в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФТС РФ от 06.06.2011 N 1200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И РАССМОТРЕНИИ ПРОЕКТОВ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ, ПРИМЕНЕНИИ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ ПРИ ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ, ИХ АКТУАЛИЗАЦИИ И ОТМЕНЕ"
отменен/утратил силу Редакция от 06.06.2011 Подробная информация
ПРИКАЗ ФТС РФ от 06.06.2011 N 1200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И РАССМОТРЕНИИ ПРОЕКТОВ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ, ПРИМЕНЕНИИ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ ПРИ ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ, ИХ АКТУАЛИЗАЦИИ И ОТМЕНЕ"

Приложение 2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ И СХЕМА ПРИМЕНЕНИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

1. В функции ФТС России при применении СУР входит:

а) выработка методологии функционирования СУР;

б) организация информационного обмена с таможенными органами иностранных государств, федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, а также с субъектами внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами и их профессиональными объединениями (ассоциациями);

в) создание информационной системы для выявления и управления рисками на различных уровнях таможенной службы путем:

- определения необходимого состава информации о деятельности таможенных органов, субъектов ВЭД, о товарах и транспортных средствах международной перевозки;

- упорядочения видов и ферм электронных справочников нормативно-справочной информации (НСИ);

- унификации заполнения электронных форм таможенных документов;

- разработки специальных программных средств;

- модернизации (доработки) штатных программных средств, применяемых при совершении таможенных операций и таможенном контроле;

- установления новых либо изменения существующих регламентов передачи, сбора, обработки и хранения информации, из таможенных органов и иных источников;

г) выработка методологии выявления рисков и управления ими, разработка целевых методик выявления рисков, согласование целевых методик выявления рисков, разработанных РТУ и таможнями;

д) анализ совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров и транспортных средств международной перевозки, в том числе в разрезе регионов деятельности таможенных органов и субъектов ВЭД;

е) выявление рисков по результатам анализа информации и оценка уровня выявленных рисков;

ж) разработка общероссийских, региональных и зональных профилей рисков, в том числе срочных профилей рисков, а также обобщение, анализ и доведение до таможенных органов отдельных профилей рисков, проекты которых разработаны РТУ и таможнями;

з) контроль исполнения таможенными органами общероссийских, региональных и зональных профилей рисков, анализ их эффективности, а по результатам анализа - их актуализация или отмена;

и) разработка ориентировок, доведение их до таможенных органов, а также осуществление анализа их применения и актуальности;

к) присутствие при проведении таможенного контроля в случае выявления при таможенном контроле профилей рисков, содержащих указание подразделениям ФТС России;

л) выявление лиц, деятельность которых соответствует критериям, установленным ФТС России, анализ и проверка предложений РТУ об исключении отдельных лиц из области действия профилей рисков, а также исключение лиц из области действия профилей рисков в порядке, установленном ФТС Росси;

м) анализ информации РТУ о фактах несоответствия деятельности лиц, исключенных из области действия профилей рисков критериям, установленным ФТС России и включение таких лиц в область действия профилей рисков в порядке, установленном ФТС Росси;

и) анализ предложений РТУ о включении отдельных участников ВЭД в перечень лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при совершении таможенных операций проводится не в полном объеме;

о) ведение в порядке, установленном ФТС России, соответствующего перечня лиц, в отношении которых не применяются отдельные меры по минимизации рисков, а также лиц, исключенных из области действия отдельных профилей рисков;

п) организация в порядке, установленном ФТС России, деятельности по отзыву у лиц, нарушающих таможенное законодательство Таможенного союза и законодательство Российской Федерации о таможенном деле, свидетельств о включении в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, в том числе на основании предложений РТУ, таможен;

р) рассмотрение информации о фактах некорректной работы (ошибок) специальных программных средств выявления рисков, содержащихся в профилях рисков (срочных профилях рисков и ориентировках), поступившей из РТУ (ТНП), определение аналогичных ошибок в других подчиненных таможенных органах, а также в случае необходимости доведение информации о таких фактах до ГНИВЦ ФТС России;

с) выработка предложений об изменении стратегии таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков, а также о совершенствовании технологий совершения таможенных операций и таможенного контроля;

т) организация на постоянной основе обучения должностных лиц РТУ и таможен методологии выявления рисков и управления ими.

2. Функции региональных таможенных управлений при применении СУР:

а) анализ совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров и транспортных средств международной перевозки, таможенные операции в отношении которых совершаются в регионе деятельности РТУ, в том числе в разрезе регионов деятельности подчиненных таможенных органов и субъектов ВЭД, осуществляющих свою деятельность в регионе деятельности РТУ;

б) выявление рисков по результатам анализа информации и оценка уровня выявленных рисков;

в) разработка проектов общероссийских, региональных, зональных и срочных профилей рисков, а также проектов ориентировок и доведение их до ФТС Росси;

г) контроль исполнения подчиненными таможенными органами профилей рисков, разработанных ФТС России, самостоятельно и подчиненными таможнями, анализ их эффективности, а по результатам анализа - формирование и направление в ФТС России предложений по их актуализации и (или) отмене;

д) присутствие при проведении таможенного контроля в случае выявления при таможенном контроле профилей рисков, содержащих указание подразделениям РТУ;

е) подготовка предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности РТУ и направление их в ФТС России;

ж) разработка и направление в ФТС России для согласования проектов целевых методик выявления рисков;

з) согласование целевых методик выявления рисков для направления в подчиненные таможенные органы;

и) разработка и направление в таможенные органы в регионе деятельности РТУ срочных профилей рисков и ориентировок, зональных и региональных профилей рисков в случае если это установлено правовым актом ФТС России для РТУ;

к) выявление лиц, деятельность которых соответствует критериям, установленным ФТС России, анализ и проверка предложений таможен об исключении отдельных лиц из области действия профилей рисков, а также направление в ФТС России предложений об исключении лиц из области действия профилей рисков;

л) выявление фактов несоответствия деятельности лиц, исключенных из области действия профилей рисков критериям, установленным ФТС России и направление информации о таких фактах в ФТС России;

м) рассмотрение предложений таможен, подготовка и доведение до ФТС России в порядке, установленном ФТС России, предложений о включении отдельных участников. ВЭД в перечень лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при совершении таможенных проводится не в полном объеме;

н) подготовка и направление в ФТС России в соответствии с порядком, установленном ФТС Росси, предложений об отзыве у лиц, нарушающих таможенное законодательство Таможенного союза и законодательство Российской Федерации о таможенном деле соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

о) рассмотрение информации о фактах некорректной работы (ошибок) специальных программных средств выявления рисков, содержащихся в профилях рисков (срочных профилях рисков и ориентировках), поступившей из таможен, определение аналогичных ошибок в других подчиненных таможенных органах, а также направлении информации о таких фактах в ФТС России.

3. Функции таможен при применении СУР:

а) анализ совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров и транспортных средств международной перевозки, таможенные операции в отношении которых совершаются в регионе деятельности таможни, в том числе в разрезе регионов деятельности подчиненных таможенных постов и субъектов ВЭД, осуществляющих свою деятельность в регионе деятельности таможни;

б) выявление рисков по результатам анализа информации и оценка уровня выявленных рисков;

в) разработка проектов общероссийских, региональных, зональных и срочных профилей рисков, а также проектов ориентировок и их доведение параллельно и одновременно до координирующих и структурных подразделений РТУ и ФТС России,

г) применение мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков;

д) контроль применения подчиненными таможенными постами мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков применение, а также мер по минимизации рисков, которые могут применяться таможенным постом по собственному решению;

е) принятие решений по таможенной стоимости в случаях выявления при таможенном контроле профилей рисков, содержащих указание подразделению, осуществляющему контроль таможенной стоимости, в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

ж) присутствие при проведении таможенного контроля в случае выявления при таможенном контроле профилей рисков, содержащих указание подразделениям таможни;

з) проведение по направлениям деятельности анализа эффективности профилей рисков и ориентировок, разработанных ФТС России, РТУ, а по результатам анализа - формирование и направление в ФТС России и РТУ предложений по их актуализации и (или) отмене;

и) подготовка предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности таможни и направление их в РТУ и ФТС России;

к) направление в РТУ и ФТС России для утверждения проектов целевых методик выявления рисков;

л) выявление лиц, деятельность которых соответствует критериям, установленным ФТС России и направление в РТУ предложений об исключении таких лиц из области действия профилей рисков. Предложения ТНП направляются в ФТС России;

м) выявление фактов несоответствия деятельности лиц, исключенных из области действия профилей рисков критериям, установленным ФТС России и направление информации о таких фактах в РТУ. Информация ТНП направляется в ФТС России;

н) подготовка и доведение до РТУ в порядке, установленном ФТС России, предложений о включении отдельных участников ВЭД в перечень лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при совершении таможенных операций проводится не в полном объеме. Предложения ТНП направляются в ФТС России;

о) подготовка предложений в порядке, установленном ФТС России, об отзыве у лиц, нарушающих таможенное законодательство Таможенного союза и законодательство Российской Федерации о таможенном деле, свидетельств о включении в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

п) выявление фактов некорректной работы (ошибок) специальных программных средств выявления рисков, содержащихся в профилях рисков (срочных профилях рисков и ориентировках) и доведение информации о таких фактах (в том числе информации, поступившей из таможенного поста) до координирующего подразделения РТУ.

4. Функции таможенных постов при применении СУР:

а) применение мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков;

б) использование метода сверки сведений о товарах, содержащихся в таможенных документах и их электронных копиях, с соответствующими сведениями, содержащимися в источниках (электронное уведомление о направлении товаров, данные экспортной или таможенной декларации иностранного государства и т.д.);

в) применение мер по минимизации рисков, которые могут применяться таможенным постом по собственному решению;

г) фиксация результатов применения мер по минимизации рисков в соответствии с порядком, установленным правовыми актами ФТС России, а также в электронном виде с последующим их доведением до таможни, РТУ и ФТС России;

д) выработка предложений о необходимости формирования проекта зонального профиля риска, срочного профиля риска, ориентировки, и доведение их до координирующего подразделения таможни, а при необходимости и до соответствующих структурных подразделений таможни;

е) подготовка предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности таможенного поста и направление их в таможню;

ж) выявление фактов некорректной работы (ошибок) специальных программных средств выявления рисков, содержащихся в профилях, рисков (срочных профилях рисков и ориентировках) и доведение информации о таких фактах до координирующего подразделения таможни.

5. В целях организации применения СУР и исполнения вышеперечисленных функций уполномоченные должностные лица координирующих и структурных подразделений ФТС России, РТУ и таможен с учетом направления деятельности конкретных структурных подразделений осуществляют деятельность по следующей схеме:

а) организация мероприятии по сбору и представлению в таможенные органы информации о товарах, перемещаемых через территорию Российской Федерации, а также о субъектах ВЭД;

б) сбор и обработка информации, полученной из различных источников, а также формирование и ведение информационных баз данных;

в) методическое руководство, по вопросам анализа данных (сведений) для выявления рисков, их идентификации и оценке, формированию профилей рисков, а также их проектов;

г) выявление и анализ признаков возможных нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле (рисков);

д) выработка по результатам анализа предложений по применению мер по минимизации рисков, исходя из системы мер оценки рисков;

е) разработка проектов профилей рисков (ориентировок) и подготовка согласованных с координирующим подразделением таможенного органа предложений в виде пояснительной записки к проекту профиля риска (ориентировки);

ж) прогнозирование результатов и возможных последствий планируемых мер;

з) формирование проектов профилей рисков и подготовка согласованных со структурными и координирующим подразделениями предложении о направлении профилей рисков в таможенные органы;

и) организация мероприятий по доведению профилей рисков и ориентировок в электронном виде до таможенных органов, совершающих таможенные операции (только координирующие подразделения ФТС России, ГНИВЦ ФТС России и РТУ (в части срочных профилей рисков и ориентировок, зональных и региональных профилей рисков, если это установлено правовым актом ФТС России);

к) контроль применения таможенными постами мер по минимизации рисков;

л) проведение анализа эффективности мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, а по его результатам - выработка предложений об отмене конкретных профилей рисков, либо об их актуализации;

м) внесение предложений руководству ФТС России о необходимости внедрения новых и совершенствования уже используемых информационных технологий;

н) оценка эффективности целевых методик выявления рисков;

о) согласование целевых методик выявления рисков и доведение их до подчиненных таможенных органов для использования в работе (координирующие подразделение РТУ и ФТС России);

п) выявление лиц, деятельность которых соответствует критериям исключения отдельных лиц из области действия профилей рисков, установленным ФТС России;

р) подготовка предложений об исключении отдельных лиц из области действия профилей рисков, деятельность которых соответствует критериям, установленным ФТС России;

с) выявление фактов несоответствия деятельности лиц, исключенных из области действия профилей рисков критериям, установленным ФТС России;

т) подготовка предложений о включении отдельных лиц в область действия профилей рисков, ранее исключенных из области действия профилей рисков в порядке, установленном ФТС России;

у) подготовка в порядке, установленном ФТС России, предложений о включении отдельных участников ВЭД в перечень лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при совершении таможенных операций проводится не в полном объеме;

ф) ведение в порядке, установленном ФТС России, соответствующего перечня лиц, в отношении которых не применяются отдельные меры по минимизации рисков, а также лиц, исключенных из области действия отдельных профилей рисков (координирующее подразделение ФТС России);

х) подготовка в порядке, установленном ФТС России, предложений об отзыве у лиц, нарушающих таможенное законодательство Таможенного союза и законодательство Российской Федерации о таможенном деле, свидетельств о включении в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

ц) организация в порядке, установленном ФТС России, деятельности по отзыву у лиц, нарушающих таможенное законодательство Таможенного союза и законодательство Российской Федерации о таможенном деле, свидетельств о включении в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, в том числе на основании предложений РТУ, таможен;

ч) подготовка предложений руководству ФТС России об изменении стратегии таможенного контроля, а также о внесении изменений (дополнений) в действующие правовые акты ФТС России или об издании новых, направленных на совершенствование таможенных операций и таможенного контроля;

ш) выявление фактов некорректной работы (ошибок) специальных программных средств выявления рисков, содержащихся в профилях рисков (срочных профилях рисков и ориентировках);

щ) рассмотрение информации о фактах некорректной работы (ошибок) специальных программных средств выявления рисков, содержащихся в профилях рисков (срочных профилях рисков и ориентировках), выявленной в (на) таможне (таможенном посту), определение аналогичных ошибок в других таможнях (таможенных постах)

ы) рассмотрение информации о фактах некорректной работы (ошибок) специальных программных средств выявления рисков, содержащихся в профилях рисков (срочных профилях рисков и ориентировках), поступившей из РТУ (ТНП), определение аналогичных ошибок в других подчиненных таможенных органах, а также в случае необходимости доведение информации о таких фактах до ГНИВЦ ФТС России (координирующее подразделение ФТС России).

Приложение N 3
к Инструкции о действиях должностных лиц
таможенных органов при подготовке
и рассмотрении проектов профилей рисков,
применении профилей рисков
при таможенном контроле,
их актуализации и отмене

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФТС РФ от 06.06.2011 N 1200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И РАССМОТРЕНИИ ПРОЕКТОВ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ, ПРИМЕНЕНИИ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ ПРИ ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ, ИХ АКТУАЛИЗАЦИИ И ОТМЕНЕ"