядке, установленном ФТС России, предложений об отзыве у лиц, нарушающих таможенное законодательство Таможенного союза и законодательство Российской Федерации о таможенном деле, свидетельств о включении в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

ц) организация в порядке, установленном ФТС России, деятельности по отзыву у лиц, нарушающих таможенное законодательство Таможенного союза и законодательство Российской Федерации о таможенном деле, свидетельств о включении в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, в том числе на основании предложений РТУ, таможен;

ч) подготовка предложений руководству ФТС России об изменении стратегии таможенного контроля, а также о внесении изменений (дополнений) в действующие правовые акты ФТС России или об издании новых, направленных на совершенствование таможенных операций и таможенного контроля;

ш) выявление фактов некорректной работы (ошибок) специальных программных средств выявления рисков, содержащихся в профилях рисков (срочных профилях рисков и ориентировках);

щ) рассмотрение информации о фактах некорректной работы (ошибок) специальных программных средств выявления рисков, содержащихся в профилях рисков (срочных профилях рисков и ориентировках), выявленной в (на) таможне (таможенном посту), определение аналогичных ошибок в других таможнях (таможенных постах)

ы) рассмотрение информации о фактах некорректной работы (ошибок) специальных программных средств выявления рисков, содержащихся в профилях рисков (срочных профилях рисков и ориентировках), поступившей из РТУ (ТНП), определение аналогичных ошибок в других подчиненных таможенных органах, а также в случае необходимости доведение информации о таких фактах до ГНИВЦ ФТС России (координирующее подразделение ФТС России).

Приложение N 3
к Инструкции о действиях должностных лиц
таможенных органов при подготовке
и рассмотрении проектов профилей рисков,
применении профилей рисков
при таможенном контроле,
их актуализации и отмене

Приложение 3. КЛАССИФИКАТОР СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФТС РОССИИ, ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРЫХ ВЫЯВЛЯЮТСЯ РИСКИ
Код структурного подразделения ФТС России Наименование структурного подразделения ФТС России
0100 Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля (ГУОТОиТК)
0200 Управление товарной номенклатуры (УТН)
0300 Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (ГУФТДиТР)
0400 Главное управление таможенных расследований и дознания (ГУТРД)
0500 Управление таможенной статистики и анализа (УТСА)
0600 Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля (УТОВиЭК)
0700 Главное управление по борьбе с контрабандой (ГУБК)
0800 Главное управление информационных технологий (ГУИТ)
0900 Центральное экспертно-криминалистическое управление (ЦЭКТУ)
0000 Все направления деятельности

Приложение N 4
к Инструкции о действиях должностных лиц
таможенных органов при подготовке
и рассмотрении проектов профилей рисков,
применении профилей рисков
при таможенном контроле,
их актуализации и отмене

Приложение 4. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ РИСКОВ

В целях выявления рисков, возникающих при совершении таможенных операций и таможенном контроле, должностные лица таможенных органов используют следующие источники информации, имеющиеся в таможенном органе:

1) базы данных электронных копий поданных, а также зарегистрированных и оформленных ДТ;

2) базы данных электронных уведомлений о направлении товаров;

3) базы данных электронных копий деклараций таможенной стоимости (ДТС) и корректировок таможенной стоимости (КТС);

4) базы данных электронных копий таможенных приходных ордеров (ТПО);

5) базу данных предварительного информирования;

6) базу данных прибытия транспортных средств международной перевозки на территорию Российской Федерации;

7) базы данных автотранспортных средств международной перевозки;

8) базы данных фактического вывоза товаров;

9) электронные справочники НСИ;

10) базы данных электронных журналов;

11) центральный реестр субъектов ВЭД (ЦРСВЭД);

12) базу данных информационного обмена с Европейским бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF);

13) базу данных информационного обмена с Государственной таможенной службой Украины (ГТС Украины);

14) базу данных информационного обмена с Министерством государственных доходов Республики Казахстан;

15) базу данных информационного обмена с Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь;

16) базу данных информационного обмена с Главным таможенным управлением Китайской Народной Республики;

17) базы данных информационного обмена с таможенными службами других иностранных государств (по мере заключения соответствующих соглашений);

18) базу данных внешней торговли ЕС;

19) базу данных внешней торговли стран-участниц СНГ;

20) базу данных по итогам внешней торговли МВФ;

21) базу данных внешней торговли ООН (Comtrade);

22) базу данных международной торговли;

23) базы данных паспортов сделок;

24) центральную базу данных по валютному контролю;

25) образцы оттисков печатей уполномоченных банков и других компетентных органов, используемых для целей валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок;

26) базы данных информационного обмена с министерствами, федеральными службами и агентствами, а также иными организациями (по мере заключения соответствующих соглашений);

27) базы данных, содержащие информацию об уголовных делах и делах об административных правонарушениях;

28) единый информационный банк данных правоохранительных органов для обмена информацией о физических и юридических лицах, подозреваемых в незаконном обороте и контрабанде оружия;

29) ценовую информацию, представленную таможенным органам производителями товаров, субъектами внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами и их профессиональными объединениями (ассоциациями);

30) базы данных, созданные самостоятельно;

31) бумажные носители ДТ, ТД, ДТС, КТС, актов таможенных досмотров (осмотров), а также коммерческих и транспортных документов;

32) оперативную информацию;

33) обращения и жалобы граждан и юридических лиц;

34) запросы и информацию иных контролирующих государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений;

35) запросы депутатов федеральных и местных представительных органов государственной власти;

36) информацию, полученную из средств массовой информации;

37) информацию, полученную в результате оперативно-розыскной деятельности;

38) информацию, полученную в результате расследования уголовных дел и дел об административных правонарушениях;

39) информацию, содержащуюся в правовых актах, изданных по результатам проверок деятельности таможенных органов;

40) информацию, представленную субъектами ВЭД на добровольной основе;

41) информацию, содержащуюся в актах законодательства Российской Федерации, регулирующих таможенную и внешнеэкономическую деятельность;

42) информацию, получаемую с использованием инспекционно-досмотровых комплексов;

43) иные источники информации, в том числе собственные аналитические материалы, сведения из независимых источников информации, прайс-листы производителей товаров, прейскуранты цен, анализ конъюнктуры рынка, данные информационной сети Интернет.

Информация о рисках может быть передана в координирующее подразделение ФТС России любым заинтересованным лицом через официальный сайт ФТС России в сети Интернет (www.customs.ru).

Приложение N 5
к Инструкции о действиях должностных лиц
таможенных органов при подготовке
и рассмотрении проектов профилей рисков,
применении профилей рисков
при таможенном контроле,
их актуализации и отмене

Приложение 5. ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ МЕТОДИКИ ВЫЯВЛЕНИЯ РИСКОВI. Общие положения

Целевая методика выявления рисков (далее - Целевая методика) должна состоять из пронумерованных разделов, описывающих источники используемой информации, порядок проведения отбора данных, результаты отбора данных, порядок проведения анализа полученных данных, порядок оценки уровня риска и иные действия, проводимые при выявлении и анализе рисков.

В основном тексте Целевой методики следует избегать использования специализированных понятий, не относящихся к таможенному делу, все выполняемые действия должны быть описаны в словесной форме. Для удобства обработки информации Целевая методика может сопровождаться приложением с описанием алгоритмов, разработанных с использованием языков программирования.

II. Общие сведения, необходимые для проведении анализа данных

1. В целевой методике выявления риска должны содержаться следующие сведения:

используемые информационные ресурсы;

перечень подлежащих сравнению показателей совершения таможенных операций и иной информации и алгоритмы сравнения такой информации;

ожидаемый экономический эффект при возможности его определения (например, уменьшение потерь таможенных платежей в абсолютном выражении, отношение суммы таможенных платежей к затратам на применение мер по минимизации рисков, повышение достоверности таможенного декларирования товаров и пр.);

иные ожидаемые результаты применения целевой методики выявления риска;

правила определения уровня риска.

2. Порядок отбора данных должен состоять из описания последовательных действий, проводимых должностным лицом таможенного органа с целью выбора из имеющихся источников информации необходимых и достаточных для проведения анализа сведений.

III. Описание порядка проведения анализа данных

3. Описание порядка проведения анализа данных должно содержать последовательность выполняемых при проведении анализа действий, а также используемые для анализа шкалы градации уровня риска с разграничением полученных результативных данных по количественным показателям с отнесением значений количественных показателей к различным уровням риска.

Одновременно могут применяться несколько шкал градации уровня риска, а также может быть проведено их совмещение с целью определения более конкретизированных показателей области и индикаторов риска в местах пересечения указанных шкал.

4 Результаты проведенных действий возможно отображать в табличном виде или в диаграммах (в виде графиков).

IV. Заключительные положения

5. Разработанную Целевую методику подписывает лицо, осуществлявшее ее разработку и составление.

Целевая методика, разработанная структурным подразделением таможни, согласовывается с координирующим подразделением таможни и подписывается заместителем начальника таможни, курирующим соответствующее структурное подразделение.

Целевая методика, разработанная структурным подразделением РТУ, согласовывается с координирующим подразделением РТУ и подписывается начальником (заместителем начальника) соответствующей службы РТУ.

6. Начальник РТУ обладает полномочием согласовывать целевые методики выявления рисков, разработанные подчиненными таможенными органами, в целях их доведения до всех подчиненных таможенных органов в регионе деятельности РТУ для использования в работе.

7. Ответственность за качество, объективность, актуальность, эффективность Целевой методики, соответствие ее содержания требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, в том числе Инструкции, несут начальник РТУ, начальник координирующего подразделения РТУ и начальник структурного подразделения РТУ (таможни), подготовившего проект Целевой методики.

8. Целевые методики, разработанные таможнями и РТУ, с момента их подписания начальником РТУ (лицом его замещающим) направляются письмом РТУ в подчиненные таможенные органы для использования в работе.

Все разработанные таможнями и РТУ Целевые методики направляются письмом таможенного органа для сведения и ведомственного контроля в координирующие и структурные подразделения ФТС России, по направлению деятельности которых они разработаны.

Приложение N 6
к Инструкции о действиях должностных лиц
таможенных органов при подготовке
и рассмотрении проектов профилей рисков,
применении профилей рисков
при таможенном контроле,
их актуализации и отмене

Приложение 6. КЛАССИФИКАТОР МЕР ПО МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ

1 2 3 4 5
N п/п Наименование Код Без ПР <9> С ГСЧ <10>
Формы таможенного контроля
1. Проверка документов и сведений 101 X
2. Устный опрос 102 X
3. Получение объяснений 103 X
4. Таможенное наблюдение 104 X
Таможенный осмотр
5. - товаров105Х
6.- транспортных средств международной перевозки106Х
7.- таможенный осмотр товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже107Х
8. - иных объектов 108 X
Таможенный досмотр
9. - товаров109
10. - транспортных средств международной перевозки 110 X
11. Личный таможенный досмотр 111 X
12. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков 112 X
13. Таможенный осмотр помещений и территорий 113 X
Таможенная проверка
14. - камеральная114Х
15. - выездная 115 X
16. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем 116 X
Использование средств идентификации товаров
17. Наложение таможенных пломб и печатей на транспортное средство международной перевозки, контейнер или на съемный кузов 201 X
18. Нанесение цифровой, буквенной или иной маркировки, идентификационных знаков, наложение пломб и печатей на отдельные грузовые места 202 Х
19. Проставление штампов 203 Х
20. Отбор проб и образцов товаров 204 Х
21. Описание товаров и транспортных средств международной перевозки 205 Х
22. Использование чертежей, изготовленных масштабных изображений, фотографий, видеозаписей, иллюстраций 206 Х
23. Использование составленных должностными лицами таможенных органов чертежей, изготовленных масштабных изображений, фотографий, видеозаписей, иллюстраций 207 Х
24. Другие средства, позволяющие идентифицировать товары, включая пломбы отправители товаров 208 Х
Использование средств идентификации транспортных (перевозочных) документов, а также имеющихся у перевозчика коммерческих документов на товары в таможенных целях
25. Проставление на документах печатей и штампов 301 Х
26. Нанесение специальных наклеек, специальных защитных приспособлений 302 Х
27. Помещение документов, необходимых для таможенных целей, в грузовые отделения транспортных средств международной перевозки, контейнеров или съемных кузовов, на которые налагаются таможенные пломбы и печати 303 Х
28. Помещение документов, необходимых для таможенных целей, в сейф-пакеты 304 Х
Принятие мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле
Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов
29. - залог имущества;401Х
30. - банковская гарантия;402Х
31. - денежные средства (деньги);403Х
32. - поручительство 404 Х
33. Таможенное сопровождение 405 Х
34. Установление маршрута перевозки 406 Х
Сбор информации о лицах, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров через территорию Российской Федерации, либо о лицах, осуществляющих деятельность в области таможенного дела
35. Направление в таможенный орган назначения запроса о наличии получателя товаров 501 Х
36. Получение от налоговых органов, осуществляющих регистрацию юридических лиц, а также иных органов сведений о субъектах ВЭД 502 Х
37. Получение коммерческих документов, документов бухгалтерского учета и отчетности и другой информации, относящейся к внешнеэкономическим операциям с товарами 503 Х
38. Получение от банков и иных кредитных организаций справок о лицах, связанных с внешнеэкономической деятельностью и операциях, связанных с уплатой таможенных платежей 504 Х
Иные меры по минимизации рисков
Таможенная экспертиза
39. - товаров;601Х
40. - документов,602Х
41 - средств идентификации товаров 603 Х
Принятие структурными подразделениями таможни решения при проверке таможенной декларации по направлению:
42. - организации таможенных процедур и таможенного контроля;604 Х
43. - происхождения товаров;605 Х
44. - торговых ограничений и экспортного контроля;606 Х
45. - товарной номенклатуры;607 Х
46. - контроля таможенной стоимости,608 Х
47. - валютного контроля;609 Х
48. - таможенных платежей;610 Х
49. - контроля делящихся и радиоактивных материалов;611 Х
50. - защиты прав интеллектуальной собственности Х
51. Проведение проверки до выпуска товаров должностными лицами структурного подразделения ФТС России, РТУ или таможни 613
52 Запрос дополнительных документов и сведений с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах 615 Х Х
53. Выгрузка товаров на склад временного хранения 617
54. Принятие решения о выдаче разрешения на осуществление таможенной процедуры таможенного транзита отделом контроля за таможенным транзитом (ОКТТ) таможни 618
55. Принятие решения о завершении таможенной процедуры транзита ОКТТ таможни 619
56. Принятие решения о выдаче разрешения на осуществление таможенной процедуры таможенного транзита ОКТТ РТУ 620
57. Принятие решения о завершении таможенной процедуры таможенного транзита ОКТТ РТУ 621
58. Выпуск товаров осуществляется по согласованию с начальником таможенного поста 623 Х
59. Направление копий деклараций (либо оригиналов деклараций, либо деклараций в электронной форме в случае электронного декларирования товаров) и прилагаемых к ним документов в структурное подразделение таможни не позднее двух дней после выпуска товаров (либо после принятия окончательного решения по таможенной стоимости, в случае выпуска товаров при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены) для проведения последующего контроля 624 Х Х
60. Направление копий деклараций (либо оригиналов деклараций, либо деклараций в электронной форме в случае электронного декларирования товаров) и прилагаемых к ним документов в структурное подразделение РТУ не позднее двух дней после выпуска товаров (либо после принятия окончательного решения по таможенной стоимости, в случае выпуска товаров при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены) для проведения последующего контроля 625 Х
61. Направление копий деклараций (либо оригиналов деклараций, либо деклараций в электронной форме в случае электронного декларирования товаров) и прилагаемых к ним документов в структурное подразделение ФТС России не позднее двух дней после выпуска товаров (либо после принятия окончательного решения по таможенной стоимости, в случае выпуска товаров при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены) для проведения последующего контроля 626 Х
62. Проведение предварительной проверки подлинности документов и сведений при документальном контроле уполномоченными должностными лицами таможенных постов 627 Х
63. Направление копии комплекта документов (таможенных, транспортных и коммерческих) в ОПСУР таможни назначения не позднее следующего дня после помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита 628 Х
64. Таможенный осмотр товаров, транспортных средств международной перевозки и контейнеров с использованием инспекционно-досмотровых комплексов 633 Х Х
65. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств международной перевозки в присутствии специалиста-кинолога со служебном собакой 634 Х
66. Проведение последующего контроля информации, полученной с использованием ИДК. координирующим подразделением таможни 635 Х
67. Проведение последующего контроля информации, полученной с использованием ИДК, координирующим подразделением РТУ 636 Х
68. Участие специалиста при проведении таможенного контроля в соответствии со статьей 101 ТКТС 637 Х
69. Привлечение специалистов и экспертов из других государственных органов для оказания содействия в проведении таможенного контроля в соответствии со статьей 102 ТКТС 638 Х
70. Выставление требования декларанту о представлении оригиналов документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, на бумажных носителях (при декларировании товаров в электронной форме) 639 Х

<9> Меры по минимизации рисков, имеющие отметку в настоящем поле, могут применяться таможенным органом без указания в профиле риска.

<10> Меры по минимизации рисков, имеющие отметку в настоящем поле, могут выявляться

Приложение N 7
к Инструкции о действиях должностных лиц
таможенных органов при подготовке
и рассмотрении проектов профилей рисков,
применении профилей рисков
при таможенном контроле,
их актуализации и отмене

Приложение 7.

Журнал регистрации проектов профилей рисков в РТУ

Регистрационный номер ППР (версия) Дата и время выпуска версии ППР Название структурного подразделения ТО создавшего ППР Дата письма доставки ППР в ФТС России Номер письма доставки ППР в ФТС России Код критерия отнесения товаров к группе риска Исполнитель, лицо изменяющее статус ППР Подразделение ФТС Сведения о принятом решении Дата принятия решения Примечание
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Журнал регистрации проектов профилей рисков в таможне

Регистрационный номер ППР (версия) Дата и время выпуска версии ППР Дата письма доставки ППР в ФТС России Номер письма доставки ППР в ФТС России Код типового критерия отнесения товаров к группе риска Исполнитель, лицо изменяющее статус ППР Подразделение ФТС Сведения о принятом решении Дата принятия решения Примечание
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Приложение N 8
к Инструкции о действиях должностных лиц
таможенных органов при подготовке
и рассмотрении проектов профилей рисков,
применении профилей рисков
при таможенном контроле,
их актуализации и отмене

Приложение 8. ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ПРОЕКТОВ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ В ФТС РОССИИ
Рег. номер ППР (версия) Дата и время получения ФТС России ППР в эл. виде Название структурного подразделения таможенного органа, разработавшего ППР Реквизиты письма таможенного органа о направлении ППР в ФТС России Дата поступления письма таможенного органа в ФТС России Исполнитель в ФТС России (лицо, изменяющее статус ППР) Подразделение ФТС России, рассматривающее ППР, номер служебной записки ГУОТОиТК Реквизиты письма для статусов "Сбор информации", "Запрос РТУ", "Доработка РТУ", "Доработка таможней" Содержание запроса при присвоении статуса "Запрос РТУ", требования к доработке при присвоении статусов "Доработка РТУ", "Доработка таможней" Заключение РТУ для статуса "Запрос РТУ" Сведения о принятом решении Дата принятия решения N ПР Примечание
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Приложение N 9
к Инструкции о действиях должностных лиц
таможенных органов при подготовке
и рассмотрении проектов профилей рисков,
применении профилей рисков
при таможенном контроле,
их актуализации и отмене

Приложение 9. ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОФИЛЯ РИСКА (ПРОЕКТА ПРОФИЛЯ РИСКА) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ

1. При формировании профиля риска (проекта профиля риска) необходимо предусматривать возможность автоматического выявления риска при таможенном контроле. В связи с этим в профиль риска, по возможности, не должны включаться индикаторы риска и их показатели, которые не могут быть автоматически обработаны с использованием специальных программных средств.

Профиль риска (проект профиля риска), за исключением срочных профилей рисков, содержит следующие элементы (разделы, подразделы, графы и поля).

2. В графе "Подразделение" указываются две цифры кода структурного подразделения ФТС России, по направлению деятельности которого выявлен риск, в соответствии с приложением N 3 к Инструкции.

В одном профиле риска может содержаться только один код структурного подразделения ФТС России.

3. В графе "Срок действия профиля риска" указываются даты начала и окончания его действия. При указании даты начала действия профиля риска, он подлежит применению с указываемой даты. При указании даты окончания действия профиля риска такая дата будет считаться последним днем применения профиля риска.

4. Один профиль риска может содержать только один критерий отнесения товаров, внешнеэкономических операций и лиц к группам риска в соответствующей графе области риска.

5. В графе "Описание риска" указывается характеристика данного риска на основе обозначенного критерия отнесения товаров, внешнеэкономических операций и лиц к группам риска с указанием конкретной информации о данном риске.

6. В разделе "Общие сведения" также указывается технологическая операция, при которой подлежит выявлению риск, содержащийся в профиле риска.

Риск, содержащийся в профиле риска (автоматическом, автоматизированном), выявляется при определенной технологической операции для выявления рисков. При этом конкретные меры по минимизации рисков, содержащиеся в профиле риска, могут применяться и после завершения технологической операции, при которой был выявлен риск, содержащийся в профиле риска (например, в качестве технологической операции для выявления рисков указано "Таможенное декларирование товаров с подачей ДТ", а применение отдельных мер по минимизации рисков возможно только после выпуска товаров).

Риск, содержащийся и неформализованном профиле риска, может выявляться при различных технологических операциях для выявления рисков (если это предусмотрено в профиле риска, код технологической операции - "99" - любая).

7. В разделе "Область риска" указываются показатели индикаторов риска (код товара, страна происхождения товара, таможенные органы, таможенные процедуры, таможенные операции, виды транспорта и др.) при одновременном совпадении которых риск, содержащийся в профиле риска, считается выявленным. Также в данном разделе указываются исключения из области действия профиля риска.

8. В разделе "Меры по минимизации рисков" указываются подлежащие применению при проведении таможенного контроля меры по минимизации рисков в соответствии с приложением N 6 к Инструкции.

9. В графе "Примечание к мерам по минимизации рисков" указываются детальные инструкции должностным лицам таможенных органов о порядке применения перечисленных мер по минимизации рисков.

10. В поле "Подразделения, проводящие досмотр" графы "Таможенный досмотр" указываются наименования подразделений, участвующих и присутствующих в (при) проведении таможенного досмотра в соответствии с характеристиками типа таможенного досмотра товаров (приложение N 10 к Инструкции). Если для присутствия при проведении таможенного досмотра (помимо досмотрового подразделения таможенного поста, проводящего таможенный досмотр) привлекаются иные подразделения таможни, РТУ, ФТС России, в компетенцию которых в соответствии с пунктом 5 Инструкции входят функции выявления и анализа рисков, в графе примечания к указанию о таможенном досмотре должны быть описаны основания для присутствия должностных лиц таких подразделений таможни, РТУ или ФТС России в таможенном досмотре.

11. В поле "Объем досмотра, %" графы "Таможенный досмотр" указывается числовое значение объема таможенного досмотра (10, 50, 100) либо значение "Любой". Значение "Любой" предоставляет возможность уполномоченному должностному лицу таможенного поста при оформлении поручения на таможенный досмотр выбрать один из указанных объемов (10, 50 или 100%).

Объем таможенного досмотра, определенный в профиле риска, предполагает досмотр товаров всех наименований, перемещаемых в товарной партии, если иное не указано в графе примечания к указанию о таможенном досмотре.

12. В разделе "Контактная информация" в графе "Ответственные подразделения таможенных органов по контролю за действием ПР" указываются краткие наименования подразделений таможенных органов, на которые возлагается контроль за применением профиля риска и подготовка предложений об его актуализации или отмене. Выбор таких подразделений напрямую зависит от характеристики риска, индикаторов риска и критерия отнесения товаров, внешнеэкономических операций и лиц к группам риска.

13. В графах "Наименование подразделения", "Должность", "Ф.И.О.", "Телефон", "Факс", "E-mail" указываются контактные данные лица, уполномоченного давать разъяснения по вопросам действия профиля риска и применения мер по минимизации рисков.

В качестве такого лица указывается должностное лицо таможенного органа, подготовившее соответствующий проект профиля риска. Если профиль риска был существенно доработан в сравнении с его проектом (кроме редакционных изменений), то в качестве лица, уполномоченного давать разъяснения по вопросам действия профиля риска и применения мер по минимизации рисков, указывается должностное лицо ФТС России, подготовившее профиль риска.

Приложение N 10
к Инструкции о действиях должностных лиц
таможенных органов при подготовке
и рассмотрении проектов профилей рисков,
применении профилей рисков
при таможенном контроле,
их актуализации и отмене

Приложение 10. ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПА ТАМОЖЕННОГО ДОСМОТРА ТОВАРОВ

Время проведения досмотра Подразделения, проводящие досмотр Цель досмотра Объем досмотра, % Степень досмотра Применение ТСТК Периодичность проведения досмотра
1 2 3 4 5 6 7
Элемент 1:1 - До выпуска;
2 - После выпуска;
3 - Проводится при любой таможенной процедуре
Элемент 2: 1. - Подразделение таможенного досмотра таможенного поста;
2 - Подразделение таможенного досмотра таможенного поста и подразделения таможни, РТУ, ФТС России, в компетенцию которых в соответствии с пунктом 5 Инструкции входят функции выявления и анализа рисков.
Элемент 3: 1 - Идентификация товаров;
2 - Выборочная проверка;
3 - Прочее;
Элемент 4: 1 - 10%;
2 - 50%;
3- 100%;
4 -Любой.

Элемент 5: 01 - Полное взвешивание; 02 - Выборочное взвешивание; 03 - Пересчет грузовых мест с выборочным вскрытием; 04 - Пересчет грузовых мест со вскрытием всех грузовых мест; 05 - Пересчет количества предметов в грузовых местах выборочно; 06 - Пересчет количества предметов во всех грузовых местах; 07 - Измерение и определение характеристик товаров с частичной разборкой без взятия проб и образцов; 08 - Измерение и определение характеристик товаров с полной разборкой без взятия проб и образцов; 09 - Измерение и определение характеристик товаров с частичной разборкой со взятием проб и образцов; 10 - Измерение и определение характеристик товаров с полной разборкой со взятием проб и образцов; 11 - Прочее; 12 - Любая.

Элемент 6: 01 - Средства дозиметрического контроля; 02 - Рентгенустановки; 03 - Металлодетекторы; (портативные, стационарные); 04 - Средства идентификации документов, денежных знаков, ценных бумаг и валюты; 05 - Средства идентификации драгоценных металлов и драгоценных камней; 06 - Средства дистанционного обнаружения и идентификации наркотических веществ; 07 - Фото-, аудио и видеозаписывающая аппаратура; 08 - Щупы, досмотровые зеркала, наборы инструментов; 09 - Без применения ТСТК; 10 - Любые ТСТК.

Элемент 7: 99 - все партии товаров; 77 - любая; 88 - частота и периодичность проведения досмотра определяются посредством генератора случайных чисел.

Приложение N 11
к Инструкции о действиях должностных лиц
таможенных органов при подготовке
и рассмотрении проектов профилей рисков,
применении профилей рисков
при таможенном контроле,
их актуализации и отмене

Приложение 11. КЛАССИФИКАТОР РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ПО МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ

Наименование результата применении мер по минимизации рисков Код Технологические операции для выявления рисков, при которых может быть указан результат применении мер по минимизации рисков <*>
01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 99
Применение меры по минимизации рисков не привело ни к одному из перечисленных результатов 10 + + + + + + + + + + + + + + + +
Выявлены расхождения (нарушения), которые не влекут уменьшение причитающихся к уплате таможенных платежей и не влияют на применение к товарам запретов и ограничений 20 + + + + + + + + + + + + + + + +
Выявлены расхождения (нарушения), которые влекут уменьшение причитающихся к уплате таможенных платежей 30 - - - - + + + + + - + + + + - -
Выявлены расхождения (нарушения), не влияющие на сумму подлежащих уплате таможенных платежей, и составляющие признаки состава административного правонарушения 40 + + + + + + + + + + + + + + + +
Выявлены расхождения (нарушения), влияющие на сумму подлежащих уплате таможенных платежей, но составляющие признаки состава административного правонарушения 50 - - - - + + + + + - + + + + - -
Выявлены признаки преступления, сообщение о котором зарегистрировано таможенным органом в установленном порядке 55 + + + + + + + + + + + + + + + +
Таможенным органом дано разрешение на отзыв таможенной декларации на основании письменного заявления лица 60 - - - - + + - - + - - - - - - -
Принято решение о классификации товаров, изменяющее заявленный код, в результате которого увеличилась сумма подлежащих уплате таможенных платежей 70 - - - - + + - - + - - - - - - -
Заявлены товары, запрещенные к ввозу (вывозу) на (с) таможенную территорию Таможенного союза (ст. 152 Кодекса) 80 + - - - - - + - - - - - - - - -
Проведена корректировка таможенной стоимости, в результате которой увеличилась сумма подлежащих уплате таможенных платежей 82 - - - - + + - + - - - - - - - -
Выпуск товаров при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенным органом дополнительной проверки в соответствии со ст. 69 Кодекса83 - - - - + + - + - - - - - - - -
Товары, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, заявлены под таможенную процедуру реэкспорта 85 + + + + - - - - - - + + - - - -
Принято решение об отказе в выпуске товаров, в отношении которых не устранены выявленные нарушения, не являющиеся поводом к возбуждению административного или уголовного дела (ст. 201 Кодекса) 90 - - - - + + - - + - - - - - - -
Выпуск товаров до получения результатов таможенной экспертизы при условии, что декларантом предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения таможенной экспертизы (ст. 198 Кодекса) 92 - - - - + + - - + - - - - - - -


<*> Наименовании технологических операций для выявления рисков:

01 - прибытие товаров на территорию Российской Федерации;

02 - таможенный транзит (начало таможенной процедуры);

03 - таможенный транзит (завершение таможенной процедуры.);

04 - временное хранение товаров;

05 - таможенное декларирование товаров с подачей ДТ;

06 - выпуск товаров;

07 - убытие товаров с территории ТС;

08 - специальная технологическая процедура для обеспечения контроля ТС;

09 - декларирование товаров в соответствии с Решением комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 263 "О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве ДТ";

10 - перемещение транспортных средств международной перевозки (операции в отношении отдельных категорий товаров);

11 - перемещение товаров физическими лицами для личного пользования;

12 - перемещение товаров в МПО (операции в отношении отдельных категорий товаров);

13 - перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц (операции в отношении отдельных категории товаров);

14 - перемещение товаров трубопроводным транспортом и линиям электропередачи (операции в отношении отдельных категорий товаром);

15 - совершение таможенных операций в отношении припасов (операции в отношении отдельных категорий товаров);

99 - любая.

Приложение N 12
к Инструкции о действиях должностных лиц
таможенных органов при подготовке
и рассмотрении проектов профилей рисков,
применении профилей рисков
при таможенном контроле,
их актуализации и отмене

Приложение 12. ЖУРНАЛ УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ПО МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ
Номер п/п Направление перемещения товаров Технологическая операция, при которой применяется профиль риска Номер таможенного или транспортного документа Декларант или лицо, перемещающее товары Код таможенного органа Номер профиля риска Код меры по минимизации рисков Дата и время применения меры по минимизации рисков Код результата применения мер по минимизации рисков Номер статьи КоАП России или УК России Номер акта таможенного досмотра (если проводился) Номер ЛНП должностного лица, применившего меру по минимизации рисков Краткое обоснование применения мер по минимизации рисков
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Приложение N 13
к Инструкции о действиях должностных лиц
таможенных органов при подготовке
и рассмотрении проектов профилей рисков,
применении профилей рисков
при таможенном контроле,
их актуализации и отмене

Приложение 13. НАПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ (РЕШЕНИЙ)

По ГТД N
требуется принятие решения (решений) по профилю (профилям) риска, составленным по следующим направлениям деятельности:
1. По товарной номеклатуре <*>
2. По происхождению товара
3. По торговым ограничениям и экспортному контролю
4. По защите прав интеллектуальной собственности
5. По валютному контролю
6. По контролю таможенной стоимости
7. По таможенным платежам
8. По организации таможенных процедур и таможенного контроля
9. По контролю делящихся и радиоактивных материалов


<*> В графических полях указывается номер профиля риска, доведенного до таможенного органа в электронном и (или) в бумажном виде.

Должностное лицо таможенного поста
(подпись) (инициалы, фамилия)
Начальник таможенного поста
(подпись) (инициалы, фамилия)
"__"____________200_ г
"__" ч "__" мин.
Оборотная сторона
Отметки уполномоченных должностных лиц о принятии решения (решений)
1.
2.
3.
Иные служебные отметки

Приложение N 14
к Инструкции о действиях должностных лиц
таможенных органов при подготовке
и рассмотрении проектов профилей рисков,
применении профилей рисков
при таможенном контроле,
их актуализации и отмене

Приложение 14. ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ НАПРАВЛЕНИЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
N п/п Дата и время поступления направления N ДТ N профиля риска Краткие наименования товаров в товарной партии Код ИНН и КПП лица, ответственного за финансовое урегулирование Отметки о принятии решений
1 2 3 4 5 6 7

Приложение N 15
к Инструкции о действиях должностных лиц
таможенных органов при подготовке
и рассмотрении проектов профилей рисков,
применении профилей рисков
при таможенном контроле,
их актуализации и отмене

Приложение 15. ПРЕДПИСАНИЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФТС РОССИИ, РТУ И ТАМОЖЕН ПРОВЕРКИ ДО ВЫПУСКА ТОВАРОВ
НАИМЕНОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА
ПРЕДПИСАНИЕ
от "___"____________200_ г. N ________
С целью проведения проверки до выпуска товаров в соответствии с профилем риска N ____________________________
ПРЕДПИСЫВАЮ:
1.
(фамилия, имя, отчество)
(должность)
2.
(фамилия, имя, отчество)
(должность)
3.
(фамилия, имя, отчество)
(должность)
провести в период с _______________________ по _______________________ проверку до
выпуска товаров по ДТ N ______________________________________________________ в
(наименование таможенного органа)
Должность, звание подпись (инициалы, фамилия)

Приложение N 16
к Инструкции о действиях должностных лиц
таможенных органов при подготовке
и рассмотрении проектов профилей рисков,
применении профилей рисков
при таможенном контроле,
их актуализации и отмене

Приложение 16. ЖУРНАЛ УЧЕТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОБ АКТУАЛИЗАЦИИ ИЛИ ОТМЕНЕ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ
N п/п Название структурного подразделения таможенного органа, разработавшего предложение об актуализации ПР Код таможенного органа, направившего предложение об актуализации ПР Реквизиты письма таможенного органа о направлении в ФТС России предложений об актуализации ПР Регистрационный номер актуализируемого профиля риска Подразделение ФТС России, по направлению которого разработан ПР Исполнитель (лицо, рассматривающее предложение об актуализации ПР) Сведения о принятом решении Примечание
число месяц год номер (версия) вид дата номер
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Приложение N 17
к Инструкции о действиях должностных лиц
таможенных органов при подготовке
и рассмотрении проектов профилей рисков,
применении профилей рисков
при таможенном контроле,
их актуализации и отмене

Приложение 17. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СРОЧНОГО ПРОФИЛЯ РИСКА (ПРОЕКТА СРОЧНОГО ПРОФИЛЯ РИСКА) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ

1. В графе "Описание риска" указывается характеристика данного риска на основе обозначенного критерия отнесения товаров, внешнеэкономических операций и лиц к группам риска с описанием конкретной информации о данном риске.

2. Раздел "Область риска" должен включать в себя показатели индикаторов риска и иные элементы области риска:

номера таможенных документов (книжка МДП, транзитная декларация, ДТ и др.);

коды таможенных органов, совершающих таможенные операции с товарами;

дата доставки товара;

субъекты ВЭД (отправитель, получатель, перевозчик), а также их ИНН, КПП, ОГРН/ОГРНИП при наличии;

код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС;

код страны происхождения товара;

код страны отправления товара;

номера транспортных средств международной перевозки.

В проекте срочного профиля риска указывается только достоверно известная информация. Допускается незаполнение отдельных сведений, не влияющих на возможность определения партии товаров, к которой подлежат применению меры по минимизации рисков.

3. В разделе "Меры по минимизации рисков" указываются подлежащие применению при проведении таможенного контроля меры по минимизации рисков в соответствии с приложением N 6 к Инструкции.

4. В графе "Примечание к мерам по минимизации рисков" указываются детальные инструкции должностным лицам таможенных органов о порядке применения перечисленных мер по минимизации рисков.

5. В поле "Подразделения, проводящие досмотр" графы "Таможенный досмотр" указываются подразделения, участвующие и присутствующие в (при) проведении таможенного досмотра в соответствии с характеристиками типа таможенного досмотра товаров (приложение N 10 к Инструкции). Если для присутствия при проведении таможенного досмотра (помимо досмотрового подразделения таможенного поста, проводящего таможенный досмотр) привлекаются иные подразделения таможни, РТУ, ФТС России, в компетенцию которых в основания для присутствия должностных лиц таких подразделений таможни, РТУ или ФТС России при проведении таможенного досмотра.

6. В поле "Объем досмотра, %" графы "Таможенный досмотр" указывается числовое значение объема таможенного досмотра (10, 50, 100) либо значение "Любой". Значение "Любой" предоставляет возможность уполномоченному должностному лицу таможенного поста при оформлении поручения на таможенный досмотр выбрать один из указанных объемов (10, 50 или 100 %).

7. В пояснительной записке к проекту срочного профиля указываются основания подготовки проекта срочного профиля риска.

8. В разделе "Контактная информация" в графе "Ответственные подразделения таможенных органов по контролю за действием СУР" указываются наименования соответствующих подразделений, на которые возлагается контроль за применением срочного профиля риска. Выбор таких подразделений напрямую зависит от индикаторов риска.

9. В графах "Наименование подразделения", "Должность", "Ф.И.О.", "Телефон", "Факс", "E-mail" указываются контактные данные должностного лица ФТС России, подготовившего срочный профиль риска.

Приложение N 2
к приказу ФТС России
от 6 июня 2011 г. N 1200

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФТС РФ от 06.06.2011 N 1200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И РАССМОТРЕНИИ ПРОЕКТОВ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ, ПРИМЕНЕНИИ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ ПРИ ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ, ИХ АКТУАЛИЗАЦИИ И ОТМЕНЕ"