в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОДН 218.0.006-2002" (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 N ИС-840-р)
действует Редакция от 03.10.2002 Подробная информация
"ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОДН 218.0.006-2002" (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 N ИС-840-р)

8.1. Сбор и оформление полученной информации

Работу по сбору информации начинают с установления номера и титула дороги с указанием района ее расположения, дорожного органа управления и обслуживающей организации (табл.8.1). В данном случае фактическая категория неизвестна. В соответствии с п.4.3.4 определение категории дороги оставляем до получения информации о фактической ширине основной укрепленной поверхности, на что указывает наличие краевых укрепленных полос.

Таблица 8.1

Общие данные об участке дороги N12/56 в Смоленской обл. (II ДКЗ), обслуживаемой ДРСУ 2

Адрес участка, км+ ... Фактическая категория дороги Количество полос Рельеф местности
начало конец
264,000 269,000 ? 2 равнинный

Поскольку Паспорт на дорогу и другие рабочие чертежи в обслуживающей организации отсутствовали, измерение параметров и характеристик продольного и поперечного профилей и плана выполняли инструментально с использованием передвижной лаборатории. Измерению подлежали продольные уклоны, радиусы кривых в плане и поперечные уклоны виражей (табл.8.2-8.3).

Таблица 8.2

Ведомость продольных уклонов

Адрес начала микроучастка, км +... Продольный уклон, +
264,000 20
264,380 -10
264,750 30
265,320 -20
265,660 0
265,990 -20
266,540 -30
266,820 -60
267,110 -10
267,450 0
267,900 -40
268,230 30
268,670 -10

Таблица 8.3

Ведомость радиусов кривых в плане и виражей

Адрес микроучастка, км+ ... Радиус кривой, м Поперечный уклон виража, +
начало конец
265,480 265,960 1290 0
267,140 267,520 2870 0

Определение расстояния видимости произведено непосредственным наблюдением на участке дороги и результаты занесены в ведомость (табл.8.4).

Таблица 8.4

Ведомость расстояний видимости (на остальном протяжении расстояние видимости более 300 м)

Адрес микроучастка, км + ... Расстояние видимости, м
начало конец
264,800 265,380 200
267,460 267,690 250
268,440 268,590 150

В графе "Ситуация" на линейном графике приводят информацию о ситуации в полосе отвода: ландшафт, пересечения с автомобильными и железными дорогами, реками, примыкания, населенные пункты, службы сервиса, автобусные остановки, съезды к площадкам отдыха, расположенным за пределами полосы отвода.

Ширину проезжей части и обочин, разделяя краевые укрепленные полосы, укрепленную часть обочины, неукрепленную часть обочин, габарит моста и высоту борта измеряли с использованием ручного инструмента (табл.8.5-8.7). В расчет для оценки принимаем наименьшую ширину обочин (микроучасток 268,000-269,000 км), а при равной ширине - с наименьшей шириной краевой укрепленной полосы (остальные микроучастки).

Таблица 8.5

Ведомость ширины проезжей части, типа покрытия, краевых укрепленных полос и основной укрепленной поверхности

Адрес начала микроучастка, км + ... Ширина проезжей части В_П(Г), м Тип покрытия Ширина краевых укрепленных полос а_у, м Ширина основной укрепленной поверхности В_1(Г), м
слева справа
264,000 7,7 а/б 0,75 0,85 9,3
265,000 7,7 а/б 0,75 0,85 9,3
266,000 7,7 а/б 0,75 0,85 9,3
266,320 (12,0) а/б - - 12,0
266,510 7,4 а/б 1,0 0,80 9,2
267,430 7,5 а/б - - 7,5
268,000 7,7 а/б 0,75 0,85 9,3

Таблица 8.6

Ведомость характеристики обочин

Адрес начала микроучастка, км ++ Ширина обочины В_ОБ, м Тип укрепления и его ширина, м
А/б, ц/б, укрепл. вяжущим Щебень, гравий Засев трав Не укрепленные
264,000 3,75 0,75 - 3,0 -
265,000 3,75 0,75 - - 3,0
266,000 3,75 0,75 - 3,0 -
266,510 3,50 0,80 2,70 - -
267,430 3,50 - - 3,50 -
268,000 3,50 0,85 - 2,65 -

Таблица 8.7

Ведомость высоты бордюра на искусственных сооружениях

Адрес микроучастка, км + ... Высота бордюра, м
начала конца
266,320 266,510 0,20

Т.к. ширина основной укрепленной поверхности составляет более 9,0 м, а на микроучастке без наличия краевых укрепленных полос более 7,4 м, то весь обследуемый участок дороги следует отнести ко II категории. Это укажем в табл.8.1 (вместо значка "?").

Значительный объем представляет информация о показателях состояния дорожной одежды и покрытия.

Ровность покрытия в продольном направлении измеряли с помощью ПКРС-2У согласно ГОСТ 30412-96 "Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий". В ведомости приведены максимальные значения показателя ровности на каждом километре (табл.8.8).

Таблица 8.8.

Ведомость показателя ровности в продольном направлении
Прибор ПКРС-2У

Адрес начала микроучастка, км + + Показания прибора, см/км
264,000 340
265,000 640
266,000 395
267,000 480
268,000 850

Коэффициент сцепления колеса автомобиля с поверхностью покрытия определяли также установкой ПКРС-2У по ГОСТ 30413-96 "Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления". Измерения выполняли шиной с неизношенным протектором с фиксированием температуры воздуха. В ведомости приведены минимальные значения коэффициента сцепления на каждом километре (табл.8.9).

Таблица 8.9

Ведомость коэффициентов сцепления

Адрес начала микроучастка, км + ... Коэффициент сцепления
264,000 0,44
265,000 0,36
266,000 0,29
267,000 0,26
268,000 0,40

Устанавливали конструкцию дорожной одежды отбором кернов по всей толщине, ее тип (табл.8.10), а также вид, расположение и характеристику дефектов. По результатам дефектной ведомости в соответствии с методикой, изложенной в разделе 4, и с помощью табл.5.16 рассчитывали средневзвешенный балл состояния дорожной одежды Б_СР, а по формуле (5.18) - средневзвешенный показатель . Результатами расчета заполняем ведомость (табл.8.11).

Участок расположения моста из рассмотрения исключали.

Таблица 8.10

Ведомость характеристики конструкции дорожной одежды

Материал слоя дорожной одежды и его характеристика Толщина слоя, см Тип дорожной одежды
а/б мелкозернистый, тип Б, плотный 6 Капитальный
а/б крупнозернистый, пористый 11
щебень осадочный, заклинкой 18
песок мелкий 30
грунт земляного полотна Суглинок легкий непылеватый

Таблица 8.11

Ведомость состояния покрытия и прочности дорожной одежды

Адрес начала микроучастка, км + ... Балл состояния дорожной одежды Б_СР Средневзвешенный показатель
264,000 5,0 1,0
265,000 3,7 0,79
266,000 4,2 0,88
267,000 2,4 0,64
268,000 4,5 0,90

Ровность покрытия в поперечном направлении (колейность) измеряли, руководствуясь методикой ОДМ "Методика измерения и оценки эксплуатационного состояния дорог по глубине колеи", 2-метровой рейкой. Работы выполняли путем приложения рейки на выпоры колеи (упрощенный метод), со взятием отсчета по вертикали между нижней опорной гранью рейки и дном колеи (табл.8.12). Участок расположения моста из рассмотрения исключаем.

Таблица 8.12

Ведомость параметра ровности в поперечном направлении (колеи)

Метод измерения упрощенный
Адрес начала микроучастка, км +... Глубина колеи, мм
264,000 2
264,400 4
265,100 10
265,550 8
266,200 0
267,150 26
268,000 17

Сведения о ДТП на каждом километре участка автомобильной дороги были получены по данным ГИБДД за последние три года (табл.8.13).

Таблица 8.13

Ведомость наличия ДТП

Адрес начала микроучастка, км + ... Количество ДТП
264,000 0
265,000 2
266,000 0
267,000 1
268,000 1

Сбор данных о характеристиках транспортного потока включал определение интенсивности движения на каждом микроучастке между пересечениями и примыканиями с другими автомобильными дорогами. В данном случае результаты замера движения показали расхождение в пределах 15-20% по всем основным параметрам транспортного потока. Поэтому весь участок является характерным. При этом выделяли доли легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов (табл.8.14).

Таблица 8.14

Ведомость характеристик транспортного потока

Адрес начала микроучастка, км + ... Среднегодовая интенсивность движения, авт./сут Доля автомобильного парка, % (количество)
легковые грузовые автобусы
264,000 6421 73 (4687) 26 (1670) 1(64)

При учете грузовой составляющей транспортные средства делили по грузоподъемности (табл.8.15).

Таблица 8.15

Ведомость состава и интенсивности грузового движения

Тип автомобилей Количество транспортных средств
легкие, 1-2 т 551
средние, 2-5 т 434
тяжелые, 5-8 т 184
очень тяжелые, более 8 т 284
с прицепами и полуприцепами 217
Всего:1670

Обследуемая дорога удовлетворяет требованиям по интенсивности движения к дороге II категории.

Уровень эксплуатационного содержания по данным оценки за последние 10 месяцев представлен в табл.8.16.

Таблица 8.16

Ведомость оценки уровня эксплуатационного содержания (высокий - в; средний - с; допустимый - д)

Месяц 11 12 1 2 3 4 5 6 7 8
Уровень содержания с в в с с д с с в с
  • Главная
  • "ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОДН 218.0.006-2002" (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 N ИС-840-р)