в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОДН 218.0.006-2002" (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 N ИС-840-р)
действует Редакция от 03.10.2002 Подробная информация
"ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОДН 218.0.006-2002" (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 N ИС-840-р)

5.4. Порядок и методика оценки влияния элементов параметров и характеристик дорог на комплексный показатель их транспортно-эксплуатационного состояния

5.4.1. Для оценки влияния отдельных параметров и характеристик дорог на комплексный показатель их состояния (КП_Д) определяют частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости на каждом характерном участке в соответствии с указаниями пп.5.4.2-5.4.19 настоящих Правил.

При определении коэффициентов обеспеченности расчетной скорости аналитическим путем учитывают следующие особенности:

а) не принимают во внимание общие ограничения скорости Правилами дорожного движения и местные ограничения скорости (в населенных пунктах, на переездах железных дорог, на пересечениях с другими дорогами, на кривых малых радиусов, в зоне автобусных остановок, в зонах действия дорожных знаков и др.);

б) в случае резкого различия условий движения по дороге в разных направлениях (например, на затяжных уклонах горных дорог), кроме дорог I категории, величину коэффициента обеспеченности расчетной скорости принимают по наименьшему значению из двух направлений движения; на дорогах I категории следует выполнять оценку их состояния по направлениям движения раздельно;

в) не учитывают участки постепенного перехода скорости от одного значения к другому, то есть строят ступенчатую эпюру показателей.

5.4.2. Значения частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости принимают по табл.5.3-5.19.

Значение итогового коэффициента обеспеченности расчетной скорости на каждом участке для осенне-весеннего расчетного по условиям движения периода года принимают равным наименьшему из всех частных коэффициентов на этом участке

Для этого строят линейный график, на который наносят сокращенный продольный профиль и план дороги, основные параметры и характеристики, частные и итоговые значения коэффициента обеспеченности расчетной скорости, а также линии нормативного и предельно-допустимого значений показателей качества и транспортно-эксплуатационного состояния дороги.

Форма и пример линейного графика оценки качества и состояния дороги приведены в приложении.

5.4.3. Для получения итогового значения коэффициента обеспеченности расчетной скорости определяют частные коэффициенты, учитывающие ширину основной укрепленной поверхности (укрепленной поверхности) и ширину габарита моста - К_РС1; ширину и состояние обочин - К_РС2; интенсивность и состав движения - К_РС3; продольные уклоны и видимость поверхности дороги - К_РС4; радиусы кривых в плане и уклон виража - К_РС5; продольную ровность покрытия - К_РС6; коэффициент сцепления колеса с покрытием - К_РС7; состояние и прочность дорожной одежды - К_РС8; ровность в поперечном направлении (глубину колеи) - К_РС9; безопасность движения - К_РС10.

5.4.4. Частный коэффициент К_РС1 определяют исходя из ширины проезжей части и краевых укрепленных полос, которые вместе составляют ширину основной укрепленной поверхности В_1, с учетом влияния в осенне-весенний периоды года укрепления обочин на фактически используемую для движения ширину этой поверхности В_1Ф.

При наличии краевых укрепленных полос:

В_1Ф = (В_П + 2а_у) · К_у, м,(5.11)

где В_П- ширина проезжей части, м;

а_у - ширина краевой укрепленной полосы, м;

К_у - коэффициент, учитывающий влияние вида и ширины укрепления на фактически используемую для движения ширину основной укрепленной поверхности (коэффициент используемой ширины основной укрепленной поверхности), принимают по табл.5.2.

Таблица 5.2

Значения коэффициента использования ширины основной укрепленной поверхности

Вид укрепления обочин Значения K_у
на прямых участках и на кривых в плане радиусом более 200 м на кривых в плане радиусом менее 200 м, а также на участках с ограждениями, направляющими столбиками, тумбами, парапетами
Покрытие из асфальтобетона, цементобетона или из материалов, обработанных вяжущими 1,0 1,0
Слой щебня или гравия 0,98/0,96 0,97/0,95
Засев трав 0,96/0,94 0,95/0,93
Обочины не укреплены 0,95/0,93 0,93/0,90

Примечания: 1. В числителе для дорог I-II категорий, в знаменателе - для дорог III-V категорий.

2. Значения K_У даны для ширины полосы укрепления обочины 1,0 м и более. При меньшей ширине полосы укрепления значения K_У принимают для укрепления асфальтобетоном или другими обработанными вяжущими материалами как для укрепления щебнем или гравием; для укрепления щебнем или гравием как для укрепления засевом трав, а для укрепления засевом трав как для неукрепленной обочины.

При отсутствии краевых укрепленных полос:

В_1Ф = В_П · К_у, м. (5.12)

На мостах, путепроводах, эстакадах:

В_1Ф = Г - 3 · h_Б, м, (5.13)

где Г - габарит моста, м;

h_Б - высота бордюра, м.

5.4.5. За характерные по ширине укрепленной поверхности принимают участки с одинаковой шириной проезжей части и укрепленных краевых полос, а при отсутствии краевых полос - участки дороги с одинаковой шириной проезжей части. При этом не учитывают колебания ширины в пределах до 0,20 м. При уменьшении или увеличении на смежном участке ширины основной укрепленной поверхности более чем на 0,20 м такой участок выделяют в характерный. Если разница в ширине B_1Ф на смежных участках превышает 0,5 м, то участок с меньшей шириной относят к местным сужениям, в длину которого включают зоны влияния по 75 м от начала и конца сужения.

5.4.6. Значения K_PC1 в зависимости от ширины основной укрепленной поверхности, используемой для движения, числа полос и интенсивности движения приведены в табл.5.3-5.6.

Таблица 5.3

Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости K_РС1, учитывающего влияние ширины основной укрепленной поверхности дороги для двухполосных дорог

Ширина основной укрепленной поверхности B_1Ф, м Интенсивность движения, авт./сут. (физических ед.)
менее 600 600-1200 1200-3600 3600-10000
4,50 0,58 0,25 - -
4,75 0,68 0,33 - -
5,0 0,79 0,41 - -
5,25 0,88 0,50 - -
5,50 1,0 0,58 - -
5,75 1,10 0,64 - -
6,0 1,20 0,75 0,65 -
6,25 1,25 0,84 0,71 -
6,50 - 0,93 0,78 0,61
6,75 - 1,0 0,85 0,68
7,0 - 1,07 0,91 0,75
7,25 - 1,13 0,98 0,82
7,50 - 1,19 1,05 0,88
7,75 - 1,25 1,12 0,94
8,0 - 1,30 1,18 1,0
8,25 - - 1,25 1,05
8,50 - - 1,30 1,10
8,75 - - - 1,15
9,0 - - - 1,20
9,25 - - - 1,25
9,50 - - - 1,30

Таблица 5.4

Для трехполосных дорог

Ширина укрепленной поверхности B_1Ф, м Значения K_РС1
с разметкой при отсутствии разметки
10,50 0,8 0,7
10,75 0,83 0,72
11,0 0,86 0,74
11,25 0,88 0,76
11,50 0,90 0,78
11,75 0,95 0,80
12,0 0,99 0,81
12,25 1,03 0,82
12,50 1,08 0,83
12,75 1,10 0,85
13,0 1,15 0,87
13,25 1,18 0,92
13,50 1,22 0,97
13,75 1,25 1,02
14,0 - 1,07

Примечание. Приведенные K_РС1 действительны при интенсивности движения более 7 тыс. авт./сут. При меньшей интенсивности для дорог с шириной укрепленной поверхности 10,5 м принимают K_РС1 = 1,10 при отсутствии разметки и K_РС1 = 1,25 при наличии разметки.

Таблица 5.5

Для двухполосной проезжей части четырехполосных дорог

Ширина укрепленной поверхности B_1Ф, м Значения K_РС1 при ширине разделительной полосы, м
до 5 м более 5 м
6,0 0,50 0,55
6,25 0,59 0,64
6,50 0,67 0,72
6,75 0,75 0,80
7,0 0,83 0,88
7,25 0,90 0,95
7,50 0,95 1,00
7,75 1,0 1,05
8,0 1,05 1,10
8,25 1,10 1,15
8,50 1,15 1,20
8,75 1,20 1,23
9,0 1,25 1,26
9,25 1,29 1,29
9,50 1,32 1,32
9,75 1,35 1,35

Таблица 5.6

Для многополосных магистралей

Ширина основной укрепленной поверхности одного направления, м Значения K_РС1 при ширине разделительной полосы, м
до 5 м более 5 м
Шестиполосные дороги
10,50 0,75 0,80
10,75 0,80 0,85
11,0 0,85 0,90
11,25 0,92 0,96
11,50 0,98 1,03
11,75 1,05 1,10
12,00 1,10 1,15
12,25 1,15 1,20
12,50 1,20 1,25
12,75 1,25 1,30
13,00 1,30 1,35
Восьмиполосные дороги
15,00 0,75 0,80
15,25 0,80 0,85
15,50 0,85 0,90
15,75 0,95 1,00
16,00 1,05 1,10
16,25 1,15 1,20
16,50 1,20 1,25
16,75 1,25 1,30
17,00 1,30 1,35

5.4.7. Частный коэффициент K_РС2 определяют по величине ширины обочины в соответствии с табл.5.8. В общем случае в состав обочины входят краевая укрепленная полоса, укрепленная полоса для остановки автомобилей и прибровочная полоса.

5.4.8. За характерные по ширине обочин принимают отрезки дороги с одинаковой шириной обочин. Если ширина правой и левой обочин разная, в расчет принимают меньшую. При выделении характерных участков не учитывают колебания ширины обочины в пределах до 0,10 м при общей ширине обочины до 1,5 м и в пределах до 0,20 м при ширине обочины более 1,5 м. В случае изменения ширины обочины на величину больше указанных (0,1 м и 0,20 м) участок выделяют в характерный.

5.4.9. В случае, когда проезжая часть и краевые укрепленные полосы или проезжая часть и укрепленные обочины имеют один тип покрытия и между этими элементами нет четко видимых различий (например, для гравийных и щебеночных покрытий), ширину краевых укрепленных полос или укрепленных обочин условно принимают по формуле:

(5.14)

где а_у - ширина краевой укрепленной полосы или укрепленной обочины, имеющих одинаковый с проезжей частью тип покрытия, м;

В_у - общая ширина укрепленной поверхности, имеющая один тип покрытия, м;

В_о - оптимальная ширина укрепленной поверхности, соответствующая данной интенсивности движения, м (табл.5.7).

Таблица 5.7

Значения B_о

Интенсивность движения, авт./сут. до 100 100-600 600-1200 1200-3600 более 3600
Оптимальная ширина укрепленной поверхности (B_о), м 4,5 7 7,5 8 9,5

Для трехполосных дорог или проезжей части автомагистралей с тремя полосами движения оптимальную ширину укрепленной поверхности принимают 12,75 м, для четырехполосной проезжей части автомагистралей - 16 м.

5.4.10. В случае, когда на всей ширине обочины устроен один тип укрепления, значения K_PC2 принимают по табл.5.8 в зависимости от общей ширины обочины для данного типа укрепления. Аналогично принимают значения K_PC2 при отсутствии укрепления на всей ширине обочины.

Таблица 5.8

Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости K_РС2, учитывающего влияние ширины и состояния обочин

Ширина обочины
(включая краевую укрепленную полосу), м
Тип укрепления обочины
а/б; ц/б; обработка вяжущими слой щебня или гравия засев трав обочины не укреплены
1 2 3 4 5
0,30 0,30 0,20 0,19 0,19
0,40 0,34 0,24 0,22 0,20
0,50 0,64 0,44 0,42 0,35
0,75 0,71 0,60 0,52 0,40
1,00 0,85 0,70 0,60 0,50
1,25 0,90 0,76 0,65 0,55
1,50 0,95 0,82 0,70 0,60
1,75 1,0 0,86 0,75 0,65
2,00 1,05 0,90 0,80 0,70
2,25 1,10 0,95 0,85 0,75
2,50 1,15 1,00 0,90 0,80
2,75 1,20 1,05 0,95 0,85
3,00 1,25 1,10 1,0 0,90
3,25 1,30 1,15 1,05 0,90
3,50 1,35 1,20 1,05 0,90
3,75 1,35 1,25 1,05 0,90
4,00 1,35 1,25 1,05 0,90

Примечания: 1. При наличии на обочине крупных промоин, продольной колеи вдоль кромки проезжей части или краевой укрепленной полосы, а также при расположении поверхности обочины выше или ниже поверхности покрытия на проезжей части или краевой полосе более чем на 40 мм значения K_РС2 принимают как для неукрепленной обочины, независимо от типа укрепления.

2. Значения K_РС2 для обочин, укрепленных засевом трав, принимают, когда на всей ширине укрепленной полосы имеется сплошной травяной покров не более 5 см. При наличии на полосе, укрепленной засевом трав, разрушений травяного покрова значения K_РС2 принимают как для неукрепленной обочины.

5.4.11. При наличии на обочине краевой укрепленной полосы и (или) укрепленных различными материалами, а также неукрепленных полос значения K_РС2 определяют как средневзвешенную величину для данных типов укрепления по формуле:

(5.15)

где b_i - ширина полосы обочины с различным типом укрепления, м;

K_PC2i - величина коэффициента обеспеченности расчетной скорости для данного типа укрепления полосы, принятая из предположения, что этот тип укрепления распространяется на всю ширину обочины;

В_ОБ - общая ширина обочины, м;

n - количество типов укреплений на обочине.

Пример 1. Общая ширина обочины В_ОБ = 3 м. Из них ширина краевой полосы из асфальтобетона 0,5 м; ширина укрепленной щебнем полосы - 2 м и ширина неукрепленной полосы - 0,5 м. По табл.5.8 для общей ширины обочины 3 м принимаем значение K_PC2 при укреплении: асфальтобетоном 1,25; щебнем - 1,10; для неукрепленной обочины - 0,90. Средневзвешенная величина K_PC2 будет:

Пример 2. Общая ширина обочины 1,5 м. Из них ширина краевой полосы из слоя гравия 1 м и ширина полосы, укрепленной засевом трав - 0,5 м.

Для общей ширины обочины 1,5 м по табл.5.9 принимаем при укреплении слоем гравия K_PC2 = 0,82; при укреплении засевом трав K_PC2 = 0,70. Средневзвешенная величина будет:

5.4.12. Частный коэффициент K_PC3 определяют в зависимости от интенсивности и состава движения по формуле:

(5.16)

где - снижение коэффициента обеспеченности расчетной скорости под влиянием интенсивности и состава движения, значение которого приведено в табл.5.9 и 5.10.

Таблица 5.9

Значения , учитывающего влияние интенсивности и состава движения, на двухполосных и трехполосных дорогах

Интенсивность движения, тыс. авт./сут. Значения
Для двухполосных дорог при бета, равном Для трехполосных дорог при бета, равном
0,60 0,50 0,40 0,30 0,20 0,60 0,50 0,40 0,30 0,20
1 0,03 0,02 0,01 - - - - - - -
2 0,05 0,04 0,03 0,02 0,01 - - - - -
3 0,08 0,06 0,05 0,04 0,03 0,05 0,04 0,02 0,01 0,01
4 0,11 0,08 0,07 0,06 0,05 0,06 0,04 0,03 0,02 0,01
5 0,13 0,11 0,09 0,07 0,06 0,07 0,05 0,03 0,03 0,01
6 0,17 0,15 0,10 0,08 0,07 0,08 0,05 0,04 0,03 0,01
7 0,20 0,17 0,12 0,09 0,08 0,10 0,06 0,05 0,04 0,02
8 0,23 0,18 0,15 0,10 0,09 0,11 0,07 0,06 0,04 0,02
9 0,29 0,21 0,17 0,11 0,10 0,11 0,08 0,07 0,05 0,03
10 0,32 0,25 0,19 0,12 0,11 0,12 0,09 0,07 0,05 0,03
11 - - 0,21 0,15 0,13 0,12 0,09 0,08 0,06 0,04
12 - - 0,23 0,17 0,15 0,13 0,10 0,08 0,06 0,04
13 - - 0,25 0,19 0,17 0,15 0,11 0,10 0,07 0,06
14 - - 0,27 0,22 0,19 0,16 0,13 0,12 0,09 0,08
15 - - 0,30 0,23 0,20 0,18 0,15 0,13 0,11 0,10

Примечание. Бета - коэффициент, учитывающий состав транспортного потока. Численно равен доле грузовых автомобилей и автобусов в потоке.

Таблица 5.10

Значения , учитывающего влияние интенсивности и состава движения на автомагистралях

Интенсивность движения, тыс. авт./cyт Значения
Для 2-х полос автомагистрали с 4-полосной проезжей частью при бета, равном Для 3-х полос автомагистрали с 6-полосной проезжей частью при бета, равном Для 4-х полос автомагистрали с 8-полосной проезжей частью при бета, равном
0,60 0,50 0,40 0,30 0,20 0,60 0,50 0,40 0,30 0,20 0,60 0,50 0,40 0,30 0,20
3 0,06 0,05 0,04 0,03 0,02 - - - - - - - - - -
4 0,09 0,07 0,05 0,04 0,03 0,06 0,05 0,04 0,03 0,02 - - - - -
5 0,11 0,08 0,06 0,05 0,03 0,08 0,06 0,04 0,03 0,02 - - - - -
6 0,13 0,10 0,07 0,06 0,04 0,09 0,07 0,05 0,04 0,03 0,06 0,05 0,04 0,02 0,02
7 0,14 0,11 0,07 0,06 0,05 0,11 0,08 0,06 0,05 0,04 0,06 0,05 0,04 0,03 0,02
8 0,16 0,12 0,08 0,07 0,06 0,13 0,10 0,07 0,06 0,05 0,06 0,05 0,04 0,03 0,02
9 0,18 0,13 0,09 0,08 0,07 0,14 0,10 0,07 0,06 0,05 0,07 0,05 0,04 0,03 0,02
10 0,19 0,14 0,10 0,09 0,08 0,15 0,11 0,08 0,07 0,06 0,07 0,06 0,04 0,03 0,02
11 0,20 0,14 0,11 0,10 0,09 0,16 0,12 0,08 0,07 0,06 0,07 0,06 0,05 0,04 0,03
12 0,21 0,15 0,12 0,11 0,10 0,18 0,13 0,09 0,08 0,07 0,08 0,07 0,05 0,04 0,03
13 0,21 0,15 0,12 0,11 0,10 0,18 0,13 0,09 0,08 0,07 0,08 0,07 0,05 0,04 0,03
14 0,21 0,15 0,12 0,12 0,11 0,19 0,13 0,10 0,09 0,08 0,09 0,08 0,06 0,05 0,04
15 0,25 0,19 0,15 0,14 0,12 0,19 0,14 0,11 0,10 0,09 0,09 0,08 0,06 0,05 0,04
16 - - - - - 0,20 0,14 0,11 0,10 0,09 0,10 0,09 0,07 0,05 0,04
17-18 - - - - - 0,20 0,14 0,11 0,10 0,09 0,11 0,10 0,08 0,06 0,05
19-20 - - - - - 0,22 0,15 0,12 0,11 0,10 0,12 0,11 0,09 0,06 0,05
21-22 - - - - - 0,24 0,17 0,14 0,12 0,11 0,13 0,12 0,10 0,07 0,06
23-24 - - - - - 0,25 0,19 0,16 0,14 0,12 0,15 0,13 0,11 0,08 0,07
25-26 - - - - - 0,28 0,22 0,19 0,16 0,13 0,17 0,14 0,12 0,09 0,08
27-30 - - - - - - - - - - 0,22 0,19 0,16 0,09 0,08

За характерный по интенсивности и составу движения принимают отрезок дороги, на котором эти показатели одинаковы и отличаются более чем на 15-20% от показателей на смежных участках. Интенсивность и состав движения принимают по результатам наблюдений в теплый период года.

5.4.13. Частный коэффициент K_PC4 определяют по величине продольного уклона для расчетного состояния поверхности дороги в весенне-осенний период года и фактического расстояния видимости поверхности дороги при движении на подъем (табл.5.11) и на спуск (табл.5.12). При этом между точками перелома продольного профиля допускается принимать величину уклона постоянной без учета его смягчения на вертикальных кривых.

Таблица 5.11

Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости K_PC4, учитывающего влияние продольных уклонов при движении на подъем

Продольный уклон, + 0-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 71-80 более 80
Значения КРС4
при мокром чистом покрытии 1,25 1,10 1,00 0,90 0,80 0,75 0,70 0,60
при мокром загрязненном покрытии 1,15 1,10 0,95 0,85 0,75 0,70 0,65 0,50

Таблица 5.12

Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости K_PC4, учитывающего влияние продольных уклонов и видимость поверхности дороги при движении на спуск

Продольный уклон, + Видимость, м 0-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 71-80 более 80
Значения K_PC4:
при мокром чистом покрытии 45 0,40 0,39 0,38 0,37 0,36 0,33 0,30 0,25
55 0,45 0,44 0,44 0,44 0,43 0,41 0,40 0,30
75 0,54 0,52 0,51 0,51 0,50 0,47 0,45 0,40
85 0,58 0,56 0,55 0,55 0,54 0,52 0,50 0,45
100 0,65 0,62 0,61 0,61 0,60 0,58 0,55 0,50
150 0,75 0,72 0,71 0,71 0,70 0,67 0,65 0,60
200 0,85 0,83 0,81 0,81 0,80 0,77 0,75 0,70
250 0,92 0,90 0,88 0,87 0,86 0,82 0,80 0,75
300 1,00 0,97 0,96 0,94 0,92 0,86 0,85 0,80
более 300 1,25 1,10 1,05 1,00 0,95 0,90 0,87 0,82
при мокром загрязненном покрытии 55 0,40 0,39 0,38 0,38 0,38 0,35 0,30 0,20
75 0,48 0,46 0,45 0,45 0,44 0,40 0,35 0,25
85 0,52 0,50 0,48 0,47 0,47 0,44 0,40 0,30
100 0,58 0,55 0,54 0,53 0,52 0,50 0,45 0,35
150 0,68 0,65 0,63 0,62 0,61 0,55 0,50 0,40
200 0,78 0,75 0,73 0,72 0,71 0,65 0,60 0,50
250 0,85 0,82 0,79 0,76 0,72 0,70 0,65 0,55
300 0,93 0,89 0,85 0,84 0,83 0,80 0,70 0,60
более 300 1,10 1,05 1,00 0,95 0,90 0,85 0,80 0,70

Частный коэффициент K_PC4 принимают для мокрого чистого покрытия на участках, где ширина укрепленной обочины из асфальтобетона, цементобетона или из материалов, обработанных вяжущими, вместе с краевой укрепленной полосой составляет 1,5 м и более. На других участках значения K_PC4 принимают для мокрого загрязненного покрытия.

На каждом участке из двух значений K_PC4 (одно для движения на подъем, другое - на спуск) выбирают меньшее и заносят в линейный график.

5.4.14. Частный коэффициент K_PC5 определяют по величине радиуса кривой в плане и уклона виража по табл.5.13 для расчетного состояния поверхности дороги в весенне-осенний период года, которое принимают с учетом типа и ширины укрепления обочин, как это указано в п.5.4.13.

Таблица 5.13

Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости K_PC5, учитывающего влияние радиуса кривых в плане и поперечного уклона виража

Поперечный уклон виража, + Коэффициент обеспеченности расчетной скорости K_PC5 при радиусе кривой в плане, м, равном:
30 60 100 150 200 300 400 600 800 1000 1500
Состояние покрытия - мокрое, чистое
-20 0,27 0,37 0,46 0,54 0,60 0,69 0,76 0,85 0,92 0,97 1,06
0 0,28 0,38 0,47 0,55 0,62 0,71 0,78 0,89 0,96 1,01 1,11
20 0,29 0,39 0,49 0,57 0,64 0,74 0,81 0,92 1,00 1,05 1,16
30 0,29 0,40 0,49 0,58 0,65 0,75 0,83 0,94 1,02 1,08 1,18
40 0,30 0,40 0,50 0,59 0,66 0,76 0,84 0,95 1,03 1,10 1,20
50 0,30 0,41 0,51 0,60 0,67 0,77 0,85 0,97 1,05 1,12 1,23
60 0,31 0,42 0,52 0,61 0,68 0,79 0,87 1,00 1,07 1,12 1,25
Состояние покрытия - мокрое, загрязненное
-20 0,23 0,31 0,38 0,45 0,50 0,59 0,65 0,74 0,80 0,85 0,94
0 0,24 0,32 0,40 0,47 0,53 0,62 0,68 0,78 0,85 0,90 1,00
20 0,25 0,34 0,42 0,50 0,56 0,65 0,72 0,82 0,90 0,95 1,06
30 0,25 0,34 0,43 0,51 0,57 0,66 0,73 0,84 0,92 0,98 1,09
40 0,26 0,35 0,44 0,52 0,58 0,68 0,75 0,86 0,94 1,00 1,12
50 0,26 0,36 0,45 0,53 0,59 0,69 0,77 0,88 0,96 1,03 1,14
60 0,27 0,36 0,45 0,54 0,60 0,71 0,78 0,90 1,00 1,05 1,17

Примечание. Знак "-" соответствует обратному поперечному уклону проезжей части на кривой в плане.

В длину участка кривой в плане включают длину круговой и переходных кривых. Кроме того, при радиусах закругления 400 м и менее в длину участка включают зоны влияния по 50 м от начала и конца кривой. На кривых более 1500 м, а также в промежутках между смежными участками кривых в плане принимают K_PC5 = КП_Н.

5.4.15. Частный коэффициент K_PC6 определяют по величине суммы неровностей покрытия проезжей части (табл.5.14). В расчет принимают худший из показателей ровности для различных полос на данном участке.

Таблица 5.14

Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости K_PC6, учитывающего продольную ровность покрытия

Ровность по толчкомеру ТХК-2, см/км Значение K_PC6 Ровность по ПКРС-2, см/км Значение K_PC6
до 60 1,25 до 300 1,25
70 1,15 350 1,20
80 1,07 400 1,12
90 0,96 500 0,98
100 0,92 600 0,84
120 0,75 700 0,72
140 0,67 800 0,65
160 0,63 900 0,59
200 0,57 1000 0,55
250 0,50 1100 0,51
300 0,43 1200 0,43
350 0,37 1400 0,33
400 0,31 1600 0,28
450 0,25 1800 0,24
более 500 0,20 2000 0,20

5.4.16. Частный коэффициент K_PC7 определяют по измеренной величине коэффициента сцепления, при расстоянии видимости поверхности дороги, равном нормативному для данной категории дороги (табл.5.15). В расчет принимают наиболее низкий из коэффициентов сцепления по полосам движения на данном участке.

Таблица 5.15

Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости K_PC7, учитывающего влияние коэффициента сцепления колеса с покрытием

Категория дороги Значения K_PC7 при коэффициенте сцепления дорожного покрытия фи
0,20 0,25 0,30 0,35 0,40 0,45 0,50
I-A 0,66 0,72 0,78 0,83 0,89 0,94 0,99
I-Б, II 0,62 0,66 0,73 0,77 0,83 0,88 0,92
III 0,59 0,57 0,69 0,73 0,77 0,82 0,86
IV 0,53 0,51 0,60 0,64 0,68 0,71 0,74
V 0,43 0,41 0,49 0,51 0,53 0,56 0,58

Примечания: 1. Коэффициенты сцепления даны для скорости 60 км/ч, шины с рисунком и мокрого покрытия из цементобетона, асфальтобетона, а также из щебня и гравия, обработанных вяжущими.

2. При величинах коэффициентов сцепления более 0,50 принимают K_PC7 = КП_Н.

5.4.17. Частный коэффициент K_PC8 определяют в зависимости от состояния покрытия и прочности дорожной одежды только на тех участках, где визуально установлено наличие трещин, келейности, просадок или проломов, а коэффициент обеспеченности расчетной скорости по ровности меньше нормативного для данной категории дороги (K_PC6 < КП_Н). Величину K_PC8 определяют по формуле:

(5.17)

где - средневзвешенный показатель, учитывающий состояние покрытия и прочность дорожной одежды на однотипном участке.

(5.18)

где ро_i и l_i - соответствующие показатель и протяженность частных микроучастков i с практически одинаковым состоянием дорожной одежды;

n - количество частных микроучастков в составе однотипного участка.

Виды дефектов и их оценка в баллах и соответствующие значения показателя ро_i для вычисления K_PC8 даны в табл.5.16.

Таблица 5.16

Значение показателя ро, учитывающего состояние покрытия и прочность дорожной одежды

Вид дефекта Оценка в баллах Значение показателя ро при типе дорожных одежд
Усовершенствованные капитальные Усовершенствованные облегченные Переходные
1 2 3 4 5
Без дефектов и поперечные одиночные трещины на расстоянии более 40 м (для переходных покрытий отсутствие дефектов) 5,0 1,0 1,0 1,0
Поперечные одиночные трещины (для переходных покрытий отдельные выбоины) на расстоянии 20-40 м между трещинами 4,8-5,0 0,95-1,0 1,0 0,9-1,0
То же на расстоянии 10-20 м 4,5-4,8 0,90-0,95 0,95-1,0 0,80-0,90
Поперечные редкие трещины (для переходных покрытий выбоины) на расстоянии 8-10 м 4,0-4,5 0,85-0,90 0,90-0,95 0,70-0,80
То же 6-8 м 3,8-4,0
(3,0-4,0) <1>
0,80-0,85 0,85-0,90 0,55-0,70
То же 4-6 м 3,5-3,8
(2,0-3,0) <1>
0,78-0,80 0,83-0,85 0,42-0,55
Поперечные частые трещины на расстоянии между соседними трещинами 3-4 м 3,0-3,5 0,75-0,78 0,80-0,83 -
То же 2-3 м 2,8-3,0 0,70-0,75 0,75-0,80 -
Тоже 1-2 м 2,5-2,8 0,65-0,70 0,70-0,75 -
Продольная центральная трещина 4,5 0,90 0,95 -
Продольные боковые трещины 3,5 0,90 0,85 -
Одиночная сетка трещин на площади до 10 м2 с крупными ячейками (сторона ячейки более 0,5 м) 3,0 0,75 0,80 -
Одиночная сетка трещин на площади до 10 м2 с мелкими ячейками (сторона ячейки менее 0,5 м) 2,5 0,65 0,70 -
Густая сетка трещин на площади до 10 м2 2,0 0,60 0,65 -
Сетка трещин на площади более 10 м2 при относительной площади, занимаемой сеткой, 30-10% 2,0-2,5 0,60-0,65 0,65-0,70 -
То же 60-30% 1,8-2,0 0,55-0,60 0,60-0,65 -
То же 90-60% 1,5-1,8 0,50-0,55 0,55-0,60 -
Колейность при средней глубине колеи до 10 мм 5,0 1,0 1,0 1,0
То же 10-20 мм 4,0-5,0 0,85-1,0 0,90-1,0 0,70-1,0
То же 20-30 мм 3,0-4,0 0,75-0,85 0,80-0,90 0,65-0,70
То же 30-40 мм 2,5-3,0 0,65-0,75 0,70-0,80 0,60-0,65
То же 40-50 мм 2,0-2,5 0,60-0,65 0,65-0,70 0,55-0,60
То же 50-70 мм 1,8-2,0 0,55-0,60 0,60-0,65 0,50-0,55
То же более 70 мм 1,5 0,50 0,55 0,45
Просадки (пучины) при относительной площади просадок 20-10% 1,0-1,5 0,45-0,50 0,50-0,55 0,35-0,40
То же 50-20% 0,8-1,0 0,40-0,45 0,45-0,50 0,30-0,35
То же более 50% 0,5 0,35 0,40 0,25
Проломы дорожной одежды (вскрывшиеся пучины) при относительной площади, занимаемой проломами, 10-5% 1,0-1,5 0,45-0,50 0,50-0,55 0,35-0,40
То же 30-10% 0,8-1,0 0,40-0,45 0,45-0,50 0,30-0,35
То же более 30% 0,5-0,8 0,35-0,40 0,40-0,45 0,25-0,30
Одиночные выбоины на покрытиях, содержащих органическое вяжущее (расстояние между выбоинами более 20 м) 4,0-5,0 0,85-1,0 0,90-1,0 -
Отдельные выбоины на покрытиях, содержащих органическое вяжущее (расстояние между выбоинами 10-20 м) 3,0-4,0 0,75-0,85 0,80-0,90 -
Редкие выбоины в тех же случаях (расстояние 4-10 м) 2,5-3,0 0,65-0,75 0,70-0,80 -
Частые выбоины в тех же случаях (расстояние 1-4 м) 2,0-2,5 0,60-0,65 0,65-0,70 -
Карты заделанных выбоин, залитые трещины 3,0 0,75 0,80 -
Поперечные волны, сдвиги 2,0-3,0 0,60-0,75 0,65-0,80 0,42-0,55
Шелушение, выкрашивание <2> - - - -
Разрушение поперечных и продольных швов <3> - - - -
Ступеньки в швах <3> - - - -
Перекос плит <3> - - - -
Скол углов плит <3> - - - -

Примечания:

<1> Дорожные одежды переходного типа.

<2> На прочность нежестких одежд влияет мало.

<3> Характерно для цементобетонных покрытий.

5.4.18. Частный коэффициент K_PC9 определяют в зависимости от величины параметров колеи в соответствии с табл.5.17.

Таблица 5.17

Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости K_PC9, учитывающего ровность в поперечном направлении

Параметры колеи Значения K_PC9
Глубина колеи под уложенной на выпоры рейкой, мм Общая глубина колеи относительно правого выпора, мм
<= 4 0 1,25
7 3 1,0
9 4 0,9
12 6 0,83
17 9 0,75
27 15 0,67
45 28 0,58
>= 83 >= 56 0,5

5.4.19. Частный коэффициент K_PC10 определяют на основе сведений о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) по величине коэффициента относительной аварийности. В качестве характерных по безопасности движения выделяют отрезки дороги длиной по 1 км, на которых за последние 3 года произошли ДТП. Для каждого такого участка вычисляют относительный коэффициент аварийности по формуле:

(5.19)

где ДТП - число ДТП за последние n лет (n = 3 года);

N - среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./cyт.

В порядке исключения при отсутствии сведений за предыдущий период допускается определять величину N по данным о ДТП за последний год.

Значения K_PC10 определяют по табл.5.18. При наличии хотя бы одного ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий величину K_PC10 для данного километра принимают в два раза меньше указанной в табл.5.18. Это снижение аннулируется после выполнения работ по устранению недостатков дороги, послуживших причиной ДТП, и не учитывается, если к моменту оценки указанные работы были выполнены. На участках, где за оцениваемый период ДТП не зафиксировано, значения K_PC10 принимают равными КП_Н.

Таблица 5.18

Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости K_PC10, учитывающего безопасность движения

Значения коэффициента относительной аварийности, ДТП/ 1 млн.авт.км 0-0,2 0,21-0,3 0,31-0,5 0,51-0,7 0,71-0,9 0,91-1,0 1,01-1,25 1,26-1,5 более 1,5
Значение K_PC10 1,25 1,0 0,85 0,7 0,6 0,5 0,4 0,3 0,2

5.4.20. Прирост показателя транспортно-эксплуатационного состояния дороги вычисляют по формуле:

(5.20)

где и - показатели транспортно-эксплуатационного состояния дороги на начало и конец рассматриваемого периода.

Результаты расчетов заносят в карточку оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги (участка дороги), форма которой приведена в табл.5.19.

Таблица 5.19

Карточка оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги (ТЭС АД) (участка дороги)

(наименование автомобильной дороги, участка)
протяженность км, значения
(федер., территор., мест.)
категория дороги ; тип покрытия
Нормативное и предельно допустимое значение комплексного показателя КП_Н = ;
КП_П = .

Дата оценки Показатель КП_Д Прирост показателя качества +- Протяженность участков с показателем меньше нормативного Протяженность участков с показателем меньше предельно допустимого Подпись ответственного за оценку качества или проверяющего
км доля, % км доля от общей длины, %
1 2 3 4 5 6 7 8

Карточку транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог составляют в форме табл.5.20.

Таблица 5.20

Карточка оценки транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог (ТЭС АД)

Протяженность сети дорог ______________________ км.

Нормативное значение комплексного показателя КП_НС ________________.

Дата оценки Показатель КП_ФС Прирост показателя качества +_ Протяженность участков с показателем меньше нормативного Протяженность участков с показателем меньше предельно допустимого Подпись ответственного за оценку качества или проверяющего
км доля, % км доля от общей длины, %
1 2 3 4 5 6 7 8
  • Главная
  • "ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОДН 218.0.006-2002" (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 N ИС-840-р)