Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОДН 218.0.006-2002" (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 N ИС-840-р)
8.1. Сбор и оформление полученной информации
Работу по сбору информации начинают с установления номера и титула дороги с указанием района ее расположения, дорожного органа управления и обслуживающей организации (табл.8.1). В данном случае фактическая категория неизвестна. В соответствии с п.4.3.4 определение категории дороги оставляем до получения информации о фактической ширине основной укрепленной поверхности, на что указывает наличие краевых укрепленных полос.
Таблица 8.1
Общие данные об участке дороги N12/56 в Смоленской обл. (II ДКЗ), обслуживаемой ДРСУ 2
Адрес участка, км+ ... | Фактическая категория дороги | Количество полос | Рельеф местности | |
начало | конец | |||
264,000 | 269,000 | ? | 2 | равнинный |
Поскольку Паспорт на дорогу и другие рабочие чертежи в обслуживающей организации отсутствовали, измерение параметров и характеристик продольного и поперечного профилей и плана выполняли инструментально с использованием передвижной лаборатории. Измерению подлежали продольные уклоны, радиусы кривых в плане и поперечные уклоны виражей (табл.8.2-8.3).
Таблица 8.2
Ведомость продольных уклонов
Ведомость радиусов кривых в плане и виражей
Адрес микроучастка, км+ ... | Радиус кривой, м | Поперечный уклон виража, + | |
начало | конец | ||
265,480 | 265,960 | 1290 | 0 |
267,140 | 267,520 | 2870 | 0 |
Определение расстояния видимости произведено непосредственным наблюдением на участке дороги и результаты занесены в ведомость (табл.8.4).
Таблица 8.4
Ведомость расстояний видимости (на остальном протяжении расстояние видимости более 300 м)
Адрес микроучастка, км + ... | Расстояние видимости, м | |
начало | конец | |
264,800 | 265,380 | 200 |
267,460 | 267,690 | 250 |
268,440 | 268,590 | 150 |
В графе "Ситуация" на линейном графике приводят информацию о ситуации в полосе отвода: ландшафт, пересечения с автомобильными и железными дорогами, реками, примыкания, населенные пункты, службы сервиса, автобусные остановки, съезды к площадкам отдыха, расположенным за пределами полосы отвода.
Ширину проезжей части и обочин, разделяя краевые укрепленные полосы, укрепленную часть обочины, неукрепленную часть обочин, габарит моста и высоту борта измеряли с использованием ручного инструмента (табл.8.5-8.7). В расчет для оценки принимаем наименьшую ширину обочин (микроучасток 268,000-269,000 км), а при равной ширине - с наименьшей шириной краевой укрепленной полосы (остальные микроучастки).
Таблица 8.5
Ведомость ширины проезжей части, типа покрытия, краевых укрепленных полос и основной укрепленной поверхности
Ведомость характеристики обочин
Ведомость высоты бордюра на искусственных сооружениях
Т.к. ширина основной укрепленной поверхности составляет более 9,0 м, а на микроучастке без наличия краевых укрепленных полос более 7,4 м, то весь обследуемый участок дороги следует отнести ко II категории. Это укажем в табл.8.1 (вместо значка "?").
Значительный объем представляет информация о показателях состояния дорожной одежды и покрытия.
Ровность покрытия в продольном направлении измеряли с помощью ПКРС-2У согласно ГОСТ 30412-96 "Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий". В ведомости приведены максимальные значения показателя ровности на каждом километре (табл.8.8).
Таблица 8.8.
Ведомость показателя ровности в продольном направлении
Прибор ПКРС-2У
Адрес начала микроучастка, км + + | Показания прибора, см/км |
264,000 | 340 |
265,000 | 640 |
266,000 | 395 |
267,000 | 480 |
268,000 | 850 |
Коэффициент сцепления колеса автомобиля с поверхностью покрытия определяли также установкой ПКРС-2У по ГОСТ 30413-96 "Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления". Измерения выполняли шиной с неизношенным протектором с фиксированием температуры воздуха. В ведомости приведены минимальные значения коэффициента сцепления на каждом километре (табл.8.9).
Таблица 8.9
Ведомость коэффициентов сцепления
Адрес начала микроучастка, км + ... | Коэффициент сцепления |
264,000 | 0,44 |
265,000 | 0,36 |
266,000 | 0,29 |
267,000 | 0,26 |
268,000 | 0,40 |
Устанавливали конструкцию дорожной одежды отбором кернов по всей толщине, ее тип (табл.8.10), а также вид, расположение и характеристику дефектов. По результатам дефектной ведомости в соответствии с методикой, изложенной в разделе 4, и с помощью табл.5.16 рассчитывали средневзвешенный балл состояния дорожной одежды Б_СР, а по формуле (5.18) - средневзвешенный показатель . Результатами расчета заполняем ведомость (табл.8.11).
Участок расположения моста из рассмотрения исключали.
Таблица 8.10
Ведомость характеристики конструкции дорожной одежды
Ведомость состояния покрытия и прочности дорожной одежды
Адрес начала микроучастка, км + ... | Балл состояния дорожной одежды Б_СР | Средневзвешенный показатель |
264,000 | 5,0 | 1,0 |
265,000 | 3,7 | 0,79 |
266,000 | 4,2 | 0,88 |
267,000 | 2,4 | 0,64 |
268,000 | 4,5 | 0,90 |
Ровность покрытия в поперечном направлении (колейность) измеряли, руководствуясь методикой ОДМ "Методика измерения и оценки эксплуатационного состояния дорог по глубине колеи", 2-метровой рейкой. Работы выполняли путем приложения рейки на выпоры колеи (упрощенный метод), со взятием отсчета по вертикали между нижней опорной гранью рейки и дном колеи (табл.8.12). Участок расположения моста из рассмотрения исключаем.
Таблица 8.12
Ведомость параметра ровности в поперечном направлении (колеи)
Метод измерения | упрощенный |
Адрес начала микроучастка, км +... | Глубина колеи, мм |
264,000 | 2 |
264,400 | 4 |
265,100 | 10 |
265,550 | 8 |
266,200 | 0 |
267,150 | 26 |
268,000 | 17 |
Сведения о ДТП на каждом километре участка автомобильной дороги были получены по данным ГИБДД за последние три года (табл.8.13).
Таблица 8.13
Ведомость наличия ДТП
Адрес начала микроучастка, км + ... | Количество ДТП |
264,000 | 0 |
265,000 | 2 |
266,000 | 0 |
267,000 | 1 |
268,000 | 1 |
Сбор данных о характеристиках транспортного потока включал определение интенсивности движения на каждом микроучастке между пересечениями и примыканиями с другими автомобильными дорогами. В данном случае результаты замера движения показали расхождение в пределах 15-20% по всем основным параметрам транспортного потока. Поэтому весь участок является характерным. При этом выделяли доли легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов (табл.8.14).
Таблица 8.14
Ведомость характеристик транспортного потока
Адрес начала микроучастка, км + ... | Среднегодовая интенсивность движения, авт./сут | Доля автомобильного парка, % (количество) | ||
легковые | грузовые | автобусы | ||
264,000 | 6421 | 73 (4687) | 26 (1670) | 1(64) |
При учете грузовой составляющей транспортные средства делили по грузоподъемности (табл.8.15).
Таблица 8.15
Ведомость состава и интенсивности грузового движения
Тип автомобилей | Количество транспортных средств |
легкие, 1-2 т | 551 |
средние, 2-5 т | 434 |
тяжелые, 5-8 т | 184 |
очень тяжелые, более 8 т | 284 |
с прицепами и полуприцепами | 217 |
Всего:1670 |
Обследуемая дорога удовлетворяет требованиям по интенсивности движения к дороге II категории.
Уровень эксплуатационного содержания по данным оценки за последние 10 месяцев представлен в табл.8.16.
Таблица 8.16
Ведомость оценки уровня эксплуатационного содержания (высокий - в; средний - с; допустимый - д)
- Главная
- "ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОДН 218.0.006-2002" (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 N ИС-840-р)