в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОДН 218.0.006-2002" (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 N ИС-840-р)
действует Редакция от 03.10.2002 Подробная информация
"ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОДН 218.0.006-2002" (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 N ИС-840-р)

9. ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 9.1

Приложение 9.1. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА

1. Важным показателем степени соответствия качества и состояния дороги сложившейся интенсивности и составу является средняя скорость транспортного потока.

Оценку потребительских свойств дороги выполняют применительно к ее характерному состоянию в расчетных по условиям движения осенне-весенний период года при влажной или мокрой поверхности дороги.

Скорость движения транспортного потока, наблюдаемая в этих условиях, условно принята за среднегодовую, поскольку в летний период при благоприятных условиях погоды скорость движения может быть выше, чем в осенне-весенний, а в зимний период из-за наличия скользкости, снежных отложений и других неблагоприятных факторов скорость движения может быть значительно ниже, чем в осенне-весенний.

Более точно среднегодовая скорость движения может быть определена после оценки состояния дороги в летний, осенне-весенний и зимний периоды года, методика выполнения которой в данной работе не рассматривается.

2. В общем виде среднюю скорость транспортного потока на каждом характерном участке дороги определяют по формуле:

(9.1)

где V_Ф.MAX = 120 · - фактическая обеспеченная дорогой при данном ее состоянии максимально возможная безопасная скорость движения одиночного автомобиля, км/ч;

t - функция доверительной вероятности; принимают t = 1,04 для доверительной вероятности 85%;

сигма_V - среднеквадратическое отклонение скорости движения свободного транспортного потока, км/ч;

ДЕЛЬТА V - показатель, учитывающий влияние интенсивности и состава транспортного потока на скорость движения, км/ч.

3. Практический расчет средней скорости транспортного потока на каждом характерном участке ведут с использованием данных линейного графика транспортно-эксплуатационного состояния в такой последовательности:

а) За характерные принимают участки, на протяжении которых все основные элементы, параметры и характеристики дороги сохраняют одни и те же размеры, величины и значения. На всем протяжении этого участка комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния (КП_Дi) имеет одну и ту же величину, ограниченную одним и тем же параметром или характеристикой дороги.

Порядок выделения характерных участков изложен в разделе 5.

б) На каждом характерном участке определяют значения фактически обеспеченной максимальной скорости движения

(9.2)

где КП_Дi = - комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги. Принимают по линейному графику оценки транспортно-эксплуатационного состояния.

в) Определяют значения, учитывающие уровень доверительной вероятности и разброс скоростей движения в транспортном потоке, по табл.9.1 и 9.2.

г) Определяют величину снижения скорости за счет влияния интенсивности и состава движения:

(9.3)

Значения принимают по табл.5.7, исходя из фактической интенсивности и состава движения на каждом участке дороги.

д) Определяют величину средней скорости транспортного потока на каждом характерном участке дороги по формуле (9.1).

При этом необходимо учитывать, что при определении K_PC3 значение уже было учтено. Поэтому, если на данном участке величина КП_Дi = = K_PC3, то значение средней скорости транспортного потока определяют по формуле:

(9.4)

В тех случаях, когда минимальное значение на данном участке имеет любой другой частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости, принятый за КП_Дi = , расчет ведется по формуле (9.1).

4. Средневзвешенную скорость транспортного потока по всей дороге определяют по формуле:

(9.5)

где V_Пi - средняя скорость транспортного потока на каждом характерном участке дороги, км/ч;

l_i - протяженность каждого характерного участка, км;

n - количество характерных участков;

L - длина дороги, км.

5. При необходимости определения кроме средней скорости транспортного потока средней скорости отдельно легковых и грузовых автомобилей пользуются следующими эмпирическими соотношениями:

V_Л = (1,30 - 1,40) · V_Пi,км/ч, (9.6)
V_Г = (0,90 - 0,92) · V_Пi,км/ч, (9.7)

где V_Л и V_Г- средние скорости легковых и грузовых автомобилей соответственно, км/ч.

Таблица 9.1

Значения t · сигма_V для двухполосных дорог

Значения V_Ф.МАХ, км/ч Значения t · сигма_V при доле грузовых автомобилей и автобусов бета, равном
0,6 0,5 0,4 0,3 0,2
20 4,3 4,0 4,0 3,8 3,7
30 5,0 4,6 4,5 4,2 4,1
40 6,1 5,3 5,1 4,8 4,6
50 7,5 6,2 6,0 5,5 5,2
60 9,2 7,3 7,0 6,4 6,0
70 11,3 8,7 8,2 7,5 7,0
80 13,6 10,3 9,6 8,8 8,1
90 16,3 12,1 11,2 10,2 9,0
100 19,2 14,0 13,0 11,8 10,7
110 22,5 16,2 15,0 13,5 12,2
120 26,1 18,6 17,1 15,4 13,9
130 30,0 21,2 19,4 17,5 15,7

Таблица 9.2

Значения t · сигма_V для многополосных дорог

Значения V_Ф.МАХ, км/ч Значения t · сигма_V в зависимости от местоположения полос движения, км/ч
правая крайняя средние полосы левая крайняя
20 1,6 1,5 1,4
30 1,7 1,6 1,5
40 2,5 1,7 1,6
50 3,2 2,5 1,8
60 4,6 3,3 2,6
70 6,5 4,1 3,3
80 8,2 5,9 4,3
90 9,9 7,7 5,7
100 12,3 9,8 7,0
110 14,8 11,5 8,8
120 17,9 13,6 10,5
130 20,5 16,4 12,3
140 23,1 18,7 13,3
150 26,2 21,3 15,6

ПРИЛОЖЕНИЕ 9.2

Приложение 9.2. НОРМАТИВЫ ОБЪЕМОВ РАБОТ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ДИАГНОСТИКИ И ОБСЛЕДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
N Параметры и элементы Федеральные дороги Местные дороги (территориальные)
Магистральные Прочие
1 2 3 4 5
1 Геометрические параметры плана и профиля (ширина проезжей части и обочин, продольные и поперечные уклоны, радиусы горизонтальных кривых, ширина разделительной полосы и др.) При первичной диагностике эксплуатируемых дорог.
При повторной диагностике только на участках изменения геометрических параметров после проведения соответствующих ремонтных мероприятий или реконструкции
2 Ровность покрытия проезжей части: на участках с неудовлетворительной ровностью Ежегодно Раз в 2 года Раз в 3 года
на остальных участках Раз в 2 года Раз в 3 года Раз в 3 года
3 Сцепные свойства дорожных покрытий Ежегодно Раз в 2 года Раз в 3 года
4 Визуальная регистрация дефектов дорожных одежд и покрытий с целью определения их состояния Ежегодно Ежегодно Ежегодно
5 Прочность дорожной одежды, оценка состояния и системы водоотвода:
- на участках с К_ПР < 80Ежегодно Ежегодно Раз в 3 года
- на остальных участках Раз в 3 года Раз в 4 года Раз в 5 лет
а также после проведения работ по ремонту и реконструкции
6 Состояние дорожных устройств и обстановки дороги (площадки отдыха, площадки для стоянки автомобилей, автобусные остановки и автопавильоны, дорожные знаки и указатели, ограждения и др.) Раз в 3 года Раз в 4 года Раз в 5 лет
7 Состояние водопропускных труб Раз в 3 года Раз в 4 года Раз в 5 лет
8 Учет интенсивности движения и состава транспорта потока Ежегодно Раз в 3 года Раз в 5 лет
9 Сбор информации об аварийности с выявлением участков концентрации ДТП и их детальным обследованием Ежегодно Ежегодно Ежегодно
10 Формирование и обновление банка данных о состоянии дорог Ежегодно Ежегодно Ежегодно

ПРИЛОЖЕНИЕ 9.3

Приложение 9.3. ЛИНЕЙНЫЙ ГРАФИК ОЦЕНКИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ ДОРОГИ

  • Главная
  • "ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОДН 218.0.006-2002" (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 N ИС-840-р)